Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи Ноговицина С.А. при секретаре Беловой Е.С. с участием представителя прокуратуры Ивановской области Кондиной В.В., представителя Правительства Ивановской области С. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Иваново 5 октября 2007 года дело по заявлению первого заместителя прокурора Ивановской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента принятия пунктов 4, 8, 9 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п),
первый заместитель прокурора Ивановской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента принятия пунктов 4, 8, 9 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п).
Заявление мотивировано тем, что пунктом 4 вышеназванного постановления Правительства Ивановской области предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа, проживающим в жилых помещениях, находящихся у них или членов их семьи на праве собственности, а также проживающим и являющимся пайщиками жилищно-строительных кооперативов, освобождение от платы за жилое помещение не предоставляется.
Вместе с тем федеральным законодательством, статьей 55 Закона РФ "Об образовании", не установлено каких-либо ограничений для получения указанных мер социальной поддержки в зависимости от вида жилого фонда.
В судебном заседании представитель Ивановской областной прокуратуры по доверенности Кондина В.В. заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия пункта 4 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п) поддержала.
Представитель Правительства Ивановской области по доверенности С. с требованиями прокурора о признании пункта 4 обжалуемого постановления не согласилась, считает, что он не противоречит федеральному законодательству, так как согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений не вносят плату за пользование жилым помещением.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
24 марта 2006 года Правительством Ивановской области издано постановление N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках", опубликованное в "Собрании законодательства Ивановской области" от 14 апреля 2006 года N 7 (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п).
Пунктом 4 постановления N 48-п (в последней редакции) установлено, что педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа, проживающим в жилых помещениях, находящихся у них или членов их семьи на праве собственности, а также проживающим и являющимся пайщиками жилищно-строительных кооперативов, освобождение от платы за жилое помещение не предоставляется.
Таким образом, пунктом 4 указанного постановления Правительство Ивановской области установило ограничение в зависимости от вида жилого фонда для получения мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, что противоречит пункту 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании".
Доводы представителя Правительства Ивановской области о том, что оспариваемые правовые нормы, содержащиеся в пункте 4 обжалуемого постановления, не противоречат федеральному законодательству, в частности статье 154 ЖК РФ, суд находит необоснованными, так как согласно указанной норме плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника в многоквартирном доме включает в себя кроме платы за коммунальные услуги также и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах право на получение указанных мер социальной поддержки в виде права на бесплатную жилую площадь, в которую входят перечисленные выше платежи, ставится в зависимость от вида жилого помещения, что не предусмотрено пунктом 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании".
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.
Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению, пункт 4 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п) как противоречащий федеральному закону признается судом недействующим с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
заявление первого заместителя прокурора Ивановской области удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 4 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.10.2007 N 3-107/2007
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2007 г. по делу N 3-107/2007
Именем Российской Федерации
Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи Ноговицина С.А. при секретаре Беловой Е.С. с участием представителя прокуратуры Ивановской области Кондиной В.В., представителя Правительства Ивановской области С. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Иваново 5 октября 2007 года дело по заявлению первого заместителя прокурора Ивановской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента принятия пунктов 4, 8, 9 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п),
установил:
первый заместитель прокурора Ивановской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента принятия пунктов 4, 8, 9 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п).
Заявление мотивировано тем, что пунктом 4 вышеназванного постановления Правительства Ивановской области предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа, проживающим в жилых помещениях, находящихся у них или членов их семьи на праве собственности, а также проживающим и являющимся пайщиками жилищно-строительных кооперативов, освобождение от платы за жилое помещение не предоставляется.
Вместе с тем федеральным законодательством, статьей 55 Закона РФ "Об образовании", не установлено каких-либо ограничений для получения указанных мер социальной поддержки в зависимости от вида жилого фонда.
В судебном заседании представитель Ивановской областной прокуратуры по доверенности Кондина В.В. заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия пункта 4 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п) поддержала.
Представитель Правительства Ивановской области по доверенности С. с требованиями прокурора о признании пункта 4 обжалуемого постановления не согласилась, считает, что он не противоречит федеральному законодательству, так как согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений не вносят плату за пользование жилым помещением.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
24 марта 2006 года Правительством Ивановской области издано постановление N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках", опубликованное в "Собрании законодательства Ивановской области" от 14 апреля 2006 года N 7 (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п).
Пунктом 4 постановления N 48-п (в последней редакции) установлено, что педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа, проживающим в жилых помещениях, находящихся у них или членов их семьи на праве собственности, а также проживающим и являющимся пайщиками жилищно-строительных кооперативов, освобождение от платы за жилое помещение не предоставляется.
Таким образом, пунктом 4 указанного постановления Правительство Ивановской области установило ограничение в зависимости от вида жилого фонда для получения мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, что противоречит пункту 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании".
Доводы представителя Правительства Ивановской области о том, что оспариваемые правовые нормы, содержащиеся в пункте 4 обжалуемого постановления, не противоречат федеральному законодательству, в частности статье 154 ЖК РФ, суд находит необоснованными, так как согласно указанной норме плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника в многоквартирном доме включает в себя кроме платы за коммунальные услуги также и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах право на получение указанных мер социальной поддержки в виде права на бесплатную жилую площадь, в которую входят перечисленные выше платежи, ставится в зависимость от вида жилого помещения, что не предусмотрено пунктом 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании".
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.
Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению, пункт 4 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п) как противоречащий федеральному закону признается судом недействующим с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
заявление первого заместителя прокурора Ивановской области удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 4 постановления Правительства Ивановской области от 24 марта 2006 года N 48-п "Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках" (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 6 июля 2006 года N 115-п и от 1 февраля 2007 г. N 16-п).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)