Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.09.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-13169/06

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 14 сентября 2006 г. Дело N А41-К2-13169/06

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи С., протокол судебного заседания вел судья С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" к Государственной жилищной инспекции Московской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании от истца: не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства; от ответчика: Б. (доверенность от 05.07.06 N 640-ю-исх),

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Московской области поступило заявление МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" (далее - истец) об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Московской области (далее - ответчик) по делу об административном правонарушении от 24 мая 2006 года N 3-0596-2006, которым истец привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.
Арбитражный суд установил:
Согласно акту проведения мероприятия по государственному контролю от 12.05.2006 N 3-0596-2006 (л.д. 22 - 23), протоколу об административном правонарушении от 12.05.2006 N 3-0596-2006 (л.д. 24 - 25), истцом были допущены нарушения п. п. 3.2.7, 4.8.14, 4.2.3.4, 4.2.4.2, 4.2.3.1, 3.4.5, 4.1.14, 3.4.1 и 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) при содержании и ремонте жилого дома N 4, расположенного в д. Бужарово Истринского района Московской области.
В частности, были выявлены следующие нарушения: не соблюдался график уборки в подъездах, цоколь дома имеет разрушения, балконные опоры имеют отклонения, имеются разрушения заделок стыков здания, козырьки над входами в подъезды имеют разрушения, входная дверь в подвал со стороны 4 подъезда не закрыта, подвальные продухи забиты досками, входные двери в подъездах технически не исправны.
Постановлением ответчика по делу об административном правонарушении от 24 мая 2006 года N 3-0596-2006 (л.д. 31 - 33) истец привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений), в виде штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда (40000 руб.).
Истец обратился в суд с иском о признании указанного постановления незаконным и его отмене, поскольку полагает, что отсутствовало событие административного правонарушения.
Ответчик требования истца не признал, полагает, что вынесенное постановление соответствует законодательству.
Дело рассматривается в порядке ст. ст. 123, 156, 210 АПК РФ в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав представителей сторон, исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Суд считает, что данные обстоятельства установлены административным органом.
В результате проведения мероприятия по государственному контролю ответчиком были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что подтверждается административным материалом (л.д. 20 - 33). Кроме того, наличие указанных нарушений не оспаривалось законным представителем истца в письменных объяснениях, данных во время производства по делу об административном правонарушении (л.д. 26).
Нарушения выразились в непринятии мер по содержанию и ремонту жилого дома по адресу: Московская область, Истринский район, д. Бужарово, д. 4, которые установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда:
- - п. 3.2.7 - периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. Сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей следует производить не реже чем через пять дней. Мокрую уборку всех поверхностей необходимо выполнять не реже одного раза в месяц;
- - п. 4.8.14 - лестничные клетки: должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;
- - п. 4.2.3.4 - повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором или облицевать;
- - п. 4.2.4.2 - при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, козырьков, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций;
- - п. 4.2.3.1 - разрушения заделок стыков на стенах дома должны устранятся по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- - п. 3.4.5 - входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок;
- - п. 3.4.1 - организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;
- - п. 4.7.2 - неисправности заполнений оконных и дверных проемов следует устранять не допуская дальнейшего развития.
При этом, согласно п. 2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении N 2 к Правилам (1 сутки).
Суд не принимает довод истца о том, что МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" признается управляющей организацией, поскольку он противоречит нормам жилищного законодательства РФ.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Открытый конкурс по выбору управляющей организации должен быть проведен в соответствии с "Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Таким образом, МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" не может быть признано управляющей организацией, в связи с тем, что законодательством установлена конкретная дата реализации права собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления (до 01 января 2007 г.), кроме того, управляющей организацией признается та организация, которая выбрана с соблюдением определенной процедуры - на основании проведения открытого конкурса органом местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Доказательств проведения в рассматриваемом случае общего собрания истцом также не представлено.
Иного порядка признания организации "управляющей" жилищным законодательством не установлено, оснований для применения норм жилищного законодательства по аналогии у суда не имеется.
Суд считает, что МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" является организацией по обслуживанию жилищного фонда, ответственной за содержание и ремонт жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, д. Бужарово, д. 4.
Истец действует на основании устава (л.д. 52 - 53), учредителем истца является Комитет по управлению имуществом Истринского района.
В соответствии с данным уставом, МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" осуществляет следующие виды деятельности:
- - теплоснабжение, водоснабжение, сбор и очистку стоков, вывоз мусора и жидких бытовых отходов, содержание и эксплуатацию жилого фонда и нежилых помещений, работы по благоустройству придомовых и производственных территорий;
- - собственными силами и на договорной основе капитальный и текущий ремонт;
- - оказывает другие услуги и выполняет работы для населения и юридических лиц в соответствии с видами экономической деятельности предприятия.
В соответствии с контрактом с руководителем истца от 22.11.2000, заключенным между Комитетом по управлению имуществом Истринского района Московской области и К. (л.д. 49 - 51), Комитет на основании распоряжения N 15 от 02.09.1999 назначает директором МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" К. и поручает ему осуществлять управление деятельностью предприятия, включая обеспечение сохранности и осуществление распоряжения имуществом в пределах установленных законодательством РФ, Уставом предприятия. В обязанности руководителя входит обеспечение сохранности имущества, выполнение санитарных и экологических требований.
Обязанность по осуществлению технического обслуживания жилищного фонда также возложена на истца постановлением Главы Истринского района Московской области от 24.03.2005 N 928/3 (л.д. 63).
Таким образом, на истца в полном объеме распространяются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Не отрицая наличия обязанности по содержанию, текущему обслуживанию и ремонту указанного выше жилого дом истец также ссылается на то, что его ответственность по содержанию и ремонту жилого фонда должна быть ограничена лишь перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов, на основании которых утверждены тарифы на 2006 год для МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" (л.д. 37). Суд не может согласиться с данными доводами и считает, что указанный перечень утвержден первым заместителем главы Истринского района с нарушением законодательства.
Согласно ст. 7 Устава Истринского муниципального района Московской области регулирование и установление цен и тарифов на продукцию и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями отнесено к ведению органов местного самоуправления.
Положение о порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования "Истринский район" Московской области от 25 ноября 2003 г. N 12/28. Данным нормативным правовым актом установлено, что утверждение соответствующих тарифов отнесено к компетенции главы района и производится постановлением.
Постановлением Главы муниципального образования "Истринский район" Московской области от 8 ноября 2005 г. N 5065/11 "Об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги" с 1 января 2006 г. муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Истринского района утверждены:
- - цены на содержание и текущий ремонт жилого помещения;
- - тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые предприятиям и организациям.
В состав данного тарифа входит проведение работ по текущему ремонту и обслуживанию жилищного фонда в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда без каких-либо ограничений.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" (действовавшим в период вынесения оспариваемого решения) был установлен перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья.
Суд также отмечает, что при проведении контрольных мероприятий выявлен ряд нарушений, непосредственно относящихся и к работам, включенным в указанный выше перечень, в частности, ремонт и укрепление входных дверей, очистка и уборка мест общественного пользования, аварийное обслуживание в системах водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, канализации и электроснабжения.
Суд не находит существенных нарушений процессуальных требований в действиях административного органа и истец на них не ссылается.
Суд полагает, что ответчиком доказаны в соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности.
Суд учитывает, что истцу был назначен минимальный размер штрафа, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Проверив оспариваемое постановление в полном объеме, арбитражный суд установил, что оно является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 181, 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ч. 5 ст. 211, ст. ст. 259, 260, 275 - 277 АПК РФ.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)