Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Саратова, г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.02.2009
по делу N А57-22904/2008
по заявлению товарищества собственников жилья "Дом", г. Саратов, о признании незаконным бездействия администрации г. Саратова, выразившегося в неперечислении взносов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, об обязании перечислить вышеуказанные взносы, а также о взыскании судебных расходов, при участии заинтересованных лиц: администрации г. Саратова, г. Саратов, Комитета по финансам администрации г. Саратова, г. Саратов, Ассоциации товарищества собственников жилья Ленинского района г. Саратова, г. Саратов,
установил:
решением от 05.02.2009 Арбитражный суд Саратовской области признал незаконным бездействие администрации г. Саратова, выразившееся в невнесении (неперечислении) в порядке и в размере, установленном уставом и решением общего собрания членов товарищества собственников жилья "Дом" (далее - ТСЖ "Дом", Товарищество) от 28.04.2006, взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в ТСЖ "Дом", за период с 01.05.2006 по 31.08.2008.
С администрации г. Саратова в пользу ТСЖ "Дом" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
В кассационной жалобе администрация г. Саратова просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм права.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, находит его подлежащим отмене в части.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Дом" является объединением собственников помещений ряда многоквартирных жилых домов в Ленинском районе г. Саратова и зарегистрировано в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова (свидетельство о постановке на учет юридического лица серия 64 N 001586670, ОГРН 1046405307871).
В соответствии с пунктом 3.2. Временного положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда, утвержденного постановлением мэра г. Саратова от 18.06.2003 N 510 в случае наличия в жилом здании, передаваемом товариществу собственников жилья для обслуживания и эксплуатации муниципального жилья, муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены данного товарищества собственников жилья.
На общем собрании членов ТСЖ "Дом" 11.01.2006 была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, определен перечень работ, их стоимость, очередность проведения работ, отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ, утверждена новая редакция устава ТСЖ "Дом".
В период с 24 по 28 апреля 2006 года в соответствии с разделом 13 устава ТСЖ "Дом", в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации было проведено общее собрание членов ТСЖ "Дом" в форме заочного голосования по вопросу установления с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Представитель муниципального образования "Город Саратов", действовавший по доверенности от 03.04.2006, принял участие в голосовании и голосовал "за" установление указанных ежемесячных взносов.
Решением общего собрания ТСЖ "Дом" с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "Дом", установлены ежемесячные взносы за капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утвержденному для Саратовской области.
По договору управления от 11.01.2006, заключенному между Ассоциацией товарищества собственников жилья Ленинского района (далее - Ассоциация ТСЖ Ленинского района, Ассоциация) и ТСЖ "Дом", истец передал Ассоциации сроком до 31 декабря 2010 года объекты общего имущества многоквартирных домов, входящие в состав Товарищества для управления и обеспечения эксплуатации, а также передал:
- - право производить начисление жилищных (в т.ч. взносов на капитальный ремонт) и коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, в том числе и муниципальному образованию "Город Саратов" (пункт 2.3 договора);
- - право принимать от собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав Товарищества (в том числе и от муниципального образования "Город Саратов") и перечислять по назначению денежные средства, поступающие в качестве взносов за содержание и ремонт (в том числе капитальный) общего имущества, а также коммунальные услуги (пункт 2.8 договора);
- - ведение бухгалтерского учета ТСЖ "Дом" централизованной бухгалтерией Ассоциации, на срок до 31.12.2010 года (пункт 2.11 договора).
На заседании членов правления ТСЖ "Дом" 17.10.2008 с участием руководителей Ассоциации ТСЖ Ленинского района г. Саратова, в том числе по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, входящих в состав Товарищества, проводимого за счет ежемесячных взносов, оплачиваемых собственниками помещений данных многоквартирных домов, стало известно, что с 1 мая 2006 года и по настоящее время за исключением муниципального образования "Город Саратов" как собственника муниципальных квартир собственники помещений многоквартирных жилых домов Товарищества, как физические, так и юридические лица, оплачивают ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, данных жилых домов, в размере и в порядке, установленном уставом и общим собранием членов ТСЖ "Дом" от 28 апреля 2006 года.
Бездействие администрации г. Саратова, выразившееся в невнесении (неперечислении) в порядке и в размере, установленными уставом и решением общего собрания членов ТСЖ "Дом" от 28 апреля 2006 года, взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Дом" за период с 1 мая 2006 года по 31 августа 2008 года заявитель просит признать незаконным.
В соответствии со статьей 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
В силу пункта 5 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации города Саратова как исполнительно-распорядительного органа.
В силу пунктов 5 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование - "Город Саратов", вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
В силу пункта 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование - "Город Саратов", определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании действия (бездействия) органов местного самоуправления незаконным, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов.
ТСЖ "Дом" 17 октября 2008 года на заседании членов правления Товарищества из информации Ассоциации ТСЖ Ленинского района г. Саратова, которая в соответствии с пунктом 5.9 договора от 11 января 2006 года, заключенного с ТСЖ "Дом", осуществляет начисление взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, узнало о том, что администрация города Саратова не оплатила ежемесячные взносы на капитальный ремонт объектов общего имущества многоквартирных домов за период с 1 мая 2006 года и по настоящее время.
Срок на обжалование нарушенных прав начинает исчисляться с момента получения ТСЖ "Дом" информации о нарушении его прав и его законных интересов.
Пунктом 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются Постановлением Правительства Российской Федерации и закреплены в его Постановлении от 13.08.2006 N 491.
Пунктом 8 названного Постановления установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Письмом от 02 мая 2007 года N 8167-ЮТ/07 Министерство регионального развития Российской Федерации разъяснило, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья члены указанных организаций вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном именно органами управления товариществ собственников жилья.
Доводам заявителя кассационной жалобы дана правовая оценка при рассмотрении заявленного иска.
Выводы суда о применении нормы права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.
При обращении в суд с настоящим заявлением ТСЖ "Дом" была уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 18.03.2008 N 2147.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине судом отнесены на ответчика - администрацию г. Саратова.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация г. Саратова освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.02.2009 по делу N А57-22904/2008 отменить в части взыскания расходов по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
Поручить Арбитражному суду Саратовской области выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 рублей, уплаченной по платежному поручению от 18.03.2008 N 2147, произвести поворот исполнения судебного акта в данной части.
В остальной части решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.02.2009 по делу N А57-22904/2008 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 04.05.2009 ПО ДЕЛУ N А57-22904/2008
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. по делу N А57-22904/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Саратова, г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.02.2009
по делу N А57-22904/2008
по заявлению товарищества собственников жилья "Дом", г. Саратов, о признании незаконным бездействия администрации г. Саратова, выразившегося в неперечислении взносов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, об обязании перечислить вышеуказанные взносы, а также о взыскании судебных расходов, при участии заинтересованных лиц: администрации г. Саратова, г. Саратов, Комитета по финансам администрации г. Саратова, г. Саратов, Ассоциации товарищества собственников жилья Ленинского района г. Саратова, г. Саратов,
установил:
решением от 05.02.2009 Арбитражный суд Саратовской области признал незаконным бездействие администрации г. Саратова, выразившееся в невнесении (неперечислении) в порядке и в размере, установленном уставом и решением общего собрания членов товарищества собственников жилья "Дом" (далее - ТСЖ "Дом", Товарищество) от 28.04.2006, взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в ТСЖ "Дом", за период с 01.05.2006 по 31.08.2008.
С администрации г. Саратова в пользу ТСЖ "Дом" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
В кассационной жалобе администрация г. Саратова просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм права.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, находит его подлежащим отмене в части.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Дом" является объединением собственников помещений ряда многоквартирных жилых домов в Ленинском районе г. Саратова и зарегистрировано в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова (свидетельство о постановке на учет юридического лица серия 64 N 001586670, ОГРН 1046405307871).
В соответствии с пунктом 3.2. Временного положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда, утвержденного постановлением мэра г. Саратова от 18.06.2003 N 510 в случае наличия в жилом здании, передаваемом товариществу собственников жилья для обслуживания и эксплуатации муниципального жилья, муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены данного товарищества собственников жилья.
На общем собрании членов ТСЖ "Дом" 11.01.2006 была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, определен перечень работ, их стоимость, очередность проведения работ, отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ, утверждена новая редакция устава ТСЖ "Дом".
В период с 24 по 28 апреля 2006 года в соответствии с разделом 13 устава ТСЖ "Дом", в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации было проведено общее собрание членов ТСЖ "Дом" в форме заочного голосования по вопросу установления с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Представитель муниципального образования "Город Саратов", действовавший по доверенности от 03.04.2006, принял участие в голосовании и голосовал "за" установление указанных ежемесячных взносов.
Решением общего собрания ТСЖ "Дом" с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ "Дом", установлены ежемесячные взносы за капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утвержденному для Саратовской области.
По договору управления от 11.01.2006, заключенному между Ассоциацией товарищества собственников жилья Ленинского района (далее - Ассоциация ТСЖ Ленинского района, Ассоциация) и ТСЖ "Дом", истец передал Ассоциации сроком до 31 декабря 2010 года объекты общего имущества многоквартирных домов, входящие в состав Товарищества для управления и обеспечения эксплуатации, а также передал:
- - право производить начисление жилищных (в т.ч. взносов на капитальный ремонт) и коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, в том числе и муниципальному образованию "Город Саратов" (пункт 2.3 договора);
- - право принимать от собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в состав Товарищества (в том числе и от муниципального образования "Город Саратов") и перечислять по назначению денежные средства, поступающие в качестве взносов за содержание и ремонт (в том числе капитальный) общего имущества, а также коммунальные услуги (пункт 2.8 договора);
- - ведение бухгалтерского учета ТСЖ "Дом" централизованной бухгалтерией Ассоциации, на срок до 31.12.2010 года (пункт 2.11 договора).
На заседании членов правления ТСЖ "Дом" 17.10.2008 с участием руководителей Ассоциации ТСЖ Ленинского района г. Саратова, в том числе по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, входящих в состав Товарищества, проводимого за счет ежемесячных взносов, оплачиваемых собственниками помещений данных многоквартирных домов, стало известно, что с 1 мая 2006 года и по настоящее время за исключением муниципального образования "Город Саратов" как собственника муниципальных квартир собственники помещений многоквартирных жилых домов Товарищества, как физические, так и юридические лица, оплачивают ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, данных жилых домов, в размере и в порядке, установленном уставом и общим собранием членов ТСЖ "Дом" от 28 апреля 2006 года.
Бездействие администрации г. Саратова, выразившееся в невнесении (неперечислении) в порядке и в размере, установленными уставом и решением общего собрания членов ТСЖ "Дом" от 28 апреля 2006 года, взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Дом" за период с 1 мая 2006 года по 31 августа 2008 года заявитель просит признать незаконным.
В соответствии со статьей 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
В силу пункта 5 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации города Саратова как исполнительно-распорядительного органа.
В силу пунктов 5 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование - "Город Саратов", вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
В силу пункта 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, которым является и муниципальное образование - "Город Саратов", определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании действия (бездействия) органов местного самоуправления незаконным, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов.
ТСЖ "Дом" 17 октября 2008 года на заседании членов правления Товарищества из информации Ассоциации ТСЖ Ленинского района г. Саратова, которая в соответствии с пунктом 5.9 договора от 11 января 2006 года, заключенного с ТСЖ "Дом", осуществляет начисление взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, узнало о том, что администрация города Саратова не оплатила ежемесячные взносы на капитальный ремонт объектов общего имущества многоквартирных домов за период с 1 мая 2006 года и по настоящее время.
Срок на обжалование нарушенных прав начинает исчисляться с момента получения ТСЖ "Дом" информации о нарушении его прав и его законных интересов.
Пунктом 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются Постановлением Правительства Российской Федерации и закреплены в его Постановлении от 13.08.2006 N 491.
Пунктом 8 названного Постановления установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Письмом от 02 мая 2007 года N 8167-ЮТ/07 Министерство регионального развития Российской Федерации разъяснило, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья члены указанных организаций вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном именно органами управления товариществ собственников жилья.
Доводам заявителя кассационной жалобы дана правовая оценка при рассмотрении заявленного иска.
Выводы суда о применении нормы права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.
При обращении в суд с настоящим заявлением ТСЖ "Дом" была уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 18.03.2008 N 2147.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине судом отнесены на ответчика - администрацию г. Саратова.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация г. Саратова освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.02.2009 по делу N А57-22904/2008 отменить в части взыскания расходов по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
Поручить Арбитражному суду Саратовской области выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 рублей, уплаченной по платежному поручению от 18.03.2008 N 2147, произвести поворот исполнения судебного акта в данной части.
В остальной части решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.02.2009 по делу N А57-22904/2008 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)