Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ильичевой Т.В.
судей Насиковской А.А., Осоцкого А.И.
при секретаре Ш.Ю.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе ФГУ <...> на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 апреля 2011 года, которым удовлетворены исковые требования С. к ФГУ <...> о перерасчете коммунальных платежей.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., объяснения представителя ответчика ФГУ <...> - Ш.Г., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения истца С., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
С. обратился в Выборгский городской суд с исковым заявлением к ответчику о перерасчете коммунальных платежей за 2009 - 2010 годы, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что проживает в трехкомнатной квартире расположенной по адресу: <...>. Обслуживание дома, предоставление коммунальных услуг - отопления, водоснабжения, начисление платы коммунальных услуг в период 2009 - 2010 годы производило ФГУ <...>. Приборы учета на горячую воду, отопление в доме отсутствуют. Свои обязанности по оплате коммунальных услуг истец исполняет своевременно, задолженности по оплате услуг не имеет. Ответчик при начислении платежей за коммунальные услуги в период 2009 - 2010 годы превысил предельные уровни тарифов, которые установлены Приказами Федеральной службы по тарифам РФ от 08.08.2008 года N 136-Э/2, от 29.09.2009 года N 228-Э/3, Приказами Комитета по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) Правительства Ленинградской области, указаниями Президента РФ, главы Правительства РФ. Из поквартирных карточек начисления квартплаты, в которых проставлены применяемые <...> района тарифы на все виды коммунальных услуг, истец сделал расчет, из которого следует, что рост применяемых ответчиком в 2009 году тарифов на коммунальные услуги составил 22,2%, в том числе за горячее водоснабжение составляет 26,05%, за отопление - 26,33%, вместо 24,8% как требует Приказ Федеральной службы по тарифам от 08.08.2008 года N 136-Э/2, т.е. превышение составило 1,25% и 1,53%, в результате им в 2009 году излишне выплачены за горячее водоснабжение <...> руб., за отопление <...> руб., всего в 2009 году - <...>. Максимальная величина роста тарифа на тепловую энергию (горячее водоснабжение и отопление) на 2010 год для Ленинградской области не должна превышать 10,6% от тарифа, действующего на 31.12.2009 года. Превышение же составило 69,6% и 97,5% соответственно. В результате истцу в 2010 году было излишне начислено с учетом 50% компенсации, по горячему водоснабжению <...> руб., по отоплению - <...> руб. Всего за 2009 - 2010 годы излишне начислено и истцом оплачено за горячее водоснабжение <...>, за отопление <...> руб., а всего - <...> руб. С. неоднократно обращался в <...>, Военную прокуратуру, администрацию МО "Полянское сельское поселение" с заявлениями о пересмотре и перерасчете оплаты коммунальных услуг. Из ответа Военной прокуратуры следует, что истцом за 2009 - 2010 годы излишне оплачено за горячее водоснабжение и отопление <...> руб. Глава администрации МО "Полянское сельское поселение" рекомендовал <...> района произвести перерасчет платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году на <...>%. Из ответа исполняющего обязанности помощника командира в/ч 02511 также следует, что в 2009 - 2010 годах истцу излишне начислено к оплате за отопление и горячее водоснабжение <...> коп. Главой Правительства Российской Федерации 22 марта 2010 года предписано, что рост тарифов на услуги ЖКХ не должен превышать 25%. Однако до настоящего времени ФГУ <...> не выполняет требования нормативных актов, указаний главы Правительства. Перерасчет до настоящего времени не произведен, чем истцу причинен моральный вред. Из-за невыполнения ответчиком вышеперечисленных приказов, С. в 2010 году ФГУ <...> было излишне начислено к оплате за коммунальные услуги, с учетом ежемесячной Федеральной компенсации: <...> рублей, в том числе по горячему водоснабжению <...> руб., по отоплению <...> руб.
В судебном заседании истец дополнил требования, просил суд признать действия ответчика ФГУ <...> по начислению платы за коммунальные услуги в 2009 - 2010 годах не соответствующими законодательству, регулирующему установление тарифов по оплате услуг ЖКХ: Приказу Федеральной службы по тарифам от 8 августа 2008 года N 136-Э/3, Приказу Федеральной службы по тарифам 29 сентября 2009 года N 228-Э/3, Приказу Комитета по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) Правительства Ленинградской области от 19 февраля 2010 года N 29-П. Обязать ответчика произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг за 2009 - 2010 годы по <...> в соответствии с требованиями указанных нормативных актов. Обязать установить тариф на горячее водоснабжение и отопление на 2009 - 2010 годы по квартире истца в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по тарифам от 08 августа 2008 года N 136-Э/2. Обязать установить тариф на горячее водоснабжение и отопление на 2010 год на коммунальные услуги в соответствии с требованиями Приказа комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 19 февраля 2010 года, взыскать с ответчика в его пользу излишне оплаченные <...> руб., в возмещение морального вреда - <...> руб., неустойку - <...> руб. /л.д. 177 - 178/.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что тарифы на тепловую энергию и жилищно-коммунальные услуги для ФГУ <...> утверждаются Комитетом по тарифам и ценовой политике при Правительстве Ленинградской области и Советом депутатов МО "Полянское сельское поселение". При расчете отпущенной тепловой энергии и горячего водоснабжения ФГУ "Каменская КЭЧ района" руководствуется приказом МО РФ N 435 от 26.11.1997 года "Об утверждении норм и методики нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ". На письмо ФГУ <...> от <...> в адрес Комитета по ценовой политике получен ответ, из которого следует, что тариф на тепловую энергию на 2010 год для ФГУ <...> не утвержден, поэтому при расчете тарифов для населения на 2010 год стоимость 1 Гкал осталась без изменений и составляет 1042,38 руб. В методике расчета отпущенного тепла в 2009 году были допущены ошибки, которые привели к заниженному количеству отпущенного тепла (Гкал) и заниженной оплате за коммунальные услуги потребителем, неправильно применялся переводной коэффициент расхода условного топлива в тепловую энергию. В 2010 году определение потребности в топливе на отопление зданий и сооружений произведено с уточнением применяемых коэффициентов согласно Приказу МО РФ N 435 от 26.11.1997 года стр. 94 - 95. Изменение (увеличение) платы на отопление и горячее водоснабжение произошло за счет уточненных коэффициентов в методике (калькуляции) расчета за 2009 год. ФГУ <...> не производило перерасчет в 2010 году за 2009 год для населения за фактическое потребление тепловой энергии, представив письменный отзыв на исковое заявление /л.д. 122 - 123/.
Решением Выборгского городского суда от 07 апреля 2011 года исковые требования С. удовлетворены частично. Признаны не соответствующими приказу Федеральной службы по тарифу от 08.08.2008 года 136-Э/3, приказу Федеральной службы по тарифу от 29.09.2009 года N 228-Э/3, приказу Комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области от 19.02.2010 года N 29-П действия ФГУ <...> по начислению платы за коммунальные услуги - горячее водоснабжение и отопление по <...>. ФГУ <...> обязано произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг - горячего водоснабжения и отопления по квартире С., ФГУ <...> обязано установить тарифы на тепловую энергию и отопление на 2009 - 2010 годы по квартире С. в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифу от 08.08.2008 года 136-Э/3. приказом Федеральной службы по тарифу от 29.09.2009 года N 228-Э/3, приказом Комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области от 19.02.2010 года N 29-П. С ФГУ <...> в пользу С. взыскано <...> руб. - перерасчет по коммунальным платежам, <...> руб. - компенсация морального вреда, <...> руб. - неустойка и <...> руб. - расходы по госпошлине.
В кассационной жалобе ФГУ <...> просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов указало, что в соответствии с Приказами МО РФ N 435 от 26 ноября 1997 года "Об утверждении норм и нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды в/ч, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций МО РФ" и N 7 от 4 января 1996 года "Об утверждении норм коммунальных услуг", Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике N 201-п от 28.12.2008 года, письмом Комитета по тарифам и ценовой политике от 29 октября 2010 года N 84/1674 стоимость 1 Гкал тепловой энергии, установленная на 2009 год, в 2010 году также осталась в размере 1 042,38 руб. В методике расчета отпущенного тепла в 2009 году были допущены ошибки, которые привели к занижению количества отпущенного тепла и заниженной оплате за коммунальные услуги потребителем, в связи с чем ФГУ <...> на основании уточненных коэффициентов произведен расчет оплаты на отопление и горячее водоснабжение и, соответственно, размер оплаты за предоставленные коммунальные услуги С. увеличился. При расчете тарифов для населения на 2010 год стоимость 1 Гкал осталась без изменений.
В возражениях на кассационную жалобу С. указал, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права, обстоятельства дела установлены судом в полном объеме /л.д. 237 - 242/.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом ФСТ РФ от 08.08.2008 N 136-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (в том числе предельных уровней тарифов на тепловую энергию для населения), за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в среднем по субъектам Российской Федерации на 2009 год" максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в среднем по Ленинградской области на 2009 год составила 124,8%.
Приказом ФСТ РФ от 29.09.2009 N 228-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год" максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в среднем по Ленинградской области на 2010 год составила 110,6%.
Предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по МО "Полянское сельское поселение" установлены на 2010 год установлен действовавшим в период спорных правоотношений Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.10.2009 N 174-п "Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" в размере 1,44.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19.02.2010 N 29-п "Об утверждении предельных максимальных индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год" установлены рекомендованные предельные максимальные индексы роста размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год в размере не более 15%.
Из материалов дела усматривается, что истец зарегистрирован и проживает в <...>, задолженности по квартплате и коммунальным платежам не имеет /л.д. 12/.
Тарифы по оплате коммунальных услуг с 01.01.2009 года и 01.01.2010 года утверждены ВРИО начальника ФГУ <...> /л.д. 41 - 42/.
Тарифы на предоставляемое отопление и горячее водоснабжение менялись в 2009 и 2010 годах дважды в год.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом первой инстанции было установлено, что рост тарифа на отопление на 2009 год составил 126,33%, вместо допустимого 124,8%, рост тарифа на отопление на 2010 год составил 197,5% вместо допустимого 110,6%. Рост тарифа на горячее водоснабжение в 2009 году составил 126% вместо допустимого 124,8%, рост тарифа на отопление в 2010 году составил 169,6% вместо допустимого 110,6%. Необоснованное повышение тарифа также было установлено проведенной прокурорской проверкой, ответчику было рекомендовано произвести перерасчет /л.д. 51/.
Судебная коллегия полагает, с учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств, доводы кассационной жалобы представителя ответчика, что изменение тарифов для населения на 2010 год не производилось, а также, что увеличение тарифа связано с неправильной методикой расчета отпущенного тепла в 2009 году несостоятельны, поскольку методики расчета переводного коэффициента не менялись с 1997 года, т.к. представитель ответчика ссылается на приказ МО РФ N 435 от 26.11.1997 года, доказательств неправильного применения методики расчета в 2008 году не выявлено, однако повышение тарифа произошло более чем на установленные допустимые значения на 2009 год, так же как и в 2010 году.
Ссылка ответчика, что увеличение тарифа произошло только в связи с уточнением применяемых коэффициентов в методике расчета за 2009 год, также несостоятельна, поскольку увеличение тарифов произошло не только в 2009 году, но также и в 2010 году, при этом произведен не перерасчет в связи с неправильным применением переводного коэффициента, а изменен тариф, при этом как на 2009 год с нарушением установленных предельных норм повышения тарифа, так и на 2010 год.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам установленным судом при рассмотрении дела.
Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, кассационная жалоба не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФГУ <...> - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.06.2011 N 33-2943/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. N 33-2943/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ильичевой Т.В.
судей Насиковской А.А., Осоцкого А.И.
при секретаре Ш.Ю.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе ФГУ <...> на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 апреля 2011 года, которым удовлетворены исковые требования С. к ФГУ <...> о перерасчете коммунальных платежей.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., объяснения представителя ответчика ФГУ <...> - Ш.Г., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения истца С., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
С. обратился в Выборгский городской суд с исковым заявлением к ответчику о перерасчете коммунальных платежей за 2009 - 2010 годы, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что проживает в трехкомнатной квартире расположенной по адресу: <...>. Обслуживание дома, предоставление коммунальных услуг - отопления, водоснабжения, начисление платы коммунальных услуг в период 2009 - 2010 годы производило ФГУ <...>. Приборы учета на горячую воду, отопление в доме отсутствуют. Свои обязанности по оплате коммунальных услуг истец исполняет своевременно, задолженности по оплате услуг не имеет. Ответчик при начислении платежей за коммунальные услуги в период 2009 - 2010 годы превысил предельные уровни тарифов, которые установлены Приказами Федеральной службы по тарифам РФ от 08.08.2008 года N 136-Э/2, от 29.09.2009 года N 228-Э/3, Приказами Комитета по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) Правительства Ленинградской области, указаниями Президента РФ, главы Правительства РФ. Из поквартирных карточек начисления квартплаты, в которых проставлены применяемые <...> района тарифы на все виды коммунальных услуг, истец сделал расчет, из которого следует, что рост применяемых ответчиком в 2009 году тарифов на коммунальные услуги составил 22,2%, в том числе за горячее водоснабжение составляет 26,05%, за отопление - 26,33%, вместо 24,8% как требует Приказ Федеральной службы по тарифам от 08.08.2008 года N 136-Э/2, т.е. превышение составило 1,25% и 1,53%, в результате им в 2009 году излишне выплачены за горячее водоснабжение <...> руб., за отопление <...> руб., всего в 2009 году - <...>. Максимальная величина роста тарифа на тепловую энергию (горячее водоснабжение и отопление) на 2010 год для Ленинградской области не должна превышать 10,6% от тарифа, действующего на 31.12.2009 года. Превышение же составило 69,6% и 97,5% соответственно. В результате истцу в 2010 году было излишне начислено с учетом 50% компенсации, по горячему водоснабжению <...> руб., по отоплению - <...> руб. Всего за 2009 - 2010 годы излишне начислено и истцом оплачено за горячее водоснабжение <...>, за отопление <...> руб., а всего - <...> руб. С. неоднократно обращался в <...>, Военную прокуратуру, администрацию МО "Полянское сельское поселение" с заявлениями о пересмотре и перерасчете оплаты коммунальных услуг. Из ответа Военной прокуратуры следует, что истцом за 2009 - 2010 годы излишне оплачено за горячее водоснабжение и отопление <...> руб. Глава администрации МО "Полянское сельское поселение" рекомендовал <...> района произвести перерасчет платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году на <...>%. Из ответа исполняющего обязанности помощника командира в/ч 02511 также следует, что в 2009 - 2010 годах истцу излишне начислено к оплате за отопление и горячее водоснабжение <...> коп. Главой Правительства Российской Федерации 22 марта 2010 года предписано, что рост тарифов на услуги ЖКХ не должен превышать 25%. Однако до настоящего времени ФГУ <...> не выполняет требования нормативных актов, указаний главы Правительства. Перерасчет до настоящего времени не произведен, чем истцу причинен моральный вред. Из-за невыполнения ответчиком вышеперечисленных приказов, С. в 2010 году ФГУ <...> было излишне начислено к оплате за коммунальные услуги, с учетом ежемесячной Федеральной компенсации: <...> рублей, в том числе по горячему водоснабжению <...> руб., по отоплению <...> руб.
В судебном заседании истец дополнил требования, просил суд признать действия ответчика ФГУ <...> по начислению платы за коммунальные услуги в 2009 - 2010 годах не соответствующими законодательству, регулирующему установление тарифов по оплате услуг ЖКХ: Приказу Федеральной службы по тарифам от 8 августа 2008 года N 136-Э/3, Приказу Федеральной службы по тарифам 29 сентября 2009 года N 228-Э/3, Приказу Комитета по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) Правительства Ленинградской области от 19 февраля 2010 года N 29-П. Обязать ответчика произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг за 2009 - 2010 годы по <...> в соответствии с требованиями указанных нормативных актов. Обязать установить тариф на горячее водоснабжение и отопление на 2009 - 2010 годы по квартире истца в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по тарифам от 08 августа 2008 года N 136-Э/2. Обязать установить тариф на горячее водоснабжение и отопление на 2010 год на коммунальные услуги в соответствии с требованиями Приказа комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 19 февраля 2010 года, взыскать с ответчика в его пользу излишне оплаченные <...> руб., в возмещение морального вреда - <...> руб., неустойку - <...> руб. /л.д. 177 - 178/.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что тарифы на тепловую энергию и жилищно-коммунальные услуги для ФГУ <...> утверждаются Комитетом по тарифам и ценовой политике при Правительстве Ленинградской области и Советом депутатов МО "Полянское сельское поселение". При расчете отпущенной тепловой энергии и горячего водоснабжения ФГУ "Каменская КЭЧ района" руководствуется приказом МО РФ N 435 от 26.11.1997 года "Об утверждении норм и методики нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ". На письмо ФГУ <...> от <...> в адрес Комитета по ценовой политике получен ответ, из которого следует, что тариф на тепловую энергию на 2010 год для ФГУ <...> не утвержден, поэтому при расчете тарифов для населения на 2010 год стоимость 1 Гкал осталась без изменений и составляет 1042,38 руб. В методике расчета отпущенного тепла в 2009 году были допущены ошибки, которые привели к заниженному количеству отпущенного тепла (Гкал) и заниженной оплате за коммунальные услуги потребителем, неправильно применялся переводной коэффициент расхода условного топлива в тепловую энергию. В 2010 году определение потребности в топливе на отопление зданий и сооружений произведено с уточнением применяемых коэффициентов согласно Приказу МО РФ N 435 от 26.11.1997 года стр. 94 - 95. Изменение (увеличение) платы на отопление и горячее водоснабжение произошло за счет уточненных коэффициентов в методике (калькуляции) расчета за 2009 год. ФГУ <...> не производило перерасчет в 2010 году за 2009 год для населения за фактическое потребление тепловой энергии, представив письменный отзыв на исковое заявление /л.д. 122 - 123/.
Решением Выборгского городского суда от 07 апреля 2011 года исковые требования С. удовлетворены частично. Признаны не соответствующими приказу Федеральной службы по тарифу от 08.08.2008 года 136-Э/3, приказу Федеральной службы по тарифу от 29.09.2009 года N 228-Э/3, приказу Комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области от 19.02.2010 года N 29-П действия ФГУ <...> по начислению платы за коммунальные услуги - горячее водоснабжение и отопление по <...>. ФГУ <...> обязано произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг - горячего водоснабжения и отопления по квартире С., ФГУ <...> обязано установить тарифы на тепловую энергию и отопление на 2009 - 2010 годы по квартире С. в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифу от 08.08.2008 года 136-Э/3. приказом Федеральной службы по тарифу от 29.09.2009 года N 228-Э/3, приказом Комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области от 19.02.2010 года N 29-П. С ФГУ <...> в пользу С. взыскано <...> руб. - перерасчет по коммунальным платежам, <...> руб. - компенсация морального вреда, <...> руб. - неустойка и <...> руб. - расходы по госпошлине.
В кассационной жалобе ФГУ <...> просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов указало, что в соответствии с Приказами МО РФ N 435 от 26 ноября 1997 года "Об утверждении норм и нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды в/ч, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций МО РФ" и N 7 от 4 января 1996 года "Об утверждении норм коммунальных услуг", Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике N 201-п от 28.12.2008 года, письмом Комитета по тарифам и ценовой политике от 29 октября 2010 года N 84/1674 стоимость 1 Гкал тепловой энергии, установленная на 2009 год, в 2010 году также осталась в размере 1 042,38 руб. В методике расчета отпущенного тепла в 2009 году были допущены ошибки, которые привели к занижению количества отпущенного тепла и заниженной оплате за коммунальные услуги потребителем, в связи с чем ФГУ <...> на основании уточненных коэффициентов произведен расчет оплаты на отопление и горячее водоснабжение и, соответственно, размер оплаты за предоставленные коммунальные услуги С. увеличился. При расчете тарифов для населения на 2010 год стоимость 1 Гкал осталась без изменений.
В возражениях на кассационную жалобу С. указал, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права, обстоятельства дела установлены судом в полном объеме /л.д. 237 - 242/.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом ФСТ РФ от 08.08.2008 N 136-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (в том числе предельных уровней тарифов на тепловую энергию для населения), за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в среднем по субъектам Российской Федерации на 2009 год" максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в среднем по Ленинградской области на 2009 год составила 124,8%.
Приказом ФСТ РФ от 29.09.2009 N 228-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год" максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в среднем по Ленинградской области на 2010 год составила 110,6%.
Предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по МО "Полянское сельское поселение" установлены на 2010 год установлен действовавшим в период спорных правоотношений Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.10.2009 N 174-п "Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" в размере 1,44.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19.02.2010 N 29-п "Об утверждении предельных максимальных индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год" установлены рекомендованные предельные максимальные индексы роста размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год в размере не более 15%.
Из материалов дела усматривается, что истец зарегистрирован и проживает в <...>, задолженности по квартплате и коммунальным платежам не имеет /л.д. 12/.
Тарифы по оплате коммунальных услуг с 01.01.2009 года и 01.01.2010 года утверждены ВРИО начальника ФГУ <...> /л.д. 41 - 42/.
Тарифы на предоставляемое отопление и горячее водоснабжение менялись в 2009 и 2010 годах дважды в год.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом первой инстанции было установлено, что рост тарифа на отопление на 2009 год составил 126,33%, вместо допустимого 124,8%, рост тарифа на отопление на 2010 год составил 197,5% вместо допустимого 110,6%. Рост тарифа на горячее водоснабжение в 2009 году составил 126% вместо допустимого 124,8%, рост тарифа на отопление в 2010 году составил 169,6% вместо допустимого 110,6%. Необоснованное повышение тарифа также было установлено проведенной прокурорской проверкой, ответчику было рекомендовано произвести перерасчет /л.д. 51/.
Судебная коллегия полагает, с учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств, доводы кассационной жалобы представителя ответчика, что изменение тарифов для населения на 2010 год не производилось, а также, что увеличение тарифа связано с неправильной методикой расчета отпущенного тепла в 2009 году несостоятельны, поскольку методики расчета переводного коэффициента не менялись с 1997 года, т.к. представитель ответчика ссылается на приказ МО РФ N 435 от 26.11.1997 года, доказательств неправильного применения методики расчета в 2008 году не выявлено, однако повышение тарифа произошло более чем на установленные допустимые значения на 2009 год, так же как и в 2010 году.
Ссылка ответчика, что увеличение тарифа произошло только в связи с уточнением применяемых коэффициентов в методике расчета за 2009 год, также несостоятельна, поскольку увеличение тарифов произошло не только в 2009 году, но также и в 2010 году, при этом произведен не перерасчет в связи с неправильным применением переводного коэффициента, а изменен тариф, при этом как на 2009 год с нарушением установленных предельных норм повышения тарифа, так и на 2010 год.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам установленным судом при рассмотрении дела.
Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, кассационная жалоба не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФГУ <...> - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)