Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010
по делу N А12-2053/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 30.12.2009 N 1615 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием третьего лица - муниципального учреждения "ЖКХ Дзержинского района Волгограда",
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Волгоградгоргаз" (далее - ОАО "Волгоградгоргаз", общество) с заявлением об оспаривании постановления от 30.12.2009 N 1615 Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении штрафа в сумме 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области требования ОАО "Волгоградгоргаз" удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административный орган просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления общества отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, 10.11.2009 инспекцией в отношении ОАО "Волгоградгоргаз" проведена проверка, в ходе которой установлено, что 25.10.2009 с 20 час. 30 мин. аварийно-диспетчерская служба ОАО "Волгоградгоргаз" прекратила подачу газа в квартиры N 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 жилого дома N 30, что подтверждено опросом граждан и техническим актом от 25.10.2009 N 188. Работы по возобновлению подачи газа на отключенном участке газопровода в период с 25.10.2009 по 05.11.2009 ОАО "Волгоградгоргаз" не проводились в нарушение пунктов 9, 11 раздела V приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункта 2 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2009 N 549.
10.11.2009 по результатам проверки административным органом составлен акт проверки N 1615, которым зафиксированы нарушения.
12.11.2009 составлен протокол об административном правонарушении N 1615 по статье 7.23. КоАП РФ.
30.12.2009 инспекцией в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23. КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 5000 руб.
ОАО "Волгоградгоргаз" не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в Арбитражный суд Волгоградской области.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия вины общества в инкриминируемом правонарушении.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов законными и обоснованными.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) установлено, что коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В соответствии с договором от 01.10.2008 N 4-ВДГО ОАО "Волгоградгоргаз" приняло на себя обязательства по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что обеспечение бесперебойной поставки газа находится в прямой зависимости от полноты и качества предоставляемых ОАО "Волгоградгоргаз" коммунальных услуг по обслуживанию внутридомовых инженерных систем.
В соответствии с пунктом 5.5.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, не допускается эксплуатация внутренних устройств газоснабжения домов или в отдельных квартирах и помещениях при неисправных внутренних устройствах газоснабжения, требующих ремонта.
Согласно пункту 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, в случае аварии в газораспределительной сети, а также аварии внутридомового газового оборудования или утечки газа из внутридомового газового оборудования подача газа может быть приостановлена без предварительного уведомления абонента.
Возобновление поставки газа при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента, составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа (пункт 48 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан).
Из материалов дела видно, что по условиям договора 01.10.2008 N 4-ВДГО на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию внутридомового газового оборудования ОАО "Волгоградгоргаз" приняло на себя обязательства по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов согласно перечню. Жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Краснополянская, 30, входит в указанный перечень.
Согласно договору, МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обязалось обеспечить свободный доступ представителям ОАО "Волгоградгоргаз" к обслуживаемым объектам.
В связи с возникновением аварийной ситуации (попадание воды в газопровод) аварийно-диспетчерская служба ОАО "Волгоградгоргаз" 25.10.2009 с 20 час. 30 мин. прекратила подачу газа в квартиры N 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 названного дома.
26.10.2009 о факте отключения газа общество сообщило руководителю МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" и просило обеспечить доступ в каждую квартиру, расположенную по аварийному стояку, что подтверждено письмом N ГД-12/6147. Данное письмо было получено МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда".
По результатам обследования квартир N 2, 3, 10, 11, 14 и 15 сотрудниками ОАО "Волгоградгоргаз" установлено, что газовое оборудование в указанных квартирах находится в технически исправном состоянии. Обследование газового оборудования в квартирах N 6 и 7 не проведено по причине отсутствия доступа в квартиры.
28.10.2009 в результате проведения контрольной опрессовки воздухом установлено падение давления газа сверх установленной нормы. Ввиду отсутствия в квартирах N 6 и 7 жильцов, подача газа в этот день не возобновлена, что подтверждено актом проверки ОАО "Волгоградгоргаз" от 28.10.2009.
03.11.2009 сотрудниками ОАО "Волгоградгоргаз" была установлена неисправность газового блока на водяной колонке в квартире N 7, что подтверждено заявкой на ремонт неисправности газового оборудования N 6529.
05.11.2009 проведена проверка газового оборудования в квартире N 6. После устранения аварийной ситуации подача газа возобновлена согласно акту от 05.11.2009 "Волгоградгоргаз" об отсутствии нарушений.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что длительный перерыв в подаче газа был обусловлен объективной причиной - аварийной ситуацией, для устранения которой ОАО "Волгоградгоргаз" предпринимало все зависящие от него меры.
Таким образом, административным органом не доказана виновность ОАО "Волгоградгоргаз" во вмененном правонарушении.
Довод административного органа о том, что общество не предприняло меры к уведомлению жильцов о необходимости обеспечить доступ в квартиры, правомерно не принят судебными инстанциями, поскольку договором 01.10.2008 N 4-ВДГО установлена обязанность МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обеспечить доступ в квартиры. Кроме того, о необходимости обеспечить доступ МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" было извещено письмом N ГД-12/6147.
Аналогичный довод, приведенный в кассационной жалобе, подлежит отклонению судом кассационной инстанции с учетом того, что надлежащая оценка ему дана судами предыдущих инстанций.
Иные доводы кассационной жалобы не опровергают правомерность выводов судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии вины ОАО "Волгоградгоргаз" в совершении вменяемого ему правонарушения, обязанность по доказыванию которой возложена, в силу норм статей 65, 201 АПК РФ, на административный орган.
Таким образом, принятые по делу судебные акты следует признать основанными на надлежащем исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств и правильном применении норм материального и процессуального права.
Предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены судебных актов по делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу N А12-2053/2010 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.09.2010 ПО ДЕЛУ N А12-2053/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. по делу N А12-2053/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010
по делу N А12-2053/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 30.12.2009 N 1615 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием третьего лица - муниципального учреждения "ЖКХ Дзержинского района Волгограда",
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Волгоградгоргаз" (далее - ОАО "Волгоградгоргаз", общество) с заявлением об оспаривании постановления от 30.12.2009 N 1615 Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении штрафа в сумме 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области требования ОАО "Волгоградгоргаз" удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административный орган просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления общества отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, 10.11.2009 инспекцией в отношении ОАО "Волгоградгоргаз" проведена проверка, в ходе которой установлено, что 25.10.2009 с 20 час. 30 мин. аварийно-диспетчерская служба ОАО "Волгоградгоргаз" прекратила подачу газа в квартиры N 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 жилого дома N 30, что подтверждено опросом граждан и техническим актом от 25.10.2009 N 188. Работы по возобновлению подачи газа на отключенном участке газопровода в период с 25.10.2009 по 05.11.2009 ОАО "Волгоградгоргаз" не проводились в нарушение пунктов 9, 11 раздела V приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункта 2 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2009 N 549.
10.11.2009 по результатам проверки административным органом составлен акт проверки N 1615, которым зафиксированы нарушения.
12.11.2009 составлен протокол об административном правонарушении N 1615 по статье 7.23. КоАП РФ.
30.12.2009 инспекцией в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23. КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 5000 руб.
ОАО "Волгоградгоргаз" не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в Арбитражный суд Волгоградской области.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия вины общества в инкриминируемом правонарушении.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов законными и обоснованными.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) установлено, что коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В соответствии с договором от 01.10.2008 N 4-ВДГО ОАО "Волгоградгоргаз" приняло на себя обязательства по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что обеспечение бесперебойной поставки газа находится в прямой зависимости от полноты и качества предоставляемых ОАО "Волгоградгоргаз" коммунальных услуг по обслуживанию внутридомовых инженерных систем.
В соответствии с пунктом 5.5.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, не допускается эксплуатация внутренних устройств газоснабжения домов или в отдельных квартирах и помещениях при неисправных внутренних устройствах газоснабжения, требующих ремонта.
Согласно пункту 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, в случае аварии в газораспределительной сети, а также аварии внутридомового газового оборудования или утечки газа из внутридомового газового оборудования подача газа может быть приостановлена без предварительного уведомления абонента.
Возобновление поставки газа при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента, составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа (пункт 48 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан).
Из материалов дела видно, что по условиям договора 01.10.2008 N 4-ВДГО на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию внутридомового газового оборудования ОАО "Волгоградгоргаз" приняло на себя обязательства по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов согласно перечню. Жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Краснополянская, 30, входит в указанный перечень.
Согласно договору, МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обязалось обеспечить свободный доступ представителям ОАО "Волгоградгоргаз" к обслуживаемым объектам.
В связи с возникновением аварийной ситуации (попадание воды в газопровод) аварийно-диспетчерская служба ОАО "Волгоградгоргаз" 25.10.2009 с 20 час. 30 мин. прекратила подачу газа в квартиры N 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 названного дома.
26.10.2009 о факте отключения газа общество сообщило руководителю МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" и просило обеспечить доступ в каждую квартиру, расположенную по аварийному стояку, что подтверждено письмом N ГД-12/6147. Данное письмо было получено МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда".
По результатам обследования квартир N 2, 3, 10, 11, 14 и 15 сотрудниками ОАО "Волгоградгоргаз" установлено, что газовое оборудование в указанных квартирах находится в технически исправном состоянии. Обследование газового оборудования в квартирах N 6 и 7 не проведено по причине отсутствия доступа в квартиры.
28.10.2009 в результате проведения контрольной опрессовки воздухом установлено падение давления газа сверх установленной нормы. Ввиду отсутствия в квартирах N 6 и 7 жильцов, подача газа в этот день не возобновлена, что подтверждено актом проверки ОАО "Волгоградгоргаз" от 28.10.2009.
03.11.2009 сотрудниками ОАО "Волгоградгоргаз" была установлена неисправность газового блока на водяной колонке в квартире N 7, что подтверждено заявкой на ремонт неисправности газового оборудования N 6529.
05.11.2009 проведена проверка газового оборудования в квартире N 6. После устранения аварийной ситуации подача газа возобновлена согласно акту от 05.11.2009 "Волгоградгоргаз" об отсутствии нарушений.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что длительный перерыв в подаче газа был обусловлен объективной причиной - аварийной ситуацией, для устранения которой ОАО "Волгоградгоргаз" предпринимало все зависящие от него меры.
Таким образом, административным органом не доказана виновность ОАО "Волгоградгоргаз" во вмененном правонарушении.
Довод административного органа о том, что общество не предприняло меры к уведомлению жильцов о необходимости обеспечить доступ в квартиры, правомерно не принят судебными инстанциями, поскольку договором 01.10.2008 N 4-ВДГО установлена обязанность МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обеспечить доступ в квартиры. Кроме того, о необходимости обеспечить доступ МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" было извещено письмом N ГД-12/6147.
Аналогичный довод, приведенный в кассационной жалобе, подлежит отклонению судом кассационной инстанции с учетом того, что надлежащая оценка ему дана судами предыдущих инстанций.
Иные доводы кассационной жалобы не опровергают правомерность выводов судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии вины ОАО "Волгоградгоргаз" в совершении вменяемого ему правонарушения, обязанность по доказыванию которой возложена, в силу норм статей 65, 201 АПК РФ, на административный орган.
Таким образом, принятые по делу судебные акты следует признать основанными на надлежащем исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств и правильном применении норм материального и процессуального права.
Предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены судебных актов по делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 по делу N А12-2053/2010 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)