Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.11.2009 ПО ДЕЛУ N А41-28179/09

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. по делу N А41-28179/09


Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2009 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи М.В. Афанасьевой,
протокол судебного заседания вела судья М.В. Афанасьева,
рассмотрев в судебном заседании дело заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
о признании постановления по делу об административном правонарушении от 20.07.2009 N 1-43-2326-11-2009 незаконным и его отмене,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Балясников А.В., доверенность от 21.01.2009 N 62-р-исх,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" (далее - ООО "Орехово-Зуевское ГЖП", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ МО "ГЖИ МО", Госжилинспекция, заинтересованное лицо) от 20.07.2009 N 1-43-2326-11-2009.
Дело рассматривается в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 58 - 61).
Рассмотрев материалы дела по существу, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с распоряжением от 24.06.2009 N 1-43-2326-11-2009 ГУ МО "ГЖИ МО" вменялось в обязанность провести с 05.06.2009 по 05.07.2009 внеплановое мероприятие по государственному контролю (надзору) за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ООО "Орехово-Зуевское ГЖП", расположенного по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Ленина, д. 63 (л.д. 62).
29.06.2009 ГУ МО "ГЖИ МО" было вынесено уведомление N 1-43-2326-11-2009 о По результатам проведенного мероприятия 30.06.2009 составлен Акт проверки N 1-43-2326-11-2009, в котором указаны выявленные нарушения по содержанию и ремонту жилого дома N 26 по ул. 1-го Мая, г. Ликино-Дулево Московской области, выразившиеся в непринятии мер по содержанию и ремонту жилого дома, а именно: не проведение ремонтных работ подъездов, межпанельных швов, отмостки, кровли, мусоропровода, что привело к разрушению окрасочного и штукатурного слоя стен подъездов N 1, 2, 3 к неисправностям герметизации стыков квартир N 6, 25, 29, 36, 37, 39, 49, 69, 70, 71, 85, 101, 106 к частичному разрушению отмостки, к протечкам кровли в подъездах N 1, 2, 3, квартирах N 35, 36 к сквозному отверстию в стволе мусоропровода размером 0, 15 м на 0, 15 м. Таким образом, были нарушены пункты 3.2.9, 4.10.2.8, 4.1.7, 4.6.1.1, 5.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003.
30.06.2009 должностным лицом ГУ МО "ГЖИ МО" по факту правонарушения в отношении ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" составлен протокол об административном правонарушении N 1-43-2326-11-2009 (л.д. 69 - 75). В тот же день вынесено предписание N 1-43-2326-11-2009 об устранении нарушений (л.д. 76).
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем начальника ГУ МО "ГЖИ МО" Григорьевым С.Н. 20.07.2009 вынесено постановление N 1-43-2326-11-2009 о привлечении ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления.
Выслушав представителя административного органа, исследовав
материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ ГУ МО "ГЖИ МО" является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещении, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Собственник жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ликино-Дулево, ул. 1-го Мая, дом 26, выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
20.08.2008 собственниками помещений указанного многоквартирного дома (Собственники) с одной стороны, и ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" (Управляющая организация), с другой стороны, заключили договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом (л.д. 38 - 45).
Согласно пункту 4.2.2 Договора от 20.08.2008 управляющая организация обязана предоставлять услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту общего имущества объекта с надлежащим качеством и с соблюдением установленных норм и стандартов и условий настоящего Договора.
Таким образом, именно заявитель должен нести ответственность за ненадлежащее содержание и эксплуатацию данного жилищного фонда.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов, а именно:
- В соответствии с п. 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа;
- неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации (п. 4.10.2.8);
- Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (п. 4.1.7);
- организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
- воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
- достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
- выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п. 4.6.1.1);
- ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям:
а) ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми;
б) в месте прохода каналов через кровлю должна быть обеспечена водонепроницаемость;
в) внутренняя поверхность ствола выполняется гладкой, без уступов, раковин, трещин и наплывов;
з) вентиляционный канал ствола должен быть выполнен из несгораемого материала и иметь гладкую внутреннюю поверхность (5.9.2).
Судом установлено и подтверждается материалами дела нарушение заявителем вышеуказанных норм Правил по содержанию жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Ликино-Дулево, ул. 1-Мая, д. 26.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт несоблюдения обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда судом установлен. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у общества как у лица, ответственного за содержание и своевременное выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме отсутствовали возможности своевременно исполнить возложенные на него обязанности.
Из материалов дела усматривается что, в мае 2008 года обществом проведено обследование кровли и межпанельных швов (л.д. 50, 51).
20.08.2008 Протоколом N 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, д. 26 утвержден план работ (л.д. 46 - 49).
Однако, ни в ходе административного дела, ни в судебном заседании заявителем не представлены доказательства выполнения плана работ.
Ссылка заявителя на то, что собственники помещений должны были принять решение о проведении капитального ремонта, в данном случае признана судом несостоятельной, так как в ходе проверки было выявлено ненадлежащее содержание дома, такие неисправности могли быть устранены и в ходе текущего ремонта (герметизация швов, ремонт отмостки, сквозное отверстие в стволе мусоропровода).
Таким образом, доводы заявителя относительно того, что обществом были предприняты все возможные и зависящие от него меры по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда признаются судом несостоятельными, так как материалами дела подтверждается, что выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем обслуживании жилого дома.
В пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений; постоянную готовность инженерных коммуникаций; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 11 указанных выше Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества и т.д.
В результате проверки состояния жилого дома выявлено, что содержание общего имущества дома также не соответствует указанным выше нормам Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 5.2 Договора от 20.08.2008 собственники помещений в многоквартирном доме N 26 по ул. 1-го Мая в г. Ликино-Дулево Московской области вносят плату ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества и прочие услуги на расчетный счет Управляющей организации, а также за коммунальные услуги на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором и договорами с ресурсоснабжающими организациями.
Тем самым, собственники обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" обоснованно привлечено к административной ответственности, в материалах дела достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Арбитражным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Таким образом, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении N 1-43-2326-11-2009 от 20.07.2009 является законным и обоснованным. Материальных и процессуальных оснований для его изменения либо отмены не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ - в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Десятый арбитражный апелляционный суд
Судья
М.В.АФАНАСЬЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)