Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 07.10.2008 N А33-4425/08-Ф02-4912/08 ПО ДЕЛУ N А33-4425/08

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2008 г. N А33-4425/08-Ф02-4912/08


Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Пущиной Л.Ю.,
судей: Смоляк Л.И., Шелеминой М.М.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на решение от 24 апреля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 27 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-4425/08 (суд первой инстанции: Крицкая И.П., суд апелляционной инстанции: Демидова Н.М., Колесникова Г.А., Первухина Л.Ф.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" (далее - ООО "КрасКом", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее - Служба контроля) от 18.03.2008 N 57-ж о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 24 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 27 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, административный орган не доказал, что у общества имелась возможность для предотвращения аварийной ситуации, а также факт непринятия мер по ее предотвращению, то есть наличие вины ООО "КрасКом" в возникновении самой аварии.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 62808, 62809 от 18.08.2008), однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" зарегистрировано в качестве юридического лица 25.12.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1032402976870, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска в период с 15 по 19 февраля 2008 года проведена проверка по факту отключения холодного водоснабжения в январе 2008 года в домах по ул. Цимлянская Октябрьского района г. Красноярска. В ходе проверки установлены следующие обстоятельства.
10.01.2008 в оперативно-диспетчерскую службу общества поступило сообщение о течи холодной воды в районе дома N 212 по ул. Цимлянской. В результате проведенных сварочных работ утечка была устранена. 12.01.2008 в 18 час. 55 мин. в оперативно-диспетчерскую службу ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс " поступило сообщение от жителей по ул. Цимлянской об обнаружении повторной течи воды в районе дома N 214.
23.01.2008 для определения места утечки работниками общества были проведены земляные работы по указанному адресу.
24.01.2008 в 12 часов 00 минут подача холодной воды по водопроводной сети, примыкающей к водозаборной колонке в районе дома N 214 по ул. Цимлянской, в целях производства ремонтных работ была приостановлена.
В результате диагностических работ с 23 по 25 января 2008 года установлено наличие двух свищей на участке водопровода на отрезке между домами N 214 и N 216 по ул. Цимлянской.
Причиной образования свищей послужил 100% износ участка водопровода. При этом проверкой установлено, что с момента принятия на баланс данного водопровода ремонт его не производился, в план капитального ремонта данный объект в 2007 году не включался.
26.01.2008 в 15 часов 50 минут в результате сварочных работ и установки хомута свищи были ликвидированы, холодное водоснабжение восстановлено. Таким образом, у жителей домов N 214, N 216 по ул. Цимлянская, более 2-х суток отсутствовало холодной водоснабжение.
Установленные при проверке обстоятельства послужили основанием для вынесения 19.02.2008 заместителем прокурора Октябрьского района г. Красноярска в отношении общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.03.2008 постановлением N 57-ж общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000, 00 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судов двух инстанций являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг населению, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставляемых услуг.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила) требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Указанным пунктом установлена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Согласно пунктам 87, 88 Правил предоставления коммунальных услуг населению холодное водоснабжение, осуществляемое через водоразборную колонку, производится в соответствии с настоящими Правилами на основании договора холодного водоснабжения, заключаемого исполнителем с потребителем. Обеспечение надлежащего технического состояния водоразборных колонок и их безопасная эксплуатация осуществляются исполнителем, а в случае нахождения водоразборной колонки в собственности потребителя - потребителем самостоятельно или на основании договора, заключаемого с исполнителем или с иной специализированной организацией.
Пунктом 9 вышеуказанных Правил установлена обязанность обеспечения бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Как установлено материалами дела, между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска и ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" заключен договор аренды от 05.07.2006 N 10014 на совокупность имущества казны города Красноярска, целью которого является создание экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности производства, содержания и обслуживания, эксплуатации совокупности имущества казны города Красноярска, являющейся муниципальной собственностью, для эффективного и качественного оказания услуг по обеспечению тепло-, электро-, водоснабжением и водоотведением населения и иных потребителей города в соответствии с установленными требованиями и нормами. По данному договору и акту приема-передачи от 01.08.2006 общество приняло в аренду для самостоятельного осуществления содержания, обслуживания и эксплуатации стальные водопроводные сети по ул. Цимлянская, 184 на спорном участке.
Согласно пункту 2.1 Устава общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", целями деятельности общества являются удовлетворение потребности населения в услугах по содержанию и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, по водоснабжению, водоотведению и доставке тепловой энергии и горячей воды по теплосетям, по газоснабжению и электроснабжению. В силу пунктов 2.4, 2.6, 3 Устава, основными целями и видами деятельности общества являются организация качественного водоснабжения: оказание услуг по реализации воды; производство санитарно-технических работ, включая монтаж в зданиях и других строительных объектах водопроводных систем холодного водоснабжения; управление и эксплуатация жилого и нежилого фонда, в том числе планирование работ по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, а также обеспечению граждан коммунальными услугами, заключение договоров на предоставление жилищных и коммунальных услуг с организациями, заключение договоров на управление элементами общедолевой собственности и поставку жилищно-коммунальных услуг с собственниками жилых помещений, сбор платежей с потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Целью деятельности общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" является организация предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг, в том числе, предоставление жителям указанных домов по ул. Цимлянская холодного водоснабжения посредством водозаборной колонки.
Следовательно, общество является лицом, ответственным за соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения данным видом коммунальной услуги, то есть является исполнителем услуги водоснабжения населению.
Как установлено судами и не оспаривается обществом, вследствие течи холодной воды в районе дома N 212 по ул. Цимлянской 24.01.2008 подача холодной воды, которая осуществляется посредством водопровода, переданного обществу по указанному выше договору, в целях производства ремонтных работ была приостановлена. 26.01.2008 холодное водоснабжение восстановлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг населению в части бесперебойной подачи и режима подачи воды потребителям коммунальных ресурсов.
При таких обстоятельствах, судами первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный вывод о том, что действия общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Другие доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны содержащимся в апелляционной жалобе, которые проверены судом апелляционной инстанции и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, приведенным в постановлении суда и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), поэтому они не могут быть приняты во внимание.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:

решение от 24 апреля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 27 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-4425/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.И.СМОЛЯК
М.М.ШЕЛЕМИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)