Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Исаевой Э.Р., Мизяк В.П.,
при ведении протокола судебного заседания: Мальцевой С.А.,
при участии в заседании:
от истца: Корнилова И.В. - представитель по доверенности от 28.12.09,
от ответчика: Боронова М.М. - представитель по доверенности от 02.02.10 N 177,
от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Краснознаменск Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2009 года по делу N А41-24308/08, принятое судьей Горшковой М.П., по иску ОАО "Мосэнергосбыт" к Администрации городского округа Краснознаменска о взыскании 201 305 рублей 13 копеек,
открытое акционерное общество (ОАО) "Мосэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Комитету по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Краснознаменск о взыскании задолженности за электроэнергию по акту N 125 от 17.06.08 о бездоговорном потреблении электроэнергии в сумме 201 305 рублей 13 копеек.
Определением Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2009 года произведена замена ответчика - Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Краснознаменск Московской области на Администрацию городского округа Краснознаменск Московской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Жилищное хозяйство" и Комитет по управлению имуществом городского округа Краснознаменск Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2009 года взыскано с Администрации городского округа Краснознаменск Московской области в пользу ОАО "Мосэнергосбыт" задолженность в размере 201 305 рублей 13 копеек и расходы по госпошлине 5 526 рублей 10 копеек.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2009 года решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2009 года по делу N А41-24308/08 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 03 августа 2009 года решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2009 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2009 года по делу N А41-24308/08 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2009 года взыскано с Администрации городского округа Краснознаменск Московской области за счет казны городского округа Краснознаменск Московской области в пользу ОАО "Мосэнергосбыт" задолженность в размере 201 305 рублей 13 копеек.
Администрация городского округа Краснознаменск Московской области, не согласившись с решением суда, обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь при этом, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, в обоснование своих требований истец ссылается на то, что в соответствии с пунктами 151 - 156 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 530 от 31.08.06 в связи с проверкой энергопринимающих устройств был проведен рейд по адресу: Московская область, г. Краснознаменск, ул. Парковая, д. 4, по результатам которого был обнаружен факт бездоговорного потребления электроэнергии в связи с присоединением общежития N 4 к сетям МУП СЭС "Энергетик". В связи с указанным обстоятельством был составлен Акт от 17 июня 2008 года N 125 о бездоговорном потреблении электроэнергии в период с 01.02.08 по 17.06.08 (т. 1, л.д. 45 - 47).
Указанный Акт был направлен истцом ответчику для подписания и оплаты (т. 1, л.д. 48).
Исковые требования основаны на статьях 8, 11, 12, 56, 210, 310, 314, 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации. Истец сослался также на Методику определения величины недоучтенной и похищенной электрической энергии, утвержденной Протоколом N 1 Энергетической комиссии Московской области от 12.01.02.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что вопросы организации энергоснабжения в границах городского округа относятся к ведению органов местного самоуправления.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор на снабжение электрической энергией может быть заключен только с потребителем, имеющим отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации.
Вместе с тем, отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему электрической энергии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" потребителями электрической и тепловой энергии являются лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307, действие которых распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, установлено, что потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Подпунктом з) пункта 52 вышеназванных Правил установлено, что потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Администрация городского округа Краснознаменск не является потребителем электрической энергии, поставляемой по адресу: г. Краснознаменск, ул. Парковая, 4, в связи с чем не обязана вносить плату за электрическую энергию.
Пунктами 151, 152 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.06 N 530 установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии. При выявлении фактов потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - бездоговорное потребление электрической энергии), сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии. По факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия). При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель. Отказ потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии или в отдельном акте, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц и подписанном этими лицами.
В обоснование исковых требований истец представил в материалы дела акт N 125 о бездоговорном потреблении электрической энергии юридическим лицом (т. 1, л.д. 45 - 47).
Однако, названный акт составлен с нарушением требований, предусмотренных пунктом 152 Правил, поскольку не содержит данных о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия), а также отказ потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении.
При составлении акта N 125 не присутствовали потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель.
Фактический названный акт составлен в одностороннем порядке ОАО "Мосэнергосбыт".
Таким образом, акт N 125 не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу.
Пунктом 156 вышеназванных Правил установлено, что стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного лица, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии по действующему на дату взыскания тарифу на электрическую энергию для соответствующей категории потребителей, включающему стоимость электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии, а также услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию.
Поскольку акт о неучтенном потреблении электрической энергии составлен с нарушением действующих Правил, на его основании не могла быть взыскана стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии.
Кроме того, такая стоимость взыскивается с лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, однако Администрация таким лицом не является.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что в полномочия ответчика входят функции по управлению жилым фондом, в том числе общежитием N 4, обеспечением его электрической энергией и иными коммунальными услугами в материалы дела не представлено. Кроме того, не представлено документов о том, что электрические сети и энергопотребляющие установки, присоединенные к сетям ОАО "Мосэнергосбыт", находятся на балансе ответчика.
13 мая 2009 года Администрация городского округа Краснознаменск Московской области издала постановление N 164-ПА "Об оплате за электрическую энергию на объектах, расположенных по адресам: г. Краснознаменск, ул. Парковая, д. 2, д. 4", согласно которому поставщиком электрической энергии на объектах, расположенных по адресам: г. Краснознаменск, ул. Парковая, д. 2, д. 4 с 01.02.07 определить ОАО "Мосэнергосбыт"; потребителям (абонентам) производить оплату за потребленную электрическую энергию в ОАО "Мосэнергосбыт"; МУП "Жилищное хозяйство": представить в ОАО "Мосэнергосбыт" сведения о потребителях на объектах за период с 01.02.07 по настоящее время, произвести оплату потребленной электрической энергии за места общего пользования объектов с 01.02.07 на основании расчетов и платежных документов, представленных ОАО "Мосэнергосбыт" (т. 3, л.д. 78 - 79).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Администрация городского округа Краснознаменск Московской области не является потребителем электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: г. Краснознаменск, ул. Парковая, д. 4, в связи с чем не могла осуществлять бездоговорное потребление электрической энергии на названном объекте.
При изложенных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2009 года по делу N А41-24308/08 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.03.2010 ПО ДЕЛУ N А41-24308/08
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. по делу N А41-24308/08
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Исаевой Э.Р., Мизяк В.П.,
при ведении протокола судебного заседания: Мальцевой С.А.,
при участии в заседании:
от истца: Корнилова И.В. - представитель по доверенности от 28.12.09,
от ответчика: Боронова М.М. - представитель по доверенности от 02.02.10 N 177,
от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Краснознаменск Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2009 года по делу N А41-24308/08, принятое судьей Горшковой М.П., по иску ОАО "Мосэнергосбыт" к Администрации городского округа Краснознаменска о взыскании 201 305 рублей 13 копеек,
установил:
открытое акционерное общество (ОАО) "Мосэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Комитету по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Краснознаменск о взыскании задолженности за электроэнергию по акту N 125 от 17.06.08 о бездоговорном потреблении электроэнергии в сумме 201 305 рублей 13 копеек.
Определением Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2009 года произведена замена ответчика - Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Краснознаменск Московской области на Администрацию городского округа Краснознаменск Московской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Жилищное хозяйство" и Комитет по управлению имуществом городского округа Краснознаменск Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2009 года взыскано с Администрации городского округа Краснознаменск Московской области в пользу ОАО "Мосэнергосбыт" задолженность в размере 201 305 рублей 13 копеек и расходы по госпошлине 5 526 рублей 10 копеек.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2009 года решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2009 года по делу N А41-24308/08 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 03 августа 2009 года решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2009 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2009 года по делу N А41-24308/08 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2009 года взыскано с Администрации городского округа Краснознаменск Московской области за счет казны городского округа Краснознаменск Московской области в пользу ОАО "Мосэнергосбыт" задолженность в размере 201 305 рублей 13 копеек.
Администрация городского округа Краснознаменск Московской области, не согласившись с решением суда, обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь при этом, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, в обоснование своих требований истец ссылается на то, что в соответствии с пунктами 151 - 156 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 530 от 31.08.06 в связи с проверкой энергопринимающих устройств был проведен рейд по адресу: Московская область, г. Краснознаменск, ул. Парковая, д. 4, по результатам которого был обнаружен факт бездоговорного потребления электроэнергии в связи с присоединением общежития N 4 к сетям МУП СЭС "Энергетик". В связи с указанным обстоятельством был составлен Акт от 17 июня 2008 года N 125 о бездоговорном потреблении электроэнергии в период с 01.02.08 по 17.06.08 (т. 1, л.д. 45 - 47).
Указанный Акт был направлен истцом ответчику для подписания и оплаты (т. 1, л.д. 48).
Исковые требования основаны на статьях 8, 11, 12, 56, 210, 310, 314, 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации. Истец сослался также на Методику определения величины недоучтенной и похищенной электрической энергии, утвержденной Протоколом N 1 Энергетической комиссии Московской области от 12.01.02.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что вопросы организации энергоснабжения в границах городского округа относятся к ведению органов местного самоуправления.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор на снабжение электрической энергией может быть заключен только с потребителем, имеющим отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации.
Вместе с тем, отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему электрической энергии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" потребителями электрической и тепловой энергии являются лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307, действие которых распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, установлено, что потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Подпунктом з) пункта 52 вышеназванных Правил установлено, что потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Администрация городского округа Краснознаменск не является потребителем электрической энергии, поставляемой по адресу: г. Краснознаменск, ул. Парковая, 4, в связи с чем не обязана вносить плату за электрическую энергию.
Пунктами 151, 152 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.06 N 530 установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии. При выявлении фактов потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - бездоговорное потребление электрической энергии), сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии. По факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия). При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель. Отказ потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии или в отдельном акте, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц и подписанном этими лицами.
В обоснование исковых требований истец представил в материалы дела акт N 125 о бездоговорном потреблении электрической энергии юридическим лицом (т. 1, л.д. 45 - 47).
Однако, названный акт составлен с нарушением требований, предусмотренных пунктом 152 Правил, поскольку не содержит данных о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия), а также отказ потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении.
При составлении акта N 125 не присутствовали потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель.
Фактический названный акт составлен в одностороннем порядке ОАО "Мосэнергосбыт".
Таким образом, акт N 125 не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу.
Пунктом 156 вышеназванных Правил установлено, что стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного лица, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии по действующему на дату взыскания тарифу на электрическую энергию для соответствующей категории потребителей, включающему стоимость электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии, а также услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию.
Поскольку акт о неучтенном потреблении электрической энергии составлен с нарушением действующих Правил, на его основании не могла быть взыскана стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии.
Кроме того, такая стоимость взыскивается с лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, однако Администрация таким лицом не является.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что в полномочия ответчика входят функции по управлению жилым фондом, в том числе общежитием N 4, обеспечением его электрической энергией и иными коммунальными услугами в материалы дела не представлено. Кроме того, не представлено документов о том, что электрические сети и энергопотребляющие установки, присоединенные к сетям ОАО "Мосэнергосбыт", находятся на балансе ответчика.
13 мая 2009 года Администрация городского округа Краснознаменск Московской области издала постановление N 164-ПА "Об оплате за электрическую энергию на объектах, расположенных по адресам: г. Краснознаменск, ул. Парковая, д. 2, д. 4", согласно которому поставщиком электрической энергии на объектах, расположенных по адресам: г. Краснознаменск, ул. Парковая, д. 2, д. 4 с 01.02.07 определить ОАО "Мосэнергосбыт"; потребителям (абонентам) производить оплату за потребленную электрическую энергию в ОАО "Мосэнергосбыт"; МУП "Жилищное хозяйство": представить в ОАО "Мосэнергосбыт" сведения о потребителях на объектах за период с 01.02.07 по настоящее время, произвести оплату потребленной электрической энергии за места общего пользования объектов с 01.02.07 на основании расчетов и платежных документов, представленных ОАО "Мосэнергосбыт" (т. 3, л.д. 78 - 79).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Администрация городского округа Краснознаменск Московской области не является потребителем электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: г. Краснознаменск, ул. Парковая, д. 4, в связи с чем не могла осуществлять бездоговорное потребление электрической энергии на названном объекте.
При изложенных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2009 года по делу N А41-24308/08 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Председательствующий
Н.Н.КАТЬКИНА
Н.Н.КАТЬКИНА
Судьи:
Э.Р.ИСАЕВА
В.П.МИЗЯК
Э.Р.ИСАЕВА
В.П.МИЗЯК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)