Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10148/2010) ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2010 по делу N А56-11199/2010 (судья Королева Т.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным постановления
при участии:
от истца (заявителя): предст. Кораблева М.А. - доверенность от 30.07.2010
от ответчика (должника): предст. Горбовской Д.В. - доверенность от 11.01.2010
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Московского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, административный орган) от 17.02.2010 по делу об административном правонарушении N 602/10.
Решением суда от 25.05.2010 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" просит решение суда от 25.05.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По мнению подателя жалобы исполнительным органом власти Санкт-Петербурга прямо не установлены сроки и порядок уборки территории; также не представляется возможным однозначно определить надлежащего субъекта административного правонарушения. Кроме того, по мнению общества, административным органом нарушен срок рассмотрения дела об административном правонарушении. установленный частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ, что является существенным процессуальным нарушением.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18.01.2010 в ходе проведения проверки по адресу: Санкт-Петербург. ул. Варшавская, д. 63/1, выявлено нарушение обществом сроков и порядка проведения работ по уборке территории, объектов благоустройства, в том числе, работ по очистке от снега, наледи внутридворовых проездов, не обеспечен безопасный проезд автотранспорта (акт от 18.01.2010 л.д. 44).
19.01.2010 ведущим специалистом Отдела контроля Южных районов ГАТИ в присутствии представителя общества и двух понятых в соответствии с требованиями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен протокол осмотра территории, в котором также зафиксировано вышеуказанное правонарушение. В ходе осмотра произведена фотосъемка, что отражено в протоколе осмотра от 19.01.2010 (л.д. 33 - 37).
В этот же день в отношении общества составлен протокол N 56012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29).
Постановлением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 17.02.2010 по делу об административном правонарушении N 602/10 ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" привлечено к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение пунктов 4.19, 3.2.4, 5.2.2, 5.4, 5.7 и 5.10 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает жалобу общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 21 (пункт 1) Закона N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).
Согласно пункту 4.19 Правил очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором N 724-03/08 от 12.05.2008, заключенным с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга", ОАО "Жилкомсервис N 3 Московского района" приняло на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 63 корп. 1, литер А. Согласно пункту 2.1.1 договора общество обязано обеспечивать предоставление услуг по содержанию придомовой территории. Приложением N 2 к договору определен состав общего имущества, в который входит, в том числе, и дворовая территория (асфальт, газоны, территория без покрытия).
Распоряжением КУГИ Правительства Санкт-Петербурга от 05.02.2008 N 97-рз ОАО "Жилкомсервис N 3 Московского района" было реорганизовано в ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" с переходом к последнему прав и обязанностей ОАО "ЖКС N 3 Московского района" (л.д. 54 - 57).
Исходя из вышеизложенного, именно на ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории, в том числе ее уборке, соблюдению чистоты и порядка, очистке от снега и наледи. Таким образом, общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29.
Факт нарушения обществом установленного порядка и сроков проведения работ по уборке территории, в том числе работ по очистке от снега и наледи внутридворовых проездов, установлен административным органом и подтверждается материалами дела: актом осмотра от 18.01.2010, протоколом осмотра от 19.01.2010 с фотоматериалами и объяснениями представителя общества, протоколом об административном правонарушении от 19.01.2010.
Апелляционный суд считает, что административным органом представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 21 Закона N 239-29.
Доводы общества о том, что исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга не установлены порядок и сроки уборки территории, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Особенности уборки территории Санкт-Петербурга в зимний период установлены частью 5 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
В соответствии с пунктом 5.2 Правил зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
Согласно пункту 5.2.2 Правил удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах.
При этом в силу пункта 5.4 Правил сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м. После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия. При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра.
Пунктом 5.7 Правил предусмотрено регулярное проведение очистки от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающей безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации. Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.
Погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега (пункт 5.10 Правил).
Таким образом, указанными положениями Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334, определены как порядок, так и сроки проведения зимней уборки территории.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечения чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 21 Закона N 239-29.
Доводы общества о допущенных административным органом процессуальных нарушениях в ходе производства по делу отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела были получены Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга 03.02.2010 (л.д. 41).
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 17.02.2010, то есть в пределах установленного частью 1 статьи 26.9 КоАП РФ пятнадцатидневного срока.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 17.02.2010 по делу об административном правонарушении N 602/10 не имеется.
Нарушения норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 мая 2010 года по делу N А56-11199/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2010 ПО ДЕЛУ N А56-11199/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. по делу N А56-11199/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10148/2010) ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2010 по делу N А56-11199/2010 (судья Королева Т.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным постановления
при участии:
от истца (заявителя): предст. Кораблева М.А. - доверенность от 30.07.2010
от ответчика (должника): предст. Горбовской Д.В. - доверенность от 11.01.2010
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Московского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, административный орган) от 17.02.2010 по делу об административном правонарушении N 602/10.
Решением суда от 25.05.2010 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" просит решение суда от 25.05.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По мнению подателя жалобы исполнительным органом власти Санкт-Петербурга прямо не установлены сроки и порядок уборки территории; также не представляется возможным однозначно определить надлежащего субъекта административного правонарушения. Кроме того, по мнению общества, административным органом нарушен срок рассмотрения дела об административном правонарушении. установленный частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ, что является существенным процессуальным нарушением.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18.01.2010 в ходе проведения проверки по адресу: Санкт-Петербург. ул. Варшавская, д. 63/1, выявлено нарушение обществом сроков и порядка проведения работ по уборке территории, объектов благоустройства, в том числе, работ по очистке от снега, наледи внутридворовых проездов, не обеспечен безопасный проезд автотранспорта (акт от 18.01.2010 л.д. 44).
19.01.2010 ведущим специалистом Отдела контроля Южных районов ГАТИ в присутствии представителя общества и двух понятых в соответствии с требованиями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен протокол осмотра территории, в котором также зафиксировано вышеуказанное правонарушение. В ходе осмотра произведена фотосъемка, что отражено в протоколе осмотра от 19.01.2010 (л.д. 33 - 37).
В этот же день в отношении общества составлен протокол N 56012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29).
Постановлением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 17.02.2010 по делу об административном правонарушении N 602/10 ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" привлечено к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение пунктов 4.19, 3.2.4, 5.2.2, 5.4, 5.7 и 5.10 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает жалобу общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 21 (пункт 1) Закона N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).
Согласно пункту 4.19 Правил очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором N 724-03/08 от 12.05.2008, заключенным с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга", ОАО "Жилкомсервис N 3 Московского района" приняло на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 63 корп. 1, литер А. Согласно пункту 2.1.1 договора общество обязано обеспечивать предоставление услуг по содержанию придомовой территории. Приложением N 2 к договору определен состав общего имущества, в который входит, в том числе, и дворовая территория (асфальт, газоны, территория без покрытия).
Распоряжением КУГИ Правительства Санкт-Петербурга от 05.02.2008 N 97-рз ОАО "Жилкомсервис N 3 Московского района" было реорганизовано в ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" с переходом к последнему прав и обязанностей ОАО "ЖКС N 3 Московского района" (л.д. 54 - 57).
Исходя из вышеизложенного, именно на ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории, в том числе ее уборке, соблюдению чистоты и порядка, очистке от снега и наледи. Таким образом, общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29.
Факт нарушения обществом установленного порядка и сроков проведения работ по уборке территории, в том числе работ по очистке от снега и наледи внутридворовых проездов, установлен административным органом и подтверждается материалами дела: актом осмотра от 18.01.2010, протоколом осмотра от 19.01.2010 с фотоматериалами и объяснениями представителя общества, протоколом об административном правонарушении от 19.01.2010.
Апелляционный суд считает, что административным органом представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 21 Закона N 239-29.
Доводы общества о том, что исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга не установлены порядок и сроки уборки территории, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Особенности уборки территории Санкт-Петербурга в зимний период установлены частью 5 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
В соответствии с пунктом 5.2 Правил зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
Согласно пункту 5.2.2 Правил удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах.
При этом в силу пункта 5.4 Правил сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м. После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия. При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра.
Пунктом 5.7 Правил предусмотрено регулярное проведение очистки от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающей безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации. Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.
Погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега (пункт 5.10 Правил).
Таким образом, указанными положениями Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334, определены как порядок, так и сроки проведения зимней уборки территории.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечения чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 21 Закона N 239-29.
Доводы общества о допущенных административным органом процессуальных нарушениях в ходе производства по делу отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела были получены Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга 03.02.2010 (л.д. 41).
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 17.02.2010, то есть в пределах установленного частью 1 статьи 26.9 КоАП РФ пятнадцатидневного срока.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 17.02.2010 по делу об административном правонарушении N 602/10 не имеется.
Нарушения норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 мая 2010 года по делу N А56-11199/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис N 3 Московского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
ЗОТЕЕВА Л.В.
ЗОТЕЕВА Л.В.
Судьи
ЛОПАТО И.Б.
СЕМЕНОВА А.Б.
ЛОПАТО И.Б.
СЕМЕНОВА А.Б.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)