Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.04.2006 ПО ДЕЛУ N А12-29765/05-С24

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 6 апреля 2006 года Дело N А12-29765/05-С24

Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской с заявлением об оспаривании Постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 17 - 18.11.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 11 - 16.01.2006 решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда первой инстанции и Постановление апелляционной инстанции отменить, поскольку они вынесены с неправильным применением норм материального права.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на жалобу, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции находит основания для их отмены с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Как видно из материалов дела, оспариваемым Постановлением Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области от 23.09.2005 Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб. за нарушение, выразившееся в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Из протокола об административном правонарушении от 14.09.2005 усматривается, что установлен факт отсутствия холодного водоснабжения в квартирах верхнего этажа жилого дома N 28 по улице Волгоградской пос. Пятиморский, требуется проведение ремонта трубопровода.
При рассмотрении дела обе инстанции пришли к единому мнению об отсутствии оснований для привлечения Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" не является субъектом административного правонарушения, кроме того, правонарушение выявлено 20.04.2005, о чем составлен акт осмотра жилого дома, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен с пропуском срока, установленного ст. 28.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что при проведении мероприятия по государственному контролю по жалобе граждан на имя председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области и депутата Волгоградской областной думы Е.В.Сорокина с фактами нарушения нормативного уровня и режима обеспечения услугой по холодному водоснабжению должностным лицом Госжилинспекции было установлено, что гражданам, проживающим на втором этаже многоквартирного дома N 28 по улице Волгоградской в поселке Пятиморский Калачевского района Волгоградской области на протяжении длительного времени не оказывается услуга по холодному водоснабжению в нарушение требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099.
Актом от 20.04.2005, подписанным Председателем главы Ильевской администрации, а также членами комиссии дана неудовлетворительная оценка технического состояния дома N 28 по улице Волгоградской.
При обследовании дома N 2814.09.2005 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении административного дела и исследовании документов, представленных Обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал", было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" обеспечивает на возмездной основе (за плату) предоставление услуг по водоснабжению населения в поселке Пятиморский Калачевского района, в том числе и гражданам, проживающим в многоквартирном доме N 28 по улице Волгоградской.
С 1 сентября 2003 г. Общество оказывает населению коммунальные услуги по водоснабжению и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
По результатам конкурса между Администрацией Калачевского района Волгоградской области, Муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства", заказчик, и Обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал", исполнитель, был заключен договор на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, срок действия которого установлен с 01.09.2003 по 01.09.2006.
Следовательно, Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" приняло на себя обязательство обеспечить предоставление населению в соответствии с действующими требованиями коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению и вывозу твердых и жидких бытовых отходов по ценам и тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством органом местного самоуправления.
Согласно Уставу Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" одним из предметов его деятельности является ведение теплового и водопроводно-канализационного хозяйства.
На момент проверки договор расторгнут не был.
Более того, в материалах дела имеется распоряжение Администрации Калачевского района Волгоградской области от 10.12.2004 за N 903р в связи с ликвидацией МУ УЖКХ Калачевского района функции по сбору платежей населения за ЖКУ с 06.12.2004 передать организациям, занимающимся оказанием жилищно-коммунальных услуг, в том числе Обществу с ограниченной ответственностью "Водоканал", в связи с чем заключить необходимые договоры.
Данным обстоятельствам оценка судом не дана.
Более того, судом не установлено, а был ли заключен договор ответчиком с населением, проживающим в жилом фонде.
Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции от 17 - 18.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 11 - 16.01.2006 отменить с направлением дела на новое рассмотрение для должной оценки доказательств по делу.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 17 - 18.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 11 - 16.01.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-29765/05-С24 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, г. Волгоград, удовлетворить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)