Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-18519

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу N 33-18519


Судья Яцык А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Гаценко О.Н.,
судей Савельева А.И., Беленкова В.И.
при секретаре А.
рассмотрела в заседании 25 сентября 2012 года апелляционную жалобу ТСЖ "Жилой комплекс Левый берег" на решение Химкинского городского суда Московской области от 09 апреля 2012 года по делу по иску Г. к товариществу собственников жилья "Жилой комплекс "Левый берег" об обязании раскрыть подлежащую раскрытию информацию о деятельности организации, осуществляющей управление многоквартирными домами,
заслушав доклад судьи Московского областного суда Гаценко О.Н.,
объяснения представителя ТСЖ "Жилой комплекс "Левый берег" Т.
установила:

Г. обратилась в суд с иском к ТСЖ "Жилой комплекс "Левый берег" об обязании раскрыть информацию о своей деятельности и предоставить информацию по письменному запросу истца.
В обоснование требований указала, что в целях управления жилым многоквартирным домом, в котором расположена принадлежащая ей квартира, было создано ТСЖ "Жилой комплекс "Левый берег". Членом данного ТСЖ является Г.
Истец обратилась к ответчику с запросом о предоставлении ей подлежащей раскрытию в соответствии с действующим законодательством информации. В предоставлении информации ответчик отказал. Отказ мотивировал тем, что обязывающее предоставлять запрашиваемую информацию Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" распространяется исключительно на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирным домом. По утверждению ответчика ТСЖ не заключало договор с собственниками помещений в многоквартирном доме.
Представитель ответчика ТСЖ "Жилой комплекс "Левый берег" в судебное заседание не явился.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Жилой комплекс "Левый берег". просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, как постановленного в соответствии с требованиями закона.
Из материалов дела усматривается, что собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором расположена квартира истца, создано ТСЖ "Жилой комплекс "Левый берег". Управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией ООО "Современные Технологии Сервиса".
Истица обращалась к ответчику с просьбой предоставить информацию, которую в соответствии с Постановлением Правительства N 731 обязаны предоставлять организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив). Однако в предоставлении информации было отказано.
В соответствии с п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
П. п. 2.2, 2.3 той же статьи установлено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела собственниками помещений жилого дома был избран способ управления - товариществом собственников жилья, которое осуществляет контроль за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг и несет ответственность перед собственниками помещений. Данная обязанность возникает у ТСЖ в силу его создания и не может быть поставлена в зависимость от заключения договора с собственниками.
На основании пункта 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово- хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов товариществом собственников жилья, осуществляющими управление многоквартирным домом, устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пункт 1 Постановления Правительства N 731 устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Пункт 3 данного Постановления обязывает организации раскрывать общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Информация, подлежащая раскрытию в рамках указанных подпунктов детализируется в пунктах 8 - 14 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно указал, что организацией, осуществляющей управление домом, собственником помещения в котором является истец, является ответчик, что вытекает из приведенных выше положений ст. 161 ЖК РФ, следовательно, на ТСЖ распространяется действие Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 как в нынешней редакции, так и в редакции, действовавшей на момент предъявления иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Довод о том, что другим решение управляющей домом компанией было признано ООО Современные технологии сервиса, соответственно ТСЖ не является управляющей организацией и на не распространяется Постановление Правительства N 731 не может повлечь отмену решения. В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом. Способом управления домом избрано ТСЖ. Соответственно управление домом, в котором расположена квартира истца осуществляет ТСЖ, ответчик по делу. При этом ТСЖ вправе заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Таким образом, управляющей домом компанией ООО Современные технологии сервиса" в любом случае должна быть предоставлена соответствующая информация согласно Постановления Правительства N 731, при этом ТСЖ, как управляющая домом организация осуществляющая контроль за выполнением управляющей организацией обязательств, соответственно должно также предоставлять необходимую информацию установленную Постановлением Правительства N 731.
Довод апелляционной жалобы о том, что резолютивная часть решения не позволяет его исполнить не может быть признан состоятельным, поскольку, подлежащая раскрытию информация четко определена в соответствующих нормативных актах. Кроме того, при неясности исполнения решения, порядок его исполнения может быть разъяснен судом по заявлению заинтересованной стороны.
Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Химкинского городского суда Московской области от 09 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ТСЖ "Жилой комплекс Левый берег" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)