Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола судебного заседания судьей С.П. Ворониным, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Широкореченская квартирно-эксплуатационная часть района"
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Т.А. Журавлева, представитель по доверенности от 09.11.2010 г.
от заинтересованного лица: В.М. Гукасян, представитель по доверенности от 11.01.2010 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ФГКЭУ "Широкореченская квартирно-эксплуатационная часть района" просит признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 237 от 28.07.2010 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначении штрафа в размере 40000 рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие своей вины в ненадлежащем содержании и эксплуатации жилого дома, поскольку его передача в управление ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ" не была должным образом оформлены; денежные средства на ремонт и эксплуатацию дома не выделялись.
Заинтересованное лицо требования не признает, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления, поскольку выявленные при проверке нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств управляющей компанией.
Рассмотрев материалы дела, а также заслушав мнение участвующих в деле сторон суд
установил:
В связи с обращением военной прокуратуры Екатеринбургского гарнизона о рассмотрении жалобы жителей многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 105, Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области 09.07.2010 г. проведена внеплановая проверка технического состояния жилого данного дома, находящегося в эксплуатации ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ".
В ходе проверки выявлены нарушения порядка содержания жилого дома, в частности, нарушения п.п. 4.1.7, 4.2.1.7, 4.1.9, 5.5.22, 5.3.11, 3.2.1, 3.2.2, 5.2.16, 5.2.18, 5.2.24, 5.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.2.1.12, 4.8.14, 4.1.3, 3.4.1, 5.2.10, 4.1.15, 5.6.2, 4.8.15, 5.6.10, 4.6.1.10, 5.2.1, 3.2.9, 2.3.4, 5.5.5, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, о чем составлен акт проверки от 09.07.2010 г. N 03-05/776.
По данным фактам в отношении заявителя возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.22 КоАП РФ, при рассмотрении которого вынесено постановление N 237 от 28.07.2010 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 40000 рублей.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, согласно директивы N 32 от 14.01.2010 г. начальника Приволжско-Уральского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) жилые дома военных городков NN 90, 91, в том числе жилой дом N 105 по ул. Сибирский тракт, переданы ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ" с целью организации эффективной эксплуатации жилищного фонда, своевременного проведения работ по содержанию, текущему ремонту и подготовке к зимней эксплуатации жилых домов.
ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ" приступило к эксплуатации дома, начисляя проживающим в нем гражданам плату за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, в том числе за содержание жилья, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ" является лицом, ответственным за техническую эксплуатацию жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 105.
В ходе проверки установлены факты ненадлежащего содержания и эксплуатации жилого дома, в том числе частичное разрушение отмостки по периметру дома; выкрашивание заделки межпанельных швов; частично разрушена, местами отсутствует теплоизоляция сетей горячего водоснабжения, центрального отопления в подвальных помещениях; система отопления помещений в лестничных клетках подъездов 2, 3, 4 в нерабочем состоянии, отопительные приборы на первых этажах демонтированы; в узле управления в подвале КИП в нерабочем состоянии, неисправна запорно-регулирующая арматура (задвижки, вентили); на кровле имеются множественные вздутия рулонного ковра кровли, отслоения от основания, разрывы, расслоения в швах и между полотнищами, растрескивание покрытия; в квартире N 9 имеются места почернения потолка, следы промерзания стен; местами неисправно остекление окон в лестничных клетках; подвальные помещения захламлены строительным и бытовым мусором, не очищены от остаточных явлений после засоров канализации; система центрального отопления дома не заполнена теплоносителем; помещение узла управления затоплено, захламлено строительным и бытовым мусором; неисправно освещение у входа в подъезд N 4; электрощитки на лестничных клетках и электрощитовая в подвале не закрыты на замки; наличие протечек с кровли в помещениях лестничных клеток и в отдельных квартирах верхнего этажа; наличие утечек из трубопроводов ЦО в узле управления, из трубопровода канализации под подъездом N 6 (в подвале); в помещениях лестничных клеток наблюдается разрушение окрасочного слоя стен, побелка и окрасочные слои сильно загрязнены; текущий ремонт помещений лестничных клеток не проводился более 15 лет; в квартире N 6 отсутствует тяга в решетке вентиляционного канала в кухне.
Данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении управляющей компанией обязанностей по надлежащей эксплуатации жилого дома и о наличие в связи с этим события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что при проведении проверки газового оборудования 28.07.2010 г. ОАО "Екатеринбурггаз" нарушений не выявило, судом не принимает, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии указанных выше нарушений.
Факты нарушения Правил и норм технической эксплуатации подтверждается актом проведения проверки N 03-05/776 от 19.06.2010 г., протоколом об административном правонарушении от N 159 от 15.06.2010 г. и документально не опровергнуты заявителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена и полностью подтверждается материалами дела; в свою очередь, заявителем не доказано, что оно приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома.
Отсутствие необходимых денежных средств не является обстоятельством, исключающим вину учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения, так как действующее законодательство не ставит в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния общего имущества в многоквартирном доме от наличия денежных средств на эти цели. Кроме того, ФГКУ "Широкореченская КЭЧ" получала от жильцов дома денежные средства за оказание услуг по содержанию дома, в связи с чем данные услуги должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям по содержанию и качеству.
Доказательств принятия учреждением своевременных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства при осуществлении работ по содержанию проверенного дома, в частности, проведения плановых и внеплановых обследований с целью выявления требующих проведения работ, в материалах дела не имеется.
Доводы заявителя об отсутствии его вины подлежат отклонению, поскольку материалами дела не подтверждается отсутствие у учреждения, созданного учредителем с целью содержания ведомственного жилого фонда, у заявителя не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности.
Постановление инспекции о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений. Штраф на заявителя наложен в пределах минимального размера санкции, установленной ст. 7.22 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности арбитражным судом не установлено, при осуществлении административного производства процессуальные права административным органом не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, требование ФГКЭУ "Широкореченская квартирно-эксплуатационная часть района" о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 237 от 28.07.2010 г. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.09.2010 ПО ДЕЛУ N А60-29350/2010-С9
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2010 г. по делу N А60-29350/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола судебного заседания судьей С.П. Ворониным, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Широкореченская квартирно-эксплуатационная часть района"
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Т.А. Журавлева, представитель по доверенности от 09.11.2010 г.
от заинтересованного лица: В.М. Гукасян, представитель по доверенности от 11.01.2010 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ФГКЭУ "Широкореченская квартирно-эксплуатационная часть района" просит признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 237 от 28.07.2010 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначении штрафа в размере 40000 рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие своей вины в ненадлежащем содержании и эксплуатации жилого дома, поскольку его передача в управление ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ" не была должным образом оформлены; денежные средства на ремонт и эксплуатацию дома не выделялись.
Заинтересованное лицо требования не признает, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления, поскольку выявленные при проверке нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств управляющей компанией.
Рассмотрев материалы дела, а также заслушав мнение участвующих в деле сторон суд
установил:
В связи с обращением военной прокуратуры Екатеринбургского гарнизона о рассмотрении жалобы жителей многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 105, Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области 09.07.2010 г. проведена внеплановая проверка технического состояния жилого данного дома, находящегося в эксплуатации ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ".
В ходе проверки выявлены нарушения порядка содержания жилого дома, в частности, нарушения п.п. 4.1.7, 4.2.1.7, 4.1.9, 5.5.22, 5.3.11, 3.2.1, 3.2.2, 5.2.16, 5.2.18, 5.2.24, 5.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.2.1.12, 4.8.14, 4.1.3, 3.4.1, 5.2.10, 4.1.15, 5.6.2, 4.8.15, 5.6.10, 4.6.1.10, 5.2.1, 3.2.9, 2.3.4, 5.5.5, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, о чем составлен акт проверки от 09.07.2010 г. N 03-05/776.
По данным фактам в отношении заявителя возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.22 КоАП РФ, при рассмотрении которого вынесено постановление N 237 от 28.07.2010 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 40000 рублей.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, согласно директивы N 32 от 14.01.2010 г. начальника Приволжско-Уральского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) жилые дома военных городков NN 90, 91, в том числе жилой дом N 105 по ул. Сибирский тракт, переданы ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ" с целью организации эффективной эксплуатации жилищного фонда, своевременного проведения работ по содержанию, текущему ремонту и подготовке к зимней эксплуатации жилых домов.
ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ" приступило к эксплуатации дома, начисляя проживающим в нем гражданам плату за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, в том числе за содержание жилья, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, ФГКЭУ "Широкореченская КЭЧ" является лицом, ответственным за техническую эксплуатацию жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 105.
В ходе проверки установлены факты ненадлежащего содержания и эксплуатации жилого дома, в том числе частичное разрушение отмостки по периметру дома; выкрашивание заделки межпанельных швов; частично разрушена, местами отсутствует теплоизоляция сетей горячего водоснабжения, центрального отопления в подвальных помещениях; система отопления помещений в лестничных клетках подъездов 2, 3, 4 в нерабочем состоянии, отопительные приборы на первых этажах демонтированы; в узле управления в подвале КИП в нерабочем состоянии, неисправна запорно-регулирующая арматура (задвижки, вентили); на кровле имеются множественные вздутия рулонного ковра кровли, отслоения от основания, разрывы, расслоения в швах и между полотнищами, растрескивание покрытия; в квартире N 9 имеются места почернения потолка, следы промерзания стен; местами неисправно остекление окон в лестничных клетках; подвальные помещения захламлены строительным и бытовым мусором, не очищены от остаточных явлений после засоров канализации; система центрального отопления дома не заполнена теплоносителем; помещение узла управления затоплено, захламлено строительным и бытовым мусором; неисправно освещение у входа в подъезд N 4; электрощитки на лестничных клетках и электрощитовая в подвале не закрыты на замки; наличие протечек с кровли в помещениях лестничных клеток и в отдельных квартирах верхнего этажа; наличие утечек из трубопроводов ЦО в узле управления, из трубопровода канализации под подъездом N 6 (в подвале); в помещениях лестничных клеток наблюдается разрушение окрасочного слоя стен, побелка и окрасочные слои сильно загрязнены; текущий ремонт помещений лестничных клеток не проводился более 15 лет; в квартире N 6 отсутствует тяга в решетке вентиляционного канала в кухне.
Данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении управляющей компанией обязанностей по надлежащей эксплуатации жилого дома и о наличие в связи с этим события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что при проведении проверки газового оборудования 28.07.2010 г. ОАО "Екатеринбурггаз" нарушений не выявило, судом не принимает, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии указанных выше нарушений.
Факты нарушения Правил и норм технической эксплуатации подтверждается актом проведения проверки N 03-05/776 от 19.06.2010 г., протоколом об административном правонарушении от N 159 от 15.06.2010 г. и документально не опровергнуты заявителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена и полностью подтверждается материалами дела; в свою очередь, заявителем не доказано, что оно приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома.
Отсутствие необходимых денежных средств не является обстоятельством, исключающим вину учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения, так как действующее законодательство не ставит в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния общего имущества в многоквартирном доме от наличия денежных средств на эти цели. Кроме того, ФГКУ "Широкореченская КЭЧ" получала от жильцов дома денежные средства за оказание услуг по содержанию дома, в связи с чем данные услуги должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям по содержанию и качеству.
Доказательств принятия учреждением своевременных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства при осуществлении работ по содержанию проверенного дома, в частности, проведения плановых и внеплановых обследований с целью выявления требующих проведения работ, в материалах дела не имеется.
Доводы заявителя об отсутствии его вины подлежат отклонению, поскольку материалами дела не подтверждается отсутствие у учреждения, созданного учредителем с целью содержания ведомственного жилого фонда, у заявителя не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности.
Постановление инспекции о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений. Штраф на заявителя наложен в пределах минимального размера санкции, установленной ст. 7.22 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности арбитражным судом не установлено, при осуществлении административного производства процессуальные права административным органом не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, требование ФГКЭУ "Широкореченская квартирно-эксплуатационная часть района" о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 237 от 28.07.2010 г. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ВОРОНИН С.П.
ВОРОНИН С.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)