Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Орлова А.В.,
при участии в судебном заседании представителя Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края - Хамардюк Е.А. (доверенность от 08.09.2008),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на решение от 17 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 4 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-2181/08 (суд первой инстанции: Шайхутдинов Е.М., суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Борисов Г.Н., Первухина Л.Ф.),
общество с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" (далее - ООО "Красноярский ЖКК", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее - административный орган) от 15.02.2008 N 15-ж о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 17 марта 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 4 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, исполнителем коммунальных услуг и ответственным за обслуживание внутридомовых инженерных систем является ООО УК "Жилкомресурс", а не ООО "Красноярский ЖКХ", поэтому общество к административной ответственности привлечено неправомерно, т.к. субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса не является и его вина в совершении указанного правонарушения административным органом не доказана.
Представитель Службы строительного надзора считает судебные акты законными. Соответствующее обоснование приведено в отзыве, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.
ООО "КрасКом" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление N 67931 от 18.08.2008), однако своих представителей в судебное заседание не направило, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена проверка ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" по вопросам соблюдения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В ходе проверки установлен факт прекращения поставки питьевой воды в многоквартирные жилые дома N 25, 27, 31, 33, 33а, 35, 35а, 37, 37а, расположенные в г. Красноярске по ул. Маерчака, с 9 часов 15 минут 17.01.2008 до 15 часов 55 минут 18.01.2008 - то есть, с превышением установленной допустимой продолжительности перерыва холодного водоснабжения.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 25.01.2008.
Постановлением Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края от 05.02.2008 N 15-ж общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности административным органом факта совершения и вины общества во вменяемом ему административном правонарушении.
Выводы судов двух инстанций являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Указанным пунктом установлена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Согласно пункту 3.1.2 договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ от 24.08.2005 N 13/7247, заключенного между обществом и ООО Управляющая компания "Жилищно-коммунальный ресурс" отпуск питьевой воды и прием сточных вод осуществляется на границах эксплуатационной ответственности сторон.
Пунктом 3.1.4 договора предусмотрено, что энергоснабжающая организация несет ответственность за бесперебойную (круглосуточную) и качественную поставку питьевой воды абоненту.
Факт прекращения поставки питьевой (холодной) воды в многоквартирные жилые дома N 25, 27, 31, 33, 33а, 35, 35а, 37, 37а, расположенные в г. Красноярске по ул. Маерчака, с 9 часов 15 минут 17.01.2008 до 15 часов 55 минут 18.01.2008 - то есть, с превышением установленной допустимой продолжительности перерыва холодного водоснабжения (более 30 часов) подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, что общество прекратило подачу холодной воды 17.01.2008 до границы эксплуатационной ответственности.
Следовательно, именно общество не исполнило свою обязанность, предусмотренную п. 3.1.4 указанного договора о бесперебойном (круглосуточном) водоснабжении населения, а не ООО Управляющая компания "Жилищно-коммунальный ресурс".
При таких обстоятельствах, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях (бездействии) общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса, в виде нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, является правильным.
Другие доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны содержащимся в апелляционной жалобе, которые проверены судом апелляционной инстанции и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, приведенным в постановлении суда и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), поэтому они не могут быть приняты во внимание.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
решение от 17 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 4 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-2181/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.09.2008 N А33-2181/08-Ф02-4376/08 ПО ДЕЛУ N А33-2181/08
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2008 г. N А33-2181/08-Ф02-4376/08
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Орлова А.В.,
при участии в судебном заседании представителя Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края - Хамардюк Е.А. (доверенность от 08.09.2008),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на решение от 17 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 4 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-2181/08 (суд первой инстанции: Шайхутдинов Е.М., суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Борисов Г.Н., Первухина Л.Ф.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" (далее - ООО "Красноярский ЖКК", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее - административный орган) от 15.02.2008 N 15-ж о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 17 марта 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 4 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, исполнителем коммунальных услуг и ответственным за обслуживание внутридомовых инженерных систем является ООО УК "Жилкомресурс", а не ООО "Красноярский ЖКХ", поэтому общество к административной ответственности привлечено неправомерно, т.к. субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса не является и его вина в совершении указанного правонарушения административным органом не доказана.
Представитель Службы строительного надзора считает судебные акты законными. Соответствующее обоснование приведено в отзыве, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.
ООО "КрасКом" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление N 67931 от 18.08.2008), однако своих представителей в судебное заседание не направило, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена проверка ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" по вопросам соблюдения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В ходе проверки установлен факт прекращения поставки питьевой воды в многоквартирные жилые дома N 25, 27, 31, 33, 33а, 35, 35а, 37, 37а, расположенные в г. Красноярске по ул. Маерчака, с 9 часов 15 минут 17.01.2008 до 15 часов 55 минут 18.01.2008 - то есть, с превышением установленной допустимой продолжительности перерыва холодного водоснабжения.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 25.01.2008.
Постановлением Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края от 05.02.2008 N 15-ж общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности административным органом факта совершения и вины общества во вменяемом ему административном правонарушении.
Выводы судов двух инстанций являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Указанным пунктом установлена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Согласно пункту 3.1.2 договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ от 24.08.2005 N 13/7247, заключенного между обществом и ООО Управляющая компания "Жилищно-коммунальный ресурс" отпуск питьевой воды и прием сточных вод осуществляется на границах эксплуатационной ответственности сторон.
Пунктом 3.1.4 договора предусмотрено, что энергоснабжающая организация несет ответственность за бесперебойную (круглосуточную) и качественную поставку питьевой воды абоненту.
Факт прекращения поставки питьевой (холодной) воды в многоквартирные жилые дома N 25, 27, 31, 33, 33а, 35, 35а, 37, 37а, расположенные в г. Красноярске по ул. Маерчака, с 9 часов 15 минут 17.01.2008 до 15 часов 55 минут 18.01.2008 - то есть, с превышением установленной допустимой продолжительности перерыва холодного водоснабжения (более 30 часов) подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, что общество прекратило подачу холодной воды 17.01.2008 до границы эксплуатационной ответственности.
Следовательно, именно общество не исполнило свою обязанность, предусмотренную п. 3.1.4 указанного договора о бесперебойном (круглосуточном) водоснабжении населения, а не ООО Управляющая компания "Жилищно-коммунальный ресурс".
При таких обстоятельствах, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях (бездействии) общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса, в виде нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, является правильным.
Другие доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны содержащимся в апелляционной жалобе, которые проверены судом апелляционной инстанции и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, приведенным в постановлении суда и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), поэтому они не могут быть приняты во внимание.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение от 17 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 4 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-2181/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
А.В.ОРЛОВ
Л.А.КАДНИКОВА
А.В.ОРЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)