Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Селиверстовой Н.А.,
судей Серебряковой Е.А., Радушевой О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Завьялкиным Д.А.,
с участием:
от истца Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, - представитель Матренина С.Ю., доверенность N 2 от 11.01.2010 г.,
от ответчика Жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск, - представитель не явился, извещен,
от третьего лица мэрии г. Ульяновска, - представитель не явился, извещен,
Управления финансов мэрии г. Ульяновска - представитель не явился, извещен,
Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 февраля 2010 г. в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу ЖСК "Комплекс", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2009 г..
по делу N А72-727/2009 (судья Лобанова И.А.)
по иску Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, к Жилищно-строительному кооперативу "Комплекс", г. Ульяновск,
с участием третьих лиц: мэрии г. Ульяновска, Управления финансов мэрии г. Ульяновска
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска, о взыскании 1 753 189 руб. 25 коп.,
установил:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Теплоком" г. Ульяновск (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Жилищно- строительному кооперативу "Комплекс" г. Ульяновск (далее - ответчик), о взыскании 1 753 189 руб. 25 коп. - основного долга за ноябрь - декабрь 2006 г.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 24 апреля 2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет ЖКХ.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 31 марта 2009 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Мэрия г. Ульяновска, Управление финансов мэрии г. Ульяновска.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2009 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме. С ответчика в пользу истца взыскано 1 753 189 руб. 25 коп. - основного долга за ноябрь - декабрь 2006 г., 400 000 руб. - в возмещение расходов по проведению экспертизы и 20 265 руб. 95 коп. - в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на нарушение судом норм материального права и неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, в ней изложенным и просил обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Заявитель апелляционной жалобы и третьи лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили.
При таких обстоятельствах, руководствуясь частями 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия суда апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Выслушав представителя истца, рассмотрев имеющиеся документы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными обстоятельствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2009 г. по делу N А72-727/2009 по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 04 июля 2006 г. между Ульяновским муниципальным унитарным предприятием "Теплоком" (теплоснабжающей организацией) и Жилищно-строительным кооперативом "Комплекс" (абонентом) заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1283.
Как установил суд первой инстанции, УМУП "Теплоком" свои обязательства перед абонентом выполнило в полном объеме и надлежащим образом, поставив в ноябре- декабре 2006 г. тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения на общую сумму 10 169 761 руб. 70 коп.
Акты приемки выполненных работ N 2674/185 от 30 ноября 2006 г. и N 3082/185 от 31 декабря 2006 г. подписаны представителем ЖСК "Комплекс" без замечаний, однако оплата оказанных услуг произведена частично на сумму 8 416572 руб. 25 коп., и задолженность составила 1753 189 руб. 25 коп.
Арбитражный суд Ульяновской области правомерно удовлетворил заявленные исковые требования исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно положениям статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно установил, что при отсутствии приборов учета количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться, исходя из норматива отпуска тепла населению для отопления жилых помещений, не имеющих приборов учета, установленного органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", тарифы на электрическую и тепловую энергию подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов.
Из пунктов 8, 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 следует, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что, что в соответствии с приложением N 2 к постановлению Комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 07.02.2006 N 7/03-01 размер платы за услуги по горячему водоснабжению для населения г. Ульяновска составляет 34 руб. 99 коп. за 1 куб.
Решением от 17.01.2007 по делу N А72-1424/2006 Арбитражный суд Ульяновской области признал постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска N 7/03-01 от 07.02.2006 "О расчете размеры платы за услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению" не соответствующим статье 15 Конституции Российской Федерации, "Основам ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, статье 9 Устава города Ульяновска, имеющим высшую юридическую силу, и не действующим полностью.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2007 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17.01.2007 изменено, постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска N 7/03-01 от 07.02.2006 признано недействующим с момента его принятия - 07.02.2006 г..
В соответствии со статьями 309 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства либо одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, теплоснабжающей организацией доказан факт наличия истребуемой задолженности, правильность ее начисления и применения тарифов за спорный период времени.
Доводы ответчика о том, что представленная к взысканию сумма, представляет собой выпадающие доходы, подлежащие возмещению истцу из муниципального бюджета являлись предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Истец произвел расчет задолженности исходя из количества граждан, зарегистрированных в домах ЖСМ "Комплекс" в ноябре 2006 г. - 11349 чел.; в декабре 2007 г.- 11407 чел.
В судебное заседание абонент представил свои сведения по общей численности населения с учетом эквивалента отсутствия: в ноябре - 11123 чел. 2006 г., в декабре 2007 г.- 11168 чел.
Вместе с тем, при производстве экспертизы установлено количество проживающих в доме, а именно в ноябре 2006 г. - 11 407 чел., в декабре 2007 г.- 11415 чел.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что не доверять сведениям, указанным в экспертном заключении, основания отсутствуют, и правомерно исходил из установленного расчета.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2009 г. по делу N А72-727/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЖСК "Комплекс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
Судьи
Е.АСЕРЕБРЯКОВА
О.Н.РАДУШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2010 ПО ДЕЛУ N А72-727/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2010 г. по делу N А72-727/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Селиверстовой Н.А.,
судей Серебряковой Е.А., Радушевой О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Завьялкиным Д.А.,
с участием:
от истца Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, - представитель Матренина С.Ю., доверенность N 2 от 11.01.2010 г.,
от ответчика Жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск, - представитель не явился, извещен,
от третьего лица мэрии г. Ульяновска, - представитель не явился, извещен,
Управления финансов мэрии г. Ульяновска - представитель не явился, извещен,
Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 февраля 2010 г. в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу ЖСК "Комплекс", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2009 г..
по делу N А72-727/2009 (судья Лобанова И.А.)
по иску Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, к Жилищно-строительному кооперативу "Комплекс", г. Ульяновск,
с участием третьих лиц: мэрии г. Ульяновска, Управления финансов мэрии г. Ульяновска
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска, о взыскании 1 753 189 руб. 25 коп.,
установил:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Теплоком" г. Ульяновск (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Жилищно- строительному кооперативу "Комплекс" г. Ульяновск (далее - ответчик), о взыскании 1 753 189 руб. 25 коп. - основного долга за ноябрь - декабрь 2006 г.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 24 апреля 2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет ЖКХ.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 31 марта 2009 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Мэрия г. Ульяновска, Управление финансов мэрии г. Ульяновска.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2009 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме. С ответчика в пользу истца взыскано 1 753 189 руб. 25 коп. - основного долга за ноябрь - декабрь 2006 г., 400 000 руб. - в возмещение расходов по проведению экспертизы и 20 265 руб. 95 коп. - в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на нарушение судом норм материального права и неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, в ней изложенным и просил обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Заявитель апелляционной жалобы и третьи лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили.
При таких обстоятельствах, руководствуясь частями 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия суда апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Выслушав представителя истца, рассмотрев имеющиеся документы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными обстоятельствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2009 г. по делу N А72-727/2009 по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 04 июля 2006 г. между Ульяновским муниципальным унитарным предприятием "Теплоком" (теплоснабжающей организацией) и Жилищно-строительным кооперативом "Комплекс" (абонентом) заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1283.
Как установил суд первой инстанции, УМУП "Теплоком" свои обязательства перед абонентом выполнило в полном объеме и надлежащим образом, поставив в ноябре- декабре 2006 г. тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения на общую сумму 10 169 761 руб. 70 коп.
Акты приемки выполненных работ N 2674/185 от 30 ноября 2006 г. и N 3082/185 от 31 декабря 2006 г. подписаны представителем ЖСК "Комплекс" без замечаний, однако оплата оказанных услуг произведена частично на сумму 8 416572 руб. 25 коп., и задолженность составила 1753 189 руб. 25 коп.
Арбитражный суд Ульяновской области правомерно удовлетворил заявленные исковые требования исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно положениям статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно установил, что при отсутствии приборов учета количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться, исходя из норматива отпуска тепла населению для отопления жилых помещений, не имеющих приборов учета, установленного органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", тарифы на электрическую и тепловую энергию подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов.
Из пунктов 8, 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 следует, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что, что в соответствии с приложением N 2 к постановлению Комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 07.02.2006 N 7/03-01 размер платы за услуги по горячему водоснабжению для населения г. Ульяновска составляет 34 руб. 99 коп. за 1 куб.
Решением от 17.01.2007 по делу N А72-1424/2006 Арбитражный суд Ульяновской области признал постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска N 7/03-01 от 07.02.2006 "О расчете размеры платы за услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению" не соответствующим статье 15 Конституции Российской Федерации, "Основам ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, статье 9 Устава города Ульяновска, имеющим высшую юридическую силу, и не действующим полностью.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2007 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17.01.2007 изменено, постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска N 7/03-01 от 07.02.2006 признано недействующим с момента его принятия - 07.02.2006 г..
В соответствии со статьями 309 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства либо одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, теплоснабжающей организацией доказан факт наличия истребуемой задолженности, правильность ее начисления и применения тарифов за спорный период времени.
Доводы ответчика о том, что представленная к взысканию сумма, представляет собой выпадающие доходы, подлежащие возмещению истцу из муниципального бюджета являлись предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Истец произвел расчет задолженности исходя из количества граждан, зарегистрированных в домах ЖСМ "Комплекс" в ноябре 2006 г. - 11349 чел.; в декабре 2007 г.- 11407 чел.
В судебное заседание абонент представил свои сведения по общей численности населения с учетом эквивалента отсутствия: в ноябре - 11123 чел. 2006 г., в декабре 2007 г.- 11168 чел.
Вместе с тем, при производстве экспертизы установлено количество проживающих в доме, а именно в ноябре 2006 г. - 11 407 чел., в декабре 2007 г.- 11415 чел.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что не доверять сведениям, указанным в экспертном заключении, основания отсутствуют, и правомерно исходил из установленного расчета.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 ноября 2009 г. по делу N А72-727/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЖСК "Комплекс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
Судьи
Е.АСЕРЕБРЯКОВА
О.Н.РАДУШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)