Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.08.2009 N 15АП-5762/2009 ПО ДЕЛУ N А32-25029/2008-59/276-125АЖ-09-59/154

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. N 15АП-5762/2009

Дело N А32-25029/2008-59/276-125АЖ-09-59/154

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Хорошайло Е.А.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомления N 43317, 43319);
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 43318);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал" филиал "Ейский групповой водопровод"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 02.06.2009 г. по делу N А32-25029/2008-59/276-125АЖ-09-59/154
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2008 г. N 3260,
принятое судьей Гонзус И.П.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Югводоканал" обратилось с требованиями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю об отмене постановления от 12.11.08 N 3260 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав вмененного ему правонарушения, и административным органом не нарушена процедура привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом общество с ограниченной ответственностью "Югводоканал" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, сославшись на то, что действующими правовыми нормами не установлена обязанность ресурсоснабжающей организации предоставлять потребителю коммунальных услуг информацию о товаре, его изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы.
Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" зарегистрировано в качестве юридического лица 05.05.06 за N 1062320038384 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю.
В связи с поступлением в адрес административного органа из администрации Краснодарского края обращения N 14851/08-1-0/32 от 28.08.08 Кущевского станичного Совета ветеранов войны и труда о нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей, 10.09.08 должностным лицом органа Роспотребнадзора вынесено определение о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении для решения вопроса о наличии в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.8 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования обществом представлены договоры "на отпуск питьевой воды и прием сточных вод", заключенные с гражданином Козаченко С.В., гражданкой Ягодниковой А.А. и гражданкой Маховской Г.Н.
При проведении правового анализа вышеуказанных договоров установлено, что обществом в вышеуказанных договорах до потребителя не доведена необходимая и достоверная информация, а именно:
- - о месте нахождения организации, оказывающей коммунальные услуги, государственной регистрации и режиме работы;
- - об адресах и телефонах диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы;
- - о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг.
Должностным лицом ответчика 06.10.08 в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, и в присутствии представителей общества по доверенности Рябовой О.В. и Карпиной Е.А, составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия заявителя квалифицированы по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Протокол подписан должностным лицом ответчика и представителями общества по доверенности, которым под роспись вручена копия протокола.
Заместителем руководителя ответчика Харыбиной Н.В. 12.11.08 в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом. Рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено постановление N 3260 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штраф в сумме 50000 руб. Копия указанного постановления 14.11.08 вручена под роспись представителю общества по доверенности Рябовой О.В.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как указано в пунктах 1 и 2 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307 (далее Правила) настоящие правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Действие настоящих правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
В пункте 3 Правил указано, что "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
- Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
- Поскольку предметом договоров, заключенных с гражданами Козаченко С.В., Ягодниковой А.А. и Маховской Г.Н., является отпуск обществом непосредственно гражданам питьевой воды из системы коммунального водоснабжения до водопроводного ввода потребителя (точки присоединения водопровода) и прием сточных вод в систему канализации от канализационного выпуска потребителя, следовательно, обществом осуществляются, в том числе, функции исполнителя по предоставлению коммунальных услуг потребителям (гражданам), поэтому к указанным правоотношениям применяются требования Правил.
На основании пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом иными правовыми актами (императивная норма), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 8 Закона N 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статьей 10 Закона N 2300-1 предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
Согласно материалам дела, при проведении административной проверки было установлено, что обществом в договорах "на отпуск питьевой воды и прием сточных вод" до потребителя не доведена необходимая и достоверная информация, а именно:
- - о месте нахождения организации, оказывающей коммунальные услуги, государственной регистрации и режиме работы;
- - об адресах и телефонах диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы;
- - о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу административным органом не допущено.
Довод заявителя жалобы о том, что действующими правовыми нормами не установлена обязанность ресурсоснабжающей организации предоставлять потребителю коммунальных услуг информацию о товаре, его изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы, не принимается судом апелляционной инстанции как противоречащий вышеназванным правовым нормам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2009 г. по делу N -59/276-125АЖ-09-59/154 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Т.И.ТКАЧЕНКО

Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
Н.Н.СМОТРОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)