Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу N А62-1434/2008
общество с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Администрация) о признании незаконным решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Десногорск, микрорайон N 2, дома N N 1, 2 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9 "А", 10, 11, 12, 13 (лот N 1), домами N N 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 29 (лот N 2), оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.03.2008, а также о признании Общества единственным участником конкурса и обязании Администрации передать ему для заключения проект договора управления вышеперечисленными многоквартирными домами (уточненные требования).
Решением суда от 27.06.2008 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 решение суда отменено. Требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу постановлением суда, Администрация обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, заслушав представителей сторон, установлено следующее.
Администрацией муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области был объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Десногорск, микрорайон N 2, дома N N 1, 2 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9 "А", 10, 11, 12, 13 (лот N 1), домами N N 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 29 (лот N 2).
14 марта 2008 года Обществом в адрес организатора конкурса направлены заявки по лоту N 1 и лоту N 2 с приложением документов, предусмотренных конкурсной документацией.
20 марта 2008 года конкурсной комиссией рассмотрены заявки претендентов на соответствие требованиям конкурсной документации.
По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75). По мнению членов конкурсной комиссии, в предоставленной Обществом выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержались недостоверные сведения, в частности, указан один банковский счет, открытый в ФАК Сбербанка России, а обеспечение заявки произведено со счета, открытого в ФАКБ "Смолевич".
Отказ в допуске Общества к участию в конкурсе оформлен протоколом от 20.03.2008.
Посчитав вышеуказанный отказ неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Стройкомплекс", суд первой инстанции исходил из того, что заявитель представил организатору конкурса недостоверные сведения, в связи с чем решение об отказе в допуске Общества к участию в конкурсе является правомерным.
Отменяя решение суда и удовлетворяя требования заявителя полностью, Двадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что предоставленные Обществом на конкурс документы содержали достоверные сведения, в связи с чем оснований для принятия решения об отказе в допуске ООО "Стройкомплекс" для участия в конкурсе не имелось.
Соглашаясь с позицией апелляционной инстанции в части неправомерного отказа к допуску Общества для участия в конкурсе, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Пунктом 52 Правил предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе (для юридического лица) включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес;
- номер телефона;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;
- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 18 Правил, согласно которому таковыми являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20 Правил).
Как следует из материалов дела причиной отказа в допуске Общества к участию в конкурсе послужило, по мнению конкурсной комиссии, предоставление ООО "Стройкомплекс" в составе заявки документа, содержащего недостоверные сведения (п.п. 1 п. 18 Правил), а именно, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения об одном банковском счете, открытом в ФАК Сбербанка России, в то время как обеспечение заявки произведено с другого счета, открытого в ФАКБ "Смолевич".
Материалами дела подтверждено, что при подаче заявки в составе представленных документов имелись справки указанных банков, свидетельствующие о наличии у Общества двух банковских счетов и сведения о состоянии данных счетов, открытых в ФАК Сбербанка России и ФАКБ "Смолевич".
Согласно пп. "с" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ должны содержаться, в том числе, сведения о банковских счетах юридического лица. Указанная норма введена в действие Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2004.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 (далее - Постановление N 110) в перечень сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, предусмотрено включение информации о банковских счетах юридического лица.
До указанной даты включение в данный перечень сведений о банковских счетах юридического лица не производилось.
При этом Закон N 129-ФЗ и Постановление N 110 не предписывают включать в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах, открытых до вступления в силу названных нормативных актов.
Как видно из материалов дела, банковский счет в ФАКБ "Смолевич" (Десногорский филиал) открыт 20.03.2003, то есть до возникновения обязанности по внесению сведений о банковских счетах юридических лиц в ЕГРЮЛ, в связи с чем и не был указан в выписке из ЕГРЮЛ, предоставленной Обществом в составе заявки.
Кроме того, обязанность по выдаче выписок из ЕГРЮЛ, запрашиваемых заинтересованными лицами, возложена на налоговые органы, которые также и обязаны указывать достоверные сведения в этих выписках.
При таких обстоятельствах Двадцатый арбитражный апелляционный суд обоснованно пришел к выводу о том, что Обществом не нарушен пп. 1 п. 18 Правил, в связи с чем у конкурсной комиссии не имелось правовых оснований для принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконным решение конкурсной комиссии об отказе ООО "Стройкомплекс" в допуске к участию в конкурсе.
Как следует из материалов дела, для участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами были поданы заявки: МУП "ККП", ООО "Стройкомплекс", Ягупова А.В.. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.03.2008 все поданные заявки признаны не соответствующими требованиям Правил и вышеперечисленным претендентам отказано в допуске к участию в конкурсе. Данный отказ МУП "ККП" и Ягуповым А.В. в установленном законом порядке не оспорен.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно признал ООО "Стройкомплекс" единственным участником конкурса.
Оспаривая решение конкурсной комиссии, Обществом также заявлено и требование об обязании Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области передать ООО "Стройкомплекс" проект договора управления многоквартирными домами, входящими в состав конкурсной документации.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда об удовлетворении требований заявителя в этой части подлежит отмене в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, основанием для передачи единственному участнику конкурса договора управления многоквартирным домом является решение конкурсной комиссии, которое может быть принято только в рамках процедуры конкурсного отбора.
Как следует из материалов дела, в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех претендентов конкурс вообще не проводился, а соответственно победитель не определялся.
Судебный акт о признании незаконным решения конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе обязывает конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения путем принятия решения по отбору победителя в соответствии с требованиями п. 71 Правил.
Удовлетворение судом требований заявителя об обязании организатора конкурса передать ООО "Стройкомплекс" проект договора управления жилыми домами означает, что победитель определен без проведения конкурса, что противоречит требованиям ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункту 71 Правил.
Кроме того, в соответствии с пунктом 73 Правил в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.
В ходе рассмотрения дела сторонами не предоставлялись сведения о проведении либо не проведении нового конкурса по отбору управляющей организации по управлению жилыми домами.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие правовых ограничений для заключения с ним договора управления жилыми домами, которые могли возникнуть в случае проведения нового конкурса.
При таких обстоятельствах в указанной части постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 АПК РФ,
постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу N А62-1434/2008 в части удовлетворения требований ООО "Стройкомплекс" об обязании Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области передать ООО "Стройкомплекс" проект договора управления многоквартирными домами, входящими в состав конкурсной документации, отменить.
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.06.2008 по делу А62-1434/2008 об отказе в удовлетворении требований ООО "Стройкомплекс" об обязании Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области передать ООО "Стройкомплекс" проект договора управления многоквартирными домами, входящими в состав конкурсной документации, оставить в силе.
В остальной части постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу N А62-1434/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 03.12.2008 ПО ДЕЛУ N А62-1434/2008
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2008 г. по делу N А62-1434/2008
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу N А62-1434/2008
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Администрация) о признании незаконным решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Десногорск, микрорайон N 2, дома N N 1, 2 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9 "А", 10, 11, 12, 13 (лот N 1), домами N N 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 29 (лот N 2), оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.03.2008, а также о признании Общества единственным участником конкурса и обязании Администрации передать ему для заключения проект договора управления вышеперечисленными многоквартирными домами (уточненные требования).
Решением суда от 27.06.2008 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 решение суда отменено. Требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу постановлением суда, Администрация обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, заслушав представителей сторон, установлено следующее.
Администрацией муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области был объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Десногорск, микрорайон N 2, дома N N 1, 2 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9 "А", 10, 11, 12, 13 (лот N 1), домами N N 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 29 (лот N 2).
14 марта 2008 года Обществом в адрес организатора конкурса направлены заявки по лоту N 1 и лоту N 2 с приложением документов, предусмотренных конкурсной документацией.
20 марта 2008 года конкурсной комиссией рассмотрены заявки претендентов на соответствие требованиям конкурсной документации.
По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75). По мнению членов конкурсной комиссии, в предоставленной Обществом выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержались недостоверные сведения, в частности, указан один банковский счет, открытый в ФАК Сбербанка России, а обеспечение заявки произведено со счета, открытого в ФАКБ "Смолевич".
Отказ в допуске Общества к участию в конкурсе оформлен протоколом от 20.03.2008.
Посчитав вышеуказанный отказ неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Стройкомплекс", суд первой инстанции исходил из того, что заявитель представил организатору конкурса недостоверные сведения, в связи с чем решение об отказе в допуске Общества к участию в конкурсе является правомерным.
Отменяя решение суда и удовлетворяя требования заявителя полностью, Двадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что предоставленные Обществом на конкурс документы содержали достоверные сведения, в связи с чем оснований для принятия решения об отказе в допуске ООО "Стройкомплекс" для участия в конкурсе не имелось.
Соглашаясь с позицией апелляционной инстанции в части неправомерного отказа к допуску Общества для участия в конкурсе, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Пунктом 52 Правил предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе (для юридического лица) включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес;
- номер телефона;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;
- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 18 Правил, согласно которому таковыми являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20 Правил).
Как следует из материалов дела причиной отказа в допуске Общества к участию в конкурсе послужило, по мнению конкурсной комиссии, предоставление ООО "Стройкомплекс" в составе заявки документа, содержащего недостоверные сведения (п.п. 1 п. 18 Правил), а именно, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения об одном банковском счете, открытом в ФАК Сбербанка России, в то время как обеспечение заявки произведено с другого счета, открытого в ФАКБ "Смолевич".
Материалами дела подтверждено, что при подаче заявки в составе представленных документов имелись справки указанных банков, свидетельствующие о наличии у Общества двух банковских счетов и сведения о состоянии данных счетов, открытых в ФАК Сбербанка России и ФАКБ "Смолевич".
Согласно пп. "с" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ должны содержаться, в том числе, сведения о банковских счетах юридического лица. Указанная норма введена в действие Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2004.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 (далее - Постановление N 110) в перечень сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, предусмотрено включение информации о банковских счетах юридического лица.
До указанной даты включение в данный перечень сведений о банковских счетах юридического лица не производилось.
При этом Закон N 129-ФЗ и Постановление N 110 не предписывают включать в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах, открытых до вступления в силу названных нормативных актов.
Как видно из материалов дела, банковский счет в ФАКБ "Смолевич" (Десногорский филиал) открыт 20.03.2003, то есть до возникновения обязанности по внесению сведений о банковских счетах юридических лиц в ЕГРЮЛ, в связи с чем и не был указан в выписке из ЕГРЮЛ, предоставленной Обществом в составе заявки.
Кроме того, обязанность по выдаче выписок из ЕГРЮЛ, запрашиваемых заинтересованными лицами, возложена на налоговые органы, которые также и обязаны указывать достоверные сведения в этих выписках.
При таких обстоятельствах Двадцатый арбитражный апелляционный суд обоснованно пришел к выводу о том, что Обществом не нарушен пп. 1 п. 18 Правил, в связи с чем у конкурсной комиссии не имелось правовых оснований для принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконным решение конкурсной комиссии об отказе ООО "Стройкомплекс" в допуске к участию в конкурсе.
Как следует из материалов дела, для участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами были поданы заявки: МУП "ККП", ООО "Стройкомплекс", Ягупова А.В.. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.03.2008 все поданные заявки признаны не соответствующими требованиям Правил и вышеперечисленным претендентам отказано в допуске к участию в конкурсе. Данный отказ МУП "ККП" и Ягуповым А.В. в установленном законом порядке не оспорен.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно признал ООО "Стройкомплекс" единственным участником конкурса.
Оспаривая решение конкурсной комиссии, Обществом также заявлено и требование об обязании Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области передать ООО "Стройкомплекс" проект договора управления многоквартирными домами, входящими в состав конкурсной документации.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда об удовлетворении требований заявителя в этой части подлежит отмене в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, основанием для передачи единственному участнику конкурса договора управления многоквартирным домом является решение конкурсной комиссии, которое может быть принято только в рамках процедуры конкурсного отбора.
Как следует из материалов дела, в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех претендентов конкурс вообще не проводился, а соответственно победитель не определялся.
Судебный акт о признании незаконным решения конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе обязывает конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения путем принятия решения по отбору победителя в соответствии с требованиями п. 71 Правил.
Удовлетворение судом требований заявителя об обязании организатора конкурса передать ООО "Стройкомплекс" проект договора управления жилыми домами означает, что победитель определен без проведения конкурса, что противоречит требованиям ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункту 71 Правил.
Кроме того, в соответствии с пунктом 73 Правил в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.
В ходе рассмотрения дела сторонами не предоставлялись сведения о проведении либо не проведении нового конкурса по отбору управляющей организации по управлению жилыми домами.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие правовых ограничений для заключения с ним договора управления жилыми домами, которые могли возникнуть в случае проведения нового конкурса.
При таких обстоятельствах в указанной части постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 АПК РФ,
постановил:
постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу N А62-1434/2008 в части удовлетворения требований ООО "Стройкомплекс" об обязании Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области передать ООО "Стройкомплекс" проект договора управления многоквартирными домами, входящими в состав конкурсной документации, отменить.
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.06.2008 по делу А62-1434/2008 об отказе в удовлетворении требований ООО "Стройкомплекс" об обязании Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области передать ООО "Стройкомплекс" проект договора управления многоквартирными домами, входящими в состав конкурсной документации, оставить в силе.
В остальной части постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу N А62-1434/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)