Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2011 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ершовой О.А.,
судей Большаковой О.А., Малышкиной Е.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипачевой Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", г. Владимир (ИНН 3328415442, ОГРН 1023301456903), на решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2010 по делу N А11-7973/2010, принятое судьей Андриановой Н.В., по иску общества с ограниченной ответственностью "Владимирская региональная компания по реализации газа", г. Владимир (ИНН 3328415442, ОГРН 1023301456903), к товариществу собственников жилья "ВИКОЛ ПЛЮС", г. Владимир (ИНН 3328466983, ОГРН 1093328004560), о взыскании задолженности в сумме 143 178 руб. 16 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 8 821 руб. 33 коп.,
при участии:
- от заявителя - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства;
- от ответчика - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства,
в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Владимирская региональная компания по реализации газа", г. Владимир (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "ВИКОЛ ПЛЮС", г. Владимир (далее - ответчик), о взыскании задолженности за поставленный природный газ в сумме 143 178 руб. 16 коп. по договору поставки газа от 16.12.2009 N 01-02/4335-09, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 8821 руб. 33 коп.
В связи с изменением фирменного наименования истца и в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции произвел замену истца - общества с ограниченной ответственностью "Владимиррегионгаз" его процессуальным правопреемником - обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир".
Исковые требования мотивированы тем, что, в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам приобретение газа для дальнейшей поставки его населению осуществляется по розничным ценам на газ, поставляемый населению, а для выработки тепловой энергии (используемый крышными котельными) - по ценам для ресурсоснабжающей организации, то есть по ценам для промышленных предприятий.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2010 частично удовлетворены исковые требования. Взыскано с товарищества собственников жилья "ВИКОЛ ПЛЮС" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" долг в сумме 9862 руб. 40 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 1013 руб. 62 коп., всего 10 876 руб. 02 коп., расходы по государственной пошлине в сумме 397 руб. 83 коп. В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить принятое решение в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неприменением закона, подлежащего применению; применением закона, не подлежащего применению; неправильным истолкованием закона.
Заявитель указывает на то, что оплата газа ТСЖ "ВИКОЛ ПЛЮС" по цене, установленной для промышленных потребителей, основана на нормах действующего законодательства. Следовательно, ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" имеет право на взыскание задолженности за поставленный газ и процентов за пользование чужими денежными средствами по договору поставки газа N К1-02/4335-09 от 16.12.2009 в полном объеме. При этом стоимость газа должна быть рассчитана по цене, установленной для промышленных потребителей.
Считает, что судом неправильно применены нормы материального права, а именно статья 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 411-э/7, Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные приказом ФСТ от 15.12.2009 N 412-э/8, и методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом ФСТ России от 23.11.2004 N 194-э/12.
Исходя из вышеизложенного просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Заявитель в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
В судебное заседание ответчик не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось на 29.03.2011.
После отложения распоряжением от 28.03.2011 N 90 на основании пункта части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Соловьевой М.В. на судью Большакову О.А. В связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
Истец и ответчик в судебное заседание не явились.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом (Поставщик) и ответчиком (Покупатель) 16.12.2009 заключен договор N К1-02/4335-09 поставки газа, в соответствии с пунктом 2.1 которого Поставщик поставляет газ Покупателю с 01.12.2009 по 31.12.2010, а Покупатель принимает (отбирает) от Поставщика газ в согласованных между ними объемах и оплачивает газ, услуги по транспортировке и снабженческо-сбытовые услуги на условиях настоящего договора.
Во исполнение условий рассматриваемого договора истец в период с 01.01.2010 по 30.07.2010 поставил ответчику природный газ в объеме 74, 182 тыс. м 3, на общую сумму 307 178 руб. 16 коп., оказал услуги по его транспортировке и снабженческо-сбытовые услуги.
Для определения общей стоимости поставленного природного газа истец применил расчетный способ, который согласован в пункте 5.1 договора в соответствии с постановлением Правительства от 28.05.2007 N 333 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ" по тарифам, установленным в соответствующий период Федеральной службой по тарифам для промышленных предприятий.
Отпущенный природный газ, по мнению истца, оплачен частично, в связи с чем за ответчиком образовалась задолженность в сумме 143 178 руб. 16 коп., что и послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним Федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Статья 4 указанного закона закрепляет основные принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации, одним из которых является определение основ ценовой политики в отношении газа.
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат оптовые цены на газ, установленные для реализации конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям; а также розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.
При этом государственное регулирование оптовых цен на газ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с учетом методических указаний федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Вышеуказанными Правилами предусмотрено предоставление коммунальных услуг потребителю через исполнителя - юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющего коммунальные услуги, производящего или приобретающего коммунальные ресурсы и отвечающего за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При рассмотрении материалов дела судом установлено, что ТСЖ "ВИКОЛ ПЛЮС" создано в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации в целях управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2007 N 57 при заключении договоров товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) действуют не как хозяйствующие субъекты с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, ЖСК. Соответствующие обязательства управляющей организации перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, ЖСК; в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ, ЖСК оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Газ, приобретаемый в соответствии с условиями заключенного договора поставки, используется истцом в качестве топлива для крышной котельной, производящей тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение исключительно для нужд собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Приобретение газа исполнителем коммунальных услуг в лице ТСЖ, ЖСК у ресурсоснабжающей организации по тарифам, установленным для граждан, не противоречит нормам права, регулирующим отношения в сфере газоснабжения.
Согласно представленному ответчиком в материалы дела контррасчету сумма долга перед истцом за период с января по июль 2010 года составляет 9862 руб. 40 коп.
Данный расчет судом проверен и правильно признан обоснованным.
Доводы заявителя судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются как необоснованные.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 332 от 15.04.1995 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Указанные нормативные правовые акты не ставят способ определения цены на газ и полномочия органов по государственному регулированию цен на газ, поставляемый товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения, в зависимость от способа его использования (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
К функциям Федеральной службы по тарифам России в области государственного регулирования розничных цен на газ, поставляемый населению, в силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 относится утверждение методических указаний по их формированию. При этом в полномочия данного органа не входит отнесение населения к той или иной группе потребителей в зависимости от направления использования им газа для бытовых нужд.
Поэтому ссылка заявителя на разъяснения ФСТ России является несостоятельной.
Жилищным кодексом Российской Федерации, а также специальными постановлениями Правительства Российской Федерации, в том числе Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам, при заключении аналогичных договоров с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ отнесено к категории потребителей - население. Соответственно, к ТСЖ подлежат применению тарифы, утвержденные для населения, а не для юридических лиц.
В связи с просрочкой оплаты ответчиком задолженности с ответчика подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно представленному ответчиком контррасчету, размер процентов, исчисленных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 7,75% и суммы долга 9862 руб. 40 коп., составляет 1013 руб. 62 коп.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование истца в части взыскания задолженности в сумме 9862 руб. 40 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 1013 руб. 62 коп.
Все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2010 по делу N А11-7973/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", г. Владимир (ИНН 3328415442, ОГРН 1023301456903), - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Владимирской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.04.2011 ПО ДЕЛУ N А11-7973/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. по делу N А11-7973/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2011 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ершовой О.А.,
судей Большаковой О.А., Малышкиной Е.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипачевой Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", г. Владимир (ИНН 3328415442, ОГРН 1023301456903), на решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2010 по делу N А11-7973/2010, принятое судьей Андриановой Н.В., по иску общества с ограниченной ответственностью "Владимирская региональная компания по реализации газа", г. Владимир (ИНН 3328415442, ОГРН 1023301456903), к товариществу собственников жилья "ВИКОЛ ПЛЮС", г. Владимир (ИНН 3328466983, ОГРН 1093328004560), о взыскании задолженности в сумме 143 178 руб. 16 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 8 821 руб. 33 коп.,
при участии:
- от заявителя - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства;
- от ответчика - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства,
в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Владимирская региональная компания по реализации газа", г. Владимир (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "ВИКОЛ ПЛЮС", г. Владимир (далее - ответчик), о взыскании задолженности за поставленный природный газ в сумме 143 178 руб. 16 коп. по договору поставки газа от 16.12.2009 N 01-02/4335-09, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 8821 руб. 33 коп.
В связи с изменением фирменного наименования истца и в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции произвел замену истца - общества с ограниченной ответственностью "Владимиррегионгаз" его процессуальным правопреемником - обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир".
Исковые требования мотивированы тем, что, в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам приобретение газа для дальнейшей поставки его населению осуществляется по розничным ценам на газ, поставляемый населению, а для выработки тепловой энергии (используемый крышными котельными) - по ценам для ресурсоснабжающей организации, то есть по ценам для промышленных предприятий.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2010 частично удовлетворены исковые требования. Взыскано с товарищества собственников жилья "ВИКОЛ ПЛЮС" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" долг в сумме 9862 руб. 40 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 1013 руб. 62 коп., всего 10 876 руб. 02 коп., расходы по государственной пошлине в сумме 397 руб. 83 коп. В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить принятое решение в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неприменением закона, подлежащего применению; применением закона, не подлежащего применению; неправильным истолкованием закона.
Заявитель указывает на то, что оплата газа ТСЖ "ВИКОЛ ПЛЮС" по цене, установленной для промышленных потребителей, основана на нормах действующего законодательства. Следовательно, ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" имеет право на взыскание задолженности за поставленный газ и процентов за пользование чужими денежными средствами по договору поставки газа N К1-02/4335-09 от 16.12.2009 в полном объеме. При этом стоимость газа должна быть рассчитана по цене, установленной для промышленных потребителей.
Считает, что судом неправильно применены нормы материального права, а именно статья 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 411-э/7, Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные приказом ФСТ от 15.12.2009 N 412-э/8, и методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом ФСТ России от 23.11.2004 N 194-э/12.
Исходя из вышеизложенного просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Заявитель в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
В судебное заседание ответчик не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось на 29.03.2011.
После отложения распоряжением от 28.03.2011 N 90 на основании пункта части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Соловьевой М.В. на судью Большакову О.А. В связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
Истец и ответчик в судебное заседание не явились.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом (Поставщик) и ответчиком (Покупатель) 16.12.2009 заключен договор N К1-02/4335-09 поставки газа, в соответствии с пунктом 2.1 которого Поставщик поставляет газ Покупателю с 01.12.2009 по 31.12.2010, а Покупатель принимает (отбирает) от Поставщика газ в согласованных между ними объемах и оплачивает газ, услуги по транспортировке и снабженческо-сбытовые услуги на условиях настоящего договора.
Во исполнение условий рассматриваемого договора истец в период с 01.01.2010 по 30.07.2010 поставил ответчику природный газ в объеме 74, 182 тыс. м 3, на общую сумму 307 178 руб. 16 коп., оказал услуги по его транспортировке и снабженческо-сбытовые услуги.
Для определения общей стоимости поставленного природного газа истец применил расчетный способ, который согласован в пункте 5.1 договора в соответствии с постановлением Правительства от 28.05.2007 N 333 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ" по тарифам, установленным в соответствующий период Федеральной службой по тарифам для промышленных предприятий.
Отпущенный природный газ, по мнению истца, оплачен частично, в связи с чем за ответчиком образовалась задолженность в сумме 143 178 руб. 16 коп., что и послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним Федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Статья 4 указанного закона закрепляет основные принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации, одним из которых является определение основ ценовой политики в отношении газа.
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат оптовые цены на газ, установленные для реализации конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям; а также розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.
При этом государственное регулирование оптовых цен на газ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с учетом методических указаний федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Вышеуказанными Правилами предусмотрено предоставление коммунальных услуг потребителю через исполнителя - юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющего коммунальные услуги, производящего или приобретающего коммунальные ресурсы и отвечающего за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При рассмотрении материалов дела судом установлено, что ТСЖ "ВИКОЛ ПЛЮС" создано в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации в целях управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2007 N 57 при заключении договоров товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) действуют не как хозяйствующие субъекты с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, ЖСК. Соответствующие обязательства управляющей организации перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, ЖСК; в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ, ЖСК оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Газ, приобретаемый в соответствии с условиями заключенного договора поставки, используется истцом в качестве топлива для крышной котельной, производящей тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение исключительно для нужд собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Приобретение газа исполнителем коммунальных услуг в лице ТСЖ, ЖСК у ресурсоснабжающей организации по тарифам, установленным для граждан, не противоречит нормам права, регулирующим отношения в сфере газоснабжения.
Согласно представленному ответчиком в материалы дела контррасчету сумма долга перед истцом за период с января по июль 2010 года составляет 9862 руб. 40 коп.
Данный расчет судом проверен и правильно признан обоснованным.
Доводы заявителя судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются как необоснованные.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 332 от 15.04.1995 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Указанные нормативные правовые акты не ставят способ определения цены на газ и полномочия органов по государственному регулированию цен на газ, поставляемый товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения, в зависимость от способа его использования (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
К функциям Федеральной службы по тарифам России в области государственного регулирования розничных цен на газ, поставляемый населению, в силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 относится утверждение методических указаний по их формированию. При этом в полномочия данного органа не входит отнесение населения к той или иной группе потребителей в зависимости от направления использования им газа для бытовых нужд.
Поэтому ссылка заявителя на разъяснения ФСТ России является несостоятельной.
Жилищным кодексом Российской Федерации, а также специальными постановлениями Правительства Российской Федерации, в том числе Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам, при заключении аналогичных договоров с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ отнесено к категории потребителей - население. Соответственно, к ТСЖ подлежат применению тарифы, утвержденные для населения, а не для юридических лиц.
В связи с просрочкой оплаты ответчиком задолженности с ответчика подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно представленному ответчиком контррасчету, размер процентов, исчисленных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 7,75% и суммы долга 9862 руб. 40 коп., составляет 1013 руб. 62 коп.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование истца в части взыскания задолженности в сумме 9862 руб. 40 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 1013 руб. 62 коп.
Все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2010 по делу N А11-7973/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", г. Владимир (ИНН 3328415442, ОГРН 1023301456903), - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Владимирской области.
Председательствующий судья
О.А.ЕРШОВА
О.А.ЕРШОВА
Судьи
О.А.БОЛЬШАКОВА
Е.Л.МАЛЫШКИНА
О.А.БОЛЬШАКОВА
Е.Л.МАЛЫШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)