Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 21.10.08 г.
Решение изготовлено полностью 28.10.08 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи
М.,
протокол судебного заседания вела судья М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Департамент городского хозяйства"
об оспаривании постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о привлечении к административной ответственности при участии в заседании
от заявителя - представитель по доверенности Д.
от Госжилинспекции МО - представители по доверенностям А. и Б.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 15.10.2008 г. был объявлен перерыв до 14 час. 20 мин. 21.10.2008 г. После окончания перерыва судебное заседание на основании ч. 5 ст. 163 АПК РФ было продолжено в отсутствие представителя заявителя.
муниципальное унитарное предприятие городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" (далее - МУП "ДГХ) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция МО) от 17.07.2008 г. N 1-18-1875-6-2008 о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу.
Определением Арбитражного суда Московской области от 15.10.2008 г. судом удовлетворено ходатайство представителя ОАО "ДГХ" о замене первоначального заявителя - Муниципального унитарного предприятия "Департамент городского хозяйства" его правопреемником - Открытым акционерным обществом "Департамент городского хозяйства".
В судебном заседании представитель ОАО "Департамент городского хозяйства" на основании ст. 49 АПК РФ уточнил требование и просил суд признать незаконным и отменить полностью постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17 июля 2008 года N 1-18-1875-6-2008 по делу об административном правонарушении.
Судом на основании ст. 49 АПК РФ принято заявление представителя ОАО "Департамент городского хозяйства" об уточнении требования, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В судебном заседании представитель заявителя просил суд признать незаконным и отменить постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17 июля 2008 года N 1-18-1875-6-2008, ссылаясь на изложенные в заявлении основания.
В судебном заседании представитель Госжилинспекции МО просил в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на изложенные в отзыве основания.
Из материалов дела следует:
09 июля 2008 года должностным лицом Госжилинспекции Московской области проведено мероприятие по государственному контролю за исполнением нормативных документов по эксплуатации жилищного фонда в доме N 22 по улице. Сапожковых в городе Коломне Московской области.
По результатам проверки составлен акт N 1-18-1875-6-2008 от 09.07.08 г., согласно которому выявлены следующие нарушения: фасад дома имеет местные разрушения штукатурного, фактурного и окрасочного, отслоение штукатурного слоя; архитектурные детали карниза дома имеют местные разрушения; из-за протечек с кровли на фасаде имеются множественные потеки и высолы по штукатурному слою; балконные плиты с местами разрушения штукатурного слоя, закладные детали и арматура балконных плит местами оголена, шиферные козырьки над балконами 2-х этажей имеют местные повреждения; цоколь с множественными местами разрушения штукатурного слоя; отмостка местами разрушена, имеются множественные щели, трещины и просадки; приямки продухов подвала повреждены, завалены бытовым мусором; входы в подвал, со стороны бывшей домовой котельной открыты, стены и перекрытия входов требуют ремонта; придомовая территория загромождена бытовым мусором и остатками строительных конструкций; ремонт в подъездах не проводился более 5-ти лет, стены и потолки с множественными местами повреждения фактурного и окрасочного слоев, в подъездах N 1 и N 2 на потолке следы протечек с кровли, местные провисания штукатурного слоя; в кв. N 12 на потолке и стенах влажные следы протечек с кровли, местные провисания штукатурного слоя.
10 июля 2008 года в отношении МУП "Департамент городского хозяйства" составлен протокол N 1-18-1875-6-2008 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22. КоАП РФ (протокол - л.д. 41 - 42).
В протоколе указано, что МУП "Департамент городского хозяйства" не приняты меры по содержанию и ремонту жилого дома N 22 по улице Сапожковых в городе Коломне Московской области, выразившееся в непринятии мер по ремонту фасада, цоколя, подъездов, отмостки, продухов, крылец и входных дверей подъездов, устранению протечек с кровли, восстановлению системы отопления, чем были нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.03 г. N 170.
Постановлением Госжилинспекции МО от 17.07.2008 г. N 1-18-1875-6-2008 МУП "ДГХ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
О месте и времени составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении МУП "Департамент городского хозяйства" было надлежащим образом извещено, что подтверждено входящими штампами предприятия на уведомлении от 8.07.2008 7. (л.д. 38) и определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.07.2008 г. (л.д. 63).
Участие в рассмотрении дела об административном правонарушении принял представитель МУП "Департамент городского хозяйства" Щ. на основании доверенности от 16.07.2008 г. (доверенность - л.д. 64).
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обжаловало его в арбитражный суд и просит его отменить.
В заявлении указаны следующие основания: МУП "ДГХ" является управляющей компанией, поскольку 29.12.2006 г. с собственниками помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Сапожковых, д. 22, был заключен договор управления. Обязательства по надлежащему содержанию указанного жилого дома вытекают из указанного договора и МУП "ДГХ" несет ответственность за неисполнение обязательств перед собственниками дома, а не перед государственными органами, включая Госжилинспекцию МО. Применение административных штрафов является вмешательством государственного органа в договорные отношения. Привлечение МУП "ДГХ" к административной ответственности противоречит нормам действующего законодательства, которые предусматривают, что принятие решения о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме. Такое собрание в указанном жилом доме не проводилось.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условие пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.03 г., установлены требования по ремонту жилых домов организациями, на которых лежит обязанность по осуществлению капитального и текущего ремонта.
Пунктами. 3.2.2., 3.2.9., 3.3.5., 3.4.5, 3.5.8., 4.1.5., 4.1.7., 4.2.1.1, 4.2.1.4., 4.2.3.1., 4.2.4.2., 4.3.1., 4.3.2., 4.4.1., 4.5.1., Правил и норм технической эксплуатации, установлено:
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.
Периодичность ремонта подъездов должна быть один раз в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Входные двери или люки (для чердачных помещений) выхода на кровлю должны быть всегда закрыты на замок.
Организация по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими отходами.
Стенки приямков должны быть не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки.
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устранение повреждения стен по мере их выявления, не допуская их дальнейшего развития, теплозащиту и влагозащиту наружных стен.
Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом.
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, необходимо устранять по мере выявления не допуская их дальнейшего развития.
При обнаружении признаков повреждений несущих конструкций балконов, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда, должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и дальнейшего развития деформаций.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние перекрытий, устранение повреждения перекрытий, не допуская их дальнейшего разрушения.
Местные отслоения штукатурки и трещины необходимо устранять по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждения перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с п. 2 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 г., Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Госжилинспекцией МО было обнаружено нарушение указанных выше требований по эксплуатации жилищного фонда - доме N 22 по улице Сапожковых в городе Коломне Московской области.
МУП "ДГХ" является лицом, ответственным за эксплуатацию и текущий ремонт данного жилого дома на основании договора управления данным многоквартирным домом от 29.12.2006 г., Устава МУП "Департамент городского хозяйства".
В соответствии с п. 2.1 Устава МУП "Департамент городского хозяйства" создан в целях совершенствования структуры управления муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством, координации деятельности муниципальных предприятий, обеспечения бесперебойного и качественного уровня жилищно-коммунального обслуживания потребителей и реализации права граждан, проживающих в г. Коломне, на получение субсидий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
По договору управления многоквартирным домом от 29.12.2006 г. МУП "Департамент городского хозяйства" по заданию собственников оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представляет коммунальные услуги требуемого качества; представляет интересы собственников в органах социальной защиты при расчетах по льготам и субсидиям, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, а собственники оплачивают эти работы и услуги.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии ч. 2 ст. 154 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме N 22 по улице Сапожковых в городе Коломне Московской области вносят плату МУП "ДГХ" за жилое помещение и коммунальные услуги, которые включают в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Тем самым собственники обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Суд отклоняет довод заявителя о том, что предприятие не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. КоАП РФ, поскольку собственниками помещений в указанном доме не проводилось общее собрание по вопросу проведения ремонта дома.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с жилищным законодательством, утверждены Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.03.2003 г. "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Указанные Правила определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
В силу правовой позиции изложенной в статьях 154, 155, 158. Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений и наниматели по договорам социального найма вносят плату за текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Пунктами 3.2.2., 3.2.9., 3.3.5., 3.4.5, 3.5.8., 4.1.5., 4.1.7., 4.2.1.1, 4.2.1.4., 4.2.3.1., 4.2.4.2., 4.3.1., 4.3.2., 4.4.1., 4.5.1 Правил установлена обязанность управляющей организации обеспечивать исправное содержание и ремонт жилых домов.
Заключение предприятием с собственниками помещений договор на управление многоквартирным домом, возлагает на предприятие обязательства по надлежащему содержанию объекта жилого фонда, а также риск ответственности за неисполнение своих обязанностей, предусмотренных вышеуказанным договором.
Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно п. п. 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (утв. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170), готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием актов готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту.
Актов осмотра жилого дома, а также документов, подтверждающих выполнение каких-либо работ по текущему ремонту указанного жилого дома, заявитель суду не представил.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" совершило административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ст. 7.22. КоАП РФ.
Вина юридического лица доказана, поскольку МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" не подтверждено отсутствие у него возможности по соблюдению установленных Правилами условий, а также принятие всех зависящих от МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" мер по их соблюдению.
Суд полагает, что у МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом указанных обстоятельств суд находит, что Госжилинспекция Московской области обоснованно привлекла МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" к административной ответственности.
Инспекцией не допущено процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ.
Размер штрафа Госжилинспекцией Московской области определен в пределах санкции ст. 7.22. КоАП РФ с учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела.
При указанных обстоятельствах, суд находит Постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17.07.2008 г. N 1-18-1875-6-2008 о привлечении МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" к административной ответственности правомерным.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В связи с изложенным выше, суд находит, что требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 160 - 170, 176, 211 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд
отказать Открытому акционерному обществу "Департамент городского хозяйства" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17.07.2008 г. N 1-18-1875-6-2008 о привлечении Муниципального унитарного предприятия городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.2008 ПО ДЕЛУ N А41-15102/08
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. по делу N А41-15102/08
Резолютивная часть решения объявлена 21.10.08 г.
Решение изготовлено полностью 28.10.08 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи
М.,
протокол судебного заседания вела судья М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Департамент городского хозяйства"
об оспаривании постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о привлечении к административной ответственности при участии в заседании
от заявителя - представитель по доверенности Д.
от Госжилинспекции МО - представители по доверенностям А. и Б.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 15.10.2008 г. был объявлен перерыв до 14 час. 20 мин. 21.10.2008 г. После окончания перерыва судебное заседание на основании ч. 5 ст. 163 АПК РФ было продолжено в отсутствие представителя заявителя.
установил:
муниципальное унитарное предприятие городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" (далее - МУП "ДГХ) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция МО) от 17.07.2008 г. N 1-18-1875-6-2008 о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу.
Определением Арбитражного суда Московской области от 15.10.2008 г. судом удовлетворено ходатайство представителя ОАО "ДГХ" о замене первоначального заявителя - Муниципального унитарного предприятия "Департамент городского хозяйства" его правопреемником - Открытым акционерным обществом "Департамент городского хозяйства".
В судебном заседании представитель ОАО "Департамент городского хозяйства" на основании ст. 49 АПК РФ уточнил требование и просил суд признать незаконным и отменить полностью постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17 июля 2008 года N 1-18-1875-6-2008 по делу об административном правонарушении.
Судом на основании ст. 49 АПК РФ принято заявление представителя ОАО "Департамент городского хозяйства" об уточнении требования, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В судебном заседании представитель заявителя просил суд признать незаконным и отменить постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17 июля 2008 года N 1-18-1875-6-2008, ссылаясь на изложенные в заявлении основания.
В судебном заседании представитель Госжилинспекции МО просил в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на изложенные в отзыве основания.
Из материалов дела следует:
09 июля 2008 года должностным лицом Госжилинспекции Московской области проведено мероприятие по государственному контролю за исполнением нормативных документов по эксплуатации жилищного фонда в доме N 22 по улице. Сапожковых в городе Коломне Московской области.
По результатам проверки составлен акт N 1-18-1875-6-2008 от 09.07.08 г., согласно которому выявлены следующие нарушения: фасад дома имеет местные разрушения штукатурного, фактурного и окрасочного, отслоение штукатурного слоя; архитектурные детали карниза дома имеют местные разрушения; из-за протечек с кровли на фасаде имеются множественные потеки и высолы по штукатурному слою; балконные плиты с местами разрушения штукатурного слоя, закладные детали и арматура балконных плит местами оголена, шиферные козырьки над балконами 2-х этажей имеют местные повреждения; цоколь с множественными местами разрушения штукатурного слоя; отмостка местами разрушена, имеются множественные щели, трещины и просадки; приямки продухов подвала повреждены, завалены бытовым мусором; входы в подвал, со стороны бывшей домовой котельной открыты, стены и перекрытия входов требуют ремонта; придомовая территория загромождена бытовым мусором и остатками строительных конструкций; ремонт в подъездах не проводился более 5-ти лет, стены и потолки с множественными местами повреждения фактурного и окрасочного слоев, в подъездах N 1 и N 2 на потолке следы протечек с кровли, местные провисания штукатурного слоя; в кв. N 12 на потолке и стенах влажные следы протечек с кровли, местные провисания штукатурного слоя.
10 июля 2008 года в отношении МУП "Департамент городского хозяйства" составлен протокол N 1-18-1875-6-2008 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22. КоАП РФ (протокол - л.д. 41 - 42).
В протоколе указано, что МУП "Департамент городского хозяйства" не приняты меры по содержанию и ремонту жилого дома N 22 по улице Сапожковых в городе Коломне Московской области, выразившееся в непринятии мер по ремонту фасада, цоколя, подъездов, отмостки, продухов, крылец и входных дверей подъездов, устранению протечек с кровли, восстановлению системы отопления, чем были нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.03 г. N 170.
Постановлением Госжилинспекции МО от 17.07.2008 г. N 1-18-1875-6-2008 МУП "ДГХ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
О месте и времени составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении МУП "Департамент городского хозяйства" было надлежащим образом извещено, что подтверждено входящими штампами предприятия на уведомлении от 8.07.2008 7. (л.д. 38) и определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.07.2008 г. (л.д. 63).
Участие в рассмотрении дела об административном правонарушении принял представитель МУП "Департамент городского хозяйства" Щ. на основании доверенности от 16.07.2008 г. (доверенность - л.д. 64).
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обжаловало его в арбитражный суд и просит его отменить.
В заявлении указаны следующие основания: МУП "ДГХ" является управляющей компанией, поскольку 29.12.2006 г. с собственниками помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Сапожковых, д. 22, был заключен договор управления. Обязательства по надлежащему содержанию указанного жилого дома вытекают из указанного договора и МУП "ДГХ" несет ответственность за неисполнение обязательств перед собственниками дома, а не перед государственными органами, включая Госжилинспекцию МО. Применение административных штрафов является вмешательством государственного органа в договорные отношения. Привлечение МУП "ДГХ" к административной ответственности противоречит нормам действующего законодательства, которые предусматривают, что принятие решения о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме. Такое собрание в указанном жилом доме не проводилось.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условие пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.03 г., установлены требования по ремонту жилых домов организациями, на которых лежит обязанность по осуществлению капитального и текущего ремонта.
Пунктами. 3.2.2., 3.2.9., 3.3.5., 3.4.5, 3.5.8., 4.1.5., 4.1.7., 4.2.1.1, 4.2.1.4., 4.2.3.1., 4.2.4.2., 4.3.1., 4.3.2., 4.4.1., 4.5.1., Правил и норм технической эксплуатации, установлено:
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.
Периодичность ремонта подъездов должна быть один раз в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Входные двери или люки (для чердачных помещений) выхода на кровлю должны быть всегда закрыты на замок.
Организация по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими отходами.
Стенки приямков должны быть не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки.
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устранение повреждения стен по мере их выявления, не допуская их дальнейшего развития, теплозащиту и влагозащиту наружных стен.
Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом.
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, необходимо устранять по мере выявления не допуская их дальнейшего развития.
При обнаружении признаков повреждений несущих конструкций балконов, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда, должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и дальнейшего развития деформаций.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние перекрытий, устранение повреждения перекрытий, не допуская их дальнейшего разрушения.
Местные отслоения штукатурки и трещины необходимо устранять по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждения перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с п. 2 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 г., Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Госжилинспекцией МО было обнаружено нарушение указанных выше требований по эксплуатации жилищного фонда - доме N 22 по улице Сапожковых в городе Коломне Московской области.
МУП "ДГХ" является лицом, ответственным за эксплуатацию и текущий ремонт данного жилого дома на основании договора управления данным многоквартирным домом от 29.12.2006 г., Устава МУП "Департамент городского хозяйства".
В соответствии с п. 2.1 Устава МУП "Департамент городского хозяйства" создан в целях совершенствования структуры управления муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством, координации деятельности муниципальных предприятий, обеспечения бесперебойного и качественного уровня жилищно-коммунального обслуживания потребителей и реализации права граждан, проживающих в г. Коломне, на получение субсидий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
По договору управления многоквартирным домом от 29.12.2006 г. МУП "Департамент городского хозяйства" по заданию собственников оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представляет коммунальные услуги требуемого качества; представляет интересы собственников в органах социальной защиты при расчетах по льготам и субсидиям, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, а собственники оплачивают эти работы и услуги.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии ч. 2 ст. 154 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме N 22 по улице Сапожковых в городе Коломне Московской области вносят плату МУП "ДГХ" за жилое помещение и коммунальные услуги, которые включают в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Тем самым собственники обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Суд отклоняет довод заявителя о том, что предприятие не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. КоАП РФ, поскольку собственниками помещений в указанном доме не проводилось общее собрание по вопросу проведения ремонта дома.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с жилищным законодательством, утверждены Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.03.2003 г. "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Указанные Правила определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
В силу правовой позиции изложенной в статьях 154, 155, 158. Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений и наниматели по договорам социального найма вносят плату за текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Пунктами 3.2.2., 3.2.9., 3.3.5., 3.4.5, 3.5.8., 4.1.5., 4.1.7., 4.2.1.1, 4.2.1.4., 4.2.3.1., 4.2.4.2., 4.3.1., 4.3.2., 4.4.1., 4.5.1 Правил установлена обязанность управляющей организации обеспечивать исправное содержание и ремонт жилых домов.
Заключение предприятием с собственниками помещений договор на управление многоквартирным домом, возлагает на предприятие обязательства по надлежащему содержанию объекта жилого фонда, а также риск ответственности за неисполнение своих обязанностей, предусмотренных вышеуказанным договором.
Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно п. п. 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (утв. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170), готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием актов готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту.
Актов осмотра жилого дома, а также документов, подтверждающих выполнение каких-либо работ по текущему ремонту указанного жилого дома, заявитель суду не представил.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" совершило административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ст. 7.22. КоАП РФ.
Вина юридического лица доказана, поскольку МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" не подтверждено отсутствие у него возможности по соблюдению установленных Правилами условий, а также принятие всех зависящих от МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" мер по их соблюдению.
Суд полагает, что у МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом указанных обстоятельств суд находит, что Госжилинспекция Московской области обоснованно привлекла МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" к административной ответственности.
Инспекцией не допущено процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ.
Размер штрафа Госжилинспекцией Московской области определен в пределах санкции ст. 7.22. КоАП РФ с учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела.
При указанных обстоятельствах, суд находит Постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17.07.2008 г. N 1-18-1875-6-2008 о привлечении МУП городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" к административной ответственности правомерным.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В связи с изложенным выше, суд находит, что требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 160 - 170, 176, 211 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд
решил:
отказать Открытому акционерному обществу "Департамент городского хозяйства" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17.07.2008 г. N 1-18-1875-6-2008 о привлечении Муниципального унитарного предприятия городского округа Коломна "Департамент городского хозяйства" к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)