Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Волнухина И.Н.Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Толстиковой М.А.
Судей Хрусталевой Л.Е., Нечаевой Н.А.
При секретаре Л.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 29 июня 2011 года дело по
кассационному представлению прокурора г. Губахи на решение Губахинского городского суда Пермского края от 23 мая 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления прокурору города Губахи к МАУ <...> о возложении обязанности произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования гражданам многоквартирных домов N <...> за период с сентября по ноябрь 2010 года и о возложении обязанности на МАУ <...> производить расчет платы за освещение мест общего пользования при 100% снятии показаний индивидуальных приборов учета отказать.
Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А., пояснения представителя Пермской краевой прокуратуры Кузнецовой С.Н., полагавшей, что решение подлежит отмене, представителя МАУ <...> К., представителя ОАО "О3" В., изучив материалы дела, судебная коллегия
Прокурор г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к МАУ <...> о возложении обязанности произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования жильцам многоквартирных домов N <...> за период с сентября по ноябрь 2010 года и о возложении обязанности на МАУ <...> производить расчет платы за освещение мест общего пользования при 100%-м снятии показаний индивидуальных приборов учета. Требования мотивировал следующим:
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в многоквартирных домах N <...> сетевой организацией ОАО "О6" были установлены общедомовые приборы учета электрической энергии. С 1 сентября 2010 года начисление платы за освещение мест общего пользования жильцам многоквартирных домов <...> осуществлялось на основании показаний общедомового прибора учета. Расчет объема и стоимости электроэнергии на общедомовые нужды и начисление размера платы за электрическую энергию, подлежащую оплате потребителями, осуществляется ОАО "О3" на основании агентского договора N 685-Г-66/2010 от 01.09.2010, заключенного между МАУ <...> и ОАО "О3".
При анализе правильности произведенных расчетов за потребленную электроэнергию по многоквартирным домам N <...> установлено, что, производя расчет платы за освещение мест общего пользования, ОАО "О3" не располагало полной информацией по расходу электроэнергии в каждой из квартир вышеуказанных многоквартирных домов. Так, по сведениям, представленным ОАО "О3" в прокуратуру города, в сентябре 2010 года жильцами дома N <...>, а также силами сетевой организации ОАО "О6" были сняты и переданы в адрес ОАО "О3" показания 9 из 17 квартир, в октябре 2010 года расчет за потребленную энергию был произведен на основании показаний 11 квартир из 17. В многоквартирном доме по <...> в сентябре 2010 года были сняты и представлены в ОАО "О3" показания счетчиков 20 из 34 квартир, в октябре 2010 - 20 из 34 квартир, в ноябре 2010 года - показания 27 из 34 квартир. Как следует из ответа ОАО "О3", расчет платы за электроэнергию тем жильцам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета, производился на основании нулевого расхода, то есть жильцам указанных квартир не производился расчет платы за потребленную электроэнергию внутри жилого помещения и за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. Между тем, жильцам, ежемесячно представляющим сведения по расходу электроэнергии в занимаемых ими жилых помещениях была начислена плата за электроэнергию, которая фактически ими потреблена не была, что противоречит нормам жилищного законодательства.
Поскольку по вышеназванным многоквартирным домам в сентябре - ноябре 2010 года не было произведено 100% снятие показаний индивидуальных приборов учета, формула расчета, указанная в "Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам" не может быть применена, так как достоверно не установлены все показатели, необходимые для расчета по данной формуле.
Таким образом, расчет платы за освещение мест общего пользования гражданам, проживающим в многоквартирных домах N <...> был произведен в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
В суде представитель прокуратуры г. Губахи на заявлении настаивал. Представитель ответчика МАУ <...> иск не признал. Представитель третьего лица ОАО "О3" с иском не согласен.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационном представлении прокурор г. Губахи просит решение суда отменить. Указал, что из анализа действующего законодательства следует, что одним из показателей, применяемых при расчета платы граждан за электрическую энергию, потребленную в местах общего пользования, является суммарный объем коммунального ресурса, потребленный в помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета. Согласно формуле 9 распределение бремени расходов по электроэнергии на общедомовые нужды между жильцами будет являться правомерным только при стопроцентном снятии показаний всех индивидуальных приборов учета. В суде установлено, что в домах <...> в 2010 году были установлены общедомовые приборы учета электрической энергии, в связи с чем, с 1 сентября 2010 года расчет платы за освещение мест общего пользования гражданам указанных домов осуществляется на основании показаний общедомовых приборов учета. В период с сентября по ноябрь 2010 года плата за освещение мест общего пользования в указанных выше домах были распределены не между всеми собственниками помещений данных домов. Размер платы гражданам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета электрической энергии, производился на основании нулевого расхода, т.е. жильцам данных квартир не производился расчет платы за освещение мест общего пользования. Между тем, жильцам, ежемесячно предоставляющим сведения по расходу электроэнергии, была начислена плата за электроэнергию, фактически ими не потребленную, поскольку в состав платы на общедомовые расходы электроэнергии данным гражданам были включены расходы по тем квартирам, жители которых не представили сведения о показаниях индивидуальных приборах учета в сентябре - ноябре 2010 года. Вывод суда о том, что в формуле N 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам отсутствует составляющая размера платы граждан за электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, прямо противоречит п.п. 1 п. 3 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
В возражениях на кассационное представление ОАО "О3" просит решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия, проанализировав доводы кассационного представления, находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права /п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ/.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2010 года за N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил /исходя из нормативов потребления коммунальных услуг/.
Согласно п. 23 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и(или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и(или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле 3, а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле 9.
P, = /\\ x V x T
ф1 у . у " ку
Vn.p + Vn.n, (9)
- где: - V n,p суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт-час);
- Судом установлено, что в многоквартирных домах по адресу <...>, управление которыми осуществляет МАУ <...>, установлены общедомовые приборы учета электрической энергии. С 1 сентября 2010 года между МАУ <...> и ОАО "О5" заключен агентский договор, по которому расчет объема, стоимости, начисление платы за электрическую энергию, подлежащую оплате потребителями на основании показаний общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета, осуществляет Губахинское отделение ОАО "О3". Жильцам указанных домов, которые за спорный период не передали данные показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии по своим квартирам, расчет платы за потребленную энергию, как в своих квартирах, так и за места общего пользования, не производился.
Принимая решение об отказе прокурору г. Губахи в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что поскольку формула 9, изложенная в п.п. 1 п. 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, не содержит указания на необходимость начисления платы за освещение мест общего пользования только при 100% снятии показаний с индивидуальных приборов учета, следовательно, требования заявителя не основаны не законе.
Указанный вывод суда первой инстанции судебная коллегия считает ошибочным.
Суд не учел, что для расчета платы за электроснабжение по формуле N 9 необходим такой показатель, как суммарный объем коммунального ресурса /электрической энергии/, потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета /за исключением помещений общего пользования/, измеренный индивидуальными приборами учета.
Таким образом, для расчета платы за электроснабжение в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета, в соответствии с действующим законодательством /Правила предоставления коммунальных услуг гражданам/ необходимо установление суммарного объема потребленной электроэнергии. Указанная величина устанавливается исходя из информации, предоставленной каждой из квартир, находящихся в доме, в которых установлены приборы учета электроэнергии. Следовательно, распределение бремени расходов на освещение мест общего пользования между собственниками квартир в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета электрической энергии, будет являться правомерным лишь тогда, когда управляющая организация будет обладать 100% информацией о потребленной энергии каждой квартирой дома, в которой имеется индивидуальный прибор учета энергии.
Как следует из представленных в дело документов, в сентябре - ноябре 2010 года плата за места общего пользования по домам <...> была распределена между жильцами, которые предоставили показания индивидуальных приборов учета электроэнергии. Размер платы гражданам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета, производился на основании нулевого расхода т.е. жильцам данных квартир не начислялась плата за места общего пользования, поскольку она распределялась лишь между теми гражданами, которые сообщили данные счетчиков.
Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования за сентябрь - ноябрь 2010 года в связи с допущенными вышеуказанными нарушениями законодательства.
В дальнейшем на МАУ <...> необходимо возложить обязанность производить расчет платы по формуле N 9 Правил предоставления коммунальных услуг лишь при 100% снятии показаний индивидуальных приборов учета.
Судебная коллегия полагает, что до предъявления жильцам квартир требования об оплате освещения мест общего пользования в доме, ответчик обязан предпринять все предоставленные ему законом меры к получению информации о показаниях индивидуальных приборов учета электроэнергии из всех квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета.
Довод представителя ответчика о том, что собственник квартиры, который надлежащим образом исполняет свою обязанность по представлению информации о показаниях прибора учета электрической энергии, вправе в дальнейшем предъявить требования к собственникам квартир, которые не исполняют свою обязанность по представлению информации о показаниях индивидуального прибора учета и взыскать с них сумму переплаты за места общего пользования, судебной коллегией во внимание не принимается. Действующее законодательство /п. 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам/ предписывает возможность рассчитывать плату за потребленную электрическую энергию лишь при наличии информации о сумме потребленной энергии в жилых и нежилых помещениях дома. Таким образом, законодательство возлагает на управляющую организацию обязанность принимать меры к получению информации о потребленной электрической энергии каждым помещением дома, а не предписывает собственникам помещений, представляющим информацию о показаниях прибора учета, оплачивать расходы по освещению мест общего пользования за лиц, которые не заинтересованы в несении указанных расходов.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Губахинского городского суда Пермского края от 23 мая 2011 года отменить.
Вынести по делу новое решение.
Возложить на МАУ <...> обязанность произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования в многоквартирных домах N <...> за период с сентября по ноябрь 2010 года в связи с допущенными нарушениями порядка расчета.
Возложить на МАУ <...> обязанность в дальнейшем расчет платы по формуле 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года, производить при 100%-м снятии показаний индивидуальных приборов учета.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 29.06.2011 ПО ДЕЛУ N 33-6361
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. по делу N 33-6361
Судья Волнухина И.Н.Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Толстиковой М.А.
Судей Хрусталевой Л.Е., Нечаевой Н.А.
При секретаре Л.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 29 июня 2011 года дело по
кассационному представлению прокурора г. Губахи на решение Губахинского городского суда Пермского края от 23 мая 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления прокурору города Губахи к МАУ <...> о возложении обязанности произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования гражданам многоквартирных домов N <...> за период с сентября по ноябрь 2010 года и о возложении обязанности на МАУ <...> производить расчет платы за освещение мест общего пользования при 100% снятии показаний индивидуальных приборов учета отказать.
Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А., пояснения представителя Пермской краевой прокуратуры Кузнецовой С.Н., полагавшей, что решение подлежит отмене, представителя МАУ <...> К., представителя ОАО "О3" В., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к МАУ <...> о возложении обязанности произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования жильцам многоквартирных домов N <...> за период с сентября по ноябрь 2010 года и о возложении обязанности на МАУ <...> производить расчет платы за освещение мест общего пользования при 100%-м снятии показаний индивидуальных приборов учета. Требования мотивировал следующим:
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в многоквартирных домах N <...> сетевой организацией ОАО "О6" были установлены общедомовые приборы учета электрической энергии. С 1 сентября 2010 года начисление платы за освещение мест общего пользования жильцам многоквартирных домов <...> осуществлялось на основании показаний общедомового прибора учета. Расчет объема и стоимости электроэнергии на общедомовые нужды и начисление размера платы за электрическую энергию, подлежащую оплате потребителями, осуществляется ОАО "О3" на основании агентского договора N 685-Г-66/2010 от 01.09.2010, заключенного между МАУ <...> и ОАО "О3".
При анализе правильности произведенных расчетов за потребленную электроэнергию по многоквартирным домам N <...> установлено, что, производя расчет платы за освещение мест общего пользования, ОАО "О3" не располагало полной информацией по расходу электроэнергии в каждой из квартир вышеуказанных многоквартирных домов. Так, по сведениям, представленным ОАО "О3" в прокуратуру города, в сентябре 2010 года жильцами дома N <...>, а также силами сетевой организации ОАО "О6" были сняты и переданы в адрес ОАО "О3" показания 9 из 17 квартир, в октябре 2010 года расчет за потребленную энергию был произведен на основании показаний 11 квартир из 17. В многоквартирном доме по <...> в сентябре 2010 года были сняты и представлены в ОАО "О3" показания счетчиков 20 из 34 квартир, в октябре 2010 - 20 из 34 квартир, в ноябре 2010 года - показания 27 из 34 квартир. Как следует из ответа ОАО "О3", расчет платы за электроэнергию тем жильцам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета, производился на основании нулевого расхода, то есть жильцам указанных квартир не производился расчет платы за потребленную электроэнергию внутри жилого помещения и за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. Между тем, жильцам, ежемесячно представляющим сведения по расходу электроэнергии в занимаемых ими жилых помещениях была начислена плата за электроэнергию, которая фактически ими потреблена не была, что противоречит нормам жилищного законодательства.
Поскольку по вышеназванным многоквартирным домам в сентябре - ноябре 2010 года не было произведено 100% снятие показаний индивидуальных приборов учета, формула расчета, указанная в "Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам" не может быть применена, так как достоверно не установлены все показатели, необходимые для расчета по данной формуле.
Таким образом, расчет платы за освещение мест общего пользования гражданам, проживающим в многоквартирных домах N <...> был произведен в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
В суде представитель прокуратуры г. Губахи на заявлении настаивал. Представитель ответчика МАУ <...> иск не признал. Представитель третьего лица ОАО "О3" с иском не согласен.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационном представлении прокурор г. Губахи просит решение суда отменить. Указал, что из анализа действующего законодательства следует, что одним из показателей, применяемых при расчета платы граждан за электрическую энергию, потребленную в местах общего пользования, является суммарный объем коммунального ресурса, потребленный в помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета. Согласно формуле 9 распределение бремени расходов по электроэнергии на общедомовые нужды между жильцами будет являться правомерным только при стопроцентном снятии показаний всех индивидуальных приборов учета. В суде установлено, что в домах <...> в 2010 году были установлены общедомовые приборы учета электрической энергии, в связи с чем, с 1 сентября 2010 года расчет платы за освещение мест общего пользования гражданам указанных домов осуществляется на основании показаний общедомовых приборов учета. В период с сентября по ноябрь 2010 года плата за освещение мест общего пользования в указанных выше домах были распределены не между всеми собственниками помещений данных домов. Размер платы гражданам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета электрической энергии, производился на основании нулевого расхода, т.е. жильцам данных квартир не производился расчет платы за освещение мест общего пользования. Между тем, жильцам, ежемесячно предоставляющим сведения по расходу электроэнергии, была начислена плата за электроэнергию, фактически ими не потребленную, поскольку в состав платы на общедомовые расходы электроэнергии данным гражданам были включены расходы по тем квартирам, жители которых не представили сведения о показаниях индивидуальных приборах учета в сентябре - ноябре 2010 года. Вывод суда о том, что в формуле N 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам отсутствует составляющая размера платы граждан за электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, прямо противоречит п.п. 1 п. 3 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
В возражениях на кассационное представление ОАО "О3" просит решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия, проанализировав доводы кассационного представления, находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права /п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ/.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2010 года за N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил /исходя из нормативов потребления коммунальных услуг/.
Согласно п. 23 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и(или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и(или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле 3, а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле 9.
P, = /\\ x V x T
ф1 у . у " ку
Vn.p + Vn.n, (9)
- где: - V n,p суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт-час);
- Судом установлено, что в многоквартирных домах по адресу <...>, управление которыми осуществляет МАУ <...>, установлены общедомовые приборы учета электрической энергии. С 1 сентября 2010 года между МАУ <...> и ОАО "О5" заключен агентский договор, по которому расчет объема, стоимости, начисление платы за электрическую энергию, подлежащую оплате потребителями на основании показаний общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета, осуществляет Губахинское отделение ОАО "О3". Жильцам указанных домов, которые за спорный период не передали данные показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии по своим квартирам, расчет платы за потребленную энергию, как в своих квартирах, так и за места общего пользования, не производился.
Принимая решение об отказе прокурору г. Губахи в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что поскольку формула 9, изложенная в п.п. 1 п. 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, не содержит указания на необходимость начисления платы за освещение мест общего пользования только при 100% снятии показаний с индивидуальных приборов учета, следовательно, требования заявителя не основаны не законе.
Указанный вывод суда первой инстанции судебная коллегия считает ошибочным.
Суд не учел, что для расчета платы за электроснабжение по формуле N 9 необходим такой показатель, как суммарный объем коммунального ресурса /электрической энергии/, потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета /за исключением помещений общего пользования/, измеренный индивидуальными приборами учета.
Таким образом, для расчета платы за электроснабжение в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета, в соответствии с действующим законодательством /Правила предоставления коммунальных услуг гражданам/ необходимо установление суммарного объема потребленной электроэнергии. Указанная величина устанавливается исходя из информации, предоставленной каждой из квартир, находящихся в доме, в которых установлены приборы учета электроэнергии. Следовательно, распределение бремени расходов на освещение мест общего пользования между собственниками квартир в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета электрической энергии, будет являться правомерным лишь тогда, когда управляющая организация будет обладать 100% информацией о потребленной энергии каждой квартирой дома, в которой имеется индивидуальный прибор учета энергии.
Как следует из представленных в дело документов, в сентябре - ноябре 2010 года плата за места общего пользования по домам <...> была распределена между жильцами, которые предоставили показания индивидуальных приборов учета электроэнергии. Размер платы гражданам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета, производился на основании нулевого расхода т.е. жильцам данных квартир не начислялась плата за места общего пользования, поскольку она распределялась лишь между теми гражданами, которые сообщили данные счетчиков.
Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования за сентябрь - ноябрь 2010 года в связи с допущенными вышеуказанными нарушениями законодательства.
В дальнейшем на МАУ <...> необходимо возложить обязанность производить расчет платы по формуле N 9 Правил предоставления коммунальных услуг лишь при 100% снятии показаний индивидуальных приборов учета.
Судебная коллегия полагает, что до предъявления жильцам квартир требования об оплате освещения мест общего пользования в доме, ответчик обязан предпринять все предоставленные ему законом меры к получению информации о показаниях индивидуальных приборов учета электроэнергии из всех квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета.
Довод представителя ответчика о том, что собственник квартиры, который надлежащим образом исполняет свою обязанность по представлению информации о показаниях прибора учета электрической энергии, вправе в дальнейшем предъявить требования к собственникам квартир, которые не исполняют свою обязанность по представлению информации о показаниях индивидуального прибора учета и взыскать с них сумму переплаты за места общего пользования, судебной коллегией во внимание не принимается. Действующее законодательство /п. 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам/ предписывает возможность рассчитывать плату за потребленную электрическую энергию лишь при наличии информации о сумме потребленной энергии в жилых и нежилых помещениях дома. Таким образом, законодательство возлагает на управляющую организацию обязанность принимать меры к получению информации о потребленной электрической энергии каждым помещением дома, а не предписывает собственникам помещений, представляющим информацию о показаниях прибора учета, оплачивать расходы по освещению мест общего пользования за лиц, которые не заинтересованы в несении указанных расходов.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Губахинского городского суда Пермского края от 23 мая 2011 года отменить.
Вынести по делу новое решение.
Возложить на МАУ <...> обязанность произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования в многоквартирных домах N <...> за период с сентября по ноябрь 2010 года в связи с допущенными нарушениями порядка расчета.
Возложить на МАУ <...> обязанность в дальнейшем расчет платы по формуле 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года, производить при 100%-м снятии показаний индивидуальных приборов учета.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)