Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.09.2009.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Городская управляющая компания", г. Воронеж, на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25 мая 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2009 года по делу N А14-2693/2009-79-25,
установил:
Открытое акционерное общество "Городская управляющая компания" (далее - ОАО "ГУК"), г. Воронеж, обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж (далее - МО городской округ город Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа город Воронеж), г. Воронеж, о взыскании 4 872 476 руб. 62 коп. убытков в виде межтарифной разницы за период с 01.08.2007 по 29.02.2008 год за счет казны муниципального образования (с учетом уточнения предмета иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" в лице филиала - "Воронежская региональная генерация" (далее - ОАО "ТГК-4").
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.05.2009 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 решение суда от 25.05.2009 оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными по делу судебными актами, ОАО "Городская управляющая компания" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25.05.2009 и постановление арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
При этом заявитель жалобы ссылается на то, что вследствие неперечисления МО городской округ город Воронеж истцу межтарифной разницы у истца перед энергоснабжающей организацией возникла задолженность, которая рассчитана как разница исходя из тарифа, предусмотренного для оплаты энергоснабжающей организации как для юридических лиц и тарифа для граждан, по которому и произведена оплата истцом.
По утверждению заявителя жалобы, задолженность по межтарифной разнице определением Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2523/2008/12/166 от 22.07.2008 включена в реестр требований кредиторов истца, в связи, с чем у последнего возникли убытки.
В судебном заседании представители ОАО "Городская управляющая компания" поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представители МО городской округ город Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа город Воронеж возражали против доводов кассационной жалобы, считают обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный кассационный суд не находит оснований для ее удовлетворения, в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 01.04.2007 между ОАО "ТГК-4" (энергоснабжающая организация) и ОАО "ГУК" (абонент) был заключен договор N 9902 на снабжение тепловой энергией в горячей воде, в соответствии с условиями которого, энергоснабжающая организация подает абоненту до границы балансовой принадлежности через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения, а абонент принимает и своевременно оплачивает тепловую энергию и теплоноситель (п. 1.1 договора).
Из пункта 3.1. договора следует, что плата за принятую тепловую энергию осуществляется абонентом (ОАО "ГУК") по тарифам, утвержденным Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Пунктом 3.4. договора предусмотрено, что источниками оплаты потребленной тепловой энергии являются: платежи населения, перечисляемые энергоснабжающей организации на основании тарифов, утвержденных постановлением главы городского округа г. Воронеж, при этом возмещение затрат по выпадающим доходам предоставляемым населению, производится за счет средств соответствующего бюджета; возмещение муниципальным образованием городской округ город Воронеж межтарифной разницы (разница между полной стоимостью фактически отпущенной тепловой энергии и платежами населения по установленному для них тарифу).
Арбитражным судом установлено и из материалов дела следует, что во исполнение договорных обязательств ОАО "ТГК-4" за спорный период (с 01.08.2007 по 29.02.2008) поставило ОАО "ГУК" тепловой энергии на сумму 23 134 543 руб. 65 коп.
За принятую тепловую энергию произведена оплата на общую сумму 15 262 067 руб. 03 коп. - за счет платежей населения (12 773 092,44 руб.) и возмещения предоставляемых населению льгот (2 203 107,76 руб.) и субсидий (285 866,83 руб.).
Разница между фактической стоимостью отпущенной тепловой энергии, рассчитанной по тарифу, установленному для ОАО "ТГК-4" ГУТ Воронежской области и суммой, начисленной МУП "МИВЦ" к оплате населению, обслуживаемому ОАО "ГУК", по тарифам для граждан, установленным действовавшим в спорный период постановлением Главы городского округа город Воронеж, составила за спорный период 7 872 476 руб. 62 коп.
Муниципальным образованием городской округ город Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа город Воронеж произведена частичная оплата межтарифной разницы в размере 3 000 000 рублей.
Возмещение энергоснабжающей организации (ОАО "ТГК-4") межтарифной разницы в размере 4 872 476 руб. 62 коп. муниципальным образованием произведено не было.
Ссылаясь на то, что у ОАО "ГУК" возникли убытки, в связи с тем, что тариф на услуги теплоснабжения для населения меньше тарифа на эти же услуги, установленного для поставщика, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
На основании п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно пунктам 1 - 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
В силу вышеуказанных Правил коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Как видно из устава ОАО "Городская управляющая компания", основной целью его деятельности является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление жилищных и коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов.
Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу п. 15 Правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Пунктом 8 указанных Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Таким образом, как правильно указал арбитражный суд, обязательство истца, являющегося управляющей организацией, по оплате теплоэнергии, ограничивается размером платы за коммунальные услуги, установленной для граждан. В связи с чем, заявленные ОАО "Городская управляющая компания" требования о взыскании межтарифной разницы не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Учитывая, что у ответчика отсутствует обязанность возмещать истцу межтарифную разницу, судебного акта о взыскании с ОАО "ГУК" в пользу энергоснабжающей организации не выносилось, суды, в силу ст. ст. 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, правильно указали на то, что отсутствуют правовые основания для взыскания убытков.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что задолженность по межтарифной разнице определением Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2523/2008/12/166 от 22.07.2008 включена в реестр требований кредиторов, удовлетворению не подлежит, поскольку определением Арбитражного суда Воронежской области от 10.08.2009 по делу N А14-2523/2008/12/166 сумма задолженности по межтарифной разнице за период август - декабрь 2007, январь, февраль 2008 года исключена из реестра требований кредиторов ОАО "Городская управляющая компания".
Дав надлежащую правовую оценку представленным в дело доказательствам с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.
Оснований предусмотренных законом для отмены судебных актов, суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Воронежской области от 25 мая 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2009 года по делу N А14-2693/2009-79-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2009 N Ф10-4058/09 ПО ДЕЛУ N А14-2693/2009-79-25
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. N Ф10-4058/09
Дело N А14-2693/2009-79-25
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.09.2009.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Городская управляющая компания", г. Воронеж, на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25 мая 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2009 года по делу N А14-2693/2009-79-25,
установил:
Открытое акционерное общество "Городская управляющая компания" (далее - ОАО "ГУК"), г. Воронеж, обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж (далее - МО городской округ город Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа город Воронеж), г. Воронеж, о взыскании 4 872 476 руб. 62 коп. убытков в виде межтарифной разницы за период с 01.08.2007 по 29.02.2008 год за счет казны муниципального образования (с учетом уточнения предмета иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ОАО "Территориальная генерирующая компания N 4" в лице филиала - "Воронежская региональная генерация" (далее - ОАО "ТГК-4").
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.05.2009 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 решение суда от 25.05.2009 оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными по делу судебными актами, ОАО "Городская управляющая компания" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25.05.2009 и постановление арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
При этом заявитель жалобы ссылается на то, что вследствие неперечисления МО городской округ город Воронеж истцу межтарифной разницы у истца перед энергоснабжающей организацией возникла задолженность, которая рассчитана как разница исходя из тарифа, предусмотренного для оплаты энергоснабжающей организации как для юридических лиц и тарифа для граждан, по которому и произведена оплата истцом.
По утверждению заявителя жалобы, задолженность по межтарифной разнице определением Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2523/2008/12/166 от 22.07.2008 включена в реестр требований кредиторов истца, в связи, с чем у последнего возникли убытки.
В судебном заседании представители ОАО "Городская управляющая компания" поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представители МО городской округ город Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа город Воронеж возражали против доводов кассационной жалобы, считают обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный кассационный суд не находит оснований для ее удовлетворения, в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 01.04.2007 между ОАО "ТГК-4" (энергоснабжающая организация) и ОАО "ГУК" (абонент) был заключен договор N 9902 на снабжение тепловой энергией в горячей воде, в соответствии с условиями которого, энергоснабжающая организация подает абоненту до границы балансовой принадлежности через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения, а абонент принимает и своевременно оплачивает тепловую энергию и теплоноситель (п. 1.1 договора).
Из пункта 3.1. договора следует, что плата за принятую тепловую энергию осуществляется абонентом (ОАО "ГУК") по тарифам, утвержденным Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Пунктом 3.4. договора предусмотрено, что источниками оплаты потребленной тепловой энергии являются: платежи населения, перечисляемые энергоснабжающей организации на основании тарифов, утвержденных постановлением главы городского округа г. Воронеж, при этом возмещение затрат по выпадающим доходам предоставляемым населению, производится за счет средств соответствующего бюджета; возмещение муниципальным образованием городской округ город Воронеж межтарифной разницы (разница между полной стоимостью фактически отпущенной тепловой энергии и платежами населения по установленному для них тарифу).
Арбитражным судом установлено и из материалов дела следует, что во исполнение договорных обязательств ОАО "ТГК-4" за спорный период (с 01.08.2007 по 29.02.2008) поставило ОАО "ГУК" тепловой энергии на сумму 23 134 543 руб. 65 коп.
За принятую тепловую энергию произведена оплата на общую сумму 15 262 067 руб. 03 коп. - за счет платежей населения (12 773 092,44 руб.) и возмещения предоставляемых населению льгот (2 203 107,76 руб.) и субсидий (285 866,83 руб.).
Разница между фактической стоимостью отпущенной тепловой энергии, рассчитанной по тарифу, установленному для ОАО "ТГК-4" ГУТ Воронежской области и суммой, начисленной МУП "МИВЦ" к оплате населению, обслуживаемому ОАО "ГУК", по тарифам для граждан, установленным действовавшим в спорный период постановлением Главы городского округа город Воронеж, составила за спорный период 7 872 476 руб. 62 коп.
Муниципальным образованием городской округ город Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа город Воронеж произведена частичная оплата межтарифной разницы в размере 3 000 000 рублей.
Возмещение энергоснабжающей организации (ОАО "ТГК-4") межтарифной разницы в размере 4 872 476 руб. 62 коп. муниципальным образованием произведено не было.
Ссылаясь на то, что у ОАО "ГУК" возникли убытки, в связи с тем, что тариф на услуги теплоснабжения для населения меньше тарифа на эти же услуги, установленного для поставщика, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
На основании п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно пунктам 1 - 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
В силу вышеуказанных Правил коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Как видно из устава ОАО "Городская управляющая компания", основной целью его деятельности является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление жилищных и коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов.
Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу п. 15 Правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Пунктом 8 указанных Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Таким образом, как правильно указал арбитражный суд, обязательство истца, являющегося управляющей организацией, по оплате теплоэнергии, ограничивается размером платы за коммунальные услуги, установленной для граждан. В связи с чем, заявленные ОАО "Городская управляющая компания" требования о взыскании межтарифной разницы не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Учитывая, что у ответчика отсутствует обязанность возмещать истцу межтарифную разницу, судебного акта о взыскании с ОАО "ГУК" в пользу энергоснабжающей организации не выносилось, суды, в силу ст. ст. 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, правильно указали на то, что отсутствуют правовые основания для взыскания убытков.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что задолженность по межтарифной разнице определением Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2523/2008/12/166 от 22.07.2008 включена в реестр требований кредиторов, удовлетворению не подлежит, поскольку определением Арбитражного суда Воронежской области от 10.08.2009 по делу N А14-2523/2008/12/166 сумма задолженности по межтарифной разнице за период август - декабрь 2007, январь, февраль 2008 года исключена из реестра требований кредиторов ОАО "Городская управляющая компания".
Дав надлежащую правовую оценку представленным в дело доказательствам с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.
Оснований предусмотренных законом для отмены судебных актов, суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 25 мая 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2009 года по делу N А14-2693/2009-79-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)