Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.11.2010 N 09АП-28163/2010 ПО ДЕЛУ N А40-66008/10-120-266

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Органы управления товарищества собственников жилья

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. N 09АП-28163/2010

Дело N А40-66008/10-120-266

Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: Цымбаренко И.Б., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ТСЖ "Янтарный"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2010
по делу N А40-66008/10-120-266, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ТСЖ "Янтарный"
к ОУФМС РФ в САО г. Москвы
о признании незаконными и отмене постановления от 18.05.2010
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

Товарищество собственников жилья "Янтарный" (далее - заявитель, Товарищество) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановлений ОУФМС РФ по г. Москвы в САО (далее - ответчик, административный орган, УФМС) от 18.05.2010 по делам об административных правонарушениях N 9/9-09-311, 9/9-09-312, 9/9-09-313, 9/9-09-314, 9/9-09-135 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Решением от 05.10.2010 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что к административной ответственности должно быть привлечено должностное лицо, а не организация.
Стороны, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, ответчик письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ не представил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителей сторон.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 16.04.2010 по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, д. 14, сотрудником ОУФМС России по г. Москве в САО выявлен факт неисполнения принимающей для иностранных граждан стороной ТСЖ "Янтарный" обязанности по уведомлению органов миграционной службы об убытии иностранных граждан: Республики Узбекистан Маллаева Р.Ш., Республики Таджикистан Назарова Т.К., Республики Таджикистан Джураева А.М., Республики Украина Адамского А.П., Республики Таджикистан Казакова Р.Н., что является нарушением п. 2 ст. 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон).
По фактам выявленных правонарушений 13.05.2010 инспектором УФМС Петрашовым А.Н. в присутствии председателя правления ТСЖ "Янтарный" Матвеевой В.А. в отношении Товарищества вынесены протоколы N 388820, 388821, 388822, 388823, 388824 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
18.05.2010 в присутствии Матвеевой В.А. рассмотрены дела об административных правонарушениях и оспариваемыми постановлениями ТСЖ "Янтарный" признано виновным в совершении пяти административных правонарушений, предусмотренных по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей за каждое правонарушение.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности ответчиком соблюден, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемых постановлений согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не, установлено.
Часть 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 23 Закона обязанность по представлению в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания возложена на принимающую строну.
Согласно п. 2 ст. 23 Закона, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
В соответствии с п. 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее Правила), основанием для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания является, в том числе убытие иностранного гражданина из места пребывания - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии.
В силу п. п. 37, 39 Правил, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется при убытии иностранного гражданина из места пребывания - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. При убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через два дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
В ст. 2 Закона дано определение принимающей стороны:
сторона принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного" самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Пунктом 42 Правил предусмотрено, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 9 Закона установлен один из видов сведений об иностранном гражданине - заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемых постановлений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Апелляционный суд приходит к выводу о том, что у Общества имелась возможность соблюдения требований миграционного законодательства об уведомлении органом миграционного учета об убытии работника из места пребывания.
Довод апелляционной жалобы о необходимости привлечения к административной ответственности председателя правления Товарищества судебной коллегий отклоняется, как основанный на неверном толковании норм права.
Должностное лицо организации, как субъект правонарушения, предусмотрен ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ. Часть 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта принимающую сторону, которой в соответствии с приведенным выше законодательным определением, может являться как физическое, так и юридическое лицо.

Кроме того, привлечения к административной ответственности физического (должностного) лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, что закреплено в ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2010 по делу N А40-66008/10-120-266 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья:
И.В.БЕКЕТОВА

Судьи:
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
Д.Е.ЛЕПИХИН














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)