Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.02.2005, 10.02.2005 ПО ДЕЛУ N А60-2319/2005-С8

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


14 февраля 2005 г. Дело N А60-2319/2005-С8

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Сушковой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению МУ "Управление ЖКХ МО "Артемовский район" к Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Гензе И.Г., юриск., дов. N 10 от 11.01.2005; от заинтересованного лица - Телегина В.А., спец., дов. N 06/16 от 10.01.2005.
Отводов суду не заявлено, процессуальные права разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области N 303 от 15.12.2004 о назначении административного наказания на основании ст. 7.23 Кодекса РФ об административной ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Оспаривая постановление о назначении административного наказания, заявитель считает, что он в соответствии с Уставом выполняет функции организатора коммунальных услуг, но не является исполнителем, как это определено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099. Баки-аккумуляторы, расположенные в теплопункте, на баланс заявителю не передавались, в связи с чем заявителем не обслуживались.
Заинтересованное лицо требования заявителя не признало, ссылаясь при этом на правомерность вынесенного постановления. Заинтересованное лицо полагает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 заявитель является исполнителем услуги по горячему водоснабжению населения и должен поддерживать системы предоставления услуг в надлежащем состоянии.
Возражения заинтересованного лица против заявленных требований изложены в отзыве N 06/65 от 27.01.2005.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Прокуратурой г. Артемовского проведена проверка по факту отключения с 25.10.2004 горячей воды в жилых домах микрорайона N 2 г. Артемовского в связи с аварийной ситуацией на теплопункте - отключением баков-аккумуляторов из-за неисправности.
По результатам проверки прокурором г. Артемовского возбуждено дело об административном правонарушении (постановление от 05.11.2004) в отношении МУ "Управление ЖКХ МО "Артемовский район" за нарушение режима обеспечения населения горячим водоснабжением, а именно нарушение п. 1.5 и п. 5.2 "Правил предоставления коммунальных услуг", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099.
15.12.2004 заинтересованным лицом вынесено постановление N 303 о привлечении МУ "Управление ЖКХ МО "Артемовский район" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса РФ об административной ответственности, в виде штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии со ст. 7.23 Кодекса РФ об административной ответственности административное наказание назначается, в том числе, юридическим лицам, допустившим нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с п. 1.1, 1.5, 5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, исполнителем услуги являются предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которого входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятие и учреждение, уполномоченное выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилом фонде. Исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления), в частности потребительские свойства и режим предоставления услуг по горячему водоснабжению должны соответствовать гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
Согласно п. 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000, оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
В соответствии с п. 3.1 Устава МУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО "Артемовский район" целью деятельности учреждения является организация бесперебойного обеспечения жителей муниципального жилищного фонда, переданного в оперативное управление, устойчивым водо-, тепло-, газо-, электроснабжением, а также услугами канализации.
На основании договора N 94 от 22.05.2000 о закреплении имущества на праве оперативного управления заявителю на праве оперативного управления переданы жилищный фонд г. Артемовского, поселков Буланаш, с. Бор, с. Писанец, а также офисные помещения, компьютеры, автомашины и иное имущество, необходимое для осуществления деятельности учреждения.
С потребителями коммунальных услуг, то есть с физическими лицами, заявителем заключаются договоры на техническое обслуживание жилого помещения, которыми предусмотрено, в том числе, обеспечение предоставления потребителю услуг по горячему водоснабжению.
Вместе с тем, непосредственно производителем услуги по горячему водоснабжению заявитель не является, поскольку в соответствии с договором N 1028/1 от 01.10.1998 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде, заключенным с ОАО "Свердловэнерго", заявителю как абоненту отпускается тепловая энергия в количестве, определяемом по расчетам Артемовской ТЭЦ. Для бесперебойного и качественного обеспечения потребителей теплоэнергией ОАО "Свердловэнерго" в лице Артемовской ТЭЦ Комитетом по управлению имуществом МО "Артемовский район" на основании договора безвозмездного пользования объектами теплоснабжения N 1/99 от 01.07.1999 переданы объекты теплоснабжения муниципального образования, в том числе здание теплопункта микрорайона N 2. При этом баки-аккумуляторы, составляющие оборудование теплопункта, согласно дополнительным соглашениям к договору и акту приема-передачи основных средств, а также письмам Артемовской ТЭЦ от 20.01.2003 N 105-104, от 12.11.2003 N 05/1921, в пользование Артемовской ТЭЦ не приняты по причине их аварийного состояния.
Указанные баки-аккумуляторы в оперативное управление, а также на ином праве заявителю также не передавались.
Однако в связи с тем, что предметом деятельности заявителя в соответствии с его Уставом является обеспечение жилого фонда, переданного на праве оперативного управления, теплоэнергией, коммунальными услугами, суд считает, что заявителем нарушен непрерывный режим поставки потребителям горячей воды в результате выхода из строя баков-аккумуляторов на теплопункте N 2, в связи с чем заявитель является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
Ссылка заявителя на разграничение ответственности за состояние и обслуживание систем теплоснабжения, установленное п. 12 договора N 1028/1 и актом от 01.10.1998, в соответствии с которыми Артемовская ТЭЦ осуществляет надзор и обслуживание внутриквартальных прямого и обратного трубопроводов, а также задвижек на отпайках и объектах заявителя в ТК, судом отклоняется, так как данное разграничение не означает разграничение обязанности по предоставлению услуг по горячему водоснабжению.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административной ответственности юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, заявитель 02.11.2004 обращался с письмом к директору Артемовской ТЭЦ с просьбой в срочном порядке произвести ремонт бака-аккумулятора для подачи жителям микрорайона N 2 горячего водоснабжения.
Согласно представленной заявителем справке от 09.02.2005, Артемовской ТЭЦ в ноябре 2004 г. были отремонтированы баки-аккумуляторы и восстановлено горячее водоснабжение в домах микрорайона N 2 г. Артемовского.
Таким образом, по мнению суда, заявителем предприняты все зависящие от его меры для соблюдения установленных нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами, поскольку у заявителя отсутствовала возможность за свой счет и своими силами устранить причины аварии.
Судом отклонен довод заинтересованного лица о том, что обслуживание, ремонт и подготовку к работе баков-аккумуляторов должен производить заявитель в силу того, что Артемовской ТЭЦ данное оборудование в пользование не принято, так как указанный довод не подтвержден документально и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, судом учтено, что заявитель является муниципальным учреждением, его финансирование осуществляется на основании сметы расходов и доходов. Сметой доходов и расходов на 2004 г. не предусмотрено финансирование ремонта и содержания баков-аккумуляторов, находящихся в теплопункте, переданном Артемовской ТЭЦ в безвозмездное пользование.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из изложенного, суд делает вывод о недоказанности со стороны заинтересованного лица вины заявителя во вменяемом ему правонарушении, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

заявленные МУ "Управление ЖКХ МО "Артемовский район" требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области N 303 от 15.12.2004 о назначении административного наказания на основании ст. 7.23 Кодекса РФ об административной ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в виде штрафа в размере 5000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 211, 257, 259, 275 - 276 АПК РФ.
Судья
СУШКОВА С.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)