Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Опря Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А., и судей Мезениной М.В., Овчинниковой Н.А., при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционному представлению прокурора Мотовилихинского района г. Перми на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 января 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований прокурору Мотовилихинского района г. Перми, выступающему в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ТСЖ <...> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно: оборудование помещений машинных отделений, чердачных помещений и выходов на кровлю противопожарными люками и дверями 1-го типа; заключение договора на техобслуживание автоматической пожарной сигнализации; отделение помещения администрации ТСЖ от подъезда жилого дома противопожарной перегородкой 1-го типа, демонтажа железной перегородки на лифтовой площадке на 2 этаже во 2 подъезде; оборудование помещений электрощитовых противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 3 - с устройствами доля самозакрывания и уплотнением в притворе; устранение изменений объемно-планировочный решений (установка кладовых) в лестничных клетках в 4 подъезде на 2, 3 этажах, в 3 подъезде на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 этажах, во 2 подъезде на 2, 3, 5, 7, 8 этажах, в 1 подъезде на 3, 6, 7 этажах; оборудование помещения администрации ТСЖ автоматической пожарной сигнализацией - отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснение прокурора Пермской краевой прокуратуры Богомоловой Е.П., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия
установила:
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд с иском к ТСЖ <...> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, указывая, что в результате несоблюдения данных требований создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, имуществу граждан и юридических лиц.
Просил обязать ТСЖ <...> устранить имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудование помещений машинных отделений, чердачных помещений и выходов на кровлю противопожарными люками и дверями 1-го типа; заключение договора на техобслуживание автоматической пожарной сигнализации; отделение помещения администрации ТСЖ от подъезда жилого дома противопожарной перегородкой 1-го типа, демонтажа железной перегородки на лифтовой площадке на 2 этаже во 2 подъезде; оборудование помещений электрощитовых противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 3 - с устройствами доля самозакрывания и уплотнением в притворе; устранение изменений объемно-планировочный решений (установка кладовых) в лестничных клетках в 4 подъезде на 2, 3 этажах, в 3 подъезде на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 этажах, во 2 подъезде на 2, 3, 5, 7, 8 этажах, в 1 подъезде на 3, 6, 7 этажах; оборудование помещения администрации ТСЖ автоматической пожарной сигнализацией.
Представитель ТСЖ <...> в судебном заседании требования не признал.
Судом постановлено, приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав пояснение прокурора Пермской краевой прокуратуры Богомоловой Е.П., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. N 820 утверждено Положение о государственном пожарном надзоре, согласно которому в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ст. 6 Положения).
Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, а также главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместители имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами местного самоуправления; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; вносить в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; вносить в органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 10 Положения).
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В обязанности товарищества собственников жилья в соответствии со ст. 138 Жилищного кодекса РФ входит: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме...
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества...
Из материалов дела следует, что в период с 27.01.2010 г. по 05.02.2010 года в многоквартирном доме по адресу: <...>, управление которым осуществляет ТСЖ <...>, инспектором 3 ОГПН г. Перми по Мотовилихинскому району проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности. В связи с выявленными нарушениями законодательства о пожарной безопасности выдано обязательное для исполнения предписание N 768/1/1-86 от 05.02.2010 года. Срок исполнения указанного предписания 01.02.2011 года.
В период с 19.04.2011 г. по 20.04.2011 г. в рамках контрольных мероприятий вновь проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в целях контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки 2010 г. В ходе проведенной повторной проверки вновь выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на которые было указано ранее.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 20.03.2011 года N 93. Председателю ТСЖ вновь выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Отказывая в удовлетворении требований прокурора суд первой инстанции указал, что данное предписание от 05.02.1010 г. должностными лицами ТСЖ <...> не было получено, таким образом, ТСЖ <...> не было поставлено в известность о необходимости устранения имеющихся нарушений в срок до 01.03.2011 г. Прокурором не представлены доказательства наличия виновного бездействия ТСЖ <...> в решении вопроса устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности согласно предписанию от 05.02.2010 г. и предписанию от 20.04.2011 г.
Кроме того, суд указал на то, что предписанием, выданным 20.04.2011 года председателю ТСЖ Е. N 93/1/1, сроки по устранению нарушений противопожарной безопасности установлены до 01 сентября 2013 года, данный срок не наступил, что, по мнению суда, имеет определяющее значение, и в настоящее время отсутствуют основания для возложения обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности.
Учитывая, что факт нарушения ТСЖ <...> требований пожарной безопасности установлен, что является нарушением Закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ, указанный факт подтвержден представленными в суд документами: актами проверок соблюдения требований пожарной безопасности от 05.02.2010 г. и от 20.04.2011 г.,
предписаниями от 05.02.2010 г. N 786/1/1-86 и от 20.04.2011 г. N 92/1/1,
при этом представителем ответчика не было представлено суду документов в опровержение вышеуказанных доказательств, либо документов, подтверждающих исполнение выявленных нарушений пожарной безопасности, требования заявлены не о понуждении к исполнению предписания государственного инспектора от 20.03.2011 года, а об исполнении требований пожарной безопасности, которые являются обязательными к исполнению в силу требований федерального законодательства постоянно и не имеют законодательно установленных сроков исполнения, суд пришел к ошибочному выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований. Несмотря на то, что предписание органов государственного пожарного надзора обязательно к исполнению, оно, в отличие от судебного акта, не может быть исполнено в принудительном порядке. Способы защиты прав в порядке деятельности надзорных, контролирующих органов и в гражданско-правовом порядке не являются взаимоисключающими. Внесение предписания об устранении нарушений пожарной безопасности в сроки, установленные должностным лицом надзорного (контролирующего) органа, не может являться основанием для отказа защиты прав в порядке гражданского судопроизводства.
При указанных обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований прокурора.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 января 2012 года отменить, принять по делу новое решение.
Обязать ТСЖ <...> устранить имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать помещения машинных отделений, чердачных помещений и выходов на кровлю противопожарными люками и дверями 1-го типа; заключить договор на техобслуживание автоматической пожарной сигнализации; помещения администрации ТСЖ отделить от подъезда жилого дома противопожарной перегородкой 1-го типа; демонтировать железную перегородку на лифтовой площадке на 2 этаже во 2 подъезде; оборудовать помещения электрощитовых противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 с устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворе; устранить изменение объемно-планировочных решений (установка кладовых) в лестничных клетках в 4 подъезде на 2, 3 этажах, в 3 подъезде на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 этажах, во 2 подъезде на 2, 3, 5, 7, 8 этажах, в 1 подъезде на 3, 6, 7 этажах; оборудовать помещения администрации ТСЖ автоматической пожарной сигнализацией.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.03.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2392
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. по делу N 33-2392
Судья Опря Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А., и судей Мезениной М.В., Овчинниковой Н.А., при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционному представлению прокурора Мотовилихинского района г. Перми на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 января 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований прокурору Мотовилихинского района г. Перми, выступающему в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ТСЖ <...> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно: оборудование помещений машинных отделений, чердачных помещений и выходов на кровлю противопожарными люками и дверями 1-го типа; заключение договора на техобслуживание автоматической пожарной сигнализации; отделение помещения администрации ТСЖ от подъезда жилого дома противопожарной перегородкой 1-го типа, демонтажа железной перегородки на лифтовой площадке на 2 этаже во 2 подъезде; оборудование помещений электрощитовых противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 3 - с устройствами доля самозакрывания и уплотнением в притворе; устранение изменений объемно-планировочный решений (установка кладовых) в лестничных клетках в 4 подъезде на 2, 3 этажах, в 3 подъезде на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 этажах, во 2 подъезде на 2, 3, 5, 7, 8 этажах, в 1 подъезде на 3, 6, 7 этажах; оборудование помещения администрации ТСЖ автоматической пожарной сигнализацией - отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснение прокурора Пермской краевой прокуратуры Богомоловой Е.П., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия
установила:
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд с иском к ТСЖ <...> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, указывая, что в результате несоблюдения данных требований создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, имуществу граждан и юридических лиц.
Просил обязать ТСЖ <...> устранить имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудование помещений машинных отделений, чердачных помещений и выходов на кровлю противопожарными люками и дверями 1-го типа; заключение договора на техобслуживание автоматической пожарной сигнализации; отделение помещения администрации ТСЖ от подъезда жилого дома противопожарной перегородкой 1-го типа, демонтажа железной перегородки на лифтовой площадке на 2 этаже во 2 подъезде; оборудование помещений электрощитовых противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 3 - с устройствами доля самозакрывания и уплотнением в притворе; устранение изменений объемно-планировочный решений (установка кладовых) в лестничных клетках в 4 подъезде на 2, 3 этажах, в 3 подъезде на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 этажах, во 2 подъезде на 2, 3, 5, 7, 8 этажах, в 1 подъезде на 3, 6, 7 этажах; оборудование помещения администрации ТСЖ автоматической пожарной сигнализацией.
Представитель ТСЖ <...> в судебном заседании требования не признал.
Судом постановлено, приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав пояснение прокурора Пермской краевой прокуратуры Богомоловой Е.П., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. N 820 утверждено Положение о государственном пожарном надзоре, согласно которому в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ст. 6 Положения).
Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, а также главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместители имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами местного самоуправления; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; вносить в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; вносить в органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 10 Положения).
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В обязанности товарищества собственников жилья в соответствии со ст. 138 Жилищного кодекса РФ входит: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме...
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества...
Из материалов дела следует, что в период с 27.01.2010 г. по 05.02.2010 года в многоквартирном доме по адресу: <...>, управление которым осуществляет ТСЖ <...>, инспектором 3 ОГПН г. Перми по Мотовилихинскому району проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности. В связи с выявленными нарушениями законодательства о пожарной безопасности выдано обязательное для исполнения предписание N 768/1/1-86 от 05.02.2010 года. Срок исполнения указанного предписания 01.02.2011 года.
В период с 19.04.2011 г. по 20.04.2011 г. в рамках контрольных мероприятий вновь проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в целях контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки 2010 г. В ходе проведенной повторной проверки вновь выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на которые было указано ранее.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 20.03.2011 года N 93. Председателю ТСЖ вновь выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Отказывая в удовлетворении требований прокурора суд первой инстанции указал, что данное предписание от 05.02.1010 г. должностными лицами ТСЖ <...> не было получено, таким образом, ТСЖ <...> не было поставлено в известность о необходимости устранения имеющихся нарушений в срок до 01.03.2011 г. Прокурором не представлены доказательства наличия виновного бездействия ТСЖ <...> в решении вопроса устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности согласно предписанию от 05.02.2010 г. и предписанию от 20.04.2011 г.
Кроме того, суд указал на то, что предписанием, выданным 20.04.2011 года председателю ТСЖ Е. N 93/1/1, сроки по устранению нарушений противопожарной безопасности установлены до 01 сентября 2013 года, данный срок не наступил, что, по мнению суда, имеет определяющее значение, и в настоящее время отсутствуют основания для возложения обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности.
Учитывая, что факт нарушения ТСЖ <...> требований пожарной безопасности установлен, что является нарушением Закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ, указанный факт подтвержден представленными в суд документами: актами проверок соблюдения требований пожарной безопасности от 05.02.2010 г. и от 20.04.2011 г.,
предписаниями от 05.02.2010 г. N 786/1/1-86 и от 20.04.2011 г. N 92/1/1,
при этом представителем ответчика не было представлено суду документов в опровержение вышеуказанных доказательств, либо документов, подтверждающих исполнение выявленных нарушений пожарной безопасности, требования заявлены не о понуждении к исполнению предписания государственного инспектора от 20.03.2011 года, а об исполнении требований пожарной безопасности, которые являются обязательными к исполнению в силу требований федерального законодательства постоянно и не имеют законодательно установленных сроков исполнения, суд пришел к ошибочному выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований. Несмотря на то, что предписание органов государственного пожарного надзора обязательно к исполнению, оно, в отличие от судебного акта, не может быть исполнено в принудительном порядке. Способы защиты прав в порядке деятельности надзорных, контролирующих органов и в гражданско-правовом порядке не являются взаимоисключающими. Внесение предписания об устранении нарушений пожарной безопасности в сроки, установленные должностным лицом надзорного (контролирующего) органа, не может являться основанием для отказа защиты прав в порядке гражданского судопроизводства.
При указанных обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований прокурора.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 января 2012 года отменить, принять по делу новое решение.
Обязать ТСЖ <...> устранить имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать помещения машинных отделений, чердачных помещений и выходов на кровлю противопожарными люками и дверями 1-го типа; заключить договор на техобслуживание автоматической пожарной сигнализации; помещения администрации ТСЖ отделить от подъезда жилого дома противопожарной перегородкой 1-го типа; демонтировать железную перегородку на лифтовой площадке на 2 этаже во 2 подъезде; оборудовать помещения электрощитовых противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 с устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворе; устранить изменение объемно-планировочных решений (установка кладовых) в лестничных клетках в 4 подъезде на 2, 3 этажах, в 3 подъезде на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 этажах, во 2 подъезде на 2, 3, 5, 7, 8 этажах, в 1 подъезде на 3, 6, 7 этажах; оборудовать помещения администрации ТСЖ автоматической пожарной сигнализацией.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)