Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 03 июля 2008 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Зинькуевой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным постановления от 15 мая 2008 года N 76 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании ведущего специалиста Государственной жилищной инспекции Макарова А.Н. (доверенность от 02.04.2008),
в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось общество с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" (далее - заявитель, общество, ООО "Суоярвские тепловые системы") с заявлением о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, инспекция, ГЖИ РК) от 15 мая 2008 года N 76 о назначении административного наказания. Данным постановлением ООО "Суоярвские тепловые системы" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 7000 рублей.
В обоснование требований общество в заявлении ссылается на то, что в действиях общества отсутствует состав вмененного правонарушения. Обществом заключен договор N 1/СТС от 01.07.2007 с ОАО "Кондопога", предметом которого является отпуск тепловой энергии в паре, параметры и показатели качества тепловой энергии обеспечиваются ОАО "Кондопога" на принадлежащих ему теплоустановках, в связи с чем заявитель не имеет возможности самостоятельно совершить действия по снижению параметров тепловой энергии. Полагает, что общество не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, поскольку не совершало действий направленных на нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. Обществом были предприняты все необходимые и возможные меры по урегулированию разногласий с ОАО "Кондопога"; регулярно оплачиваются услуги за потребленную тепловую энергию по мере поступления денежных средств от потребителей; ведется работы по взысканию задолженности с неплательщиков.
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы", о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил. Суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя заявителя в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика в отзыве на заявление и в судебном заседании просит отказать в удовлетворении жалобы, поскольку согласно договору от 01.01.2008, заключенного с Администрацией Суоярвского городского поселения, на общество возложена обязанность по оказанию населению услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в жилых домах г. Суоярви. Также договором предусмотрено, что общество обязуется обеспечивать параметры качества и надежности услуг, в соответствии с требованиями ГОСТа "Жилищно-коммунальные услуги", поэтому общество, приняв на себя исполнение обязанностей по надлежащему обеспечению параметров качества теплоносителя, возложило на себя и риск ответственности за неисполнение своих обязанностей. Указанным договором не предусмотрено занижение параметров качества предоставляемых услуг, иным потребителям. Процессуальных нарушений в ходе административного расследования допущено не было. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ и уполномоченным лицом.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1071038000549.
На основании поручения прокуратуры Суоярвского района специалистами ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах" в квартире N 53 в доме 2 по ул. Кайманова в г. Суоярви, в квартире N 51 в доме N 41 по ул. Ленина в г. Суоярви, МДОУ Детский сад N 2 "Березка" и МДОУ Детский сад N 7 "Родничок" расположенных в г. Суоярви проводилось измерение микроклимата, с целью установления его соответствия требованиям "Санитарно-эпидемиологических требований к жилым зданиям и помещениям" 2.1.2.1002-00 и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" 2.4.1.1249-03. Результаты измерений отражены в протоколах измерений микроклимата N N 46-48 от 28.03.2008.
22 апреля 2008 года прокурором Суоярвского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В постановлении указано, что организацией, принявшей на себя обязанности по оказанию услуг по теплоснабжению, допущено нарушение, выразившееся в понижении температуры подающего теплоносителя. Так на 28.03.2008 в жилых помещениях города Суоярви и в детских дошкольных образовательных учреждениях температура была ниже 18 град. С. Прокурором Суоярвского района постановление о возбуждении административного дела от 22.04.2008 направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию РК сопроводительным письмом от 22 апреля 2008 года.
Постановлением начальника инспекции от 15 мая 2008 года N 76 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 7000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Суоярвские тепловые системы" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления недействительным.
В соответствии с положениями статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечении конкретного лица к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности для привлечения к ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
В данном случае прокурором Суоярвского района Потеховым С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 мая 2008 года вынесено уполномоченным лицом.
Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в постановлении, имеются. Постановление вынесено в присутствии законного представителя общества, права привлекаемого лица, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, законному представителю общества разъяснялись, копия протокола вручена.
В силу части 1 статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ, рассматривают органы государственной жилищной инспекции.
Согласно части 2 настоящей статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе главный государственный инспектор Российской Федерации, его заместители; государственные жилищные инспекторы Российской Федерации; руководители государственных инспекций субъектов Российской Федерации, их заместители.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, пунктом 4 которого органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 06.05.2003 N 216-р образована Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, которая в настоящее время осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Приказом Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства N 6 от 14.01.2004.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 указанного Положения Государственная жилищная инспекция Республики Карелия имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, проводить иные процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Государственная жилищная инспекция Республики Карелия наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, суд не усматривает процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества, самостоятельно влекущих признание незаконным постановления административного органа.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В данном случае объективная сторона вменяемого обществу правонарушения характеризуется нарушением нормативного уровня и режима бесперебойного обеспечения граждан, проживающих в жилом помещении, услугами по теплоснабжению.
В оспариваемом постановлении указывается, что ООО "Жилфонд-Служба", как юридическое лицо, ответственное за оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в городе Суоярви, в нарушение требований пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" не обеспечило бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю и бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Под исполнителем согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии (пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Пунктом 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что между Администрацией муниципального образования "Суоярвское городское поселение" и ООО "Суоярвские тепловые системы" (по тексту договора - управляющая организация) 01.01.2008 заключен договор на оказание коммунальных услуг для населения г. Суоярви, предметом которого является оказание населению услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в жилых домах города Суоярви.
Пунктом 2.1 названного договора, предусмотрено, что общество обязуется оказывать услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, иными методическими, нормативными и законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующими вопросы деятельности ЖКХ, также обеспечивать параметры качества и надежности услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В целях исполнения указанного договора ООО "Суоярвские тепловые системы" заключило договор с ОАО "Кондопога" на отпуск тепловой энергии в паре от 07.07.2007 N 1/СТС. Температурным графиком от 31.08.2007 установлено, что при температуре наружного воздуха -2 град. С и -3 град. С, температура сетевой воды в подающем трубопроводе должна составлять соответственно 68 град. С и 70 град С.
Постановлением от 15.05.2008 в вину обществу вменяется нарушение пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, которым предусмотрено обеспечение бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю и бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Факт допущенного нарушения лицом, ответственным за оказание услуг по теплоснабжению в жилых домах и в дошкольных образовательных учреждениях, правил предоставления коммунальных услуг гражданам подтверждается протоколами измерений микроклимата N N 46-48 от 28.03.2008; справками ГУ "Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 07.04.2008, в соответствии с которыми среднесуточная температура воздуха 27.03-28.03.2008 составляла -2.1 град. С и -2.5 град. С; сообщением общества от 27.03.2008 о том, что температура сетевой воды на подающем трубопроводе 27.03.2008 составляла 44 град. С; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2008.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 указывается, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает, что ООО "Суоярвские тепловые системы" с момента заключения договора на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению (с 01.01.2008) должно было обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и у общества имелась возможность для соблюдения Правил, однако оно не обеспечило надлежащее исполнение своих обязанностей.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку административным органом при назначении наказания юридическому лицу не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, или обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает, что ООО "Суоярвские тепловые системы" обоснованно назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Учитывая, что факт совершения ООО "Суоярвские тепловые системы" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, процедура административного производства и права общества соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий и в полном соответствии с законом, а доводы заявителя признаны несостоятельными, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а заявленное требование не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 76 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7000 рублей обществу с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" (место нахождения: г. Суоярви, ул. Победы, д. 18А, основной государственный регистрационный номер 1071038000549) отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 03.07.2008 ПО ДЕЛУ N А26-3088/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2008 г. по делу N А26-3088/2008
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 03 июля 2008 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Зинькуевой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным постановления от 15 мая 2008 года N 76 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании ведущего специалиста Государственной жилищной инспекции Макарова А.Н. (доверенность от 02.04.2008),
установил:
в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось общество с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" (далее - заявитель, общество, ООО "Суоярвские тепловые системы") с заявлением о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, инспекция, ГЖИ РК) от 15 мая 2008 года N 76 о назначении административного наказания. Данным постановлением ООО "Суоярвские тепловые системы" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 7000 рублей.
В обоснование требований общество в заявлении ссылается на то, что в действиях общества отсутствует состав вмененного правонарушения. Обществом заключен договор N 1/СТС от 01.07.2007 с ОАО "Кондопога", предметом которого является отпуск тепловой энергии в паре, параметры и показатели качества тепловой энергии обеспечиваются ОАО "Кондопога" на принадлежащих ему теплоустановках, в связи с чем заявитель не имеет возможности самостоятельно совершить действия по снижению параметров тепловой энергии. Полагает, что общество не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, поскольку не совершало действий направленных на нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. Обществом были предприняты все необходимые и возможные меры по урегулированию разногласий с ОАО "Кондопога"; регулярно оплачиваются услуги за потребленную тепловую энергию по мере поступления денежных средств от потребителей; ведется работы по взысканию задолженности с неплательщиков.
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы", о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил. Суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя заявителя в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика в отзыве на заявление и в судебном заседании просит отказать в удовлетворении жалобы, поскольку согласно договору от 01.01.2008, заключенного с Администрацией Суоярвского городского поселения, на общество возложена обязанность по оказанию населению услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в жилых домах г. Суоярви. Также договором предусмотрено, что общество обязуется обеспечивать параметры качества и надежности услуг, в соответствии с требованиями ГОСТа "Жилищно-коммунальные услуги", поэтому общество, приняв на себя исполнение обязанностей по надлежащему обеспечению параметров качества теплоносителя, возложило на себя и риск ответственности за неисполнение своих обязанностей. Указанным договором не предусмотрено занижение параметров качества предоставляемых услуг, иным потребителям. Процессуальных нарушений в ходе административного расследования допущено не было. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ и уполномоченным лицом.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1071038000549.
На основании поручения прокуратуры Суоярвского района специалистами ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах" в квартире N 53 в доме 2 по ул. Кайманова в г. Суоярви, в квартире N 51 в доме N 41 по ул. Ленина в г. Суоярви, МДОУ Детский сад N 2 "Березка" и МДОУ Детский сад N 7 "Родничок" расположенных в г. Суоярви проводилось измерение микроклимата, с целью установления его соответствия требованиям "Санитарно-эпидемиологических требований к жилым зданиям и помещениям" 2.1.2.1002-00 и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" 2.4.1.1249-03. Результаты измерений отражены в протоколах измерений микроклимата N N 46-48 от 28.03.2008.
22 апреля 2008 года прокурором Суоярвского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В постановлении указано, что организацией, принявшей на себя обязанности по оказанию услуг по теплоснабжению, допущено нарушение, выразившееся в понижении температуры подающего теплоносителя. Так на 28.03.2008 в жилых помещениях города Суоярви и в детских дошкольных образовательных учреждениях температура была ниже 18 град. С. Прокурором Суоярвского района постановление о возбуждении административного дела от 22.04.2008 направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию РК сопроводительным письмом от 22 апреля 2008 года.
Постановлением начальника инспекции от 15 мая 2008 года N 76 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 7000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Суоярвские тепловые системы" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления недействительным.
В соответствии с положениями статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечении конкретного лица к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности для привлечения к ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
В данном случае прокурором Суоярвского района Потеховым С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 мая 2008 года вынесено уполномоченным лицом.
Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в постановлении, имеются. Постановление вынесено в присутствии законного представителя общества, права привлекаемого лица, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, законному представителю общества разъяснялись, копия протокола вручена.
В силу части 1 статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ, рассматривают органы государственной жилищной инспекции.
Согласно части 2 настоящей статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе главный государственный инспектор Российской Федерации, его заместители; государственные жилищные инспекторы Российской Федерации; руководители государственных инспекций субъектов Российской Федерации, их заместители.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, пунктом 4 которого органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 06.05.2003 N 216-р образована Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, которая в настоящее время осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Приказом Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства N 6 от 14.01.2004.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 указанного Положения Государственная жилищная инспекция Республики Карелия имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, проводить иные процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Государственная жилищная инспекция Республики Карелия наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, суд не усматривает процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества, самостоятельно влекущих признание незаконным постановления административного органа.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В данном случае объективная сторона вменяемого обществу правонарушения характеризуется нарушением нормативного уровня и режима бесперебойного обеспечения граждан, проживающих в жилом помещении, услугами по теплоснабжению.
В оспариваемом постановлении указывается, что ООО "Жилфонд-Служба", как юридическое лицо, ответственное за оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в городе Суоярви, в нарушение требований пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" не обеспечило бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю и бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Под исполнителем согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии (пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Пунктом 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что между Администрацией муниципального образования "Суоярвское городское поселение" и ООО "Суоярвские тепловые системы" (по тексту договора - управляющая организация) 01.01.2008 заключен договор на оказание коммунальных услуг для населения г. Суоярви, предметом которого является оказание населению услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в жилых домах города Суоярви.
Пунктом 2.1 названного договора, предусмотрено, что общество обязуется оказывать услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, иными методическими, нормативными и законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующими вопросы деятельности ЖКХ, также обеспечивать параметры качества и надежности услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В целях исполнения указанного договора ООО "Суоярвские тепловые системы" заключило договор с ОАО "Кондопога" на отпуск тепловой энергии в паре от 07.07.2007 N 1/СТС. Температурным графиком от 31.08.2007 установлено, что при температуре наружного воздуха -2 град. С и -3 град. С, температура сетевой воды в подающем трубопроводе должна составлять соответственно 68 град. С и 70 град С.
Постановлением от 15.05.2008 в вину обществу вменяется нарушение пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, которым предусмотрено обеспечение бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю и бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Факт допущенного нарушения лицом, ответственным за оказание услуг по теплоснабжению в жилых домах и в дошкольных образовательных учреждениях, правил предоставления коммунальных услуг гражданам подтверждается протоколами измерений микроклимата N N 46-48 от 28.03.2008; справками ГУ "Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 07.04.2008, в соответствии с которыми среднесуточная температура воздуха 27.03-28.03.2008 составляла -2.1 град. С и -2.5 град. С; сообщением общества от 27.03.2008 о том, что температура сетевой воды на подающем трубопроводе 27.03.2008 составляла 44 град. С; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2008.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 указывается, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает, что ООО "Суоярвские тепловые системы" с момента заключения договора на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению (с 01.01.2008) должно было обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и у общества имелась возможность для соблюдения Правил, однако оно не обеспечило надлежащее исполнение своих обязанностей.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку административным органом при назначении наказания юридическому лицу не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, или обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает, что ООО "Суоярвские тепловые системы" обоснованно назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Учитывая, что факт совершения ООО "Суоярвские тепловые системы" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, процедура административного производства и права общества соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий и в полном соответствии с законом, а доводы заявителя признаны несостоятельными, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а заявленное требование не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 76 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7000 рублей обществу с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" (место нахождения: г. Суоярви, ул. Победы, д. 18А, основной государственный регистрационный номер 1071038000549) отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
И.А.ЗИНЬКУЕВА
И.А.ЗИНЬКУЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)