Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.02.2010 ПО ДЕЛУ N А13-11979/2009

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. по делу N А13-11979/2009


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Колесниковой С.Г., Матлиной Е.О., рассмотрев 02.02.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.10.2009 (судья Киров С.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2009 (судьи Пестерева О.Ю., Ралько О.Б., Тарасова О.А.) по делу N А13-11979/2009,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Вологодское специальное строительно-монтажное управление" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением об оспаривании постановления Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (далее - Инспекция) от 20.08.2009 N 14-д о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 01.10.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 17.11.2009, заявление удовлетворено, оспариваемое постановление Инспекции признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить указанные решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что предписанием от 08.06.2009 N 99-д Инспекция предложила Обществу, привлекающему денежные средства участников долевого строительства (застройщик), представить в срок до 01.07.2009 информацию о застройщике и о проектах строительства в городах Вологда и Череповец восьми многоквартирных домов (проектные декларации).
По факту частичного неисполнения предписания (в отношении трех домов) Инспекцией в отношении застройщика составлен протокол от 29.07.2009 N 13-д об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением Инспекции от 20.08.2009 N 14-д Общество признано виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество оспорило постановление Инспекции в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций исходили из незаконности предписания административного органа, поскольку застройщик обязан представлять проектную декларацию в федеральный орган исполнительной власти, каковым Инспекция не является.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.
Согласно части 1 статьи 23 Закона государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
В силу части 2 статьи 23 Закона контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с этим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (контролирующий орган).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24.06.2008 N 1211, Инспекция является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Таким образом, является обоснованным довод кассационной жалобы о том, что Инспекция является контролирующим органом, которому представляется проектная декларация.
Частью 5 статьи 23 Закона предусмотрено право контролирующего органа направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 3 Закона застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Сведения).
В пункте 5 Сведений отражается информация об опубликовании или размещении проектной декларации (дата и место публикации или размещения).
Доказательств того, что Общество не опубликовало и (или) не разместило в установленном порядке проектные декларации в отношении трех спорных домов либо не представило Сведения в уполномоченный орган, каковым согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 152 является Федеральная служба по финансовым рынкам, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов, которыми удовлетворено заявление Общества о признании постановления Инспекции незаконным.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.10.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2009 по делу N А13-11979/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.АЛЕШКЕВИЧ

Судьи
С.Г.КОЛЕСНИКОВА
Е.О.МАТЛИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)