Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 сентября 2002 г. Дело N А35-2378/02-С25
Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 25.06.2002 по делу N А35-2378/02-С25,
Инспекция МНС РФ по г. Курску обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с Жилищно - строительного кооператива N 87 (далее - ЖСК N 87) 450 руб. штрафных санкций, примененных в соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Курской области от 25.06.2002 в иске отказано, поскольку суд пришел к выводу о пропуске срока давности для взыскания с ЖСК N 87 налоговых санкций.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение по делу как вынесенное в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Инспекцией МНС РФ по г. Курску от 07.05.2002 N 15-18/4343ДСП ЖСК N 87 привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 450 руб. за нарушение требований п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ.
Поскольку штраф в добровольном порядке уплачен не был, налоговая инспекция 22.05.2002 обратилась в арбитражный суд с иском о его принудительном взыскании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ по итогам отчетного периода налогоплательщики производят расчет ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога.
Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Судом установлено, что 13.11.2001 налоговым органом было направлено письмо N 15-04/30187 о предоставлении ЖСК N 87 в срок до 20.11.2001 ежемесячных расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за январь - октябрь 2001. ЖСК N 87 направил в Инспекцию МНС РФ по г. Курску указанные расчеты 19.11.2001.
В силу п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Пропуск этого срока исключает возможность привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 4 ст. 109 Налогового кодекса РФ).
Материалами дела подтверждено, что факт нарушения требований п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ по представлению ежемесячных расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за январь - октябрь 2001 г. был известен налоговому органу уже на момент направления письма о предоставлении данных расчетов, то есть 13.11.2001.
Налоговый кодекс РФ не предусматривает требований о составлении налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, следовательно, установленный п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
Таким образом, днем обнаружения налогового правонарушения следует считать день направления инспекцией письма с требованием о предоставлении ЖСК N 87 авансовых расчетов, то есть 13.11.2001.
С учетом вышеизложенного начало течение срока давности следует исчислять с 13.11.2001 и, соответственно, истечение - 13.05.2002.
Обратившись в арбитражный суд с иском о взыскании штрафа 22.05.2002, налоговый орган пропустил установленный законом шестимесячный срок давности взыскания налоговой санкции, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Решение Арбитражного суда Курской области от 25.06.2002 по делу N А35-2378/02-С25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 12.09.2002 N А35-2378/02-С25
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 сентября 2002 г. Дело N А35-2378/02-С25
Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 25.06.2002 по делу N А35-2378/02-С25,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по г. Курску обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с Жилищно - строительного кооператива N 87 (далее - ЖСК N 87) 450 руб. штрафных санкций, примененных в соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Курской области от 25.06.2002 в иске отказано, поскольку суд пришел к выводу о пропуске срока давности для взыскания с ЖСК N 87 налоговых санкций.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение по делу как вынесенное в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Инспекцией МНС РФ по г. Курску от 07.05.2002 N 15-18/4343ДСП ЖСК N 87 привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 450 руб. за нарушение требований п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ.
Поскольку штраф в добровольном порядке уплачен не был, налоговая инспекция 22.05.2002 обратилась в арбитражный суд с иском о его принудительном взыскании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ по итогам отчетного периода налогоплательщики производят расчет ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога.
Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Судом установлено, что 13.11.2001 налоговым органом было направлено письмо N 15-04/30187 о предоставлении ЖСК N 87 в срок до 20.11.2001 ежемесячных расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за январь - октябрь 2001. ЖСК N 87 направил в Инспекцию МНС РФ по г. Курску указанные расчеты 19.11.2001.
В силу п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Пропуск этого срока исключает возможность привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 4 ст. 109 Налогового кодекса РФ).
Материалами дела подтверждено, что факт нарушения требований п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ по представлению ежемесячных расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за январь - октябрь 2001 г. был известен налоговому органу уже на момент направления письма о предоставлении данных расчетов, то есть 13.11.2001.
Налоговый кодекс РФ не предусматривает требований о составлении налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, следовательно, установленный п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
Таким образом, днем обнаружения налогового правонарушения следует считать день направления инспекцией письма с требованием о предоставлении ЖСК N 87 авансовых расчетов, то есть 13.11.2001.
С учетом вышеизложенного начало течение срока давности следует исчислять с 13.11.2001 и, соответственно, истечение - 13.05.2002.
Обратившись в арбитражный суд с иском о взыскании штрафа 22.05.2002, налоговый орган пропустил установленный законом шестимесячный срок давности взыскания налоговой санкции, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 25.06.2002 по делу N А35-2378/02-С25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)