Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий Мартова О.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.,
судей Капустиной Т.М., Прониной А.В.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 09 августа 2012 года
апелляционную жалобу представителя ответчика М. на решение Абаканского городского суда от 21 мая 2012 года, которым удовлетворен иск А.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью "СтройЖЭУ" о признании акта недействительным и обязании произвести перерасчет коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Капустиной Т.М., объяснения представителя ответчика М., настаивавшей на доводах жалобы, судебная коллегия
установила:
А.Р., действуя от имени А.Н., обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "СтройЖЭУ" (далее - ООО "СтройЖЭУ" о признании акта недействительным и обязании произвести перерасчет коммунальных услуг, требования мотивируя тем, что истица является собственником квартиры, расположенной в <...>. Начисление коммунальных платежей по указанному адресу производилось на одного человека, однако на основании акта, составленного работниками ответчика, оплата за оказываемые им услуги стала начисляться исходя из расчета проживания 5 человек, что не соответствует действительности. Кроме того, составление подобного акта и расчет платежей на основании его не предусмотрен законодательством. Просил признать акт незаконным и обязать ответчика произвести перерасчет стоимости коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Дело рассмотрено в отсутствие истицы А.Н., с участием ее представителя А.Р., который на иске настаивал, уточнив период окончания перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ года на ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика М. иск не признала.
Суд постановил вышеприведенное решение, которым признал незаконным акт ООО "СтройЖЭУ" N б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Обязал ООО "СтройЖЭУ" произвести перерасчет коммунальных услуг, начисленных по <...> в <...> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
С решением не согласен представитель ответчика М.
В апелляционной жалобе она просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Приводя нормы действующего законодательства, полагает необоснованным вывод суда о том, что плата за коммунальные услуги определяется по количеству зарегистрированных лиц, а не фактически проживающих. Кроме того, истица обязана была информировать ответчика об изменении числа проживающих лиц, что ей не было сделано. Считает законным составление акта, ссылаясь на протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, который не оспорен, и разъяснения специалиста администрации г. Абакана. Указывает на неправомерность проведенной проверки и недоказанность актом и показаниями свидетеля факта проживания 5 человек по указанному адресу. Полагает, что ООО "СтройЖЭУ" является ненадлежащим ответчиком, поскольку основанием для расчета коммунальных платежей из пяти проживающих послужило решение общего собрания собственников.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы представитель истицы А.Р. выражает согласие с решением суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменные возражения относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153); плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ч.ч. 1, 2 ст. 155).
Подпункт "в" п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусматривает право потребителя вносить плату за коммунальные услуги за прошедший месяц частями, не нарушая при этом установленный срок окончания ее внесения. Данное положение не противоречит приведенным выше положениям ЖК РФ и не нарушает прав заявителя, поскольку обязанность внести плату в срок сохраняется.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации приняты Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные 23 мая 2006 года N 307 и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные 23 мая 2006 года N 306 (ред. от 28 марта 2012 года).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подп. 1 п. 2 приложения N 2 к Правилам (подп. "а" п. 21); при оборудовании коммунальной квартиры общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в этом жилом помещении рассчитывается для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подп. 1 п. 4 приложения N 2 к Правилам (подп. "а" п. 28); при оборудовании коммунальной квартиры общим (квартирным) и индивидуальными приборами учета электрической энергии размер платы за освещение помещений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом в коммунальной квартире, определяется в соответствии с п. 5 приложения N 2 к Правилам (п. 29).
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение определяется по формуле с учетом количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме), количества граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета (подп. 1 п. 2 Приложения N 2 к Правилам); при оборудовании коммунальной квартиры общими (квартирными) приборами учета и отсутствии индивидуальных приборов учета объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии или объем отведенных бытовых стоков в жилом помещении коммунальной квартиры рассчитывается по формуле, исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении, в коммунальной квартире (подп. 2 п. 4 Приложения N 2 к Правилам); при оборудовании коммунальной квартиры общим (квартирным) и индивидуальными приборами учета электрической энергии размер платы за освещение помещений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом в коммунальной квартире, приходящийся на жилое помещение в коммунальной квартире, определяется по формуле, исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении, количество граждан, проживающих в коммунальной квартире (п. 5 Приложения N 2 к Правилам).
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ЖК РФ возлагает на нанимателя жилого помещения по договору социального найма, арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, члена жилищного кооператива, собственника жилого помещения (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении члены семьи собственника, а также члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с собственником и нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением (ч. 3 ст. 31, ч. 2 ст. 69 ЖК РФ). Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
Кроме этого, в жилом помещении могут проживать и пользоваться коммунальными услугами иные лица (временные жильцы), о проживании которых потребитель обязан информировать исполнителя не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений (подп. "ж" п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
В пунктах 27, 30, 31 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг указано, что нормативы потребления коммунальных услуг по услугам холодного (горячего) водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения устанавливаются из расчета на 1 потребителя.
Потребителем применительно к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 3).
Таким образом, все проживающие в жилом помещении граждане, а также не проживающие, но обязанные в силу закона уплачивать коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ), относятся к потребителям коммунальных услуг.
Анализируя вышеприведенные нормы, суд первой инстанции указал, что правовое значение Постановления N 307 признается за количеством зарегистрированных в квартире граждан, а не фактически проживающих.
Вместе с тем, неправильное толкование судом норм права не повлияло на принятие законного решения, поскольку ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлены убедительные доказательства проживания в квартире 5 человек.
Так, судом установлено, что собственником является А.Н., индивидуальных приборов учета в квартире не имеется (л.д. 7).
На основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ начисление коммунальных платежей по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ производится на 5 человек по фактически проживающим (л.д. 27).
Основанием издания приказа послужил акт N б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в спорной квартире проживают пять человек. Акт подписан директором ООО "СтройЖЭУ" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).
Данных об ознакомлении с актом собственника квартиры не имеется.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Т. пояснила, что акт был составлен на основании заявления жильцов, при этом она сама видела, что в квартире проживает семья из 5 человек (л.д. 25, 48).
Как видно из заявления жильцов спорного дома, оно не содержит сведений о количестве проживающих в квартире истца (л.д.25).
Представитель истца отрицает проживание в спорной квартире 5 человек.
Таким образом, вышеуказанные доказательства не могут достоверно свидетельствовать о фактическом проживании в спорной квартире 5 человек, так как ни акт и ни свидетель не подтверждают, что видели 5 человек как единую семью, проживающую в квартире. Судебная коллегия полагает необходимым обратить внимание, что основанием для начисления коммунальных платежей с ДД.ММ.ГГГГ является акт от ДД.ММ.ГГГГ. При этом доказательств того, что ответчиком до ДД.ММ.ГГГГ и позднее проверялись данные о фактическом проживании лиц в квартире, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что суду не были представлены достоверные доказательства, свидетельствующие о фактическом проживании в вышеуказанной квартире 5 человек и удовлетворил исковые требования, обязав ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуги с учетом одного проживающего.
Довод жалобы о том, что плата за коммунальные услуги должна взиматься исходя из числа проживающих, а не зарегистрированных лиц заслуживает внимания, но не может повлечь отмену решения суда, по основаниям указанным выше.
Ссылка на протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку он составлен позднее акта.
Не может судебная коллегия согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что ООО "СтройЖЭУ" является ненадлежащим стороной по делу, поскольку акт составлен работниками ответчика и на основании него управляющей компанией издан приказ об увеличении коммунальных платежей, произвести перерасчет которых просил истец.
Иные доводы апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по доводам апелляционной жалобы оснований для отмены решения не имеются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Абаканского городского суда от 21 мая 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика М. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.С.ТОПОЕВ
Судьи
Т.М.КАПУСТИНА
А.В.ПРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 09.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1703/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. по делу N 33-1703/2012
Председательствующий Мартова О.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.,
судей Капустиной Т.М., Прониной А.В.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 09 августа 2012 года
апелляционную жалобу представителя ответчика М. на решение Абаканского городского суда от 21 мая 2012 года, которым удовлетворен иск А.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью "СтройЖЭУ" о признании акта недействительным и обязании произвести перерасчет коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Капустиной Т.М., объяснения представителя ответчика М., настаивавшей на доводах жалобы, судебная коллегия
установила:
А.Р., действуя от имени А.Н., обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "СтройЖЭУ" (далее - ООО "СтройЖЭУ" о признании акта недействительным и обязании произвести перерасчет коммунальных услуг, требования мотивируя тем, что истица является собственником квартиры, расположенной в <...>. Начисление коммунальных платежей по указанному адресу производилось на одного человека, однако на основании акта, составленного работниками ответчика, оплата за оказываемые им услуги стала начисляться исходя из расчета проживания 5 человек, что не соответствует действительности. Кроме того, составление подобного акта и расчет платежей на основании его не предусмотрен законодательством. Просил признать акт незаконным и обязать ответчика произвести перерасчет стоимости коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Дело рассмотрено в отсутствие истицы А.Н., с участием ее представителя А.Р., который на иске настаивал, уточнив период окончания перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ года на ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика М. иск не признала.
Суд постановил вышеприведенное решение, которым признал незаконным акт ООО "СтройЖЭУ" N б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Обязал ООО "СтройЖЭУ" произвести перерасчет коммунальных услуг, начисленных по <...> в <...> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
С решением не согласен представитель ответчика М.
В апелляционной жалобе она просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Приводя нормы действующего законодательства, полагает необоснованным вывод суда о том, что плата за коммунальные услуги определяется по количеству зарегистрированных лиц, а не фактически проживающих. Кроме того, истица обязана была информировать ответчика об изменении числа проживающих лиц, что ей не было сделано. Считает законным составление акта, ссылаясь на протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, который не оспорен, и разъяснения специалиста администрации г. Абакана. Указывает на неправомерность проведенной проверки и недоказанность актом и показаниями свидетеля факта проживания 5 человек по указанному адресу. Полагает, что ООО "СтройЖЭУ" является ненадлежащим ответчиком, поскольку основанием для расчета коммунальных платежей из пяти проживающих послужило решение общего собрания собственников.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы представитель истицы А.Р. выражает согласие с решением суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменные возражения относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153); плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ч.ч. 1, 2 ст. 155).
Подпункт "в" п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусматривает право потребителя вносить плату за коммунальные услуги за прошедший месяц частями, не нарушая при этом установленный срок окончания ее внесения. Данное положение не противоречит приведенным выше положениям ЖК РФ и не нарушает прав заявителя, поскольку обязанность внести плату в срок сохраняется.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации приняты Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные 23 мая 2006 года N 307 и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные 23 мая 2006 года N 306 (ред. от 28 марта 2012 года).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подп. 1 п. 2 приложения N 2 к Правилам (подп. "а" п. 21); при оборудовании коммунальной квартиры общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в этом жилом помещении рассчитывается для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подп. 1 п. 4 приложения N 2 к Правилам (подп. "а" п. 28); при оборудовании коммунальной квартиры общим (квартирным) и индивидуальными приборами учета электрической энергии размер платы за освещение помещений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом в коммунальной квартире, определяется в соответствии с п. 5 приложения N 2 к Правилам (п. 29).
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение определяется по формуле с учетом количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме), количества граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета (подп. 1 п. 2 Приложения N 2 к Правилам); при оборудовании коммунальной квартиры общими (квартирными) приборами учета и отсутствии индивидуальных приборов учета объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии или объем отведенных бытовых стоков в жилом помещении коммунальной квартиры рассчитывается по формуле, исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении, в коммунальной квартире (подп. 2 п. 4 Приложения N 2 к Правилам); при оборудовании коммунальной квартиры общим (квартирным) и индивидуальными приборами учета электрической энергии размер платы за освещение помещений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом в коммунальной квартире, приходящийся на жилое помещение в коммунальной квартире, определяется по формуле, исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении, количество граждан, проживающих в коммунальной квартире (п. 5 Приложения N 2 к Правилам).
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ЖК РФ возлагает на нанимателя жилого помещения по договору социального найма, арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, члена жилищного кооператива, собственника жилого помещения (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении члены семьи собственника, а также члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с собственником и нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением (ч. 3 ст. 31, ч. 2 ст. 69 ЖК РФ). Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
Кроме этого, в жилом помещении могут проживать и пользоваться коммунальными услугами иные лица (временные жильцы), о проживании которых потребитель обязан информировать исполнителя не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений (подп. "ж" п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
В пунктах 27, 30, 31 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг указано, что нормативы потребления коммунальных услуг по услугам холодного (горячего) водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения устанавливаются из расчета на 1 потребителя.
Потребителем применительно к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 3).
Таким образом, все проживающие в жилом помещении граждане, а также не проживающие, но обязанные в силу закона уплачивать коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ), относятся к потребителям коммунальных услуг.
Анализируя вышеприведенные нормы, суд первой инстанции указал, что правовое значение Постановления N 307 признается за количеством зарегистрированных в квартире граждан, а не фактически проживающих.
Вместе с тем, неправильное толкование судом норм права не повлияло на принятие законного решения, поскольку ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлены убедительные доказательства проживания в квартире 5 человек.
Так, судом установлено, что собственником является А.Н., индивидуальных приборов учета в квартире не имеется (л.д. 7).
На основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ начисление коммунальных платежей по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ производится на 5 человек по фактически проживающим (л.д. 27).
Основанием издания приказа послужил акт N б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в спорной квартире проживают пять человек. Акт подписан директором ООО "СтройЖЭУ" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).
Данных об ознакомлении с актом собственника квартиры не имеется.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Т. пояснила, что акт был составлен на основании заявления жильцов, при этом она сама видела, что в квартире проживает семья из 5 человек (л.д. 25, 48).
Как видно из заявления жильцов спорного дома, оно не содержит сведений о количестве проживающих в квартире истца (л.д.25).
Представитель истца отрицает проживание в спорной квартире 5 человек.
Таким образом, вышеуказанные доказательства не могут достоверно свидетельствовать о фактическом проживании в спорной квартире 5 человек, так как ни акт и ни свидетель не подтверждают, что видели 5 человек как единую семью, проживающую в квартире. Судебная коллегия полагает необходимым обратить внимание, что основанием для начисления коммунальных платежей с ДД.ММ.ГГГГ является акт от ДД.ММ.ГГГГ. При этом доказательств того, что ответчиком до ДД.ММ.ГГГГ и позднее проверялись данные о фактическом проживании лиц в квартире, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что суду не были представлены достоверные доказательства, свидетельствующие о фактическом проживании в вышеуказанной квартире 5 человек и удовлетворил исковые требования, обязав ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуги с учетом одного проживающего.
Довод жалобы о том, что плата за коммунальные услуги должна взиматься исходя из числа проживающих, а не зарегистрированных лиц заслуживает внимания, но не может повлечь отмену решения суда, по основаниям указанным выше.
Ссылка на протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку он составлен позднее акта.
Не может судебная коллегия согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что ООО "СтройЖЭУ" является ненадлежащим стороной по делу, поскольку акт составлен работниками ответчика и на основании него управляющей компанией издан приказ об увеличении коммунальных платежей, произвести перерасчет которых просил истец.
Иные доводы апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по доводам апелляционной жалобы оснований для отмены решения не имеются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Абаканского городского суда от 21 мая 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика М. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.С.ТОПОЕВ
Судьи
Т.М.КАПУСТИНА
А.В.ПРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)