Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 10.09.2009 ПО ДЕЛУ N А56-52756/2008

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. по делу N А56-52756/2008


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Самсоновой Л.А., при участии от Жилищно-строительного кооператива N 912 председателя правления Глазычевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.02.2009 (судья Корушова И.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 (судьи Семенова А.Б., Зотеева Л.В., Савицкая И.Г.) по делу N А56-52756/2008,

установил:

жилищно-строительный кооператив N 912 (далее - ЖСК 912) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий прокуратуры Выборгского района Санкт-Петербурга по проведению проверки готовности управляемого ЖСК 912 жилого дома N 7, корпус 2, расположенного по проспекту Художников в Санкт-Петербурге, к отопительному сезону 2008 - 2009 годов, а также постановления заместителя прокурора Выборгского района от 10.11.2008 о возбуждении производства об административном правонарушении, вынесенного по результатам проверки.
Решением от 16.02.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.06.2009 решение от 16.02.2009 отменено в части отказа ЖСК 912 в удовлетворении требования о признании незаконным постановления от 10.11.2008 о возбуждении производства об административном правонарушении. Производство по делу в этой части прекращено. В остальной части решение от 16.02.2009 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ЖСК 912 просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.
В судебном заседании представитель ЖСК 912 подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Прокурор о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, органами прокуратуры 31.10.2008 совместно с Государственной жилищной инспекцией (далее - ГЖИ) проведена проверка соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, в жилом доме N 7, корпус 2, расположенном по проспекту Художников в Санкт-Петербурге, управляемом ЖСК 912. Усмотрев в ходе проверки признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), заместитель прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга 10.11.2008 вынес постановление о возбуждении в отношении ЖСК 912 дела об административном правонарушении и направил его в ГЖИ для решения вопроса о привлечении ЖСК 912 к административной ответственности по данной норме.
Полагая действия по проведению проверки, равно как и постановление заместителя прокурора от 10.11.2008 о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении, незаконными, ЖСК 912 оспорил их в арбитражный суд.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Управление жилым домом N 7, корпус 2 по проспекту Художников, как следует из материалов дела, осуществляет ЖСК 912. Проверка проведена помощником прокурора Выборгского района, являющегося представителем прокурора при осуществлении прокурорских проверок, совместно с сотрудниками ГЖИ в связи с поступлением из Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга письма от 10.10.2008, содержащего сведения об отсутствии, в том числе и у названного дома, подписанного ГЖИ паспорта готовности к эксплуатации в зимний период 2008 - 2009 годов.
Проверка проведена в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), регламентирующей, что предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При этом при осуществлении надзора за исполнением закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, а проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов.
Право прокурора в пределах предоставленных ему полномочий возбуждать производство по делу об административном правонарушении предоставлено статьей 25.11 КоАП РФ, а также закреплено в статье 22 Закона о прокуратуре, согласно которой производство об административном правонарушении по установленным законом основаниям вправе возбуждать прокурор или его заместитель. Постановление от 10.11.2008 вынесено заместителем прокурора Выборгского района. Положения действовавшего в рассматриваемый период Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", регламентирующие условия проведения проверок, к отношениям, связанным с осуществлением прокурорского надзора, не применяются.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, в том числе и законность его возбуждения. Возможность самостоятельного обжалования постановления о возбуждении дела об административном правонарушении названным Кодексом не предусмотрена. В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в суде.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда апелляционной инстанции об отмене решения от 16.02.2009 в части отказа ЖСК 912 в удовлетворении требования о признании незаконным постановления от 10.11.2008 о возбуждении производства об административном правонарушении и прекращении в этой части производства по делу в связи с неподведомственностью, а в остальной части об оставлении решения без изменения и не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 по делу N А56-52756/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 912 - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.О.МАТЛИНА

Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Л.А.САМСОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)