Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 5 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи А.А. Логинова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Сергеевой, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по исковому заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки"
к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис+"
о взыскании суммы 43.385,54 руб.
при участии в судебном заседании:
- от истца - Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки": Н.А.Севостьянова - представитель по доверенности от 20 ноября 2008 года (паспорт);
- от ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+": А.М. Елисеева - представитель по доверенности от 14 апреля 2009 года (паспорт).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области (вход. N А49-7979/2009 от 4 сентября 2009 года) с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", в котором просит арбитражный суд, на основании статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации: взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" основной долг по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб. (том 1; л.д. 2 - 3, 40 - 41).
Определением арбитражного суда от 6 октября 2009 года дело назначено к судебному разбирательству в открытом судебном заседании на 28 октября 2009 года (том 1; л.д. 36).
Арбитражный суд выясняет позицию сторон по заявленным исковым требованиям.
Позиция истца - Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" по заявленным исковым требованиям изложена в исковом заявлении от 4 сентября 2009 года, в дополнении к исковому заявлению от 27 октября 2009 года, в протоколе судебного заседания от 28 октября 2009 года: удовлетворить исковые требования полностью в сумме 43.385,54 руб. (том 1; л.д. 2 - 3, 40 - 41).
Позиция ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" по заявленным исковым требованиям изложена в отзыве на исковое заявление от 28 октября 2009 года, в протоколе судебного заседания от 28 октября 2009 года: удовлетворить исковые требования частично в сумме 15.644,96 руб. (том 2; л.д. 46).
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", представителя Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", арбитражный суд установил:
В мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" являлось управляющей организацией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32 (том 1; л.д. 52 - 53, 54 - 66; том 2; л.д. 52 - 58, 59 - 75). Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно подпункту "а" пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения являются в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
В связи с этим при способе управления многоквартирного дома управляющей организацией организация коммунального комплекса может продать свои товары и услуги только управляющей организации. Причем это касается всех видов коммунальных ресурсов, приобретаемых управляющей организацией для предоставления всех видов коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" являлось организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Муниципального образования "Город Каменка Пензенской области", осуществляло прием сточной воды.
В мае - июне 2009 года канализационные сети, находившиеся во владении и пользовании Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", были присоединены к внутридомовым канализационным сетям многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
В мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" обслуживало внутридомовые канализационные сети многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
В мае - июне 2009 года по присоединенной канализационной сети Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" осуществляло прием сточной воды из многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" вело лицевые счета собственников жилых помещений (квартир) в многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32, только до мая 2009 года (том 1; л.д. 67 - 146; том 2; л.д. 1 - 45).
Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" не выставляло собственникам жилых помещений (квартир) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Советская, д. 87, квитанции для оплаты сточной воды, сброшенной в мае - июне 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" выставило собственникам жилых помещений (квартир) в многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32, квитанции для оплаты сточной воды, сброшенной в мае - июне 2009 года. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
В мае - июне 2009 года между Обществом с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" и Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" отсутствовал договор на прием сточной воды, заключенный в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32 (том 1; л.д. 11 - 12, 19 - 26).
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Арбитражный суд признает, что отсутствие в мае - июне 2009 года между Обществом с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", как организацией водопроводно-канализационного хозяйства, и Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", как абонентом, письменного договора не освобождает Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" от обязанности оплатить Обществу с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" стоимость сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года из многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требования энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно пункту 32 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод.
Согласно пункту 33 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
Согласно пункту 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерения, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.
Согласно пункту 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, "норматив потребления коммунальных услуг" - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Согласно пункту 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Согласно подпункту "е" пункта 5 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
Согласно пункту 10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Согласно пункту 28 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов.
Согласно подпункту "в" пункта 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, в журнале учета потребления коммунальных услуг населением многоквартирного дома или жилого дома указывается число фактически проживающих жителей.
Действующее нормативное регулирование отношений по водоотведению допускает учет фактического сброса сточной воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления. Следовательно, при отсутствии средств измерения объем сброшенной сточной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды. При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.
Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 года N 5290/90, которое опубликовано на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 23 октября 2009 года. Со дня размещения Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практика применения законодательства, на положениях которого основано данное Постановление, для арбитражных судов считается определенной.
В мае - июне 2009 года в многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32, отсутствовали общедомовые приборы учета сточной воды. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
Количество сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, определено на основании расчета Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", исходя из нормативов сброса сточной воды, которые равны нормативам потребления питьевой воды (том 1; л.д. 8 - 10, 17 - 18).
В соответствии с пунктом 1 Решения Совета народных депутатов города Каменки Пензенской области от 2 июня 1998 года N 91-14 "Об установлении норм водопотребления и утверждения тарифов" установлены с 1 июня 1998 года нормы расхода воды для потребителей при безводомерном учете питьевой воды согласно Приложению N 1 (том 1; л.д. 42 - 46).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" не представило арбитражному суду возражения относительно подлежащих применению нормативов сброса сточной воды (том 2; л.д. 47 - 50).
В соответствии с Решением Собрания представителей города Каменки Пензенской области от 1 декабря 2008 года N 358-37/1 с 1 января 2009 года установлен тариф на услугу водоотведения для Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", как потребителя Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", согласно Приложению N 2 (том 1; л.д. 47 - 51).
Цена (тариф) сброшенных сточных вод за май-июнь 2009 года указана в счете-фактуре от 1 июня 2009 года N 00758 на сумму 21.692,77 руб. (том 1; л.д. 9) и счете-фактуре от 17 июля 2009 года N 01077 на сумму 21.692,77 руб. (том 1; л.д. 10).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" не представило арбитражному суду возражения относительно подлежащего применению тарифа на водоснабжение (том 2; л.д. 47 - 50).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" представило арбитражному суду возражения по количеству сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", исходя из показаний индивидуальных приборов учета питьевой воды (том 1; л.д. 95).
Арбитражный суд не принимает во внимание довод Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" о том, что при отсутствии общедомового прибора учета сточной воды количество сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", должно определяться исходя из показаний индивидуальных приборов учета питьевой воды, так как этот довод не соответствует действующему законодательству. Кроме того, применение к отношениям между Обществом с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" и Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" пункта 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, означало бы, по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+".
4 августа 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" получило претензию Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" от 3 августа 2009 года, в которой Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" предложило Обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в 15-дневный срок погасить основной долг по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб. (том 1; л.д. 13 - 14).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" своевременно и полностью не исполнило свои обязательства по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года.
По состоянию на 28 октября 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" числит за Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" основной долг по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб. (том 1; л.д. 2 - 3).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" не представило арбитражному суду доказательства оплаты суммы основного долга.
В судебном заседании 28 октября 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" признало исковое требование о взыскании суммы основного долга частично в сумме 15.644,96 руб. (том 2; л.д. 47 - 50).
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" исполнило свои обязательства по приему от Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" сточной воды. Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" своевременно и полностью не исполнило свои обязательства по оплате сточной воды, фактически сброшенной в мае - июне 2009 года. Обязанность произвести оплату фактически сброшенной сточной воды по установленному тарифу возложена на Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" положениями статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, на основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" может быть в судебном порядке понуждено на исполнение своих обязательств по оплате сточной воды, фактически сброшенной в мае - июне 2009 года.
Арбитражный суд, установив, что в мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" исполнило свои обязательства по сбросу сточной воды, Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" исполнило свои обязательства по приему от Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" сточной воды, Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" своевременно и полностью не исполнило свои обязательства по оплате сточной воды, фактически сброшенной в мае - июне 2009 года, по состоянию на 28 октября 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" числит за Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" основной долг по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб., Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" признает исковое требование о взыскании суммы основного долга частично в сумме 15.644,96 руб., руководствуясь статьями 12, 307, 309, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, признает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению полностью исковое требование о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" основного долга по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб.
Арбитражный суд не принимает во внимание доводы Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", указанные в обоснование возражений по заявленным исковым требованиям, так как эти доводы не соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в арбитражный суд данного искового заявления, содержащего требование имущественного характера (о взыскании суммы 43.385,54 руб.), истцу следует уплатить государственную пошлину в сумме 1.735,42 руб.
При подаче искового заявления в арбитражный суд государственная пошлина была уплачена Обществом с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" в сумме 1.735,42 руб., что подтверждается платежным поручением от 19 августа 2009 года N 222 на сумму 1.735,42 руб. (том 1; л.д. 5-6).
В связи с уплатой государственной пошлины в установленных порядке и размере, расходы Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" по уплате государственной пошлины в сумме 1.735,42 руб. подлежат распределению между лицами, участвующими в деле.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Арбитражный суд, установив, что исковые требования удовлетворены полностью и за счет Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", признает, что расходы Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" по уплате государственной пошлины в сумме 1.735,42 руб. подлежат отнесению на Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" и взысканию с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки".
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Удовлетворить исковые требования полностью. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" основной долг в сумме 43.385,54 руб.
Отнести на ответчика расходы истца по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в арбитражный суд. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1.735,42 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области в срок, не превышающий месяца со дня принятия решения.
Судья
А.А.ЛОГИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.11.2009 ПО ДЕЛУ N А49-7979/2009
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2009 г. по делу N А49-7979/2009
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 5 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи А.А. Логинова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Сергеевой, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по исковому заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки"
к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис+"
о взыскании суммы 43.385,54 руб.
при участии в судебном заседании:
- от истца - Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки": Н.А.Севостьянова - представитель по доверенности от 20 ноября 2008 года (паспорт);
- от ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+": А.М. Елисеева - представитель по доверенности от 14 апреля 2009 года (паспорт).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области (вход. N А49-7979/2009 от 4 сентября 2009 года) с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", в котором просит арбитражный суд, на основании статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации: взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" основной долг по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб. (том 1; л.д. 2 - 3, 40 - 41).
Определением арбитражного суда от 6 октября 2009 года дело назначено к судебному разбирательству в открытом судебном заседании на 28 октября 2009 года (том 1; л.д. 36).
Арбитражный суд выясняет позицию сторон по заявленным исковым требованиям.
Позиция истца - Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" по заявленным исковым требованиям изложена в исковом заявлении от 4 сентября 2009 года, в дополнении к исковому заявлению от 27 октября 2009 года, в протоколе судебного заседания от 28 октября 2009 года: удовлетворить исковые требования полностью в сумме 43.385,54 руб. (том 1; л.д. 2 - 3, 40 - 41).
Позиция ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" по заявленным исковым требованиям изложена в отзыве на исковое заявление от 28 октября 2009 года, в протоколе судебного заседания от 28 октября 2009 года: удовлетворить исковые требования частично в сумме 15.644,96 руб. (том 2; л.д. 46).
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", представителя Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", арбитражный суд установил:
В мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" являлось управляющей организацией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32 (том 1; л.д. 52 - 53, 54 - 66; том 2; л.д. 52 - 58, 59 - 75). Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно подпункту "а" пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения являются в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
В связи с этим при способе управления многоквартирного дома управляющей организацией организация коммунального комплекса может продать свои товары и услуги только управляющей организации. Причем это касается всех видов коммунальных ресурсов, приобретаемых управляющей организацией для предоставления всех видов коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" являлось организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Муниципального образования "Город Каменка Пензенской области", осуществляло прием сточной воды.
В мае - июне 2009 года канализационные сети, находившиеся во владении и пользовании Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", были присоединены к внутридомовым канализационным сетям многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
В мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" обслуживало внутридомовые канализационные сети многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
В мае - июне 2009 года по присоединенной канализационной сети Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" осуществляло прием сточной воды из многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" вело лицевые счета собственников жилых помещений (квартир) в многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32, только до мая 2009 года (том 1; л.д. 67 - 146; том 2; л.д. 1 - 45).
Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" не выставляло собственникам жилых помещений (квартир) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Советская, д. 87, квитанции для оплаты сточной воды, сброшенной в мае - июне 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" выставило собственникам жилых помещений (квартир) в многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32, квитанции для оплаты сточной воды, сброшенной в мае - июне 2009 года. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
В мае - июне 2009 года между Обществом с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" и Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" отсутствовал договор на прием сточной воды, заключенный в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32 (том 1; л.д. 11 - 12, 19 - 26).
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Арбитражный суд признает, что отсутствие в мае - июне 2009 года между Обществом с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", как организацией водопроводно-канализационного хозяйства, и Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", как абонентом, письменного договора не освобождает Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" от обязанности оплатить Обществу с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" стоимость сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года из многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требования энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно пункту 32 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод.
Согласно пункту 33 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
Согласно пункту 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерения, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.
Согласно пункту 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, "норматив потребления коммунальных услуг" - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Согласно пункту 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Согласно подпункту "е" пункта 5 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
Согласно пункту 10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Согласно пункту 28 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов.
Согласно подпункту "в" пункта 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, в журнале учета потребления коммунальных услуг населением многоквартирного дома или жилого дома указывается число фактически проживающих жителей.
Действующее нормативное регулирование отношений по водоотведению допускает учет фактического сброса сточной воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления. Следовательно, при отсутствии средств измерения объем сброшенной сточной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды. При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.
Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 года N 5290/90, которое опубликовано на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 23 октября 2009 года. Со дня размещения Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практика применения законодательства, на положениях которого основано данное Постановление, для арбитражных судов считается определенной.
В мае - июне 2009 года в многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Ворошилова, д. 2, ул. Гражданская, д. 15, 17, 21, ул. Чернышевского, д. 11, ул. Чкалова, д. 32, отсутствовали общедомовые приборы учета сточной воды. Данное обстоятельство признается сторонами и не оспаривается.
Количество сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, определено на основании расчета Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", исходя из нормативов сброса сточной воды, которые равны нормативам потребления питьевой воды (том 1; л.д. 8 - 10, 17 - 18).
В соответствии с пунктом 1 Решения Совета народных депутатов города Каменки Пензенской области от 2 июня 1998 года N 91-14 "Об установлении норм водопотребления и утверждения тарифов" установлены с 1 июня 1998 года нормы расхода воды для потребителей при безводомерном учете питьевой воды согласно Приложению N 1 (том 1; л.д. 42 - 46).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" не представило арбитражному суду возражения относительно подлежащих применению нормативов сброса сточной воды (том 2; л.д. 47 - 50).
В соответствии с Решением Собрания представителей города Каменки Пензенской области от 1 декабря 2008 года N 358-37/1 с 1 января 2009 года установлен тариф на услугу водоотведения для Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", как потребителя Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки", согласно Приложению N 2 (том 1; л.д. 47 - 51).
Цена (тариф) сброшенных сточных вод за май-июнь 2009 года указана в счете-фактуре от 1 июня 2009 года N 00758 на сумму 21.692,77 руб. (том 1; л.д. 9) и счете-фактуре от 17 июля 2009 года N 01077 на сумму 21.692,77 руб. (том 1; л.д. 10).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" не представило арбитражному суду возражения относительно подлежащего применению тарифа на водоснабжение (том 2; л.д. 47 - 50).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" представило арбитражному суду возражения по количеству сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", исходя из показаний индивидуальных приборов учета питьевой воды (том 1; л.д. 95).
Арбитражный суд не принимает во внимание довод Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" о том, что при отсутствии общедомового прибора учета сточной воды количество сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", должно определяться исходя из показаний индивидуальных приборов учета питьевой воды, так как этот довод не соответствует действующему законодательству. Кроме того, применение к отношениям между Обществом с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" и Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" пункта 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, означало бы, по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+".
4 августа 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" получило претензию Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" от 3 августа 2009 года, в которой Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" предложило Обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в 15-дневный срок погасить основной долг по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб. (том 1; л.д. 13 - 14).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" своевременно и полностью не исполнило свои обязательства по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года.
По состоянию на 28 октября 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" числит за Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" основной долг по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб. (том 1; л.д. 2 - 3).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" не представило арбитражному суду доказательства оплаты суммы основного долга.
В судебном заседании 28 октября 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" признало исковое требование о взыскании суммы основного долга частично в сумме 15.644,96 руб. (том 2; л.д. 47 - 50).
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" исполнило свои обязательства по приему от Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" сточной воды. Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" своевременно и полностью не исполнило свои обязательства по оплате сточной воды, фактически сброшенной в мае - июне 2009 года. Обязанность произвести оплату фактически сброшенной сточной воды по установленному тарифу возложена на Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" положениями статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, на основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" может быть в судебном порядке понуждено на исполнение своих обязательств по оплате сточной воды, фактически сброшенной в мае - июне 2009 года.
Арбитражный суд, установив, что в мае - июне 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" исполнило свои обязательства по сбросу сточной воды, Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" исполнило свои обязательства по приему от Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" сточной воды, Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" своевременно и полностью не исполнило свои обязательства по оплате сточной воды, фактически сброшенной в мае - июне 2009 года, по состоянию на 28 октября 2009 года Общество с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" числит за Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" основной долг по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб., Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" признает исковое требование о взыскании суммы основного долга частично в сумме 15.644,96 руб., руководствуясь статьями 12, 307, 309, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, признает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению полностью исковое требование о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" основного долга по оплате сточной воды, фактически сброшенной Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в мае - июне 2009 года, в сумме 43.385,54 руб.
Арбитражный суд не принимает во внимание доводы Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", указанные в обоснование возражений по заявленным исковым требованиям, так как эти доводы не соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в арбитражный суд данного искового заявления, содержащего требование имущественного характера (о взыскании суммы 43.385,54 руб.), истцу следует уплатить государственную пошлину в сумме 1.735,42 руб.
При подаче искового заявления в арбитражный суд государственная пошлина была уплачена Обществом с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" в сумме 1.735,42 руб., что подтверждается платежным поручением от 19 августа 2009 года N 222 на сумму 1.735,42 руб. (том 1; л.д. 5-6).
В связи с уплатой государственной пошлины в установленных порядке и размере, расходы Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" по уплате государственной пошлины в сумме 1.735,42 руб. подлежат распределению между лицами, участвующими в деле.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Арбитражный суд, установив, что исковые требования удовлетворены полностью и за счет Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+", признает, что расходы Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" по уплате государственной пошлины в сумме 1.735,42 руб. подлежат отнесению на Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" и взысканию с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки".
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Удовлетворить исковые требования полностью. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" основной долг в сумме 43.385,54 руб.
Отнести на ответчика расходы истца по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в арбитражный суд. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис+" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1.735,42 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области в срок, не превышающий месяца со дня принятия решения.
Судья
А.А.ЛОГИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)