Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Отдельной Л.И.,
судей Прониной С.А., Ногтевой В.А.
при участии представителя
от ответчика: Князькиной О.Н. по доверенности от 09.04.2008 N 19
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца -
муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.12.2007
по делу N А79-3842/2007,
принятое судьей Велитченко Г.В.,
по иску муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики,
к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии", г. Чебоксары Чувашской Республики,
об урегулировании разногласий по договору
и
муниципальное унитарное предприятие "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики (далее МУП "Ленинское районное управление ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии" (далее - ООО "Коммунальные технологии") об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора снабжения тепловой энергией от 01.01.2007 N 95.
Условия договора, по которым у спорящих сторон возникли разногласия, определены в редакции, изложенной в решении суда от 04.12.2007.
В арбитражном апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" просило Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа изменить решение: пункты 1.6, 2.2.6, 3.10, 3.12.2, 4.1 договора изложить в редакции истца, пункты 6.2 и 6.3 договора исключить и дополнить договор пунктами 3.15, 5.9, 5.11, 5.12 в редакции абонента.
По мнению заявителя жалобы, на правоотношения сторон распространяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), поскольку фактическими потребителями тепловой энергии являются граждане.
Правила не предусматривают возможность приостановления или прекращения подачи тепловой энергии в случае неполной оплаты коммунальных услуг потребителем или при наличии задолженности по оплате.
Ссылаясь на пункт 16 Правил, заявитель жалобы считает, что при выходе из строя приборов учета тепловой энергии количество отпущенной теплоэнергии в горячей воде должно определяться по показаниям индивидуальных приборов учета, установленных у граждан, а при их отсутствии - по утвержденным нормативам потребления горячей воды.
МУП "Ленинское районное управление ЖКХ", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку представителей.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.12.2007 по делу N А79-3842/2007 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что разногласия, возникшие у ООО "Коммунальные технологии" (энергоснабжающей организации) с МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" (абонентом) при заключении договора снабжения тепловой энергией от 01.01.2007 N 95, послужили основанием для обращения МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Предметом кассационного обжалования является пункт 1.6 договора.
Энергоснабжающая организация в данном пункте указала, что стороны при подаче тепловой энергии и ее потреблении руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим договором, действующим законодательством, решениями Республиканской службы по тарифам и правовыми актами об энергоснабжении, в том числе Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N ВК-4936, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, и Методическими рекомендациями по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации от 19.01.2002.
Абонент считает необходимым руководствоваться при исполнении обязательств по договору также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), поскольку фактическими потребителями теплоэнергии является население, проживающее в жилых домах.
Суд первой инстанции правомерно не включил в текст этого пункта договора ссылку на Правила, поскольку их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Правилами регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. ООО "Коммунальные технологии" не является ни потребителем, ни исполнителем услуг.
МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" предложило подпункт 2.2.6 договора изложить в редакции: "Энергоснабжающая организация имеет право возобновлять подачу тепловой энергии абоненту в начале отопительного сезона при наличии акта готовности системы теплопотребления (наряда на пуск тепла) к работе в предстоящий период".
Суд утвердил подпункт 2.2.6 договора в редакции ООО "Коммунальные технологии": "Энергоснабжающая организация имеет право возобновлять подачу тепловой энергии абоненту в начале отопительного сезона только при отсутствии задолженности за использованную тепловую энергию и наличия акта готовности системы теплопотребления (наряда на пуск тепла) к работе в предстоящий период".
Суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями пункта 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда продавец в соответствии с договором купли-продажи обязан передать покупателю не только товары, которые покупателем не оплачены, но и другие товары, продавец вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Разногласия у сторон возникли и при определении порядка учета количества поданной тепловой энергии при выходе из строя приборов учета на период более чем 15 суток либо не допуска представителя энергоснабжающей организации к узлам учета теплоэнергии.
Истец считает, что при расчетах за потребленную тепловую энергию в период неисправности приборов учета следует учитывать показания индивидуальных приборов учета горячей воды, установленных некоторыми жильцами в квартирах.
Ответчик в спорном договоре предусмотрел порядок учета отпущенной тепловой энергии при отсутствии прибора учета на границе обслуживания и ответственности энергоснабжающей организации - по проектным нагрузкам, при отсутствии проектных нагрузок - расчетным методом по нормам теплопотребления.
В отношениях с ООО "Коммунальные технологии" МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" с учетом пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации выступает как потребитель тепловой энергии.
Фактически принятое количество энергии в силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации должно определяться в соответствии с данными прибора учета.
Суд первой инстанции установил, что при расчете количества поданной энергии по индивидуальным приборам учета не учитываются потери горячей воды во внутридомовых коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома, в том числе и объем горячей воды, необходимый для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При таких условиях суд правомерно определил подпункт 3.12.2 договора в редакции энергоснабжающей организации.
Ссылка МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" на то, что тепловая энергия будет поставляться непосредственно населению, которое и является потребителем услуг, неосновательна, поскольку в договоре жильцы потребителями не указаны. Кроме того, ООО "Коммунальные технологии" не наделено полномочиями осуществлять проверку правильности снятия абонентом показаний индивидуальных приборов учета.
Суд кассационной инстанции придерживается аналогичной позиции в отношении подпунктов 3.15, 5.11 и 5.12 договора, предусматривающих в редакции абонента применение при расчетах показаний индивидуальных приборов учета. Пункты 16 и 54 Правил N 307 в данном случае применению не подлежат.
МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" просило изложить пункт 4.1 договора в следующей редакции: "Расчет за потребленную тепловую энергию на отопление производится на основании утвержденного решения Республиканской службы по тарифам за 1 Гкал с учетом НДС. Расчет за горячую воду производится по действующим на момент заключения договора тарифам соответствующих групп потребителей, утвержденных органами местного самоуправления (постановление главы города Чебоксары)".
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления от 20.08.2001 N 593) утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Чувашской Республики, является Республиканская служба по тарифам.
Постановлением Республиканской службы по тарифам от 23.11.2006 N 33-16/т (в редакции постановления от 29.03.2007 N 7-4/тн) утверждены тарифы на тепловую энергию (теплоснабжение и горячее водоснабжение), поставляемую исполнителями коммунальных услуг в Чувашской Республике населению.
При таких обстоятельствах суд правомерно определил, что расчет за потребленную тепловую энергию должен производиться по тарифам соответствующих групп потребителей, утвержденных Региональной службой по тарифам в соответствии с действующим законодательством.
Истец просил исключить из договора пункты 6.2 и 6.3, предусматривающие ограничение отпуска тепловой энергии и порядок возобновления ее подачи.
В результате толкования названных пунктов договора суд первой инстанции пришел к выводу о том, что их условия не противоречат Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1. Этим нормативным актом определены права и обязанности абонента и энергоснабжающей организации в случае нарушения абонентом сроков оплаты энергии. Для спорящих сторон они являются императивными и не должны излагаться в иной редакции.
Ссылка истца в данном случае на пункты 9, 50 и 85 Правил N 307, предусматривающие обеспечение потребителю коммунальных услуг бесперебойного отопления жилого помещения в течение отопительного периода, несостоятельна.
С учетом изложенного оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом округа не установлено. Кассационная жалоба МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по жалобе относится на заявителя и взыскивается в доход федерального бюджета, поскольку МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины до вынесения постановления кассационной инстанцией.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.04.2008 по делу N А79-3842/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики, - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики, в доход федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины.
Арбитражному суду Чувашской Республики выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 14.04.2008 ПО ДЕЛУ N А79-3842/2007
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2008 г. по делу N А79-3842/2007
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Отдельной Л.И.,
судей Прониной С.А., Ногтевой В.А.
при участии представителя
от ответчика: Князькиной О.Н. по доверенности от 09.04.2008 N 19
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца -
муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.12.2007
по делу N А79-3842/2007,
принятое судьей Велитченко Г.В.,
по иску муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики,
к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии", г. Чебоксары Чувашской Республики,
об урегулировании разногласий по договору
и
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики (далее МУП "Ленинское районное управление ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии" (далее - ООО "Коммунальные технологии") об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора снабжения тепловой энергией от 01.01.2007 N 95.
Условия договора, по которым у спорящих сторон возникли разногласия, определены в редакции, изложенной в решении суда от 04.12.2007.
В арбитражном апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" просило Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа изменить решение: пункты 1.6, 2.2.6, 3.10, 3.12.2, 4.1 договора изложить в редакции истца, пункты 6.2 и 6.3 договора исключить и дополнить договор пунктами 3.15, 5.9, 5.11, 5.12 в редакции абонента.
По мнению заявителя жалобы, на правоотношения сторон распространяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), поскольку фактическими потребителями тепловой энергии являются граждане.
Правила не предусматривают возможность приостановления или прекращения подачи тепловой энергии в случае неполной оплаты коммунальных услуг потребителем или при наличии задолженности по оплате.
Ссылаясь на пункт 16 Правил, заявитель жалобы считает, что при выходе из строя приборов учета тепловой энергии количество отпущенной теплоэнергии в горячей воде должно определяться по показаниям индивидуальных приборов учета, установленных у граждан, а при их отсутствии - по утвержденным нормативам потребления горячей воды.
МУП "Ленинское районное управление ЖКХ", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку представителей.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.12.2007 по делу N А79-3842/2007 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что разногласия, возникшие у ООО "Коммунальные технологии" (энергоснабжающей организации) с МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" (абонентом) при заключении договора снабжения тепловой энергией от 01.01.2007 N 95, послужили основанием для обращения МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Предметом кассационного обжалования является пункт 1.6 договора.
Энергоснабжающая организация в данном пункте указала, что стороны при подаче тепловой энергии и ее потреблении руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим договором, действующим законодательством, решениями Республиканской службы по тарифам и правовыми актами об энергоснабжении, в том числе Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N ВК-4936, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, и Методическими рекомендациями по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации от 19.01.2002.
Абонент считает необходимым руководствоваться при исполнении обязательств по договору также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), поскольку фактическими потребителями теплоэнергии является население, проживающее в жилых домах.
Суд первой инстанции правомерно не включил в текст этого пункта договора ссылку на Правила, поскольку их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Правилами регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. ООО "Коммунальные технологии" не является ни потребителем, ни исполнителем услуг.
МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" предложило подпункт 2.2.6 договора изложить в редакции: "Энергоснабжающая организация имеет право возобновлять подачу тепловой энергии абоненту в начале отопительного сезона при наличии акта готовности системы теплопотребления (наряда на пуск тепла) к работе в предстоящий период".
Суд утвердил подпункт 2.2.6 договора в редакции ООО "Коммунальные технологии": "Энергоснабжающая организация имеет право возобновлять подачу тепловой энергии абоненту в начале отопительного сезона только при отсутствии задолженности за использованную тепловую энергию и наличия акта готовности системы теплопотребления (наряда на пуск тепла) к работе в предстоящий период".
Суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями пункта 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда продавец в соответствии с договором купли-продажи обязан передать покупателю не только товары, которые покупателем не оплачены, но и другие товары, продавец вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Разногласия у сторон возникли и при определении порядка учета количества поданной тепловой энергии при выходе из строя приборов учета на период более чем 15 суток либо не допуска представителя энергоснабжающей организации к узлам учета теплоэнергии.
Истец считает, что при расчетах за потребленную тепловую энергию в период неисправности приборов учета следует учитывать показания индивидуальных приборов учета горячей воды, установленных некоторыми жильцами в квартирах.
Ответчик в спорном договоре предусмотрел порядок учета отпущенной тепловой энергии при отсутствии прибора учета на границе обслуживания и ответственности энергоснабжающей организации - по проектным нагрузкам, при отсутствии проектных нагрузок - расчетным методом по нормам теплопотребления.
В отношениях с ООО "Коммунальные технологии" МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" с учетом пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации выступает как потребитель тепловой энергии.
Фактически принятое количество энергии в силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации должно определяться в соответствии с данными прибора учета.
Суд первой инстанции установил, что при расчете количества поданной энергии по индивидуальным приборам учета не учитываются потери горячей воды во внутридомовых коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома, в том числе и объем горячей воды, необходимый для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При таких условиях суд правомерно определил подпункт 3.12.2 договора в редакции энергоснабжающей организации.
Ссылка МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" на то, что тепловая энергия будет поставляться непосредственно населению, которое и является потребителем услуг, неосновательна, поскольку в договоре жильцы потребителями не указаны. Кроме того, ООО "Коммунальные технологии" не наделено полномочиями осуществлять проверку правильности снятия абонентом показаний индивидуальных приборов учета.
Суд кассационной инстанции придерживается аналогичной позиции в отношении подпунктов 3.15, 5.11 и 5.12 договора, предусматривающих в редакции абонента применение при расчетах показаний индивидуальных приборов учета. Пункты 16 и 54 Правил N 307 в данном случае применению не подлежат.
МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" просило изложить пункт 4.1 договора в следующей редакции: "Расчет за потребленную тепловую энергию на отопление производится на основании утвержденного решения Республиканской службы по тарифам за 1 Гкал с учетом НДС. Расчет за горячую воду производится по действующим на момент заключения договора тарифам соответствующих групп потребителей, утвержденных органами местного самоуправления (постановление главы города Чебоксары)".
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления от 20.08.2001 N 593) утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Чувашской Республики, является Республиканская служба по тарифам.
Постановлением Республиканской службы по тарифам от 23.11.2006 N 33-16/т (в редакции постановления от 29.03.2007 N 7-4/тн) утверждены тарифы на тепловую энергию (теплоснабжение и горячее водоснабжение), поставляемую исполнителями коммунальных услуг в Чувашской Республике населению.
При таких обстоятельствах суд правомерно определил, что расчет за потребленную тепловую энергию должен производиться по тарифам соответствующих групп потребителей, утвержденных Региональной службой по тарифам в соответствии с действующим законодательством.
Истец просил исключить из договора пункты 6.2 и 6.3, предусматривающие ограничение отпуска тепловой энергии и порядок возобновления ее подачи.
В результате толкования названных пунктов договора суд первой инстанции пришел к выводу о том, что их условия не противоречат Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1. Этим нормативным актом определены права и обязанности абонента и энергоснабжающей организации в случае нарушения абонентом сроков оплаты энергии. Для спорящих сторон они являются императивными и не должны излагаться в иной редакции.
Ссылка истца в данном случае на пункты 9, 50 и 85 Правил N 307, предусматривающие обеспечение потребителю коммунальных услуг бесперебойного отопления жилого помещения в течение отопительного периода, несостоятельна.
С учетом изложенного оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом округа не установлено. Кассационная жалоба МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по жалобе относится на заявителя и взыскивается в доход федерального бюджета, поскольку МУП "Ленинское районное управление ЖКХ" предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины до вынесения постановления кассационной инстанцией.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.04.2008 по делу N А79-3842/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики, - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики, в доход федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины.
Арбитражному суду Чувашской Республики выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.И.ОТДЕЛЬНАЯ
Судьи
С.А.ПРОНИНА
В.А.НОГТЕВА
Л.И.ОТДЕЛЬНАЯ
Судьи
С.А.ПРОНИНА
В.А.НОГТЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)