Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Плюшкова Д.И.,
судей Мойсеевой Л.А., Новоселова А.Л.
при участии в заседании:
от истца Муртазин Ф.А., доверенность от 15.01.2010
от ответчика Плотников В.П., доверенность от 25.08.2010 N 25/10
от третьего лица Кадикина И.К., доверенность от 30.12.2010 N 06-00-05/153
рассмотрев 16 марта 2011 года в судебном заседании кассационные жалобы ответчика Министерства ЖКХ Московской области, третьего лица Правительства МО
на постановление от 20 декабря 2010 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Демидовой К.И., Боровиковой С.В., Ханашевичем С.К.
по иску ОАО "Инженерные технологии"
к Министерству ЖКХ Московской области
о взыскании денежных средств
третьи лица Минфин МО, Правительство МО
установил:
Открытое акционерное общество "Инженерные Технологии" (далее - ОАО "Инженерные Технологии", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство ЖКХ МО, ответчик) о взыскании суммы компенсации процентов в размере 49.597.238 руб. 49 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Министерство финансов Московской области (далее - Минфин МО) и Правительство Московской области.
Решением от 28 сентября 2010 года Арбитражного суда Московской области в удовлетворении иска отказано. Суд исходил из того, что законодательством не предусматривалось предоставление денежных средств юридическим лицам, привлеченным к осуществлению мер по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду, а также что Министерство ЖКХ МО является ненадлежащим ответчиком по делу.
Постановлением от 20 декабря 2010 года Десятого арбитражного апелляционного суда решение отменено, исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что истец надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил выполнил принятые на себя обязательства, оплатил выполненные работы по муниципальным контрактам и по договору об открытии кредитной линии. Соглашением, подписанным истцом и ответчиком, предусмотрена обязанность последнего компенсировать истцу проценты за пользование кредитными денежными средствами.
Не согласившись с постановлением, Министерство ЖКХ Московской области и Правительство МО обратились в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами, в которых просят указанный судебный акт отменить как вынесенный с неправильным применением норм материального права и процессуального права, а также несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Отзывы на кассационные жалобы не поступили.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на своих требованиях по доводам, указанным в жалобе. Представитель истца против удовлетворения кассационных жалоб возражал, полагая судебные акты законным и обоснованными. Представитель Минфина МО поддержала доводы кассационных жалоб и просила отменить постановление апелляционного суда. Правительство МО, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечило.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 286, 287 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Апелляционным судом установлено, что ОАО "Инженерные Технологии" в 2007 году в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 28.05.2007 N 387/17 "О дополнительных мерах по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года" приняло предложение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерства финансов Московской области по выполнению работ по проектированию, капитальному ремонту, реконструкции и строительству тепловых сетей, котельных, теплоэнергетических систем и оборудования, дымовых труб, резервно-топливного хозяйства, систем водоснабжения и водоотведения, капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (с учетом положений ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации), объектов внешнего благоустройства и находящихся в муниципальной собственности объектов социальной сферы, закупке насосного оборудования и частотных преобразователей для муниципальных котельных и центральных тепловых пунктов, течетрассопоисковых комплектов.
Вышеуказанным Постановлением установлено, что при составлении проектов законов Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год" и "О бюджете Московской области на 2008 год" следует предусматривать в составе расходов бюджета Московской области на соответствующие финансовые годы финансовую помощь муниципальным образованиям Московской области на осуществление мероприятий по подготовке муниципального жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных образований Московской области к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года.
Постановлением Правительства Московской области от 02.04.2008 N 241/9 утвержден Порядок предоставления в 2008 году расходов бюджета Московской области на компенсацию затрат организаций, связанных с осуществляемыми в рамках подготовки к осенне-зимним периодам 2005/2006 года, 2006/2007 года и 2007 - 2008 года проектированием, капитальным ремонтом, реконструкцией и строительством тепловых сетей, котельных, теплоэнергетических систем и оборудования, дымовых труб, резервно-топливного хозяйства, систем водоснабжения и водоотведения, капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов (с учетом положений статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации), объектов внешнего благоустройства, в том числе уличного освещения и находящихся в муниципальной собственности объектов социальной сферы, закупкой насосного оборудования и частотных преобразователей для муниципальных котельных и центральных тепловых пунктов, течетрассопоисковых комплектов, а также компенсацией выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на закупку жидкого и твердого топлива, а также погашение задолженности за потребленные в сфере муниципального жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере муниципальных образований Московской области энергоресурсы, в том числе на реструктуризацию задолженности по заключенным юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере целевого использования кредитов (займов), кредитным договорам (договорам займа) на указанные цели, который определяет условия предоставления средств и перечень документов, предоставляемых организациями (заемщики) для получения субсидий.
Согласно п. 1 данного Порядка компенсация заемщикам затрат производится в пределах финансовых средств, предусмотренных статьей 141 Закона Московской области N 186/2007-ОЗ "О бюджете Московской области на 2008 год" и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной в установленном законодательством порядке.
Впоследствии Законом Московской области от 04.12.2008 N 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год" было установлено, что в расходах бюджета Московской области на 2009 год предусматривается 650.000 тыс. рублей на компенсацию затрат организаций, связанных с осуществляемыми в рамках подготовки к осенне-зимним периодам 2005/2006 года, 2006/2007 года, 2007/2008 и 2008/2009 года мероприятиями, в том числе, на реструктуризацию задолженности по заключенным юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере целевого использования кредитов (займов), кредитным договорам (договорам займа) на указанные в статье цели:
- - по уплате процентов по коммерческим кредитам (займам), привлекаемым организациями под гарантии муниципальных образований Московской области;
- - по уплате процентов по коммерческим кредитам (займам), привлекаемым организациями с обеспечением исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов (займов) в форме поручительства, а также оплатой расходов, связанных с предоставлением данного поручительства, в размере, установленном соответствующим договором поручительства, но не более одного процента от общей суммы, на которую поручительством предоставлено обеспечение, и оплатой расходов, установленных соответствующим соглашением по организации финансирования (договора о предоставлении кредита (займа);
- - по уплате процентов по кредитам (займам), привлекаемым организациями на указанные в статье цели.
Данные расходы предусматривались Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ст. 101 Закона Московской области от 04.12.2008 N 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год").
Во исполнение Постановления Правительства Московской области от 28.05.2007 N 387/17 ОАО "Инженерные Технологии" заключило ряд муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2007/2008.
С целью своевременной оплаты работ, выполненных подрядчиками на данным контрактам, ОАО "Инженерные Технологии" (заемщик) и АКБ "Московский залоговый банк" (ЗАО) (заимодатель) заключили договор об открытии кредитной линии с лимитом выдачи от 09.06.2007 N 453/2007/кл, в соответствии с которым обществу был предоставлен целевой кредит для проведения работ по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2007 - 2008 гг. в размере 405.249.000 руб. на период с 09.06.2007 по 09.06.2008 под 13,5% годовых.
ОАО "Инженерные Технологии" исполнило принятые на себя обязательства по оплате работ, выполненных по муниципальным контрактам, а также по договору об открытии кредитной линии с лимитом выдачи N 453/2007/Кл.
Стоимость фактически оплаченных истцом работ составляет 394.861.562 руб. 70 коп., при этом оставшиеся кредитные денежные средства в размере 10.387.437 руб. 30 коп. ОАО "Инженерные Технологии" возвратило в АКБ "Московский залоговый банк".
На основании Постановления Правительства Московской области от 02.04.2008 N 241/9 ОАО "Инженерные Технологии" (получатель средств) и Министерство ЖКХ МО (главный распорядитель средств) подписали Соглашение от 10.11.2008 N 150-10.1/08 о порядке предоставления в 2008 году расходов бюджета Московской области на компенсацию затрат организаций, связанных с проведением работ по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2007/2008.
Пунктом 1.1 данного соглашения Министерство ЖКХ МО приняло на себя обязательства по компенсации истцу суммы процентов за пользование кредитными денежными средствами в размере 49.597.238 руб. 49 коп., при этом в силу пункта 2.2 договора заемщик для получения компенсации должны предоставить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области заверенные в установленном порядке копии кредитного договора (договора займа), копии договора поручительства, и иные документы, подтверждающие получение и использование кредитов в соответствии с целевым назначением кредита, документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных по кредиту (займу) процентов и иные документы. Согласно п. 5 Постановления N 241/9, для получения компенсации за прошедший период в соответствии с настоящим Порядком заемщики ежемесячно не позднее 10 числа месяца, в котором осуществляется выплата компенсации, представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области оговоренный данной статьей документы. Следующим этапом ответчик в течение 2 дней с момента представления заемщиками документов, запрашивает заключение Министерства финансов Московской области об оценке экономической эффективности выбранного заемщиками способа и объема привлечения денежных средств по сравнению с иными вариантами привлечения средств. При получении положительного заключения Министерства финансов Московской области Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области осуществляет проверку документов, для компенсации затрат.
В силу пунктов 2, 3 Постановления Правительства Московской области от 21.12.2007 N 996/45 компенсация предоставлялась заемщикам, использующим полученные кредиты на обеспечение финансирования мероприятий, при условии уплаты ими начисленных процентов и иных затрат по кредитам.
В случае соответствия представленных Заемщиками документов требованиям указанного Порядка Министерство ЖКХ МО в течение двух дней после осуществления проверки, указанной в пункте 7 Порядка, представляет в Управление областного казначейства Министерства финансов Московской области документы, перечень которых установлен порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, определенным Министерством финансов Московской области (п. 9 Постановления).
ОАО "Инженерные технологии" представило Министерству ЖКХ МО все необходимые документы для компенсации суммы процентов за пользование кредитными денежными средствами, что ответчиком не оспаривается, при этом документы для получения компенсации были представлены своевременно в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области и были приняты к исполнению Минфином Московской области и предусмотрены бюджетом Московской области на 2008 год.
Министерством ЖКХ МО письмом от 04.06.2009 N 8/1052-10.1 подтверждена обоснованность требований истца на компенсацию понесенных по кредитному договору N 453/2007/Кл расходов, при этом в письме указано, что в связи с сокращением расходов бюджета в 2009 году будет уплачена только часть задолженности.
Из письма Министерства финансов МО от 06.07.2009 N 0501-09/6086 следует, что принятые бюджетные обязательства были частично профинансированы в 2008 году, при этом финансирование мероприятий по оставшейся части задолженности планировалось осуществить в 2009 году за счет средств, предусмотренных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год".
При изложенном, вывод апелляционного суда о выполнении ОАО "Инженерные Технологии" всех предусмотренных Соглашением N 150-10.1/08 и Постановлением Правительства МО N 241/9 обязательства по финансированию работ, связанных с подготовкой объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2007/2008 годов, и представлению необходимых документов для компенсации процентов за пользование кредитом, является верным и соответствует имеющимся в деле доказательствам.
В этой связи доводы заявителей кассационных жалоб о том, что соглашением не предусмотрена обязанность Министерства компенсировать истцу произведенные затраты, являются ошибочными и не могут служить основанием к отмене судебных актов.
Ссылка Министерства ЖКХ МО на вступившие в законную силу судебные акты по делам N А41-24988/09 и А41-9435/10 не может быть положена в основу судебного акта.
Так, в рамках дела N А41-24988/09 было установлено ненадлежащее исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по представлению полного пакета документов, необходимых для выплаты компенсации, в связи с чем суд именно на этом основании отказал во взыскании с Министерства ЖКХ МО задолженности, при этом суд подтвердил право заемщика на получение компенсации процентов за пользование заемными денежными средствами.
Судебные акты по делу N А41-9435/10 не являются преюдициальными для рассмотрения настоящего спора, при этом в рамках данного дела исследовался вопрос о компенсации затрат, связанных с привлечением заемных средств, на основании Закона Московской области от 10.11.2009 N 129/2009-ОЗ "О бюджете Московской области на 2010 год", тогда как в данном случае обязанность Министерства ЖКХ МО по компенсации процентов наступила в 2009 году.
Суд полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правильную оценку и вынес законное постановление.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Оснований к отмене судебного акта по доводам жалобы в силу статьи 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь ст. 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Постановление от 20 декабря 2010 года Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-13643/10 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий судья
Д.И.ПЛЮШКОВ
Судьи
Л.А.МОЙСЕЕВА
А.Л.НОВОСЕЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 21.03.2011 N КГ-А41/1849-11;2 ПО ДЕЛУ N А41-13643/10
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2011 г. N КГ-А41/1849-11;2
Дело N А41-13643/10
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Плюшкова Д.И.,
судей Мойсеевой Л.А., Новоселова А.Л.
при участии в заседании:
от истца Муртазин Ф.А., доверенность от 15.01.2010
от ответчика Плотников В.П., доверенность от 25.08.2010 N 25/10
от третьего лица Кадикина И.К., доверенность от 30.12.2010 N 06-00-05/153
рассмотрев 16 марта 2011 года в судебном заседании кассационные жалобы ответчика Министерства ЖКХ Московской области, третьего лица Правительства МО
на постановление от 20 декабря 2010 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Демидовой К.И., Боровиковой С.В., Ханашевичем С.К.
по иску ОАО "Инженерные технологии"
к Министерству ЖКХ Московской области
о взыскании денежных средств
третьи лица Минфин МО, Правительство МО
установил:
Открытое акционерное общество "Инженерные Технологии" (далее - ОАО "Инженерные Технологии", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство ЖКХ МО, ответчик) о взыскании суммы компенсации процентов в размере 49.597.238 руб. 49 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Министерство финансов Московской области (далее - Минфин МО) и Правительство Московской области.
Решением от 28 сентября 2010 года Арбитражного суда Московской области в удовлетворении иска отказано. Суд исходил из того, что законодательством не предусматривалось предоставление денежных средств юридическим лицам, привлеченным к осуществлению мер по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду, а также что Министерство ЖКХ МО является ненадлежащим ответчиком по делу.
Постановлением от 20 декабря 2010 года Десятого арбитражного апелляционного суда решение отменено, исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что истец надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил выполнил принятые на себя обязательства, оплатил выполненные работы по муниципальным контрактам и по договору об открытии кредитной линии. Соглашением, подписанным истцом и ответчиком, предусмотрена обязанность последнего компенсировать истцу проценты за пользование кредитными денежными средствами.
Не согласившись с постановлением, Министерство ЖКХ Московской области и Правительство МО обратились в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами, в которых просят указанный судебный акт отменить как вынесенный с неправильным применением норм материального права и процессуального права, а также несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Отзывы на кассационные жалобы не поступили.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на своих требованиях по доводам, указанным в жалобе. Представитель истца против удовлетворения кассационных жалоб возражал, полагая судебные акты законным и обоснованными. Представитель Минфина МО поддержала доводы кассационных жалоб и просила отменить постановление апелляционного суда. Правительство МО, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечило.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 286, 287 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Апелляционным судом установлено, что ОАО "Инженерные Технологии" в 2007 году в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 28.05.2007 N 387/17 "О дополнительных мерах по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года" приняло предложение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерства финансов Московской области по выполнению работ по проектированию, капитальному ремонту, реконструкции и строительству тепловых сетей, котельных, теплоэнергетических систем и оборудования, дымовых труб, резервно-топливного хозяйства, систем водоснабжения и водоотведения, капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (с учетом положений ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации), объектов внешнего благоустройства и находящихся в муниципальной собственности объектов социальной сферы, закупке насосного оборудования и частотных преобразователей для муниципальных котельных и центральных тепловых пунктов, течетрассопоисковых комплектов.
Вышеуказанным Постановлением установлено, что при составлении проектов законов Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год" и "О бюджете Московской области на 2008 год" следует предусматривать в составе расходов бюджета Московской области на соответствующие финансовые годы финансовую помощь муниципальным образованиям Московской области на осуществление мероприятий по подготовке муниципального жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных образований Московской области к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года.
Постановлением Правительства Московской области от 02.04.2008 N 241/9 утвержден Порядок предоставления в 2008 году расходов бюджета Московской области на компенсацию затрат организаций, связанных с осуществляемыми в рамках подготовки к осенне-зимним периодам 2005/2006 года, 2006/2007 года и 2007 - 2008 года проектированием, капитальным ремонтом, реконструкцией и строительством тепловых сетей, котельных, теплоэнергетических систем и оборудования, дымовых труб, резервно-топливного хозяйства, систем водоснабжения и водоотведения, капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов (с учетом положений статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации), объектов внешнего благоустройства, в том числе уличного освещения и находящихся в муниципальной собственности объектов социальной сферы, закупкой насосного оборудования и частотных преобразователей для муниципальных котельных и центральных тепловых пунктов, течетрассопоисковых комплектов, а также компенсацией выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на закупку жидкого и твердого топлива, а также погашение задолженности за потребленные в сфере муниципального жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере муниципальных образований Московской области энергоресурсы, в том числе на реструктуризацию задолженности по заключенным юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере целевого использования кредитов (займов), кредитным договорам (договорам займа) на указанные цели, который определяет условия предоставления средств и перечень документов, предоставляемых организациями (заемщики) для получения субсидий.
Согласно п. 1 данного Порядка компенсация заемщикам затрат производится в пределах финансовых средств, предусмотренных статьей 141 Закона Московской области N 186/2007-ОЗ "О бюджете Московской области на 2008 год" и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной в установленном законодательством порядке.
Впоследствии Законом Московской области от 04.12.2008 N 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год" было установлено, что в расходах бюджета Московской области на 2009 год предусматривается 650.000 тыс. рублей на компенсацию затрат организаций, связанных с осуществляемыми в рамках подготовки к осенне-зимним периодам 2005/2006 года, 2006/2007 года, 2007/2008 и 2008/2009 года мероприятиями, в том числе, на реструктуризацию задолженности по заключенным юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере целевого использования кредитов (займов), кредитным договорам (договорам займа) на указанные в статье цели:
- - по уплате процентов по коммерческим кредитам (займам), привлекаемым организациями под гарантии муниципальных образований Московской области;
- - по уплате процентов по коммерческим кредитам (займам), привлекаемым организациями с обеспечением исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов (займов) в форме поручительства, а также оплатой расходов, связанных с предоставлением данного поручительства, в размере, установленном соответствующим договором поручительства, но не более одного процента от общей суммы, на которую поручительством предоставлено обеспечение, и оплатой расходов, установленных соответствующим соглашением по организации финансирования (договора о предоставлении кредита (займа);
- - по уплате процентов по кредитам (займам), привлекаемым организациями на указанные в статье цели.
Данные расходы предусматривались Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ст. 101 Закона Московской области от 04.12.2008 N 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год").
Во исполнение Постановления Правительства Московской области от 28.05.2007 N 387/17 ОАО "Инженерные Технологии" заключило ряд муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2007/2008.
С целью своевременной оплаты работ, выполненных подрядчиками на данным контрактам, ОАО "Инженерные Технологии" (заемщик) и АКБ "Московский залоговый банк" (ЗАО) (заимодатель) заключили договор об открытии кредитной линии с лимитом выдачи от 09.06.2007 N 453/2007/кл, в соответствии с которым обществу был предоставлен целевой кредит для проведения работ по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2007 - 2008 гг. в размере 405.249.000 руб. на период с 09.06.2007 по 09.06.2008 под 13,5% годовых.
ОАО "Инженерные Технологии" исполнило принятые на себя обязательства по оплате работ, выполненных по муниципальным контрактам, а также по договору об открытии кредитной линии с лимитом выдачи N 453/2007/Кл.
Стоимость фактически оплаченных истцом работ составляет 394.861.562 руб. 70 коп., при этом оставшиеся кредитные денежные средства в размере 10.387.437 руб. 30 коп. ОАО "Инженерные Технологии" возвратило в АКБ "Московский залоговый банк".
На основании Постановления Правительства Московской области от 02.04.2008 N 241/9 ОАО "Инженерные Технологии" (получатель средств) и Министерство ЖКХ МО (главный распорядитель средств) подписали Соглашение от 10.11.2008 N 150-10.1/08 о порядке предоставления в 2008 году расходов бюджета Московской области на компенсацию затрат организаций, связанных с проведением работ по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2007/2008.
Пунктом 1.1 данного соглашения Министерство ЖКХ МО приняло на себя обязательства по компенсации истцу суммы процентов за пользование кредитными денежными средствами в размере 49.597.238 руб. 49 коп., при этом в силу пункта 2.2 договора заемщик для получения компенсации должны предоставить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области заверенные в установленном порядке копии кредитного договора (договора займа), копии договора поручительства, и иные документы, подтверждающие получение и использование кредитов в соответствии с целевым назначением кредита, документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных по кредиту (займу) процентов и иные документы. Согласно п. 5 Постановления N 241/9, для получения компенсации за прошедший период в соответствии с настоящим Порядком заемщики ежемесячно не позднее 10 числа месяца, в котором осуществляется выплата компенсации, представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области оговоренный данной статьей документы. Следующим этапом ответчик в течение 2 дней с момента представления заемщиками документов, запрашивает заключение Министерства финансов Московской области об оценке экономической эффективности выбранного заемщиками способа и объема привлечения денежных средств по сравнению с иными вариантами привлечения средств. При получении положительного заключения Министерства финансов Московской области Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области осуществляет проверку документов, для компенсации затрат.
В силу пунктов 2, 3 Постановления Правительства Московской области от 21.12.2007 N 996/45 компенсация предоставлялась заемщикам, использующим полученные кредиты на обеспечение финансирования мероприятий, при условии уплаты ими начисленных процентов и иных затрат по кредитам.
В случае соответствия представленных Заемщиками документов требованиям указанного Порядка Министерство ЖКХ МО в течение двух дней после осуществления проверки, указанной в пункте 7 Порядка, представляет в Управление областного казначейства Министерства финансов Московской области документы, перечень которых установлен порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, определенным Министерством финансов Московской области (п. 9 Постановления).
ОАО "Инженерные технологии" представило Министерству ЖКХ МО все необходимые документы для компенсации суммы процентов за пользование кредитными денежными средствами, что ответчиком не оспаривается, при этом документы для получения компенсации были представлены своевременно в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области и были приняты к исполнению Минфином Московской области и предусмотрены бюджетом Московской области на 2008 год.
Министерством ЖКХ МО письмом от 04.06.2009 N 8/1052-10.1 подтверждена обоснованность требований истца на компенсацию понесенных по кредитному договору N 453/2007/Кл расходов, при этом в письме указано, что в связи с сокращением расходов бюджета в 2009 году будет уплачена только часть задолженности.
Из письма Министерства финансов МО от 06.07.2009 N 0501-09/6086 следует, что принятые бюджетные обязательства были частично профинансированы в 2008 году, при этом финансирование мероприятий по оставшейся части задолженности планировалось осуществить в 2009 году за счет средств, предусмотренных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год".
При изложенном, вывод апелляционного суда о выполнении ОАО "Инженерные Технологии" всех предусмотренных Соглашением N 150-10.1/08 и Постановлением Правительства МО N 241/9 обязательства по финансированию работ, связанных с подготовкой объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2007/2008 годов, и представлению необходимых документов для компенсации процентов за пользование кредитом, является верным и соответствует имеющимся в деле доказательствам.
В этой связи доводы заявителей кассационных жалоб о том, что соглашением не предусмотрена обязанность Министерства компенсировать истцу произведенные затраты, являются ошибочными и не могут служить основанием к отмене судебных актов.
Ссылка Министерства ЖКХ МО на вступившие в законную силу судебные акты по делам N А41-24988/09 и А41-9435/10 не может быть положена в основу судебного акта.
Так, в рамках дела N А41-24988/09 было установлено ненадлежащее исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по представлению полного пакета документов, необходимых для выплаты компенсации, в связи с чем суд именно на этом основании отказал во взыскании с Министерства ЖКХ МО задолженности, при этом суд подтвердил право заемщика на получение компенсации процентов за пользование заемными денежными средствами.
Судебные акты по делу N А41-9435/10 не являются преюдициальными для рассмотрения настоящего спора, при этом в рамках данного дела исследовался вопрос о компенсации затрат, связанных с привлечением заемных средств, на основании Закона Московской области от 10.11.2009 N 129/2009-ОЗ "О бюджете Московской области на 2010 год", тогда как в данном случае обязанность Министерства ЖКХ МО по компенсации процентов наступила в 2009 году.
Суд полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правильную оценку и вынес законное постановление.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Оснований к отмене судебного акта по доводам жалобы в силу статьи 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь ст. 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Постановление от 20 декабря 2010 года Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-13643/10 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий судья
Д.И.ПЛЮШКОВ
Судьи
Л.А.МОЙСЕЕВА
А.Л.НОВОСЕЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)