Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2011 ПО ДЕЛУ N А11-3560/2011

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. по делу N А11-3560/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 20.12.2011.
Полный текст постановления изготовлен 27.12.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ершовой О.А.,
судей: Малышкиной Е.Л., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сорокиной С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Никитина 4А", г. Владимир, на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.10.2011 по делу N А11-3560/2011, принятое судьей Ушаковой Е.П. по иску товарищества собственников жилья "Никитина 4А", г. Владимир, (ОГРН 1043302015118), к обществу с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания" (ОГРН 1033301805877), при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, - общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", о взыскании 403 480 рублей 05 копеек неосновательного обогащения,
при участии:
- от заявителя - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства;
- от ответчика - Тюрина М.К. по доверенности от 01.06.2011;
- от третьего лица - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства,
в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда,

установил:

товарищество собственников жилья "Никитина 4А" (далее - ТСЖ "Никитина 4А") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с уточненным исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания" (далее - ООО "ТЭК") о взыскании 360 518 руб. 31 коп. неосновательного обогащения вследствие переплаты жителями многоквартирного дома за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение за период с января 2009 года по апрель 2010 года в результате неправильного применения тарифа на природный газ для крышной газовой котельной и 42 961 руб. 74 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.05.2010 по 21.09.2011, всего - 403 480 руб. 05 коп.
Исковые требования основаны на статьях 395, 1102, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам приобретение газа для дальнейшей поставки его населению осуществляется по розничным ценам на газ, поставляемый населению, а для выработки тепловой энергии (используемый крышными котельными) - по ценам для ресурсоснабжающей организации, то есть по ценам для промышленных предприятий.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 20.10.2011 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ТСЖ "Никитина 4А" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятое решение в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неприменением закона, подлежащего применению, применением закона, не подлежащего применению, неправильным истолкованием закона.
По мнению заявителя, суд пришел к ошибочному выводу о том, что ТСЖ не является потерпевшим лицом по смыслу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации и надлежащим истцом в настоящем деле.
Считает, суд неправильно применил нормы материального права, а именно не применил статьи 138, 143, 135 и 151 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также неверно истолковал условия договора управления многоквартирным домом от 01.02.2006 N 11/02. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования истца удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание заявитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
Ответчик в судебном заседании и отзыве возразил против доводов апелляционной жалобы. Считает, что суд пришел к обоснованному выводу о том, что ТСЖ "Никитина 4А" не является надлежащим истцом, поскольку оно не исполняло функции по управлению многоквартирным домом, а также не подтвердило свои полномочия на представление интересов в суде от имени собственников дома. Просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, отзыв не направило, надлежащим образом извещено о месте и времени судебного заседания.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует, из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с Уставом товарищества собственников жилья "Никитина 4-А", утвержденным 28.10.2004 директором ООО "Игротэк" Андреевым А.А., ТСЖ образовано по решению общества с ограниченной ответственностью "Игротэк" (застройщик) в целях управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме по адресу: г. Владимир, ул. Никитина, 4-А.
ТСЖ "Никитина 4-А" было создано застройщиком на основании постановления главы администрации города от 30.06.1999 N 174 "Об организации товариществ собственников жилья в кондоминиумах, домах новостройках и передаче функций по управлению, содержанию и текущему ремонту недвижимого имущества в кондоминиумах эксплуатирующим организациям", которое было отменено постановлением главы города Владимира от 26.07.2005 N 258 в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
ТСЖ "Никитина 4-А" зарегистрировано в ЕГРЮЛ 05.11.2004 ОГРН 10433302015118.
В соответствии с пунктом 4.8 постановления главы N 174 от 30.06.1999 товарищество считается организованным с момента его государственной регистрации в соответствии с порядком, определяемым законом о регистрации юридических лиц для некоммерческих организаций, и статьей 28 настоящего Федерального закона "О товариществах собственников жилья".
В соответствии с Федеральным законом N 72-ФЗ от 15.06.1996 "О товариществах собственников жилья" (действовавшим на момент создания ТСЖ) членами товарищества являются домовладельцы - собственники помещений в кондоминиуме (ч. 1 ст. 32 Закона) и в силу прямого указания в пункте 4 статьи 32 Федерального закона их членство в товариществе возникает с момента приобретения в собственность помещений в жилом доме.
Таким образом, на момент создания ТСЖ "Никитина - 4А" заявлений собственников о вступлении в члены в ТСЖ законодательством предусмотрено не было.
С 01.03.2005 введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации и с этого момент права и обязанности регламентированы настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 137 Жилищного кодекса Российской Федерации и на основании решения членов ТСЖ "Никитина - 4А" последним заключен договор управления многоквартирным домом от 01.02.2006 N 11/02.
По условиям данного договора Управляющая организация приняла на себя обязательство предоставлять коммунальные услуги жителям указанного многоквартирного дома. Перечень коммунальных услуг определен в приложении N 3, в числе которых значится отопление и горячее водоснабжение.
Кроме того, жителями дома непосредственно заключены договоры на управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг, условия которого согласованы ТСЖ "Никитина-4А" и ООО "ТЭК" в приложении N 5 к договору N 11/02.
Многоквартирный дом оснащен автономной газовой котельной для целей отопления и горячего водоснабжения, природный газ для которой приобретался ответчиком у ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" по договору поставки газа. Количество потребленного газа определялось по приборам учета газа.
Ссылаясь на нормы права, регулирующие отношения в сфере газоснабжения, пункт 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, истец полагая, что приобретенный газ жители многоквартирного дома должны оплачивать по тарифам, установленным для населения, тогда как ответчик использовал тариф на газ, установленный для промышленных потребителей при начислении платы за отопление и горячее водоснабжение, обратился в суд с исковым требованием о взыскании неосновательного обогащения в размере 360 518 рублей 31 копейки.
Суд первой инстанции, оценив материалы дела, пришел к выводу о том, что ТСЖ "Никитина - 4А" является ненадлежащим ответчиком, поскольку ТСЖ передало функции по управлению домом ООО "ТЭК", и отказал в удовлетворении исковых требований. При этом суд первой инстанции посчитал, что истец не подтвердил наличие у него полномочий на представление интересов собственников помещений многоквартирного дома.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции считает неправильными, основанными на неправильном применении норм жилищного законодательства.
Однако этот вывод сделан судами без учета интересов собственников квартир жилого дома, заинтересованных в защите своих прав.
Как указывалось выше, ТСЖ "Никитина - 4А" было создано в 2004 году в соответствии с требованиями Федерального закона N 72-ФЗ от 15.06.1996 "О товариществах собственников жилья" (действовавшего на момент создания ТСЖ), которым заявления собственников для вступления в ТСЖ не предусматривались, а членство приобреталось в момент регистрации права собственности на помещение (пункт 4 статья 32).
Договор управления домом с ООО "ТЭК" ТСЖ "Никитина-4А" заключило в 2006 году на основании полномочий, предусмотренных статьей 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие в 2005 году.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования этим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в таком доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
На товарищество собственников жилья в соответствии со статьей 137 Жилищного кодекса в интересах его членов возложено заключение договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об оказании коммунальных услуг и прочих договоров.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии со статьей 138 Жилищного кодекса товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований указанного Кодекса, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому, а также представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Таким образом, требования товарищества, заявившего иск по настоящему делу в интересах собственников квартир жилого дома в целях надлежащего управления комплексом недвижимого имущества многоквартирного дома, обеспечения эксплуатации этого комплекса, создания тем самым благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, в соответствии с указанными положениями закона подлежали рассмотрению судом по существу. Данная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 2345/10.
Также необоснован вывод суда о том, что истец не является потерпевшим лицом по смыслу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не управлял домом и не собирал денежные средства.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При этом согласно части 3 данной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, собственники помещений многоквартирного дома не изменяли способ управления домом, поэтому наличие договоров на управление домом между ООО "ТЭК" и собственниками, заключенных на основании договора между ООО "ТЭК" и ТСЖ "Никитина - 4А", не указывает на изменение способа управления, как это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации. Данная позиция также изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1093/10.
Истец вышел с исковыми требованиями к стороне по договору управления от 01.02.2006 N 11/02, поскольку именно ООО "ТЭК" обязано было как исполнитель коммунальных услуг проверять законность применяемых при расчетах за тепловую энергию и ГВС тарифах.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Разделом III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержден порядок расчета размера платы за коммунальные услуги. Пунктом 15 названных Правил установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Если многоквартирный дом имеет автономную систему отопления, входящую в состав общего имущества (при отсутствии централизованного отопления), то размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и тарифов на топливо, а расходы на содержание и ремонт системы отопления включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Аналогичная ситуация с приготовлением горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем, при этом в оплату коммунальных услуг входит плата за холодную воду и топливо (пункт 18 Правил).
Как установлено судом, многоквартирный дом по ул. Никитина, 4-А, г. Владимир, имеет автономную систему отопления в виде крышной газовой котельной.
Таким образом, следует учитывать, что размер платы за тепловую энергию в жилом доме с автономной системой отопления рассчитывается исходя из тарифа на топливо, используемое для производства тепла, то есть тариф на тепловую энергию в данном случае не подлежит самостоятельному регулированию.
Ответчик при определении тарифов на отопление и горячее водоснабжение применял тариф на топливо (газ), утвержденных для промышленных потребителей. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Статья 4 указанного Закона закрепляет основные принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации, одним из которых является определение основ ценовой политики в отношении газа.
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат оптовые цены на газ, установленные для реализации конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям; а также розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.
При этом государственное регулирование оптовых цен на газ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с учетом методических указаний федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Вышеуказанными Правилами предусмотрено предоставление коммунальных услуг потребителю через исполнителя - юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющего коммунальные услуги, производящего или приобретающего коммунальные ресурсы и отвечающего за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При рассмотрении материалов дела судом установлено, что ТСЖ "Никитина-4А" создано в соответствии с положениями жилищного законодательства Российской Федерации в целях управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2007 N 57 при заключении договоров товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) действуют не как хозяйствующие субъекты с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, ЖСК. Соответствующие обязательства управляющей организации перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, ЖСК; в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ, ЖСК оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Газ, приобретаемый в соответствии с условиями заключенного договора поставки, используется истцом в качестве топлива для крышной котельной, производящей тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение исключительно для нужд собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Приобретение газа исполнителем коммунальных услуг в лице ТСЖ, ЖСК, управляющей компанией у ресурсоснабжающей организации по тарифам, установленным для граждан, соответствует нормам права, регулирующим отношения в сфере газоснабжения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 332 от 15.04.1995 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Жилищным кодексом Российской Федерации, а также специальными постановлениями Правительства Российской Федерации, в том числе Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам, при заключении аналогичных договоров с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ отнесено к категории потребителей - население. Соответственно, к ТСЖ подлежат применению тарифы, утвержденные для населения, а не для юридических лиц.
Согласно представленному истцом в материалы дела расчету сумма неосновательного обогащения за период с января 2009 года по апрель 2010 года в результате применения ответчиком неправильного тарифа составляет 360 518 рублей 31 копейка.
Судом расчет проверен и признан правильным. Ответчиком данный расчет не опровергнут. Несогласие ответчика с расчетом ввиду наличия задолженности жителей за газ судом апелляционной инстанции принято быть не может, поскольку встречные исковые требования ответчиком не заявлялись и ответчик не лишен возможности обратиться в суд с самостоятельным исковым требованием.
В связи с просрочкой оплаты ответчиком задолженности с ответчика подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно представленному истцом расчету, размер процентов, исчисленных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 8,25% за период с 11.05.2010 по 21.09.2011, составляет 42 961 рубль 74 копейки. Судом расчет проверен и также признан правильным и подлежащим удовлетворению.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене на основании пунктов 1, 2, 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неприменением закона, подлежащего применению; применением закона, не подлежащего применению; неправильным истолкованием закона.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.10.2011 по делу N А11-3560/2011 отменить, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Никитина 4А", г. Владимир удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания", г. Владимир, (ОГРН 1033301805877), в пользу товарищества собственников жилья "Никитина 4А", г. Владимир (ОГРН 1043302015118), неосновательное обогащение в сумме 360 518 (триста шестьдесят тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 31 копейки, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 11.05.2010 по 21.09.2011 в сумме 42 961 (сорок две тысячи девятьсот шестьдесят один) рубль 74 копейки, а также в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в сумме 7 234 (семь тысяч двести тридцать четыре) рубля 80 копеек и за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Арбитражному суду Владимирской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья
О.А.ЕРШОВА

Судьи
Е.Л.МАЛЫШКИНА
М.В.СОЛОВЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)