Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Жадновой А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 марта 2012 года апелляционную жалобу ООО "Газэлектромонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 января 2012 года по делу N А55-22211/2011, судья Холодкова Ю.Е., принятое по заявлению ООО "Газэлектромонтаж", ИНН 6314027607, ОГРН 1076317000231, Самара, к административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 19 октября 2011 года N 3584 по делу об административном правонарушении по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (далее - ООО "Газэлектромонтаж", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - административная комиссия, административный орган) от 19 октября 2011 года N 3584 по делу об административном правонарушении по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 января 2012 года в удовлетворении заявленных ООО "Газэлектромонтаж" требований отказано на том основании, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, оснований совершенного обществом правонарушения малозначительным не усмотрено.
В апелляционной жалобе ООО "Газэлектромонтаж" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях вменяемого состава административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором управления многоквартирными домам от 01 февраля 2011 года между ООО "Газэлектромонтаж" и департаментом управления имуществом городского округа Самара заявитель является управляющей организацией, в том числе и в отношении жилого дома по ул. Воронежская, 94/ул. Нагорная, 98 в г. Самара.
Должностными лицами административной комиссии Промышленного района г. Самары, администрации Промышленного района г. Самары и департамента строительства и архитектуры г. Самары 15 сентября 2011 года в результате осмотра здания по адресу: г. Самара, ул. Воронежская, 94/ул. Нагорная, 98 было установлено, что состояние фасада жилого дома не соответствует надлежащему содержанию, а именно: на стенах под окнами дома имеются граффити. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 15 сентября 2011 года (л.д. 54). При этом к акту приобщены фотоматериалы, подтверждающие содержание фасада в ненадлежащем состоянии. Указанный акт направлен в адрес ООО "Газэлектромонтаж" и получен обществом 23 сентября 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 55).
В данном акте и сопроводительном письме указана дата и время составления протокола об административных правонарушениях: 29 сентября 2011 года в 14 час 25 мин.
По факту выявленного правонарушения, 29 сентября 2011 года в отношении ООО "Газэлектромонтаж" в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (л.д. 53).
В протоколе административный орган указал, что 15 сентября 2011 года ООО "Газэлектромонтаж" не обеспечило производство работ по покраске части фасада дома, а именно: под окнами дома имеются надписи в виде граффити. В вину обществу вменено нарушение пункта 29 главы 16 раздела 4 постановления главы г.о. Самары от 10 июня 2008 года N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара".
Дата рассмотрения дела определена определением от 29 сентября 2011 года - 12 октября 2011 года в 10 час 40 мин (л.д. 51). Данное определение направлено в адрес ООО "Газэлектромонтаж" и вручено обществу 04 октября 2011 года (л.д. 52).
В связи с ходатайством общества определением от 12 октября 2011 года рассмотрение дела об административном правонарушении было перенесено на 19 октября 2011 на 10 час 14 мин, которое получено обществом 14 октября 2011 года (л.д. 50).
По результатам рассмотрения указанного протокола административным органом в присутствии представителя общества, полномочия которого удостоверены доверенностью от 08 августа 2011 года на ведение "конкретного дела" (л.д. 48), 19 октября 2011 года было вынесено постановление N 3584 (л.д. 47) о назначении ООО "Газэлектромонтаж" административного наказания, предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с п. п. 28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы городского округа Самара N 404 от 10 июня 2008 года, (далее - Правила благоустройства) собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.
В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.
Собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации, в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот до десяти тысяч рублей.
ООО "Газэлектромонтаж" в соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01 февраля 2011 года является управляющей организацией дома по ул. Воронежская, 94/ул. Нагорная, 98 в городе Самара, то есть применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в вышеуказанных Правилах благоустройства.
В соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01 февраля 2011 года общество обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению N 2 к договору. При этом приложением N 2 к договору установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества к которым относится ремонт и частичная окраска фасадов.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1).
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил работы по ремонту и окраске фасадов относятся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и должны выполняться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Требования к отделке фасадов домов установлены пунктом 4.2.3 Правил. При этом пунктом 4.2.3.1 Правил установлено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, ООО "Газэлектромонтаж" не были приняты все зависящие от нее меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления. Доказательств невозможности их совершения в силу объективных причин в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя вменяемого состава правонарушения.
Административный орган при назначении наказания учел характер совершенного правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности, а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил штраф в пределах санкции, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в размере, близком к минимальному, что соотносится с характером совершенного административного правонарушения. Также суд отмечает, что при определении размера наказания, административным органом обоснованно в качестве отягчающего обстоятельства учтен факт привлечения общества за однородное правонарушение ранее в течение года: постановление N 2193 от 20 июня 2011 года.
Доказательств обратного заявителем не представлено. Довод заявителя о добровольном устранении нарушений учтен административным органом при определении конкретного размера наказания.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административным органом не было учтено в качестве смягчающего ответственность обстоятельства добровольное устранение нарушения, несостоятельны, поскольку назначенное заявителю наказание соразмерно допущенному им правонарушению; наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, в том числе как смягчающих (в том числе устранение последствий нарушения), так и отягчающих ответственность.
Ссылка заявителя на проведение периодических осмотров и выявление им вышеуказанного нарушения в ходе осмотра не принимается, поскольку данное обстоятельство само по себе не исключает ответственности за допущенное правонарушение. Ремонтные и окрасочные работы фасадов по итогам осмотров, проводимых управляющей организацией 2 раза в год, являются плановыми. Вместе с тем в случае загрязнения фасадов в период между этими осмотрами обязанность управляющей организации по приведению их в надлежащее состояние остается. Данный вывод вытекает из Правил благоустройства, обязывающих собственников зданий, строений и сооружений или специализированные организации проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с установленными законодательством требованиями, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений. Правила благоустройства являются действующим муниципальным нормативным правовым актом, в установленном порядке их положения не были признаны незаконными.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 30 января 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 января 2012 года по делу N А55-22211/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Газэлектромонтаж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
А.А.ЮДКИН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.03.2012 ПО ДЕЛУ N А55-22211/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. по делу N А55-22211/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Жадновой А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 марта 2012 года апелляционную жалобу ООО "Газэлектромонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 января 2012 года по делу N А55-22211/2011, судья Холодкова Ю.Е., принятое по заявлению ООО "Газэлектромонтаж", ИНН 6314027607, ОГРН 1076317000231, Самара, к административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 19 октября 2011 года N 3584 по делу об административном правонарушении по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (далее - ООО "Газэлектромонтаж", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - административная комиссия, административный орган) от 19 октября 2011 года N 3584 по делу об административном правонарушении по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 января 2012 года в удовлетворении заявленных ООО "Газэлектромонтаж" требований отказано на том основании, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, оснований совершенного обществом правонарушения малозначительным не усмотрено.
В апелляционной жалобе ООО "Газэлектромонтаж" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях вменяемого состава административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором управления многоквартирными домам от 01 февраля 2011 года между ООО "Газэлектромонтаж" и департаментом управления имуществом городского округа Самара заявитель является управляющей организацией, в том числе и в отношении жилого дома по ул. Воронежская, 94/ул. Нагорная, 98 в г. Самара.
Должностными лицами административной комиссии Промышленного района г. Самары, администрации Промышленного района г. Самары и департамента строительства и архитектуры г. Самары 15 сентября 2011 года в результате осмотра здания по адресу: г. Самара, ул. Воронежская, 94/ул. Нагорная, 98 было установлено, что состояние фасада жилого дома не соответствует надлежащему содержанию, а именно: на стенах под окнами дома имеются граффити. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 15 сентября 2011 года (л.д. 54). При этом к акту приобщены фотоматериалы, подтверждающие содержание фасада в ненадлежащем состоянии. Указанный акт направлен в адрес ООО "Газэлектромонтаж" и получен обществом 23 сентября 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 55).
В данном акте и сопроводительном письме указана дата и время составления протокола об административных правонарушениях: 29 сентября 2011 года в 14 час 25 мин.
По факту выявленного правонарушения, 29 сентября 2011 года в отношении ООО "Газэлектромонтаж" в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (л.д. 53).
В протоколе административный орган указал, что 15 сентября 2011 года ООО "Газэлектромонтаж" не обеспечило производство работ по покраске части фасада дома, а именно: под окнами дома имеются надписи в виде граффити. В вину обществу вменено нарушение пункта 29 главы 16 раздела 4 постановления главы г.о. Самары от 10 июня 2008 года N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара".
Дата рассмотрения дела определена определением от 29 сентября 2011 года - 12 октября 2011 года в 10 час 40 мин (л.д. 51). Данное определение направлено в адрес ООО "Газэлектромонтаж" и вручено обществу 04 октября 2011 года (л.д. 52).
В связи с ходатайством общества определением от 12 октября 2011 года рассмотрение дела об административном правонарушении было перенесено на 19 октября 2011 на 10 час 14 мин, которое получено обществом 14 октября 2011 года (л.д. 50).
По результатам рассмотрения указанного протокола административным органом в присутствии представителя общества, полномочия которого удостоверены доверенностью от 08 августа 2011 года на ведение "конкретного дела" (л.д. 48), 19 октября 2011 года было вынесено постановление N 3584 (л.д. 47) о назначении ООО "Газэлектромонтаж" административного наказания, предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с п. п. 28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы городского округа Самара N 404 от 10 июня 2008 года, (далее - Правила благоустройства) собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.
В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.
Собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации, в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот до десяти тысяч рублей.
ООО "Газэлектромонтаж" в соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01 февраля 2011 года является управляющей организацией дома по ул. Воронежская, 94/ул. Нагорная, 98 в городе Самара, то есть применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в вышеуказанных Правилах благоустройства.
В соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01 февраля 2011 года общество обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению N 2 к договору. При этом приложением N 2 к договору установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества к которым относится ремонт и частичная окраска фасадов.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1).
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил работы по ремонту и окраске фасадов относятся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и должны выполняться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Требования к отделке фасадов домов установлены пунктом 4.2.3 Правил. При этом пунктом 4.2.3.1 Правил установлено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, ООО "Газэлектромонтаж" не были приняты все зависящие от нее меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления. Доказательств невозможности их совершения в силу объективных причин в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя вменяемого состава правонарушения.
Административный орган при назначении наказания учел характер совершенного правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности, а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил штраф в пределах санкции, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в размере, близком к минимальному, что соотносится с характером совершенного административного правонарушения. Также суд отмечает, что при определении размера наказания, административным органом обоснованно в качестве отягчающего обстоятельства учтен факт привлечения общества за однородное правонарушение ранее в течение года: постановление N 2193 от 20 июня 2011 года.
Доказательств обратного заявителем не представлено. Довод заявителя о добровольном устранении нарушений учтен административным органом при определении конкретного размера наказания.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административным органом не было учтено в качестве смягчающего ответственность обстоятельства добровольное устранение нарушения, несостоятельны, поскольку назначенное заявителю наказание соразмерно допущенному им правонарушению; наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, в том числе как смягчающих (в том числе устранение последствий нарушения), так и отягчающих ответственность.
Ссылка заявителя на проведение периодических осмотров и выявление им вышеуказанного нарушения в ходе осмотра не принимается, поскольку данное обстоятельство само по себе не исключает ответственности за допущенное правонарушение. Ремонтные и окрасочные работы фасадов по итогам осмотров, проводимых управляющей организацией 2 раза в год, являются плановыми. Вместе с тем в случае загрязнения фасадов в период между этими осмотрами обязанность управляющей организации по приведению их в надлежащее состояние остается. Данный вывод вытекает из Правил благоустройства, обязывающих собственников зданий, строений и сооружений или специализированные организации проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с установленными законодательством требованиями, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений. Правила благоустройства являются действующим муниципальным нормативным правовым актом, в установленном порядке их положения не были признаны незаконными.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 30 января 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 января 2012 года по делу N А55-22211/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Газэлектромонтаж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
А.А.ЮДКИН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)