Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ивановой Н.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михалицыной Л.В.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края": представитель по доверенности Браковенко Е.А. (паспорт доверенность N 12.НЭ-18/093 от 23.07.2012 по 31.12.2012)
от Государственной жилищной инспекции Краснодарского края: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 по делу N А32-4975/2010, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 15.12.2009 г. N 000632
о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ,
установил:
ОАО "НЭСК" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 15.12.2009 г. N 000632 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в ограничении подачи электроэнергии в дома.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что ОАО "НЭСК" соблюдая процедуру ограничения подачи электроэнергии, предусмотренную п. 175 Правил N 530, воспользовалось своим правом на ограничение режима потребления.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ОАО "НЭСК" поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края представителя в судебное заседание не направила; о месте его и времени извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Государственная жилищная инспекция Краснодарского края.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела 06.11.2009 прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества по ст. 7.23 КоАП РФ, 15.12.2009 ГЖИ КК вынесено постановление N 000632 по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "НЭСК" по ст. 7.23 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 тыс. руб.
Из текста оспариваемого постановления следует, что ОАО "НЭСК" допущено ограничение предоставления коммунального ресурса, что привело к ограничению подачи от 27.08.2012 г. по делу N А32-4975/2010 надлежащей коммунальной услуги (электроэнергии) жильцам жилых домов N 2 ул. Седина (ООО "Эллис-Кубань"); N 20 ул. Чекистов (ТСЖ "Юбилейное") и N 21 ул. Думенко (ООО "Инвалидов войны, армии, труда и детства "Рассвет-98") в городе Краснодаре, чем нарушены установленные требования ст. 546 Гражданского кодекса РФ, ст. 38 Федерального закона от 26.03.03 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N 307.
Так, в соответствии с п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам "приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается".
ОАО "НЭСК" не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, составляет нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в силу подпункта "а" пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Согласно п. п. 2, 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила) действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
При этом под "исполнителем" понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Таким образом, Правила не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, ресурсоснабжающая организация при определенных обстоятельствах также может нести ответственность за нарушение требований этих Правил.
ООО "Эллис - Кубань", ООО "Инвалидов войны, армии, армии, труда и детства "Рассвет-98", ТСЖ "Юбилейное" являются исполнителями коммунальных услуг, приобретают электрическую энергию по договору энергоснабжения для целей оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а ОАО "НЭСК" является ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пунктам 89, 91 Правил N 307 исполнитель коммунальных услуг приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
Действующим законодательством не предусмотрено разделение коммунальной услуги "электроснабжение" на электроснабжение мест общего пользования и электроснабжение жилого помещения, что следует из Письма Минрегионразвития от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, в котором указано, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения мест общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества дома должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение". В силу пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать разъяснения о применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Ограничение подачи электрической энергии в рамках оказания коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 80 Правил N 307 исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Пунктами 85 и 86 Правил N 307 предусмотрено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить: а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме; б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось ограничение подачи электроэнергии в дома N 2 ул. Седина (ООО "Эллис-Кубань"); N 20 ул. Чекистов (ТСЖ "Юбилейное") и N 21 ул. Думенко (ООО "Инвалидов войны, армии, труда и детства "Рассвет-98") в городе Краснодаре.
Однако обществом не были представлены доказательства того, что задолженность жильцов домов составила более 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, поэтому у общества отсутствовали основания для ограничения электроснабжения мест общего пользования жилого дома.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения жителей домов N 2 ул. Седина (ООО "Эллис-Кубань"); N 20 ул. Чекистов (ТСЖ "Юбилейное") и N 21 ул. Думенко (ООО "Инвалидов войны, армии, труда и детства "Рассвет-98") в городе Краснодаре коммунальной услугой, в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в деянии ОАО "НЭСК" состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, признается обоснованным.
Доводы общества "НЭСК" в апелляционной жалобе о том, что оно не является субъектом вменяемого правонарушения, являются необоснованными и апелляционным судом отклоняются. Общество является ресурсоснабжающей организацией и, следовательно, обязано обеспечить население коммунальными ресурсами (в настоящем случае - электроэнергией) в необходимых потребителям количествах. Ненадлежащее исполнение обществом соответствующей обязанности влечет ответственность, предусмотренную ст. 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя апелляционный суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 по делу N А32-4975/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА
Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2012 N 15АП-13569/2012 ПО ДЕЛУ N А32-4975/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. N 15АП-13569/2012
Дело N А32-4975/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ивановой Н.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михалицыной Л.В.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края": представитель по доверенности Браковенко Е.А. (паспорт доверенность N 12.НЭ-18/093 от 23.07.2012 по 31.12.2012)
от Государственной жилищной инспекции Краснодарского края: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 по делу N А32-4975/2010, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 15.12.2009 г. N 000632
о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ,
установил:
ОАО "НЭСК" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 15.12.2009 г. N 000632 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в ограничении подачи электроэнергии в дома.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что ОАО "НЭСК" соблюдая процедуру ограничения подачи электроэнергии, предусмотренную п. 175 Правил N 530, воспользовалось своим правом на ограничение режима потребления.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ОАО "НЭСК" поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края представителя в судебное заседание не направила; о месте его и времени извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Государственная жилищная инспекция Краснодарского края.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела 06.11.2009 прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества по ст. 7.23 КоАП РФ, 15.12.2009 ГЖИ КК вынесено постановление N 000632 по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "НЭСК" по ст. 7.23 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 тыс. руб.
Из текста оспариваемого постановления следует, что ОАО "НЭСК" допущено ограничение предоставления коммунального ресурса, что привело к ограничению подачи от 27.08.2012 г. по делу N А32-4975/2010 надлежащей коммунальной услуги (электроэнергии) жильцам жилых домов N 2 ул. Седина (ООО "Эллис-Кубань"); N 20 ул. Чекистов (ТСЖ "Юбилейное") и N 21 ул. Думенко (ООО "Инвалидов войны, армии, труда и детства "Рассвет-98") в городе Краснодаре, чем нарушены установленные требования ст. 546 Гражданского кодекса РФ, ст. 38 Федерального закона от 26.03.03 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N 307.
Так, в соответствии с п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам "приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается".
ОАО "НЭСК" не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, составляет нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в силу подпункта "а" пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Согласно п. п. 2, 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила) действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
При этом под "исполнителем" понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Таким образом, Правила не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, ресурсоснабжающая организация при определенных обстоятельствах также может нести ответственность за нарушение требований этих Правил.
ООО "Эллис - Кубань", ООО "Инвалидов войны, армии, армии, труда и детства "Рассвет-98", ТСЖ "Юбилейное" являются исполнителями коммунальных услуг, приобретают электрическую энергию по договору энергоснабжения для целей оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а ОАО "НЭСК" является ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пунктам 89, 91 Правил N 307 исполнитель коммунальных услуг приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
Действующим законодательством не предусмотрено разделение коммунальной услуги "электроснабжение" на электроснабжение мест общего пользования и электроснабжение жилого помещения, что следует из Письма Минрегионразвития от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, в котором указано, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения мест общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества дома должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение". В силу пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать разъяснения о применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Ограничение подачи электрической энергии в рамках оказания коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 80 Правил N 307 исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Пунктами 85 и 86 Правил N 307 предусмотрено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить: а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме; б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось ограничение подачи электроэнергии в дома N 2 ул. Седина (ООО "Эллис-Кубань"); N 20 ул. Чекистов (ТСЖ "Юбилейное") и N 21 ул. Думенко (ООО "Инвалидов войны, армии, труда и детства "Рассвет-98") в городе Краснодаре.
Однако обществом не были представлены доказательства того, что задолженность жильцов домов составила более 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, поэтому у общества отсутствовали основания для ограничения электроснабжения мест общего пользования жилого дома.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения жителей домов N 2 ул. Седина (ООО "Эллис-Кубань"); N 20 ул. Чекистов (ТСЖ "Юбилейное") и N 21 ул. Думенко (ООО "Инвалидов войны, армии, труда и детства "Рассвет-98") в городе Краснодаре коммунальной услугой, в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в деянии ОАО "НЭСК" состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, признается обоснованным.
Доводы общества "НЭСК" в апелляционной жалобе о том, что оно не является субъектом вменяемого правонарушения, являются необоснованными и апелляционным судом отклоняются. Общество является ресурсоснабжающей организацией и, следовательно, обязано обеспечить население коммунальными ресурсами (в настоящем случае - электроэнергией) в необходимых потребителям количествах. Ненадлежащее исполнение обществом соответствующей обязанности влечет ответственность, предусмотренную ст. 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя апелляционный суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 по делу N А32-4975/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА
Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)