Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.07.2011 N 16АП-1514/11(1) ПО ДЕЛУ N А63-7494/2010

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. N 16АП-1514/11(1)

Дело N А63-7494/2010

резолютивная часть постановления объявлена 28.06.2011
полный текст постановления изготовлен 04.07.2011
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А. Цигельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (ИНН 2636045699, ОГРН 1052600306770) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 года по делу N А63-7494/2010 (судья - Алиева А.К.) по заявлению Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя об оспаривании предписания Управления Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции (ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670),
третьи лица: Администрация г. Ставрополя (ИНН 2636019748, ОГРН 1022601931901); муниципальное унитарное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 4 (ИНН 2636032266, ОГРН 1022601939667); МУП "Водоканал" (ИНН 2633001291, ОГРН 1022601962657)
при участии в судебном заседании представителя Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя - Резепова Е.А.,

установил:

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 отказано в удовлетворении заявления Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (далее - комитет, заявитель) об оспаривании предписания N 1231 от 08.07.2010 Управления Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции (далее - управление).
В апелляционной жалобе комитет просит решение суда отменить и удовлетворить заявление, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела. Заявитель считает недоказанным наличие у него обязанности по устранению неисправностей системы водоотведения, относящейся к общему имуществу жилого дома. В этой связи он полагает, что предписание нарушает его права и незаконно возлагает на него указанную обязанность.
В отзыве управление возражало против удовлетворения требований комитета, просило решение суда оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
Администрация г. Ставрополя, МУП "Водоканал" и МУЖРЭП - N 4 участвующие в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора, отзывов в суд не направили.
В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы апелляционной жалобы и ходатайствовал о приобщении к материалам дела акта состояния общего имущества от 08.06.2009 и акта технического состояния от 01.10.2009.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие управления и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Суд отклоняет ходатайство комитета в связи с тем, что невозможность представления акта от 08.06.2009 в суд первой инстанции не обоснована, а акт от 01.10.2009 имеется в материалах дела.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного решения, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки 21.01.2010 комитету выдано предписание N 59 об устранении в срок до 14.06.2010 неисправностей в работе системы водоотведения (локальные очистные сооружения) многоквартирного дома, расположенного по адресу - г. Ставрополь, ул. Железнодорожная, 183 А.
По результатам проверки выполнения указанного предписания, 07.07.2010 управлением составлен акт N 808-18/1, в котором зафиксировано, что нормативные условия для проживания собственников жилых помещений многоквартирного дома не обеспечены и не приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды (т. 1 л.д. 35). Кроме того, в отношении комитета 08.07.2010 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выдано новое предписание N 1231 об устранении в срок до 04.10.2010 выявленных нарушений (т. 1 л.д. 36-38).
Указанное предписание оспорено комитетом в суде, который отказал в удовлетворении иска, указав, что управление действовало в пределах предоставленных законом полномочий, устранение выявленных нарушений относится к обязанностям комитета и предписанием не нарушаются его права и интересы.
При этом суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 (далее - Положение N 1086) главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (пункт 2 Положения N 1086).
В соответствии с пунктом 5 Положения N 1086 органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля и иные.
Органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Государственная жилищная инспекция Ставропольского края является исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения об Управлении Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 30.06.2008 N 510, и осуществляет на территории Ставропольского края государственный контроль в сфере жилищных отношений в соответствии с полномочиями и функциями, определенными в положении.
В соответствии с постановлением главы города Ставрополя от 11.03.2005 N 805 комитет является отраслевым исполнительным органом администрации города Ставрополя созданным для решения, в том числе, вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктом 2.1 Положения о комитете, утвержденного данным постановлением, установлено, что основной целью деятельности комитета является осуществление функций заказчика (муниципальный заказ), распорядителя бюджетных средств, а также осуществление управленческих функций в области жилищно-коммунального хозяйства, банно-прачечных и ритуальных услуг, внешнего благоустройства, транспорта, связи и содержания городских дорог. В задачи комитета входит, в том числе: реализация на территории города Ставрополя политики по реформированию в области жилищно-коммунального хозяйства; разработка и осуществление мероприятий, направленных на формирование и проведение единой технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства; развитие материально-технической базы городского хозяйства; разработка прогноза развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства; координация в решении планируемых отраслевых задач и обеспечение взаимодействия при этом городских организаций, организаций районов города; исполнение функций заказчика (муниципальный заказ) при реализации программ и задач в сфере городского хозяйства (пункты 2.2.1 - 2.2.6 Положения). В соответствии с пунктом 2.3.8 названного Положения комитет осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией и содержанием, в том числе, объектов коммунального хозяйства, а согласно пункту 2.3.15 комитет также выступает заказчиком по новому строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту инженерных сетей.
Судом первой инстанции установлено, что управление жилым домом N 183 "а" по ул. Железнодорожная осуществляется МУЖРЭП-4, признанным победителем проводившегося комитетом открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (т. 1 л.д. 86-94).
Имущество дома было передано в управление МУЖРЭП-4 от ООО "Лари" (организация, ранее обслуживавшая дом) по акту 01.10.2009, в котором зафиксировано его техническое состояние на момент передачи (т. 1 л.д. 137-139). Указанный документ сведений о наличии в составе переданного имущества локального очистного сооружения не содержит.
Отсутствуют сведения о таком конструктивном элементе и в техническом паспорте дома (т. 2 л.д. 23).
Из имеющейся в деле информации МУП "Водоканал" следует, что указанный дом не присоединен к централизованной канализационной сети, начисление платы жильцам дома за водоотведение не производится, водоотведение (сброс стоков) жилого дома осуществляется в выгребную яму, на баланс или хозяйственное ведение сети по данному жилому дому не передавались, обслуживанием выгребных ям МУП "Водоканал" не занимается (т. 1 л.д. 44, л.д. 103).
Из представленных съемки (т. 2 л.д. 24), ситуационного плана сетей водопровода и водоотведения (т. 1 л.д. 104-107; 155) следует, что водоотведение дома N 183 "А" осуществляется в канализационный колодец, расположенный вне территории земельного участка домовладения и в этот же колодец поступают бытовые стоки другого домовладения, подъезд к сооружению отсутствует (т. 1 л.д. 104-107; 155).
С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о недоказанности нахождения очистного сооружения в составе общего имущества многоквартирного дома и правомерно отклонил довод комитета о том, что предписанием на комитет незаконно возложены обязанности собственников квартир по содержанию общего имущества.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Изложенное означает, что вынесенное арбитражным судом первой инстанции определение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены определения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 года по делу N А63-7494/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.

Председательствующий
М.У.СЕМЕНОВ

Судьи
Д.А.БЕЛОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)