Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Грибиненко Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Витушкиной Е.А.
судей Пошурковой Е.В. и Петровой Ю.Ю.
при секретаре Б.
с участием прокурора Мазиной О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 июля 2010 года дело по кассационной жалобе <ООО 3> на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2010 года по гражданскому делу N 2-116/2010 по иску прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к <ООО 1>, <ООО 2>, <ООО 3>, <ООО 4>, <ООО 5>, <ООО 6>, <ТСЖ1>, <ТСЖ2> об обязании заключить договор на выполнение работ по составлению паспортов тепловых энергоустановок для жилых домов.
Заслушав доклад судьи Витушкиной Е.А., объяснения представителя <ООО 3> Г., действующей на основании доверенности от 11.01.2010 года, поддержавшей доводы жалобы; представителя ГУЖА П.М., действующей на основании доверенности от 27.10.2009 года, полагавшей решение законным;, представителей <ТСЖ3> П.Е. действующей на основании доверенности от 23.07.2010 года и К., действующего на основании доверенности от 23.07.2010 года, представителя <ООО 6> Р. действующей на основании доверенности от 17.02.2010 года, представителей <ООО 4> М. действующего на основании доверенности от 07.12.2009 года, и В., действующей на основании доверенности от 07.12.2009 года, не возражавших против постановленного решения, прокурора Мазиной О.Н., полагавшей решение законным и обоснованным, -
судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
Прокурор Центрального района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ГУЖА в интересах неопределенного круга лиц об обязании заключить договор на выполнение работ по составлению паспортов тепловых энергоустановок для жилых домов по адресам, указанным в приложении к иску; в ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков судом привлечены <ООО 3>, <ООО 1>, <ООО 2>, <ООО 4>, <ООО 5>, <ООО 6>, <ТСЖ1>, <ТСЖ2>, <ТСЖ3>, <ТСЖ4> от исковых требований к <ТСЖ4>, <ТСЖ3>, ГУЖА истец отказался, отказ принят судом. В обоснование иска прокурор указал на то, что в ходе проведенной проверки установлено отсутствие паспортов тепловых энергоустановок по 1004 адресам в Центральном районе Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования; в организациях должен быть организован постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок; результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок; при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе технические паспорта тепловых энергоустановок; ответственность за выполнение правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки; неисполнение установленных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ставит под угрозу безопасность граждан в связи с возможностью возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2010 года в удовлетворении иска к <ТСЖ1> отказано, в остальной части исковые требования прокурора удовлетворены.
В кассационной жалобе <ООО 3> просит решение отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Разрешая заявленные требования, суд принял во внимание, что многоквартирные дома, перечисленные в приложении к исковому заявлению, переданы в управление <ООО 3>, <ООО 1>, <ООО 2>, <ООО 4>, <ООО 5>, <ООО 6>, <ТСЖ1>, <ТСЖ2>.
Поскольку, как усматривается из представленных суду актов о приеме-передаче здания <ООО 4>, в домах <...>, а также в доме <...>, находящегося в управлении <ТСЖ1>, отсутствуют тепловые пункты, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в части обязания заключить договор на выполнение работ по составлению паспортов тепловых энергоустановок в данных домах.
Вместе с тем, суд принял во внимание что доказательств, подтверждающих наличие паспортов тепловых энергоустановок, находящихся в остальных домах, ответчиками суду не представлено.
Оценивая доводы прокурора, суд руководствовался положениями ст. 161 ЖК РФ, согласно которым управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме; в соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; согласно п. 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 года N 170, граждане, юридические лица обязаны использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан, выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
В состав общего имущества согласно п.п. "ж" п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, включаются объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома.
- Согласно п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования;
- Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом от 24.03.2003 года N 115, в организациях должен быть организован постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования); результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок и (или) сетей; при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе, в частности, технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей (п. 2.8.1); для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами, а в частности, паспортами тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности (п. 11.5); ответственность за выполнение Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.7). На указанных ответственных лиц возложена обязанность в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491); в соответствии с п. 42 этих Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Учитывая указанные положения законодательства, суд пришел к выводу, что паспорта тепловых энергоустановок должна иметь организация, осуществляющая их эксплуатацию, в связи с чем требования об обязании заключить договор на выполнение работ по составлению паспортов тепловых энергоустановок в домах, где имеются такие тепловые узлы, подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы относительно того, что дома были переданы ответчику в эксплуатацию от ранее обслуживавшей организации ГУЖА без паспортов тепловых энергоустановок, составление паспортов тепловых энергоустановок не входит в перечень работ и услуг, оказываемый ответчиком населению, п. 27 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов возлагает обязанность только принимать, хранить и передавать техническую документацию на дом, не могут быть приняты судебной коллегией. Следует учитывать, что ответчик, являющийся коммерческой организацией, принял дома в эксплуатацию, и в настоящее время именно ответчик эксплуатирует тепловые установки в соответствующих домах, оказывает потребителям услуги по обслуживанию домов и предоставлению коммунальных услуг; указанные услуги должны оказываться надлежащим образом, с учетом требований законодательства, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей с обеспечением безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, в связи с чем именно ответчик обязан решить вопрос об обеспечении тепловых энергоустановок паспортами, которые использовать в установленном порядке при предоставлении потребителям соответствующих услуг.
Доводы кассационной жалобы о том, что истец не представил доказательств того, что указанные им дома переданы на обслуживание ответчика, противоречат представленным приказам ГУЖА (том 2 л.д. 1 - 40), в связи с чем не могут быть приняты судебной коллегией; также как и не могут быть приняты доводы об отсутствии тепловых пунктов в ряде домов, поскольку доказательств отсутствия в домах тепловых энергоустановок, в отношении которых постановлено судом решение, ответчиком суду не представлено.
Судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а кассационное представление, которое не содержит предусмотренных статьей 362 ГПК Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу <ООО 3> - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.07.2010 N 33-10063/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. N 33-10063/2010
Судья: Грибиненко Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Витушкиной Е.А.
судей Пошурковой Е.В. и Петровой Ю.Ю.
при секретаре Б.
с участием прокурора Мазиной О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 июля 2010 года дело по кассационной жалобе <ООО 3> на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2010 года по гражданскому делу N 2-116/2010 по иску прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к <ООО 1>, <ООО 2>, <ООО 3>, <ООО 4>, <ООО 5>, <ООО 6>, <ТСЖ1>, <ТСЖ2> об обязании заключить договор на выполнение работ по составлению паспортов тепловых энергоустановок для жилых домов.
Заслушав доклад судьи Витушкиной Е.А., объяснения представителя <ООО 3> Г., действующей на основании доверенности от 11.01.2010 года, поддержавшей доводы жалобы; представителя ГУЖА П.М., действующей на основании доверенности от 27.10.2009 года, полагавшей решение законным;, представителей <ТСЖ3> П.Е. действующей на основании доверенности от 23.07.2010 года и К., действующего на основании доверенности от 23.07.2010 года, представителя <ООО 6> Р. действующей на основании доверенности от 17.02.2010 года, представителей <ООО 4> М. действующего на основании доверенности от 07.12.2009 года, и В., действующей на основании доверенности от 07.12.2009 года, не возражавших против постановленного решения, прокурора Мазиной О.Н., полагавшей решение законным и обоснованным, -
судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Прокурор Центрального района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ГУЖА в интересах неопределенного круга лиц об обязании заключить договор на выполнение работ по составлению паспортов тепловых энергоустановок для жилых домов по адресам, указанным в приложении к иску; в ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков судом привлечены <ООО 3>, <ООО 1>, <ООО 2>, <ООО 4>, <ООО 5>, <ООО 6>, <ТСЖ1>, <ТСЖ2>, <ТСЖ3>, <ТСЖ4> от исковых требований к <ТСЖ4>, <ТСЖ3>, ГУЖА истец отказался, отказ принят судом. В обоснование иска прокурор указал на то, что в ходе проведенной проверки установлено отсутствие паспортов тепловых энергоустановок по 1004 адресам в Центральном районе Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования; в организациях должен быть организован постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок; результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок; при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе технические паспорта тепловых энергоустановок; ответственность за выполнение правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки; неисполнение установленных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ставит под угрозу безопасность граждан в связи с возможностью возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2010 года в удовлетворении иска к <ТСЖ1> отказано, в остальной части исковые требования прокурора удовлетворены.
В кассационной жалобе <ООО 3> просит решение отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Разрешая заявленные требования, суд принял во внимание, что многоквартирные дома, перечисленные в приложении к исковому заявлению, переданы в управление <ООО 3>, <ООО 1>, <ООО 2>, <ООО 4>, <ООО 5>, <ООО 6>, <ТСЖ1>, <ТСЖ2>.
Поскольку, как усматривается из представленных суду актов о приеме-передаче здания <ООО 4>, в домах <...>, а также в доме <...>, находящегося в управлении <ТСЖ1>, отсутствуют тепловые пункты, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в части обязания заключить договор на выполнение работ по составлению паспортов тепловых энергоустановок в данных домах.
Вместе с тем, суд принял во внимание что доказательств, подтверждающих наличие паспортов тепловых энергоустановок, находящихся в остальных домах, ответчиками суду не представлено.
Оценивая доводы прокурора, суд руководствовался положениями ст. 161 ЖК РФ, согласно которым управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме; в соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; согласно п. 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 года N 170, граждане, юридические лица обязаны использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан, выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
В состав общего имущества согласно п.п. "ж" п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, включаются объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома.
- Согласно п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования;
- Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом от 24.03.2003 года N 115, в организациях должен быть организован постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования); результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок и (или) сетей; при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе, в частности, технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей (п. 2.8.1); для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами, а в частности, паспортами тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности (п. 11.5); ответственность за выполнение Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.7). На указанных ответственных лиц возложена обязанность в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491); в соответствии с п. 42 этих Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Учитывая указанные положения законодательства, суд пришел к выводу, что паспорта тепловых энергоустановок должна иметь организация, осуществляющая их эксплуатацию, в связи с чем требования об обязании заключить договор на выполнение работ по составлению паспортов тепловых энергоустановок в домах, где имеются такие тепловые узлы, подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы относительно того, что дома были переданы ответчику в эксплуатацию от ранее обслуживавшей организации ГУЖА без паспортов тепловых энергоустановок, составление паспортов тепловых энергоустановок не входит в перечень работ и услуг, оказываемый ответчиком населению, п. 27 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов возлагает обязанность только принимать, хранить и передавать техническую документацию на дом, не могут быть приняты судебной коллегией. Следует учитывать, что ответчик, являющийся коммерческой организацией, принял дома в эксплуатацию, и в настоящее время именно ответчик эксплуатирует тепловые установки в соответствующих домах, оказывает потребителям услуги по обслуживанию домов и предоставлению коммунальных услуг; указанные услуги должны оказываться надлежащим образом, с учетом требований законодательства, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей с обеспечением безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, в связи с чем именно ответчик обязан решить вопрос об обеспечении тепловых энергоустановок паспортами, которые использовать в установленном порядке при предоставлении потребителям соответствующих услуг.
Доводы кассационной жалобы о том, что истец не представил доказательств того, что указанные им дома переданы на обслуживание ответчика, противоречат представленным приказам ГУЖА (том 2 л.д. 1 - 40), в связи с чем не могут быть приняты судебной коллегией; также как и не могут быть приняты доводы об отсутствии тепловых пунктов в ряде домов, поскольку доказательств отсутствия в домах тепловых энергоустановок, в отношении которых постановлено судом решение, ответчиком суду не представлено.
Судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а кассационное представление, которое не содержит предусмотренных статьей 362 ГПК Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу <ООО 3> - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)