Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.06.2005, 07.06.2005 N 09АП-5348/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-68470/04-130-667

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


1 июня 2005 г. Дело N 09АП-5348/05-АК

Резолютивная часть постановления объявлена 01.06.2005.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.06.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего П.Е., судей Я.Э., П.В., при ведении протокола судебного заседания судьей П.Е., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Рублево" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2005 по делу N А40-68470/04-130-667 судьи К. по заявлению жилищно-строительного кооператива "Рублево" к Департаменту земельных ресурсов города Москвы о признании незаконными действий и обязании выдать кадастровый план, при участии в судебном заседании: представителя заявителя Л. (доверенность от 15.03.2004, паспорт 45 98 522598), представителей Департамента земельных ресурсов города Москвы М. (доверенность N 33-И-3/5-(122) от 27.01.2005, удостоверение N 0991), Д. (доверенность N 33-И-3/5-(114) от 20.01.2005, удостоверение N 0106),
УСТАНОВИЛ:

жилищно-строительный кооператив "Рублево" обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту земельных ресурсов города Москвы (до 03.02.2004 - Московский земельный комитет) о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в отказе выдать кадастровый план земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Кунцевская, дом 4. корпус 1, и об обязании выдать кадастровый план.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2005 в удовлетворении заявленных ЖСК "Рублево" требований отказано.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что оспариваемые действия ответчика не противоречат Федеральному закону "О государственном земельном кадастре" от 02 января 2000 года N 28-ФЗ.
Не согласившись с принятым решением, ЖСК "Рублево" обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение в связи с нарушением норм материального права. При этом податель жалобы ссылается на то, что выводы суда первой инстанции о том, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Кунцевская, дом 4, корпус 1, не имеет кадастрового номера и межевание земельного участка не произведено, не соответствуют действительности, так как здание, расположенное на упомянутом выше участке, имеет кадастровый номер.
Представители Департамента земельных ресурсов города Москвы в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на нее, и просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. При этом Департамент указал, что оспариваемые действия ответчиков не нарушают прав и охраняемых Законом интересов заявителя и соответствуют Закону.
Рассмотрев дело в присутствии представителей заявителя и ответчика, в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Департамента земельных ресурсов г. Москвы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в Департамент земельных ресурсов города Москвы поступило обращение ЖСК "Рублево" за N 35 от 24.03.2004 с просьбой предоставить кадастровый план земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Кунцевская, дом 4, корпус 1. Указанный земельный участок был закреплен за заявителем решением N 24/9 от 22.05.1981 Кунцевского райисполкома под строительство 16-этажного жилого дома. В качестве приложений к письму были предоставлены: экспликация земельного участка, вышеупомянутое решение Кунцевского райисполкома и декларация о факте использования земельного участка в г. Москве. Позже в Департамент поступило еще одно обращение ЖСК "Рублево" за N 37 от 01.04.2004 с просьбой оформить право собственности на указанный земельный участок. К письму прилагался план земельного участка.
Департамент земельных ресурсов города Москвы направил заявителю письмо за N 33-И-07-1770/04 от 27.04.2004, отказав ЖСК "Рублево" в выдаче кадастрового плана, указав причиной отказа не проведение последним межевания земельного участка и не предоставление распорядительного документа префектуры Западного административного округа г. Москвы, определяющего границы и размер земельного участка. В качестве оснований для отказа Департамент земельных ресурсов города Москвы указал несоблюдение заявителем норм, предусмотренных статьей 36 Земельного кодекса РФ.
В заявлении и апелляционной жалобе ЖСК "Рублево" ссылается на тот факт, что в техническом паспорте здания по адресу: г. Москва, ул. Кунцевская, дом 4, корп. 1, расположенного на земельном участке, кадастровый план которого истребовался Департаментом земельных ресурсов города Москвы, указан кадастровый номер здания: 77-07-04007-000-00012161. Структура кадастрового номера здания содержит поле - номер земельного участка (в данном случае - ООО), соответственно, по мнению заявителя, кадастровый учет земельного участка произведен, его границы определены решением Кунцевского райисполкома о предоставлении земельного участка под строительство жилого дома, исходя из чего законных оснований в отказе предоставления кадастрового плана у ответчика не имелось.
Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков установлен статьей 19 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" N 28-ФЗ от 02.01.2000, в соответствии с которой для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
ЖСК "Рублево" при обращении в Территориальное объединение регулирования землепользования Западного административного округа города Москвы не предоставил указанные в п. 2 ст. 19 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" документы. Ссылки заявителя на обстоятельства, свидетельствующие о наличии указанных документов в Департаменте земельных ресурсов города Москвы, несостоятельны, так как указанная норма Закона прямо устанавливает обязанность заявителя на предоставление документов, поименованных в ст. 19 Федерального закона "О государственном земельном кадастре".
Кроме того, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставлением соответствующих земельных участков, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) и утверждает проект его границ. В решении Кунцевского райисполкома N 24/9 от 22.05.1981, на которое ссылается заявитель как на документ, закрепляющий за ним право на данный земельный участок, не содержалось указания, на каком именно праве - собственности, аренды и т.п., предоставлен земельный участок, не определена площадь земельного участка, не установлены его границы. Органом исполнительной власти, обладающим правом предоставления земельных участков, в соответствии с п. 2.2.2.17 Положения о префектуре административного округа г. Москвы, утвержденного постановлением правительства г. Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП, является префектура административного округа города Москвы, в данном случае - Западного. С заявлением в префектуру ЗАО с просьбой изготовить кадастровый план и провести межевание земельного участка ЖСК "Рублево" не обращался. Как следствие этого, невозможно было и принятие префектурой Западного округа города Москвы распорядительного документа, устанавливающего границы и размер земельного участка, а также принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность ЖСК "Рублево".
Регистрация права собственности на земельные участки в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации, и его территориальными органами, действующими в соответствующих регистрационных округах. Ни префектура ЗАО г. Москвы, ни Департамент земельных ресурсов города Москвы не являются такими органами и, соответственно, они не уполномочены на проведение регистрационных действий.
Положением о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 года N 475, действовавшим на момент присвоения кадастрового номера здания по адресу: г. Москва, ул. Кунцевская, дом 4, корп. 1, была определена структура кадастрового номера здания, которая содержала поле - номер земельного участка, присваиваемый исходя из существующего порядка учета земельных участков. В соответствии с названным Положением, в случае отсутствия номера земельного участка в этом поле должен проставляться 0 (ноль), отсутствие кадастрового номера земельного участка не может служить основанием для отказа в присвоении кадастрового номера зданию, сооружению, жилому и нежилому помещению, расположенным на этом участке. В таком случае формируется кадастровый номер, в котором вместо номера земельного участка ставится 0 (ноль), а номер зданию, сооружению, жилому и нежилому помещению присваивается в общем порядке. Зданию, находящемуся в городе Москве по адресу: ул. Кунцевская, дом 4. корпус 1, присвоен кадастровый номер 77-07-04007-000-00012161. Четвертое поле кадастрового номера здания содержит указание на номер земельного участка, на котором это здание расположено. В данном случае это - 000. Таким образом, на момент вынесения ответчиком отказа в предоставлении кадастрового плана, земельный участок, на котором расположено здание, кадастрового номера не имел.
Исходя из вышеизложенного, следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые действия ответчика соответствуют Закону, отказ последнего в удовлетворении заявленных ЖСК "Рублево" требований является законным и обоснованным.
В отсутствие иных доводов жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права, подлежащие применению.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2005 по делу N А40-68470/04-130-667 оставить без изменения, апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Рублево" - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)