Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Коробова К.Ю. и Матлиной Е.О., при участии от общественной организации "Конаковское районное общество охотников и рыболовов" председателя правления Крапивина Ю.А. (решение конференции от 25.03.2006), Родионова А.А. (доверенность от 27.07.2006) и Васильева В.Г. (доверенность от 07.11.2007), рассмотрев 08.11.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общественной организации "Конаковское районное общество охотников и рыболовов" на решение Арбитражного суда Тверской области от 22.05.2007 (судья Рощина С.Е.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 (судьи Потеева А.В., Виноградова Т.В., Пестерева О.Ю.) по делу N А66-8656/2006,
общественная организация "Конаковское районное общество охотников и рыболовов" (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными постановлений от 07.12.2005 N 327-па "О внесении изменения в постановление администрации Тверской области от 18.08.2000 N 382" (далее - Постановление N 327-па), от 07.12.2005 N 328-па "Об охотничьих угодьях общего пользования" (далее - Постановление N 328-па) и от 20.06.2006 N 148-па "О внесении изменения в постановление администрации Тверской области от 07.12.2005 N 327-па" (далее - Постановление N 148-па), принятых администрацией Тверской области (далее - Администрация).
Определением от 30.11.2006 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено некоммерческое партнерство "Воспроизводство" (далее - НП "Воспроизводство").
Решением от 22.05.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007, Постановление N 327-па в части уменьшения территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты на 3,01 тыс. га и Постановление N 148-па в части уменьшения территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты на 3,98 тыс. га признаны недействительными, производство по делу в части обжалования Постановления N 328-па прекращено, в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Организация просит отменить решение от 22.05.2007 и постановление от 30.07.2007 в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительными постановлений N 327-па и N 148-па и принять новый судебный акт о признании названных постановлений недействительными в полном объеме.
По мнению подателя кассационной жалобы, решение вопроса о добровольном отказе от части территории, предоставленной заявителю для осуществления пользования животным миром, принятое правлением Организации, не входит в компетенцию последнего.
В отзывах на кассационную жалобу Администрация и НП "Воспроизводство" просят ее отклонить, решение и постановление в части удовлетворения заявления Организации отменить.
Администрация и НП "Воспроизводство" надлежаще извещены о месте и времени слушания дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представители Организации поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации от 18.08.2000 N 382 "О предоставлении территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты" (далее - Постановление N 382) за Организацией сроком на 10 лет закреплена территория площадью 130 тыс. га и установлены границы этой территории.
В соответствии с Постановлением N 382 и заключением Государственной экологической экспертизы Организация и Администрация заключили договор от 29.08.2000 N 422 о предоставлении территории для осуществления пользования животным миром.
Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Тверской области Организации 29.08.2000 выдана долгосрочная лицензия серии ХХ N 3437 на пользование объектами животного мира сроком действия по 29.08.2010.
Постановлением N 327-па внесены изменения в Постановление N 382, согласно которым предоставленная Организации территория охотничьих угодий уменьшена до 88,47 тыс. га.
Постановлением N 148-па Постановление N 327-па изменено и территория охотничьих угодий Организации определена в размере 57,57 тыс. га.
Организация, считая, что территория ее охотничьих угодий незаконно уменьшена путем исключения из них участков площадью 23,2 тыс. га (далее - участок N 1), 7,2 тыс. га (далее - участок N 2), 11,3 тыс. га (далее - участок N 3), 3,01 тыс. га (далее - участок N 4), 2,21 тыс. га (далее - участок N 5), 3,98 тыс. га (далее - участок N 6), 12,5 тыс. га (далее - участок N 11) и 15 тыс. га (далее - участок N 12), обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пришли к обоснованному выводу о неправомерности изъятия у Организации участков N 4 и 6, поскольку основания для прекращения пользования ими, исчерпывающий перечень которых содержится в статье 47 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", у Администрации отсутствовали.
С учетом изложенного Постановление N 327-па в части уменьшения территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты на 3,01 тыс. га и Постановление N 148-па в части уменьшения территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты на 3,98 тыс. га правомерно признаны судом недействительными.
Поскольку Организация не доказала факт закрепления за ней территории участка N 5, то суд сделал правильный вывод о необоснованности требований заявителя в отношении этого участка.
Вместе с тем выписками из протоколов заседаний правления Организации от 01.11.2004 N 7, от 27.07.2004, от 20.04.2005 N 2/05, соглашениями от 02.10.2003 и 27.10.2003, оцененными судом в совокупности с иными имеющимися в деле доказательствами, в том числе показаниями свидетелей, подтвержден отказ Организации от использования участков N 1, 2, 3, 11, 12, что является основанием для принятия соответствующих решений Администрацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с Законом N 7-ФЗ и иными федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 30 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что к компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную Законом N 7-ФЗ, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.
В соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ) одной из организационно-правовых форм общественных объединений является общественная организация, высший руководящий орган которой - съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Разделом 2 устава Организации (далее - Устав) предусмотрено, что ее руководящими органами являются конференция, совет и правление; высшим руководящим органом Организации является конференция; в период между конференциями руководящим органом выступает совет, а в период между заседаниями совета - правление.
Поскольку решение вопроса об отказе от территории, предоставленной для пользования объектами животного мира, Уставом не отнесено к исключительной компетенции высшего руководящего органа Организации, судом сделан правильный вывод о том, что такое решение может приниматься не только конференцией, но также советом и правлением Организации.
С учетом изложенного довод кассационной жалобы об отсутствии у правления Организации полномочий для решения вопроса о добровольном отказе от части территории, предоставленной заявителю для осуществления пользования животным миром, необоснован.
В связи с тем, что Постановление N 328-па является нормативным актом, проверка законности которого может быть осуществлена только судом общей юрисдикции, суд правильно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по заявлению Организации о признании недействительным названного постановления прекратил.
Ввиду того, что обжалуемые решение и постановление приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 22.05.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по делу N А66-8656/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общественной организации "Конаковское районное общество охотников и рыболовов" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.11.2007 ПО ДЕЛУ N А66-8656/2006
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2007 г. по делу N А66-8656/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Коробова К.Ю. и Матлиной Е.О., при участии от общественной организации "Конаковское районное общество охотников и рыболовов" председателя правления Крапивина Ю.А. (решение конференции от 25.03.2006), Родионова А.А. (доверенность от 27.07.2006) и Васильева В.Г. (доверенность от 07.11.2007), рассмотрев 08.11.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общественной организации "Конаковское районное общество охотников и рыболовов" на решение Арбитражного суда Тверской области от 22.05.2007 (судья Рощина С.Е.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 (судьи Потеева А.В., Виноградова Т.В., Пестерева О.Ю.) по делу N А66-8656/2006,
установил:
общественная организация "Конаковское районное общество охотников и рыболовов" (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными постановлений от 07.12.2005 N 327-па "О внесении изменения в постановление администрации Тверской области от 18.08.2000 N 382" (далее - Постановление N 327-па), от 07.12.2005 N 328-па "Об охотничьих угодьях общего пользования" (далее - Постановление N 328-па) и от 20.06.2006 N 148-па "О внесении изменения в постановление администрации Тверской области от 07.12.2005 N 327-па" (далее - Постановление N 148-па), принятых администрацией Тверской области (далее - Администрация).
Определением от 30.11.2006 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено некоммерческое партнерство "Воспроизводство" (далее - НП "Воспроизводство").
Решением от 22.05.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007, Постановление N 327-па в части уменьшения территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты на 3,01 тыс. га и Постановление N 148-па в части уменьшения территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты на 3,98 тыс. га признаны недействительными, производство по делу в части обжалования Постановления N 328-па прекращено, в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Организация просит отменить решение от 22.05.2007 и постановление от 30.07.2007 в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительными постановлений N 327-па и N 148-па и принять новый судебный акт о признании названных постановлений недействительными в полном объеме.
По мнению подателя кассационной жалобы, решение вопроса о добровольном отказе от части территории, предоставленной заявителю для осуществления пользования животным миром, принятое правлением Организации, не входит в компетенцию последнего.
В отзывах на кассационную жалобу Администрация и НП "Воспроизводство" просят ее отклонить, решение и постановление в части удовлетворения заявления Организации отменить.
Администрация и НП "Воспроизводство" надлежаще извещены о месте и времени слушания дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представители Организации поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации от 18.08.2000 N 382 "О предоставлении территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты" (далее - Постановление N 382) за Организацией сроком на 10 лет закреплена территория площадью 130 тыс. га и установлены границы этой территории.
В соответствии с Постановлением N 382 и заключением Государственной экологической экспертизы Организация и Администрация заключили договор от 29.08.2000 N 422 о предоставлении территории для осуществления пользования животным миром.
Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Тверской области Организации 29.08.2000 выдана долгосрочная лицензия серии ХХ N 3437 на пользование объектами животного мира сроком действия по 29.08.2010.
Постановлением N 327-па внесены изменения в Постановление N 382, согласно которым предоставленная Организации территория охотничьих угодий уменьшена до 88,47 тыс. га.
Постановлением N 148-па Постановление N 327-па изменено и территория охотничьих угодий Организации определена в размере 57,57 тыс. га.
Организация, считая, что территория ее охотничьих угодий незаконно уменьшена путем исключения из них участков площадью 23,2 тыс. га (далее - участок N 1), 7,2 тыс. га (далее - участок N 2), 11,3 тыс. га (далее - участок N 3), 3,01 тыс. га (далее - участок N 4), 2,21 тыс. га (далее - участок N 5), 3,98 тыс. га (далее - участок N 6), 12,5 тыс. га (далее - участок N 11) и 15 тыс. га (далее - участок N 12), обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пришли к обоснованному выводу о неправомерности изъятия у Организации участков N 4 и 6, поскольку основания для прекращения пользования ими, исчерпывающий перечень которых содержится в статье 47 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", у Администрации отсутствовали.
С учетом изложенного Постановление N 327-па в части уменьшения территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты на 3,01 тыс. га и Постановление N 148-па в части уменьшения территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты на 3,98 тыс. га правомерно признаны судом недействительными.
Поскольку Организация не доказала факт закрепления за ней территории участка N 5, то суд сделал правильный вывод о необоснованности требований заявителя в отношении этого участка.
Вместе с тем выписками из протоколов заседаний правления Организации от 01.11.2004 N 7, от 27.07.2004, от 20.04.2005 N 2/05, соглашениями от 02.10.2003 и 27.10.2003, оцененными судом в совокупности с иными имеющимися в деле доказательствами, в том числе показаниями свидетелей, подтвержден отказ Организации от использования участков N 1, 2, 3, 11, 12, что является основанием для принятия соответствующих решений Администрацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с Законом N 7-ФЗ и иными федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 30 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что к компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную Законом N 7-ФЗ, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.
В соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ) одной из организационно-правовых форм общественных объединений является общественная организация, высший руководящий орган которой - съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Разделом 2 устава Организации (далее - Устав) предусмотрено, что ее руководящими органами являются конференция, совет и правление; высшим руководящим органом Организации является конференция; в период между конференциями руководящим органом выступает совет, а в период между заседаниями совета - правление.
Поскольку решение вопроса об отказе от территории, предоставленной для пользования объектами животного мира, Уставом не отнесено к исключительной компетенции высшего руководящего органа Организации, судом сделан правильный вывод о том, что такое решение может приниматься не только конференцией, но также советом и правлением Организации.
С учетом изложенного довод кассационной жалобы об отсутствии у правления Организации полномочий для решения вопроса о добровольном отказе от части территории, предоставленной заявителю для осуществления пользования животным миром, необоснован.
В связи с тем, что Постановление N 328-па является нормативным актом, проверка законности которого может быть осуществлена только судом общей юрисдикции, суд правильно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по заявлению Организации о признании недействительным названного постановления прекратил.
Ввиду того, что обжалуемые решение и постановление приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 22.05.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по делу N А66-8656/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общественной организации "Конаковское районное общество охотников и рыболовов" - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.Афанасьев
Судьи
К.Ю.Коробов
Е.О.Матлина
С.В.Афанасьев
Судьи
К.Ю.Коробов
Е.О.Матлина
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)