Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.04.2007 N 4217/07 ПО ДЕЛУ N А33-6287/2005

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2007 г. N 4217/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ксенофонтовой Н.А. и судей Балахничевой Р.Г., Воронцовой Л.Г. рассмотрел в судебном заседании заявление муниципального предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства - служба заказчика" города Игарки о пересмотре в порядке надзора решения от 28.04.2006, постановления апелляционной инстанции от 12.10.2006 Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6287/2005 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.02.2007 по тому же делу по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Таймырэнерго" к МП "Управление жилищно-коммунального хозяйства - служба заказчика" города Игарки о взыскании 3497173 рублей задолженности по договору на выполнение муниципального заказа по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению пос. Светлогорск, обслуживанию жилья и объектов жилищно-коммунального хозяйства от 11.01.2002.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены администрация г. Игарки и администрация пос. Светлогорска.
Суд

установил:

решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.10.2006, исковые требования ОАО "Таймырэнерго" удовлетворены в заявленном размере.
Суды установили, что между муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Игарка - служба заказчика" (генеральный заказчик) и ОАО "Таймырэнерго" в лице филиала -Курейская ГЭС (исполнитель) заключен договор от 11.02.2002 на выполнение муниципального заказа по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению пос. Светлогорск, обслуживанию жилья и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Срок действия договора определен с 01.01.2002 по 31.12.2002 при условии его ежегодного продления, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе или пересмотре условий.
На основании указанного договора Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Игарки передал, а ОАО "Таймырэнерго" в лице филиала Курейская ГЭС принял по акту приема-передачи на обслуживание объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, расположенные на территории пос. Светлогорск, балансовой стоимостью 149086229 рублей.
По условиям договора в обязанности генерального заказчика входит оплата исполнителю за счет средств городского бюджета за потребляемую на указанных объектах электроэнергию согласно счетам, долевое возмещение затрат на содержание объектов в соответствии с нормативами, принятыми в Красноярском крае; утверждение тарифов на оказание услуг, в соответствии с представленными сметами и действующим законодательством РФ.
В свою очередь, исполнитель обязан обеспечить сохранность объектов и оборудования, принятого на обслуживание; качественно выполнять порученные работы в соответствии с действующими нормами эксплуатации и условиями договора; предъявлять генеральному заказчику и контролирующим органам надлежащим образом оформленные лицензии на право осуществления деятельности по эксплуатации переданных объектов по видам работ, лицензируемым в соответствии с федеральным законодательством.
Стоимость работ по договору определена сторонами в параграфе 4 договора. Так, согласно пункту 4.1 финансирование затрат на содержание объектов производится за счет средств городского бюджета, средств, поступающих от потребителей услуг, а также средств, поступающих от арендаторов нежилых помещений.
Согласно пункту 4.2 стоимость всех работ по договору, финансируемых за счет средств городского бюджета, определяется по утвержденным краевым стандартам. Стоимость работ подлежит уточнению с учетом изменения цен на электроэнергию, строительные материалы и оборудование, повышение заработной платы и т.д.
В соответствии с пунктом 4.3 договора оплата работ производится администрацией г. Игарки ежемесячно. Расчеты по договору осуществляет генеральный заказчик, т.е. - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Игарка - служба заказчика".
Согласно пункту 4.4 сумма затрат на содержание переданных объектов, не вошедшая в стоимость работ, оплачиваемых администрацией г. Игарки в соответствии с пунктом 4.2 договора, покрывается за счет платежей получателей (потребителей) услуг (населения и арендаторов нежилых помещений).
Приемка работ, услуг по содержанию и эксплуатации объектов, переданных по данному договору, производится по акту с применением критериев оценки качества работ. Перечисление средств на оплату работ исполнителю по настоящему договору осуществляется генеральным заказчиком в полном объеме при соблюдении исполнителем всех его условий и выполнении работ с требуемым уровнем качества.
Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно актам приемки выполненных работ за период с января 2002 года по ноябрь 2004 года услуги, предусмотренные договором, истцом оказаны в полном объеме. Наличие задолженности ответчика перед истцом, учитывая частичное возмещение нормативных затрат, подтверждено представленными материалами и составляет 3497173 рубля.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 15.02.2007 оставил решение от 28.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 15.02.2007 без изменения.
Заявитель (МП "Управление жилищно-коммунального хозяйства - служба заказчика" города Игарки) просит о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора вследствие неправильного применения судами норм материального права и нарушения сложившейся судебной практики.
В частности, заявитель ссылается на необоснованность применения при расчетах тарифов, утвержденных МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства - служба заказчика" города Игарки, для пос. Светлогорск.
Так, заявитель указывает, что согласно условиям договора от 11.01.2002 истец обязывался оказывать населению пос. Светлогорск жилищно-коммунальные услуги. В свою очередь, в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат утверждаются органами местного самоуправления. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Поскольку в спорный период органами местного самоуправления не принималось решений об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для жителей пос. Светлогорск, руководителям муниципальных учреждений и предприятий не было предоставлено право устанавливать тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, а экспертиза экономической обоснованности тарифов истцом не проводилась, заявитель полагает невозможным определение цены договора и соответственно размера задолженности ответчика перед истцом.
Ознакомившись с доводами заявителя и имеющимися материалами, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда РФ не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Доводы заявителя о необоснованном применении при расчетах тарифов, утвержденных МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства - служба заказчика" города Игарки были предметом рассмотрения судов и отклонены в связи с необоснованностью.
В соответствии с положениями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Согласно пункту 2 статьи 6 этого Закона к вопросам местного значения относятся содержание и использование муниципального жилищного фонда.
В спорный период муниципальное образование поселок Светлогорск находилось в административно-территориальном подчинении города Игарки. Указанные муниципальные образования имели объединенный бюджет и администрация поселка Светлогорск финансировалась через финансовое управление администрации города Игарка.
Заключение договора от 11.02.2002 на выполнение муниципального заказа по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению пос. Светлогорск было осуществлено ответчиком во исполнение муниципального контракта от 10.01.2001 N 13-П, заключенного последним с муниципальным заказчиком - администрацией города Игарки.
В соответствии с условиями договора от 11.02.2002 стоимость всех работ по договору, финансируемых за счет средств городского бюджета, определяется по утвержденным краевым стандартам.
Так постановлением администрации г. Игарки от 25.05.2001 N 209-п "Об установлении системы оплаты жилищно-коммунальных услуг населением города Игарки" установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением с 01.01.2001 и система оплаты жилищно-коммунальных услуг населением с 01.05.2001.
Постановлением администрации г. Игарки от 03.07.2002 N 119-р утверждены тарифы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые МУП "Игарский жилищно-эксплуатационный комбинат" и МУП "Игарский тепловодоканал".
При установлении соответствующих нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в указанных постановлениях администрация г. Игарки учитывала 40% уровень платежей граждан от экономически обоснованных затрат.
Согласно постановлению администрации г. Игарки от 02.07.2003 N 235-п "Об уровне платежей граждан и тарифах на жилищно-коммунальные услуги в г. Игарке" с 25.07.2003 уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги установлен в размере 90% от экономически обоснованных затрат.
Законом Красноярского края "О краевых стандартах предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилья в месяц на 2004 год" от 11.11.2003 N 8-1532 утвержден краевой стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья по г. Игарке и краевой стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
Из представленных материалов следует, что расчеты нормативных затрат по объектам ЖКХ поселка Светлогорск были осуществлены истцом в соответствии с нормативами, действующими на территории, подведомственной администрации города Игарки. Доказательств необоснованности указанных тарифов, так же как и осуществления сторонами расчетов по иным тарифам (установленным и утвержденным ответчиком), суду не представлено.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А33-6287/2005 Арбитражного суда Красноярского края для пересмотра в порядке надзора решения от 28.04.2006, постановления апелляционной инстанции от 12.10.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.02.2007 по этому делу отказать.
Председательствующий судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА

Судья
Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА

Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)