Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии представителя открытого акционерного общества "Славянка" Потаповой Е.А., действующей по доверенности от 01.01.2012 N 27, представителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Новопавловского, действующего по доверенности от 09.08.2012 N 04-05-09-01/3571,
рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда с использованием системы видеоконференцсвязи апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" (129110, г. Москва, пл. Суворовская, д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) в лице филиала "Волгоградский" (404121, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 45)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.07.2012 по делу N А12-14022/2012 (судья Кулик И.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (129110, г. Москва, пл.Суворовская, д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) в лице филиала "Волгоградский" (404121, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 45)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Славянка" в лице филиала "Волгоградский" (далее - ОАО "Славянка", заявитель) с заявлением к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - Госжилинспекция Волгоградской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 10.04.2012 N 446/1 по статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 250 000 руб.
Решением суда от 30.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Славянка" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Инспекция возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 27.01.2012 по 31.01.2012 Госжилинспекцией Волгоградской области на основании распоряжения от 19.01.2012 N 153 (т. 3 л.д. 13,14) проведена внеплановая выездная проверка деятельности ОАО "Славянка" в связи с коллективным обращением жильцов дома N 89 по ул. Ленина в г. Волгограде.
В ходе проверки выявлено нарушение ОАО "Славянка" пунктов 3, 5, подпунктов "д", "е", "ж" пункта 8, подпунктов "а", "б", "в" пункта 9, подпункта "а", "б" пунктов 10, 11, подпункта "б" пункта 12, подпункта "а" пункта 13, подпунктов "а", "б", "в" пункта 14 требований о раскрытии информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт) Установлено, что информация ОАО "Славянка" как управляющей организацией на официальном сайте www.slav-ex.ru размещена не в полном объеме, а на информационных стендах (стойках) и в официальных печатных средствах массовой информации не размещена.
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 01 03.2012 N 446 (т. 3 л.д. 9 - 12).
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ как нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
05 марта 2012 года выявленный факт зафиксирован протоколом об административном правонарушении N 446/1 (т. 3 л.д. 5 - 7). О времени и месте составления протокола законный представитель ОАО "Славянка" (г. Москва), а также филиал "Волгоградский" ОАО "Славянка" извещены должным образом, что заявителем не оспаривается (т. 3 л.д. 19 - 20). Копия протокола направлена в адрес заявителя сопроводительным письмом от 05.03.2012 N 446/2.
10 апреля 2012 года административным органом с участием представителя заявителя вынесено постановление о привлечении к административной ответственности N 446/1 и применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. (т. 1 л.д. 13 - 17). О времени и месте рассмотрении дела заявитель извещен надлежащим образом, что подтверждено уведомлением от 26.03.2012 N 07-05-09-01/1488, направленным по юридическому и электронному адресу (т. 3 л.д. 26 - 29).
Определением от 08.06.2012 административный орган исправил опечатку в дате рассмотрения дела, допущенную при вынесении оспоренного постановления. Вместо даты 20.03.2012 следует читать 10.04.2012, именно в этот день материалы дела были рассмотрены с участием представителя заявителя (т. 3 л.д. 34).
Не согласившись с вынесенным постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, ОАО "Славянка" оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ОАО "Славянка", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В апелляционной жалобе ОАО "Славянка" указывает, что не является субъектом правонарушения, предусмотренного пунктом 7.23.1 КоАП РФ, и не обязано в силу закона соблюдать порядок раскрытия информации, утвержденный Стандартом.
Апелляционная коллегия не согласна с данным утверждением, и считает, оно основано на неправильном толковании норм жилищного законодательства.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены пунктом 1 Стандартом, вступившим в законную силу с 09 октября 2010 года.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу Стандарта деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с его положениями в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в соответствии с уставом ОАО "Славянка" предметом его деятельности является управление недвижимым имуществом (т. 1 л.д. 95).
02 августа 2010 года ОАО "Славянка" (управляющая компания) по результатам закрытого конкурса заключило с Министерством обороны (заказчик) договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ N 1-УЖФ, по условиям пункта 1.2 которого стороны, выполняя условия договора, руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", иными положениями жилищного и гражданского законодательства РФ, нормативными и правовыми актами Министерства обороны РФ (т. 3 л.д. 36 - 70).
Согласно пункту 1.2, договор заключен в целях обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городов.
Специализированный жилой фонд г. Волгограда передан заявителю в управление, что подтверждено перечнем N 1, являющимся неотъемлемой частью договора (т. 3 л.д. 46 - 52), приказом от 28.02.2011 N 10 о/д (т. 3 л.д. 52 - 70), а также техническими соглашениями к договору (т. 2 л.д. 9 - 86).
По условиям договора заявитель обязался оказывать услуги по управлению жилищным фондом, а именно: надлежащему содержанию и ремонту общего имущества специализированного жилого фонда, предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в этих домах, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2.2 договора).
Министерство обороны РФ, заключая договор, действовало от имени Российской Федерации, являющейся собственником многоквартирных домов жилого фонда.
Таким образом, ОАО "Славянка" осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом Российской Федерации на основании заключенного с Министерством обороны РФ договора управления, отвечающего требованиям статьи 162 Жилищного кодекса РФ, и, следовательно, является лицом, ответственным за порядок, способы или сроки раскрытие информации, то есть субъектом правонарушения.
Как верно указал суд первой инстанции, часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ не содержит исключений в отношении порядка раскрытия информации управляющими организациями специализированного жилого фонда, многоквартирные дома которого находятся в собственности Российской Федерации.
Апелляционная коллегия считает доказанным факт совершения заявителем вмененного правонарушения. Информация в сети Интернет и на стенде ОАО "Славянка" заявителем своевременно и в полном объеме не размещена. Указанный факт заявитель не отрицает.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ОАО "Славянка", нарушив требования Стандарта, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.23.1 КоАП РФ, и в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ обоснованно отказал в удовлетворении требования.
Довод заявителя о неправомерном его привлечении к административной ответственности повторно за одно и то же правонарушение уже был предметом исследования суда первой инстанции и ему дана надлежащая оценка. Суд первой инстанции верно указал, что постановлением Госжилинспекции Московской области заявитель привлечен к административной ответственности за совершение другого правонарушения, по месту нахождения Филиала "Москва Юго-Восток" ОАО "Славянка" в г. Подольск Московской области (т. 2 л.д. 5 - 8).
Арбитражными судами обеих инстанций не установлено нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Судебная коллегия пришла к выводу, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.07.2012 по делу N А12-14022/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
М.А.АКИМОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.10.2012 ПО ДЕЛУ N А12-14022/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. по делу N А12-14022/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии представителя открытого акционерного общества "Славянка" Потаповой Е.А., действующей по доверенности от 01.01.2012 N 27, представителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Новопавловского, действующего по доверенности от 09.08.2012 N 04-05-09-01/3571,
рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда с использованием системы видеоконференцсвязи апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" (129110, г. Москва, пл. Суворовская, д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) в лице филиала "Волгоградский" (404121, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 45)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.07.2012 по делу N А12-14022/2012 (судья Кулик И.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (129110, г. Москва, пл.Суворовская, д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) в лице филиала "Волгоградский" (404121, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 45)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Славянка" в лице филиала "Волгоградский" (далее - ОАО "Славянка", заявитель) с заявлением к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - Госжилинспекция Волгоградской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 10.04.2012 N 446/1 по статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 250 000 руб.
Решением суда от 30.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Славянка" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Инспекция возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 27.01.2012 по 31.01.2012 Госжилинспекцией Волгоградской области на основании распоряжения от 19.01.2012 N 153 (т. 3 л.д. 13,14) проведена внеплановая выездная проверка деятельности ОАО "Славянка" в связи с коллективным обращением жильцов дома N 89 по ул. Ленина в г. Волгограде.
В ходе проверки выявлено нарушение ОАО "Славянка" пунктов 3, 5, подпунктов "д", "е", "ж" пункта 8, подпунктов "а", "б", "в" пункта 9, подпункта "а", "б" пунктов 10, 11, подпункта "б" пункта 12, подпункта "а" пункта 13, подпунктов "а", "б", "в" пункта 14 требований о раскрытии информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт) Установлено, что информация ОАО "Славянка" как управляющей организацией на официальном сайте www.slav-ex.ru размещена не в полном объеме, а на информационных стендах (стойках) и в официальных печатных средствах массовой информации не размещена.
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 01 03.2012 N 446 (т. 3 л.д. 9 - 12).
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ как нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
05 марта 2012 года выявленный факт зафиксирован протоколом об административном правонарушении N 446/1 (т. 3 л.д. 5 - 7). О времени и месте составления протокола законный представитель ОАО "Славянка" (г. Москва), а также филиал "Волгоградский" ОАО "Славянка" извещены должным образом, что заявителем не оспаривается (т. 3 л.д. 19 - 20). Копия протокола направлена в адрес заявителя сопроводительным письмом от 05.03.2012 N 446/2.
10 апреля 2012 года административным органом с участием представителя заявителя вынесено постановление о привлечении к административной ответственности N 446/1 и применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. (т. 1 л.д. 13 - 17). О времени и месте рассмотрении дела заявитель извещен надлежащим образом, что подтверждено уведомлением от 26.03.2012 N 07-05-09-01/1488, направленным по юридическому и электронному адресу (т. 3 л.д. 26 - 29).
Определением от 08.06.2012 административный орган исправил опечатку в дате рассмотрения дела, допущенную при вынесении оспоренного постановления. Вместо даты 20.03.2012 следует читать 10.04.2012, именно в этот день материалы дела были рассмотрены с участием представителя заявителя (т. 3 л.д. 34).
Не согласившись с вынесенным постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, ОАО "Славянка" оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ОАО "Славянка", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В апелляционной жалобе ОАО "Славянка" указывает, что не является субъектом правонарушения, предусмотренного пунктом 7.23.1 КоАП РФ, и не обязано в силу закона соблюдать порядок раскрытия информации, утвержденный Стандартом.
Апелляционная коллегия не согласна с данным утверждением, и считает, оно основано на неправильном толковании норм жилищного законодательства.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены пунктом 1 Стандартом, вступившим в законную силу с 09 октября 2010 года.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу Стандарта деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с его положениями в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в соответствии с уставом ОАО "Славянка" предметом его деятельности является управление недвижимым имуществом (т. 1 л.д. 95).
02 августа 2010 года ОАО "Славянка" (управляющая компания) по результатам закрытого конкурса заключило с Министерством обороны (заказчик) договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ N 1-УЖФ, по условиям пункта 1.2 которого стороны, выполняя условия договора, руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", иными положениями жилищного и гражданского законодательства РФ, нормативными и правовыми актами Министерства обороны РФ (т. 3 л.д. 36 - 70).
Согласно пункту 1.2, договор заключен в целях обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городов.
Специализированный жилой фонд г. Волгограда передан заявителю в управление, что подтверждено перечнем N 1, являющимся неотъемлемой частью договора (т. 3 л.д. 46 - 52), приказом от 28.02.2011 N 10 о/д (т. 3 л.д. 52 - 70), а также техническими соглашениями к договору (т. 2 л.д. 9 - 86).
По условиям договора заявитель обязался оказывать услуги по управлению жилищным фондом, а именно: надлежащему содержанию и ремонту общего имущества специализированного жилого фонда, предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в этих домах, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2.2 договора).
Министерство обороны РФ, заключая договор, действовало от имени Российской Федерации, являющейся собственником многоквартирных домов жилого фонда.
Таким образом, ОАО "Славянка" осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом Российской Федерации на основании заключенного с Министерством обороны РФ договора управления, отвечающего требованиям статьи 162 Жилищного кодекса РФ, и, следовательно, является лицом, ответственным за порядок, способы или сроки раскрытие информации, то есть субъектом правонарушения.
Как верно указал суд первой инстанции, часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ не содержит исключений в отношении порядка раскрытия информации управляющими организациями специализированного жилого фонда, многоквартирные дома которого находятся в собственности Российской Федерации.
Апелляционная коллегия считает доказанным факт совершения заявителем вмененного правонарушения. Информация в сети Интернет и на стенде ОАО "Славянка" заявителем своевременно и в полном объеме не размещена. Указанный факт заявитель не отрицает.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ОАО "Славянка", нарушив требования Стандарта, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.23.1 КоАП РФ, и в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ обоснованно отказал в удовлетворении требования.
Довод заявителя о неправомерном его привлечении к административной ответственности повторно за одно и то же правонарушение уже был предметом исследования суда первой инстанции и ему дана надлежащая оценка. Суд первой инстанции верно указал, что постановлением Госжилинспекции Московской области заявитель привлечен к административной ответственности за совершение другого правонарушения, по месту нахождения Филиала "Москва Юго-Восток" ОАО "Славянка" в г. Подольск Московской области (т. 2 л.д. 5 - 8).
Арбитражными судами обеих инстанций не установлено нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Судебная коллегия пришла к выводу, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.07.2012 по делу N А12-14022/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
М.А.АКИМОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)