Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кисель И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Захаровой Е. А. и судей Козлова И.П., Давыдовой И.Н.,
при секретаре С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Давыдовой И.Н. дело по кассационной жалобе М. на решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 08 июня 2011 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска М. к товариществу собственников жилья "Боровское 18-1", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве о признании недействительными записей в Едином государственном реестре юридических лиц, свидетельств о государственной регистрации - отказать в полном объеме.
М. обратилась в суд с иском к ТСЖ "Боровское 18-1", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве о признании недействительными записей в Едином государственном реестре юридических лиц, свидетельств о государственной регистрации, просила признать:
- - недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц под регистрационным номером 2067799048800 от 24.11.2006 о регистрации в качестве руководителя ТСЖ "Боровское 18-1" гражданина Ю.; признать недействительным свидетельство серии 77 N 008476800 от 24.11.2006, подтверждающее внесение этой записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- - недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц под регистрационным номером 2077799018801 от 22.03.2007 о регистрации в качестве руководителя ТСЖ "Боровское 18-1" гражданина Ш.; признать недействительным свидетельство серии 77 N 009888286 от 22.03.2007, подтверждающее внесение этой записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве - У. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, заявила о применении исковой давности.
Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве - А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Представитель ответчика ТСЖ "Боровское 18-1", Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве, в суд не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено судом в их отсутствие.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит М. по доводам кассационной жалобы.
В заседание судебной коллегии не явились М., представители ТСЖ "Боровское 18-1", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия пришла к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя М. - М.А., представителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве У., Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве Б., представителя Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве Ф., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.
В соответствии с п. 1 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (введенной Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 3 этой статьи внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (уполномоченный орган) или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1315, Федеральная регистрационная служба являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба являлся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
При разрешении заявления, судом установлено, что распоряжением руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 07.11.2006 N 4732-р/а принято решение о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц об изменении сведений о ТСЖ "Боровское 18-1", не связанных с внесением изменений в его учредительные документы, а именно: о Ю. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (председателе правления ТСЖ "Боровское 18-1").
24.11.2006 Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве осуществило внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о Ю. как о председателе правления ТСЖ "Боровское 18-1" за государственным регистрационным номером 20677990488001, в подтверждение чего 24.11.2006 выдано свидетельство о государственной регистрации 77 N 008476800.
Распоряжением руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 06.03.2007 принято решение о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц об изменении сведений о ТСЖ "Боровское 18-1", не связанных с внесением изменений в его учредительные документы, а именно: о Ш. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (председателе правления ТСЖ "Боровское 18-1").
22.03.2007 Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве осуществило внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о Ш. как о председателе правления ТСЖ "Боровское 18-1" за государственным регистрационным номером 2077799018801, в подтверждение чего 22.03.2007 выдано свидетельство о государственной регистрации 77 N 009888286.
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (регистрирующий орган) внесло в Единый государственный реестр юридических лиц указанные записи о Ю., а затем о Ш., как о председателях правления ТСЖ "Боровское 18-1" на основании соответствующих распоряжений Управления Федеральной регистрационной службы по Москве (уполномоченный орган) в предусмотренном законом порядке.
Разрешая заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что данные распоряжения приняты Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве в пределах своей компетенции, в судебном порядке не оспаривались, истец М. не предъявляла требований о признании недействительными данных распоряжений.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что внесение Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о Ю. (ГРН 20677990488001), а затем о Ш. (ГРН 2077799018801), как о председателях правления ТСЖ "Боровское 18-1", совершено без нарушения закона или иных правовых актов.
Так же в решении суд правомерно указал, что внесение указанных сведений в реестр само по себе никак не нарушило гражданские права и охраняемые законом интересы М., как собственника жилого помещения по адресу: <...> и члена ТСЖ "Боровское 18-1".
В связи с чем, разрешая данное дело, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований М., поскольку законом, действовавшим на момент принятия этих распоряжений, не была предусмотрена правовая экспертиза Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве сведений и документов, поступающих из Управления Федеральной регистрационной службе по Москве для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записей об изменении сведений о товариществах собственников жилья, не связанных с внесением изменений в его учредительные документы.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Данный вывод суда основан на материалах дела и не противоречит представленным по делу доказательствам.
Довод кассационной жалобы о том, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а его выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судебная коллегия находит несостоятельными.
Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из того, что регистрационные действия, совершенные Управлением в отношении ТСЖ "Боровское 18-1", осуществлены в соответствии с нормами законодательства на основании распоряжений уполномоченного органа.
В связи с вступлением в силу с 18 апреля 2006 года Федерального закона от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственная регистрация товариществ собственников жилья осуществлялась в соответствии со специальным порядком, установленном положениями Закона N 129-ФЗ (ст. 10) и Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Документы, необходимые для государственной регистрации, в том числе заявления по формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212, представлялись в территориальный орган государственной регистрации для принятия решения о государственной регистрации (ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ). Указанный порядок регистрации заключался в том, что решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается уполномоченным органом (в рассматриваемом периоде уполномоченным органом являлось Министерство Юстиции) или его территориальным органом и направляется в регистрирующий (налоговый) орган для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.
Таким образом, Министерство юстиции РФ или его территориальный орган принимал решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направлял в регистрирующий (налоговый) орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц. 20.11.2006 г. за вх. N 011130-М в Управление из Управления ФРС по г. Москве из Министерства юстиции Российской Федерации поступил комплект документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации. 21.03.2007 за вх. N 3068-М в Управление из Управления ФРС по г. Москве из Министерства юстиции Российской Федерации поступил комплект документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении организации - ТСЖ "Боровское 18-1" ОГРН 1037732005189: - 24.11.2006 г. Управление осуществило внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документ, на основании решения о государственной регистрации, принятого Минюстом России (его территориальным органом) за ГРН 20677990488001; - 22.03.2007 Управление осуществило внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документ, на основании решения о государственной регистрации, принятого Минюстом России (его территориальным органом) за ГРН 2077799018801.
Таким образом, вынесенные решения, на основании которых были сделаны оспариваемые записи, приняты на основании распоряжений Управления Федеральной регистрационной службы по г. Москве (далее - УФРС). На Управление не возложены полномочия либо обязанности по юридической экспертизе сведений и документов, поступающих из территориальных органов Минюста России для внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах.
Суд обоснованно отметил в оспариваемом судебном акте, что соответствующие распоряжения УФРС по г. Москве Истцом не оспаривались, следовательно, легитимность записей, осуществленных Управлением, не может ставиться под сомнение.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных сведений осуществляется уполномоченными в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.06.2001 г. на основании и принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 11 Закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Однако просительная часть искового заявления М. состояла в признании недействительными записей в ЕГРЮЛ, а также свидетельств, подтверждающих внесение этих записей.
Суд первой инстанции, отказывая в иске, обоснованно указал на применение исковой давности, предъявленного по истечении трех лет со дня внесения записей в ЕГРЮЛ. В соответствии положениями Главы 12 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года. В рамках рассмотренного дела, подлежали оспариванию записи в ЕГРЮЛ под регистрационным номером 2067799048800 от 24.11.2006 г. о регистрации в качестве руководителя ТСЖ Ю., под регистрационным номером 2077799018801 от 22.03.2007 о регистрации в качестве руководителя ТСЖ Ш. Исковое заявление подано в суд 27.04.2010. Следовательно, трехгодичный срок, установленный законом для защиты нарушенного права, Истцом пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, в совокупности со всеми материалами дела дал оценку представленным доказательствам и по мотивам, изложенным в решении, правильно разрешил заявленные требования.
Вопреки требованиям п. 4 ст. 339, ст. 363 ГПК РФ утверждения заявителя о нарушении норм материального права голословны и ничем не мотивированы, вследствие чего не могут быть приняты во внимание.
Оснований для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке, установленных ст. 362 ГПК РФ, жалоба не содержит.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ оспариваемое решение постановлено по заявленным требованиям, юридически значимые обстоятельства судом установлены и исследованы с достаточной полнотой, имеющимся доказательствам дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Из содержания кассационной жалобы усматривается, что заявитель по существу выражает несогласие с постановленным судом решением по основаниям, которые были предметом судебного рассмотрения. Эти доводы направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права коллегией не установлено, в связи с чем, оснований к отмене решения суда не имеется.
Не находя оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия руководствуясь ст. 360, п. 1 ст. 361 ГПК РФ
Решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 08 июня 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-27001
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 сентября 2011 г. по делу N 33-27001
Судья: Кисель И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Захаровой Е. А. и судей Козлова И.П., Давыдовой И.Н.,
при секретаре С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Давыдовой И.Н. дело по кассационной жалобе М. на решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 08 июня 2011 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска М. к товариществу собственников жилья "Боровское 18-1", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве о признании недействительными записей в Едином государственном реестре юридических лиц, свидетельств о государственной регистрации - отказать в полном объеме.
установила:
М. обратилась в суд с иском к ТСЖ "Боровское 18-1", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве о признании недействительными записей в Едином государственном реестре юридических лиц, свидетельств о государственной регистрации, просила признать:
- - недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц под регистрационным номером 2067799048800 от 24.11.2006 о регистрации в качестве руководителя ТСЖ "Боровское 18-1" гражданина Ю.; признать недействительным свидетельство серии 77 N 008476800 от 24.11.2006, подтверждающее внесение этой записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- - недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц под регистрационным номером 2077799018801 от 22.03.2007 о регистрации в качестве руководителя ТСЖ "Боровское 18-1" гражданина Ш.; признать недействительным свидетельство серии 77 N 009888286 от 22.03.2007, подтверждающее внесение этой записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве - У. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, заявила о применении исковой давности.
Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве - А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Представитель ответчика ТСЖ "Боровское 18-1", Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве, в суд не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено судом в их отсутствие.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит М. по доводам кассационной жалобы.
В заседание судебной коллегии не явились М., представители ТСЖ "Боровское 18-1", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия пришла к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя М. - М.А., представителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве У., Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве Б., представителя Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве Ф., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.
В соответствии с п. 1 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (введенной Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 3 этой статьи внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (уполномоченный орган) или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1315, Федеральная регистрационная служба являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба являлся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
При разрешении заявления, судом установлено, что распоряжением руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 07.11.2006 N 4732-р/а принято решение о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц об изменении сведений о ТСЖ "Боровское 18-1", не связанных с внесением изменений в его учредительные документы, а именно: о Ю. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (председателе правления ТСЖ "Боровское 18-1").
24.11.2006 Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве осуществило внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о Ю. как о председателе правления ТСЖ "Боровское 18-1" за государственным регистрационным номером 20677990488001, в подтверждение чего 24.11.2006 выдано свидетельство о государственной регистрации 77 N 008476800.
Распоряжением руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 06.03.2007 принято решение о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц об изменении сведений о ТСЖ "Боровское 18-1", не связанных с внесением изменений в его учредительные документы, а именно: о Ш. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (председателе правления ТСЖ "Боровское 18-1").
22.03.2007 Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве осуществило внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о Ш. как о председателе правления ТСЖ "Боровское 18-1" за государственным регистрационным номером 2077799018801, в подтверждение чего 22.03.2007 выдано свидетельство о государственной регистрации 77 N 009888286.
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (регистрирующий орган) внесло в Единый государственный реестр юридических лиц указанные записи о Ю., а затем о Ш., как о председателях правления ТСЖ "Боровское 18-1" на основании соответствующих распоряжений Управления Федеральной регистрационной службы по Москве (уполномоченный орган) в предусмотренном законом порядке.
Разрешая заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что данные распоряжения приняты Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве в пределах своей компетенции, в судебном порядке не оспаривались, истец М. не предъявляла требований о признании недействительными данных распоряжений.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что внесение Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о Ю. (ГРН 20677990488001), а затем о Ш. (ГРН 2077799018801), как о председателях правления ТСЖ "Боровское 18-1", совершено без нарушения закона или иных правовых актов.
Так же в решении суд правомерно указал, что внесение указанных сведений в реестр само по себе никак не нарушило гражданские права и охраняемые законом интересы М., как собственника жилого помещения по адресу: <...> и члена ТСЖ "Боровское 18-1".
В связи с чем, разрешая данное дело, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований М., поскольку законом, действовавшим на момент принятия этих распоряжений, не была предусмотрена правовая экспертиза Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве сведений и документов, поступающих из Управления Федеральной регистрационной службе по Москве для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записей об изменении сведений о товариществах собственников жилья, не связанных с внесением изменений в его учредительные документы.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Данный вывод суда основан на материалах дела и не противоречит представленным по делу доказательствам.
Довод кассационной жалобы о том, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а его выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судебная коллегия находит несостоятельными.
Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из того, что регистрационные действия, совершенные Управлением в отношении ТСЖ "Боровское 18-1", осуществлены в соответствии с нормами законодательства на основании распоряжений уполномоченного органа.
В связи с вступлением в силу с 18 апреля 2006 года Федерального закона от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственная регистрация товариществ собственников жилья осуществлялась в соответствии со специальным порядком, установленном положениями Закона N 129-ФЗ (ст. 10) и Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Документы, необходимые для государственной регистрации, в том числе заявления по формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212, представлялись в территориальный орган государственной регистрации для принятия решения о государственной регистрации (ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ). Указанный порядок регистрации заключался в том, что решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается уполномоченным органом (в рассматриваемом периоде уполномоченным органом являлось Министерство Юстиции) или его территориальным органом и направляется в регистрирующий (налоговый) орган для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.
Таким образом, Министерство юстиции РФ или его территориальный орган принимал решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направлял в регистрирующий (налоговый) орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц. 20.11.2006 г. за вх. N 011130-М в Управление из Управления ФРС по г. Москве из Министерства юстиции Российской Федерации поступил комплект документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации. 21.03.2007 за вх. N 3068-М в Управление из Управления ФРС по г. Москве из Министерства юстиции Российской Федерации поступил комплект документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении организации - ТСЖ "Боровское 18-1" ОГРН 1037732005189: - 24.11.2006 г. Управление осуществило внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документ, на основании решения о государственной регистрации, принятого Минюстом России (его территориальным органом) за ГРН 20677990488001; - 22.03.2007 Управление осуществило внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документ, на основании решения о государственной регистрации, принятого Минюстом России (его территориальным органом) за ГРН 2077799018801.
Таким образом, вынесенные решения, на основании которых были сделаны оспариваемые записи, приняты на основании распоряжений Управления Федеральной регистрационной службы по г. Москве (далее - УФРС). На Управление не возложены полномочия либо обязанности по юридической экспертизе сведений и документов, поступающих из территориальных органов Минюста России для внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах.
Суд обоснованно отметил в оспариваемом судебном акте, что соответствующие распоряжения УФРС по г. Москве Истцом не оспаривались, следовательно, легитимность записей, осуществленных Управлением, не может ставиться под сомнение.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных сведений осуществляется уполномоченными в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.06.2001 г. на основании и принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 11 Закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Однако просительная часть искового заявления М. состояла в признании недействительными записей в ЕГРЮЛ, а также свидетельств, подтверждающих внесение этих записей.
Суд первой инстанции, отказывая в иске, обоснованно указал на применение исковой давности, предъявленного по истечении трех лет со дня внесения записей в ЕГРЮЛ. В соответствии положениями Главы 12 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года. В рамках рассмотренного дела, подлежали оспариванию записи в ЕГРЮЛ под регистрационным номером 2067799048800 от 24.11.2006 г. о регистрации в качестве руководителя ТСЖ Ю., под регистрационным номером 2077799018801 от 22.03.2007 о регистрации в качестве руководителя ТСЖ Ш. Исковое заявление подано в суд 27.04.2010. Следовательно, трехгодичный срок, установленный законом для защиты нарушенного права, Истцом пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, в совокупности со всеми материалами дела дал оценку представленным доказательствам и по мотивам, изложенным в решении, правильно разрешил заявленные требования.
Вопреки требованиям п. 4 ст. 339, ст. 363 ГПК РФ утверждения заявителя о нарушении норм материального права голословны и ничем не мотивированы, вследствие чего не могут быть приняты во внимание.
Оснований для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке, установленных ст. 362 ГПК РФ, жалоба не содержит.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ оспариваемое решение постановлено по заявленным требованиям, юридически значимые обстоятельства судом установлены и исследованы с достаточной полнотой, имеющимся доказательствам дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Из содержания кассационной жалобы усматривается, что заявитель по существу выражает несогласие с постановленным судом решением по основаниям, которые были предметом судебного рассмотрения. Эти доводы направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права коллегией не установлено, в связи с чем, оснований к отмене решения суда не имеется.
Не находя оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия руководствуясь ст. 360, п. 1 ст. 361 ГПК РФ
определила:
Решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 08 июня 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)