Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.12.2010 по делу N А71-12591/2010-Г22, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.05.2011 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие" (г. Ижевск, далее - компания) к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ижевска (г. Ижевск, далее - администрация) о признании действий (бездействия) администрации незаконными и понуждении утвердить расчетный норматив потребления тепловой энергии в размере 0,016 Гкал/кв. м в многоквартирных домах, находящихся в управлении компании и имеющих приборы учета.
Суд
установил:
решением суда от 28.12.2010, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов компания просит их отменить ссылаясь на нарушения норм материального права, повлекшие за собой существенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц или публичных интересов.
По мнению компании, судами нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что в мае 2010 года компания обратилась в администрацию г. Ижевска с просьбой утвердить нормативы потребления тепловой энергии для многоквартирных домов г. Ижевска, находящихся в ее управлении, в том числе, для домов, имеющих приборы учета, обосновав это необходимостью их использования на период выхода из строя приборов учета.
Письмом от 26.07.2010 N 01-21-4667 администрация сообщила, что нормативы потребления для многоквартирных домов, находящихся в управлении компании, утверждены не были в связи с наличием в этих домах приборов учета.
Полагая указанные действия (бездействие) администрации не соответствующими требованиям законодательства, компания обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требований суды исходили из того, что на момент рассмотрения заявленных компанией требований (21.12.2010) у администрации отсутствовали полномочия на утверждение нормативов коммунальных услуг, поскольку в связи с изменениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Выводы судов нижестоящих инстанций, о том, что расчет норматива потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме или жилом доме может производиться исключительно при отсутствии приборов учета нельзя признать обоснованным, что, однако, не привело к вынесению неправильного решения в силу следующего.
Согласно требованиям пункта 8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Однако заявитель не является таким лицом.
Из оспариваемых судебных актов и надзорной жалобы заявителя также не следует, что последний в обоснование иска ссылался на требования нормативных правовых актов, которые обязывают администрацию установить спорные нормативы по требованию заявителя, являющегося управляющей организацией.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.
При этом из судебных актов нижестоящих инстанций не следует, что заявитель надлежащим образом обосновал, что все находящиеся в его управлении многоквартирные жилые дома имеют аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.
При таких условиях требование заявителя об установлении спорного норматива одинаковым для всех указанных домов не может быть признано обоснованным.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А71-12591/2010-Г22 Арбитражного суда Удмуртской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 28.12.2010, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.05.2011 отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 25.08.2011 N ВАС-10568/11 ПО ДЕЛУ N А71-12591/2010-Г22
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. N ВАС-10568/11
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.12.2010 по делу N А71-12591/2010-Г22, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.05.2011 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие" (г. Ижевск, далее - компания) к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ижевска (г. Ижевск, далее - администрация) о признании действий (бездействия) администрации незаконными и понуждении утвердить расчетный норматив потребления тепловой энергии в размере 0,016 Гкал/кв. м в многоквартирных домах, находящихся в управлении компании и имеющих приборы учета.
Суд
установил:
решением суда от 28.12.2010, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов компания просит их отменить ссылаясь на нарушения норм материального права, повлекшие за собой существенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц или публичных интересов.
По мнению компании, судами нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что в мае 2010 года компания обратилась в администрацию г. Ижевска с просьбой утвердить нормативы потребления тепловой энергии для многоквартирных домов г. Ижевска, находящихся в ее управлении, в том числе, для домов, имеющих приборы учета, обосновав это необходимостью их использования на период выхода из строя приборов учета.
Письмом от 26.07.2010 N 01-21-4667 администрация сообщила, что нормативы потребления для многоквартирных домов, находящихся в управлении компании, утверждены не были в связи с наличием в этих домах приборов учета.
Полагая указанные действия (бездействие) администрации не соответствующими требованиям законодательства, компания обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требований суды исходили из того, что на момент рассмотрения заявленных компанией требований (21.12.2010) у администрации отсутствовали полномочия на утверждение нормативов коммунальных услуг, поскольку в связи с изменениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Выводы судов нижестоящих инстанций, о том, что расчет норматива потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме или жилом доме может производиться исключительно при отсутствии приборов учета нельзя признать обоснованным, что, однако, не привело к вынесению неправильного решения в силу следующего.
Согласно требованиям пункта 8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Однако заявитель не является таким лицом.
Из оспариваемых судебных актов и надзорной жалобы заявителя также не следует, что последний в обоснование иска ссылался на требования нормативных правовых актов, которые обязывают администрацию установить спорные нормативы по требованию заявителя, являющегося управляющей организацией.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.
При этом из судебных актов нижестоящих инстанций не следует, что заявитель надлежащим образом обосновал, что все находящиеся в его управлении многоквартирные жилые дома имеют аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.
При таких условиях требование заявителя об установлении спорного норматива одинаковым для всех указанных домов не может быть признано обоснованным.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А71-12591/2010-Г22 Арбитражного суда Удмуртской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 28.12.2010, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.05.2011 отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)