Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.12.2009 ПО ДЕЛУ N А72-5082/2008

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. по делу N А72-5082/2008


Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Лукьяновой Т.А.,
судей Липкинд Е.Я., Серовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ионовой О.В.,
с участием:
- от истца - Пачкова О.Н., доверенность N 643/3 от 02 ноября 2009 г.;
- от ответчика - не явился, извещен;
- от третьего лица Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
- Администрации (мэрии) города Ульяновска - не явился, извещен;
- от третьего лица Комитет по управлению городским имуществом города Ульяновска - не явился, извещен;
- от третьего лица Городской комитет по регулированию цен и тарифов города Ульяновска - не явился, извещен;
- от третьего лица Министерство экономики Ульяновской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 6, апелляционную жалобу ЖСК "Комплекс", г. Ульяновск на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 сентября 2009 года по делу N А72-5082/2008 (судья Тимофеев В.В., арбитражные заседатели Цапин А.Н., Кулагина Л.С.) по иску Ульяновского МУП "Теплоком", г. Ульяновск, к ЖСК "Комплекс", г. Ульяновск, третьи лица - 1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации (мэрии) города Ульяновска, г. Ульяновск, 2. Комитет по управлению городским имуществом города Ульяновска, г. Ульяновск, 3. Городской комитет по регулированию цен и тарифов города Ульяновска, г. Ульяновск, 4. Министерство экономики Ульяновской области, г. Ульяновск, о взыскании 1 880 764 руб. 45 коп.,
установил:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Теплоком", г. Ульяновск обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Жилищно-строительному кооперативу "Комплекс", г. Ульяновск, о взыскании задолженности в размере 1 880 764 руб. 45 коп.
22.07.2008 г. определением по делу N А72-463/2008 выделено в отдельное производство требования истца о взыскании с ЖСК "Комплекс" задолженности за август - сентябрь 2006 г. в сумме 784 497 руб. 36 коп., присвоив делу N А72-5082/2008.
14.10.2008 г. решением Арбитражного суда Ульяновской области исковые требования Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск удовлетворены частично.
25.12.2008 г. постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А72-5082/2008 решение Арбитражного суда Ульяновской области оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 20.04.2009 г. решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.10.2008 г. и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
05.05.2009 г. определением Арбитражного суда Ульяновской области исковое заявление принято к производству на новое рассмотрение.
25.09.2009 г. решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-5082/2008 исковые требования удовлетворены, поскольку истцом доказан факт наличия задолженности в размере 784 497 руб. 36 коп. по договору снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1046/1 от 15.03.2005 г. за август - сентябрь 2006 г.
Не согласившись с вынесенным решением ЖСК "Комплекс", г. Ульяновск обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что при вынесении решения судом первой инстанции допущены нарушения материального права.
Представитель истца в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 45223, л.д. 94, т. 4).
Представители третьих лиц в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ (почтовые уведомления N N 45224, 45227, 45226, 45225 л.д. 95 - 98, т. 4).
При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствии не явившихся лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 25 сентября 2009 года по делу N А72-5082/2008 исходя из нижеследующего.
Из материалов дела следует, что между сторонами заключено два договора теплоснабжения жилых домов и административных помещений.
1) 09.09.2004 г. УМУП "Теплоком" ("Теплоснабжающая организация") и ЖСК "Комплекс" (потребитель) заключили договор N 1106 снабжения тепловой энергией в горячей воде административного помещения ЖСК "Комплекс".
Согласно п. 1.1 договора "Теплоснабжающая организация" обеспечивает отпуск потребителю тепловой энергии в горячей воде и теплоносителе через муниципальные тепловые сети от поставщика в пределах раздела эксплуатационной ответственности, а потребитель принимает тепловую энергию и теплоноситель, соблюдая режим теплопотребления в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных настоящим договором и производит оплату за их использование.
Согласно п. 2.1.1 договора "Теплоснабжающая организация" обязана отпускать потребителю тепловую энергию и теплоноситель в служебное помещение площадью 99,8 кв. м по адресу: пр. Ленинского Комсомола, д. 35.
Согласно п. 2.5.2 договора при отсутствии у потребителя приборов коммерческого учета количество отпускаемой тепловой энергии потребителю рассчитывается теплоснабжающей организацией - на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение в соответствии с указанными в договоре тепловыми нагрузками.
Согласно п. 2.5.1 договора основанием к оплате количества отпущенной потребителю тепловой энергии и теплоносителя считать счет-фактуру, предъявляемую потребителю теплоснабжающей организацией, если он ее не опротестовал с течение 5 дней.
Согласно п. 3.1, 3.2 договора потребитель оплачивает все количество тепловой энергии, отпущенной теплоснабжающей организацией по тарифу, утвержденному Комитетом по регулированию цен, тарифов и государственным закупкам Ульяновской области. При изменении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель расчет производится по новому тарифу. При этом, соответствующие изменения в настоящий договор считаются внесенными и согласованными сторонами с момента введения новых тарифов. Изменение тарифов публикуется в СМИ без дополнительного уведомления потребителя.
Согласно п. 4.2. договора потребитель обязуется производить оплату за расчетный период по настоящему договору до следующих дат:
- - до 5 числа расчетного месяца - 1 промежуточный платеж в размере 45% от стоимости заявленного объема тепловой энергии и теплоносителя;
- - до 15 числа расчетного месяца - 2 промежуточный платеж в размере 45% от стоимости заявленного объема тепловой энергии и теплоносителя;
- - до 10 числа месяца, следующего за расчетным - окончательный расчет в размере стоимости оставшегося объема тепловой энергии и теплоносителя по фактическому потреблению за расчетный период.
2) 15.03.2005 г. между УМУП "Теплоком" ("Теплоснабжающая организация"), ЖСК "Комплекс" (потребитель) и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации (мэрии) г. Ульяновска (далее Комитет) заключили договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1046/1 (л.д. 6).
- Согласно условиям указанного договора "Теплоснабжающая организация" обеспечивает отпуск "Потребителю" тепловой энергии в горячей воде и теплоноситель (далее-тепловая энергия и теплоноситель) через муниципальные тепловые сети от поставщика в пределах границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей;
- "Потребитель" принимает тепловую энергию и теплоноситель, соблюдая режим теплопотребления в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных настоящим договором, и производит оплату за их использование по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- "Комитет" за счет средств, выделенных из бюджета города Ульяновска, возмещает "Теплоснабжающей организации" разницу в тарифах за тепловую энергию, отпускаемую ею на нужды отопления и горячего, водоснабжения "Потребителю", приравненного к населению.
При отсутствии у "Потребителя" приборов коммерческого учета, количество отпускаемой тепловой энергии "Потребителю" рассчитывается "Теплоснабжающей организацией": - на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение в соответствии с нормативами потребления, установленных органами местного самоуправления, ЖК РФ. Основанием к оплате количества отпущенной "Потребителю" тепловой энергии и теплоносителя считать счет-фактуру, предъявляемую "Теплоснабжающей организацией" "Потребителю", если последний мотивированно не опротестовал е в течение 5 дней, за исключением случаев несвоевременного оформления актов потребления по приборам учета. "Потребитель" оплачивает все количество тепловой энергии, отпущенной "Теплоснабжающей организацией" по тарифам, утвержденным Комитетом по регулированию цен, тарифов и государственным закупкам Ульяновской области для данной группы потребителей (юридических лиц, приравненных к населению). При изменении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель расчет производится по новым тарифам, установленным органами местного самоуправления. При этом, соответствующие изменения в настоящий Договор считаются внесенными и согласованными сторонами с момента введения новых тарифов, изменение тарифов публикуется в СМИ без дополнительного уведомления "Потребителя" (п. 10 договора).
Истец оказал услуги по поставке энергии, что достоверно подтверждается представленными истцом актом от 31.08.2006 N 1887/185 (л.д. 19), от 30.09.2006 N 1996/185 (л.д. 20); выставленными счетами-фактурами от 31.080.2006 N 1887/185 на сумму 1 534 396 руб. 14 коп. (л.д. 16) и от 30.09.2006 N 1996/185 на сумму 1 084 299 руб. 76 коп.
При этом, истцом также учтены льготы, предоставляемые населению: в августе 87 887 руб. 18 коп., в сентябре - 72 212 руб. 49 коп., что подтверждается в соответствии со ст. 65 АПК РФ счетами-фактурами от 30.09.2006 N 1988/185 и от 31.10.2006 N 2120/185.
Как следует из представленным истцом документов ответчиком частично оплачены оказанные истцом услуги в сумме 1 674 048 руб. 87 коп., что подтверждается представленными в материалы платежными поручениями: от 10.10.2006 N 658, от 11.10.2006 N 666, от 12.10.2006 г. N 669, от 16.10.2006 N 684, от 17.10.2006 N 685, от 10.06.2006 N 692, от 19.10.2006 N 694, от 20.10.2006 N 701, от 23.10.2006 N 707, от 24.10.2006 N 712, от 25.10.2006 N 717 (л.д. 22 - 32).
В нарушение требований ст. 65 АПК РФ ответчик не предоставил суду доказательства оплаты в большем размере.
Суд первой инстанции правильно указал, что по смыслу ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу и Федеральном закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ.
Следовательно, положениями вышеприведенных норм гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации установлен приоритет Жилищного кодекса и иных правовых актов над нормами параграфа 6 главы 30 ГК РФ.
В соответствии с п. 4 и п. 6 ст. 3 ГК РФ к иным правовым актам относится постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции, что при отсутствии приборов учета количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться, исходя их норматива отпуска тепла населению для отопления жилых помещений, не имеющих приборов учета, установленного органами местного самоуправления.
Согласно п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим правилам и иным нормативным правовым актам РФ.
В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.
В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Судебная коллегия отклоняет как несостоятельный довод заявителя апелляционной жалобы, что расчет должен производиться исходя из показаний приборов учета, установленных у некоторых граждан в квартирах, поскольку договор составлен между юридическими лицами, расчеты по договору производят между собой истец и ответчик.
Исходя из условий Приложения N 1 к договору от 15.03.2005 N 1046/01 (л.д. 13), граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности теплоснабжающих установок Потребителя и тепловых сетей Теплоснабжающей организации определена цоколем зданий ответными фланцами запорных арматур в узлах проходных каналов. В местах указанных границ раздела приборы учета тепловой энергии и теплоносителя ответчиком не установлены. Подобных границ, а также договорных отношений по теплоснабжению с жильцами - членами ЖСК "Комплекс" УМУП "Теплоком" не имеет.
Следовательно, суд первой инстанции правильно указал, что показания индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах граждан, не могут быть положены в основу расчетов между УМУП "Теплоком" и ЖСК "Комплекс" в рамках договора N 1046/1 от 15.03.2005.
Согласно п.п. б п. 19, п.п. 3 п. 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за горячее водоснабжение при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета определяется, исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
Принимая во внимание Приложение N 5 к постановлению Правительства Ульяновской области от 21.09.2005 N 141 и Приложение N 2 к Постановлению мэра г. Ульяновска от 19.09.2001 за N 1499 "Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения", где рекомендуемый норматив потребления горячей воды населением в месяц составляет 3,9 куб. м, суд первой инстанции обоснованно отклонил представленный ответчиком контррасчет, в котором ответчик указал общую численность населения с учетом эквивалента отсутствия: в августе - 10 924 чел., в сентябре - 11 052 чел.
Между тем, представленные истцом в судебное заседание сведения о количестве граждан, зарегистрированных в домах ЖСК "Комплекс" на 01.09.2006 - 11 242 чел.; на 01.10.2006 - 11 349 чел., подписаны и скреплены печатью ЖСК "Комплекс".
Суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылки ответчика в обоснование своей позиции на акт сверки расчетов по количеству проживающих ЖСК "Комплекс" от 11.06.2008 г., поскольку в данном акте каждая из сторон указала свои сведения: истец - в августе 11 242 чел, в сентябре 11 349 чел.; ответчик - в августе 10 924 чел., в сентябре - 11 052 чел. Расхождения составили: в августе 318 чел, в сентябре - 297 чел.
Представленные в обоснование своих доводов ответчиком протоколы заседания комиссии от 31.08.2006 и от 02.10.2006, суд первой инстанции правильно отклонил, так как в них не указаны данные о количестве проживающих, которым следует производить начисление в августе-сентябре 2006, протокол от 31.08.2006 утвержден на 78 человек (в т.ч. в августе - 59, в сентябре - 20); протокол от 29.09.2006 утвержден на 61 человека (в т.ч. в августе 38 человек, в сентябре - 28 человек). Представленные ответчиком списки отсутствующих граждан в августе и сентябре 2006 г. суд отклонил, как ненадлежащие доказательства в смысле ст. 71 АПК РФ, поскольку данные документы составлены ответчиком в одностороннем порядке и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Поскольку иных доказательств в нарушение требований ст. 65 АПК РФ ответчиком не предоставлено, судебная коллегия поддерживает вывод суда, что ответчик не предоставил надлежащие доказательства направления истцу по сопроводительным письмам от 08.09.2006, от 10.10.2006 иных документов, кроме представленных истцом.
Принимая во внимание, что количество проживающих граждан по каждому дому указано в актах приемки выполненных работ, которые подписаны сторонами без замечаний и скреплены их печатями; указанное в актах количество лиц полностью соответствует сведениям, представленным истцу: август - 11 242, сентябрь - 11 349 (л.д. 19 - 20), судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции, что количество проживающих граждан учтено истцом правильно.
Доказательства обратного в нарушение процессуальных правил доказывания согласно норм ст. 65 АПК РФ суду ответчиком не предоставлено и в материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы в части необоснованного применения истцом тарифов на тепловую энергию в горячей воде, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.
При решении вопроса о том, какие тарифы на тепловую энергию в горячей воде необходимо применять при расчетах, суд первой инстанции исходил из норм ст. 424 ГК РФ, положений ст. 2 ФЗ от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пояснений Министерства экономики Ульяновской области (т. 4 л.д. 1, 2).
В соответствии с Положением о Комитете по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденному Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.09.2005 N 5/130, действовавшему с сентября 2005 г. и в 2006 г., к полномочиям Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области относилось как установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии (п. 3.11 Положения), так и установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (п. 3.4 Положения).
В целях реализации возложенных на него полномочий Комитет по регулированию цен и тарифов Ульяновской области:
- на 2006 г. утвердил плату на услуги по передаче тепловой энергии по сетям УМУП "Теплоком" в размере 89 руб./Гкал без НДС (решение Комитета от 17.10.2005 N 65 "Об установлении платы за услуги по передаче тепловой энергии по сетям УМУП "Теплоком" на 2006 год");
- на 2006 год утвердил тарифы на тепловую энергию в горячей воде поставляемую ОАО "Волжская ТГК" потребителям г. Ульяновска в размерах (решение Комитета от 18.11.2005 N 107 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Волжская Территориальная генерирующая компания"): 372,5 руб./Гкал без НДС для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (получающие тепловую энергию из сетей предприятия "Ульяновские тепловые сети"), 264,8 руб./Гкал без НДС для потребителей, оплачивающих производство тепловой энергии (получающие тепловую энергию из коллектора ТЭС).
Тарифы на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются для каждой теплоснабжающей организации едиными для всех потребителей такой организации, в том числе для бюджетных потребителей и населения.
Данные тарифы были установлены для всех потребителей, в том числе для населения, приравненных к населению, бюджетных, юридических лиц, в том числе для коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и прочих.
Иных тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, в том числе каких-либо специальных льготных тарифов для населения либо иных групп потребителей, регулирующими органами Ульяновской области на 2006 г. не утверждалось.
Законодательством предусмотрена возможность установления льготных тарифов на тепловую энергию.
Порядок установления льготного тарифа определен в п. 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109.
Поскольку в порядке, предусмотренном п. 26 Правил, льготный тариф для населения на 2006 г. не утверждался, следовательно, тарифы на тепловую энергию были установлены едиными для всех категорий потребителей, в том числе, для населения.
Содержащаяся в решении Комитета от 18.11.2005 N 107 формулировка "по прямым договорам" означает, что в тарифы на тепловую энергию, установленные для ОАО "Волжская ТГК", не включены расходы (тарифы на услуги по передаче) организаций, осуществляющих передачу тепловой энергии от ОАО "Волжская ТГК" до потребителей.
Согласно п. 72 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (приказ Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2), потребитель тепловой энергии оплачивает расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии по тарифам, рассчитываемым в соответствии Методическими указаниями.
Поскольку, Ульяновское МУП "Теплоком" осуществляет транспортировку тепловой энергии до ответчика от производителя тепловой энергии ОАО "Волжская ТГК" и с отсутствием договорных отношений между ЖСК "Комплекс" и ОАО "Волжская ТГК" на приобретение тепловой энергии, конечный тариф на тепловую энергию для ответчика должен составлять сумму тарифа на производство тепловой энергии для ОАО "Волжская ТГК" и платы (тарифа) на услуги по передаче тепловой энергии по сетям УМУП "Теплоком".
Следовательно, суд первой инстанции правильно указал, что конечный тариф на тепловую энергию для потребителя УМУП "Теплоком" ЖСК "Комплекс" составлял в 2006 г. 461,5 руб./Гкал без НДС.
Согласно п. 60 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6.08.2004 N 20-э/2, расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей по настоящим Методическим указаниям основан на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла.
Стоимость используемой на источниках тепла исходной воды для обеспечения технологического процесса относится к стоимости сырья, основных и вспомогательных материалов, используемых при производстве тепловой энергии. Расходы теплоснабжающей организации на приобретение воды принимаются по ценам ее покупки и расходам на химическую очистку воды по указанным в договорах ценам.
Согласно п. 10 Информационного письма ФСТ России от 12.08.2005 N ДС-4928/14 Разъяснения к Методическим указаниям затраты на подготовку подпиточной воды (обессоленной, горячей химочищенной воды) в связи с невозвратом конденсата или химочищенной воды из систем ГВС в тарифе на тепловую энергию не должны учитываться. Потребитель должен оплачивать расходы теплоснабжающей организации на приобретение и химическую очистку воды. Цена на химочищенную воду должна учитывать стоимость покупки питьевой (или свежей технической) воды по утвержденным в установления порядке ценам и оплату химводоочистки по договорным ценам.
В случае, если стороны не согласны на договорные цены, орган исполнительно власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов мог выступить в качестве эксперта в определении цены, но не вправе устанавливать ее своим решением.
В соответствии с указанными разъяснениями для УМУП "Теплоком" цена сетевой (подпиточной) воды согласована Комитетом на 2006 г. в размере 13,0 руб. за 1 тонну без НДС (согласовано Комитетом 29.12.2005).
Таким образом, судебная коллегия поддерживает вывод суда о принятии доводов Министерства экономики Ульяновской области по применимости тарифов для определения нормативного потребления, и отклоняет доводы апелляционной жалобы исходя из того, что при определении нормативного потребления необходимо применять следующие тарифы 544 руб. 57 коп. - утвержденный тариф с НДС на 2006 год для УМУП "Теплоком" за 1 Гкал: 15 руб. 34 коп. - утвержденный тариф с НДС на 2006 год для УМУП "Теплоком" за 1 тонну.
Суд первой инстанции проверил расчет произведенный истцом по нормативам с применением вышеназванных тарифов, и правильно принял его как обоснованный, поскольку расчет нормативного потребления произведен по формуле Объем на ГВС = норматив потребления на 1 чел/мес x численность населения а) норматив потребления теплоносителя = 3,9 тн на 1 чел/месс б) норматив потребления т/э = 0,195 Гкал на 1 чел/мес. (Постановление Мэра г. Ульяновска N 1499 от 19.09.2001)
Расчет платы за потребление в августе 2006 г.: 11242 чел. x 0,195 Гкал на 1 чел/мес = 2192,19 Гкал/мес x 544,57 руб. = 1193800,91 руб. 11242 чел. x 3,9 тн на 1 чел/мес = 43843,8 тн/мес x 15,34 руб. = 672563,89 руб.
Всего за август 2006 г.: 1193800,91 руб. + 672563,89 руб. = 1 866 364 руб. 80 коп. где 0,1346 - норматив на 21 день = 0,195: 30,42 дня x 21 день где 2,6923 - норматив на 21 день = 3,9: 30,42 дня x 21 день
Расчет платы за потребление в сентябре 2006 г.: 11349 чел. x 0,1346 Гкал на 1 чел/мес = 1527,58 Гкал/мес x 544,57 руб. = 831871,74 руб. 11349 чел x 2,6923 тн на 1 чел/мес = 30554,91 тн x 15,34 руб. = 468712,36 руб.
Всего за сентябрь 2006 г.: 831871,74 руб. + 468712,36 руб. = 1 300 584 руб. 10 коп.
Всего за спорный период: 3 166 948 руб. 90 коп.
Принимая во внимание, что суд первой инстанции установил факт оплаты УМУП "Теплоком" за спорный период суммы в размере 1 834 148 руб. 87 коп. (включающей в т.ч. сумму социальных льгот в размере 160 099 руб. 67 коп.), а доказательства оплаты задолженности в сумме 1 332 800 руб. 36 коп. ответчик суду не представил, судебная коллегия, исходя из норм ст. ст. 539, 544, 309 ГК РФ, считает правильным и обоснованным вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании с ответчика 784 497 руб. 36 коп. - задолженности по договору снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1046/1 от 15.03.2005 за август, сентябрь 2006 года,
Иные доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах.
Таким образом, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основания своих требований и возражений.
Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к безусловной отмене судебного акта по статье 270 АПК РФ, не установлено, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 сентября 2009 года по делу N А72-5082/2008 является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 сентября 2009 года по делу N А72-5082/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Т.А.ЛУКЬЯНОВА

Судьи
Е.Я.ЛИПКИНД
Е.А.СЕРОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)