Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 27.02.2010 N Ф03-662/2010 ПО ДЕЛУ N А73-13413/2009

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. N Ф03-662/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Кургузовой Л.К.
судей: Бруева Д.В., Котиковой Г.В.
при участии
- от заявителя: открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" - Гончарова О.Г., ведущий юрисконсульт, доверенность от 21.01.2010 N 7/45;
- от административного органа: Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края - Поляков В.Н., консультант отдела по правовой, кадровой работе, доверенность от 30.12.2009 N 01-31/8370
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
на решение от 02.10.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009
по делу N А73-13413/2009 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья А.В.Зверева, в суде апелляционной инстанции судьи: В.Ф.Карасев, Е.В.Гричановская, А.И.Михайлова
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
Открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - ОАО "ДГК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - жилищная инспекция) от 22.07.2008 N 612/09-ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 02.10.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009, в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в судебном заседании, обязанность обеспечить бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества возникает у исполнителя коммунальных услуг, каковым является ТСЖ "Льва Толстого, 15".
Жилищная инспекция в отзыве на жалобу, а также ее представитель в судебном заседании просят принятые по делу судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству и обстоятельствам дела, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 30.06.2008 Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края на основании приказа начальника инспекции от 08.06.2009 N 470 и обращения товарищества собственников жилья "Льва Толстого, 15" (далее - ТСЖ) проведена внеплановая документальная проверка ОАО "ДГК" по вопросам соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), правил и норм обеспечения населения коммунальными услугами в доме, расположенном по адресу: г Хабаровск, ул.Льва Толстого, 15.
В ходе проверки установлено, что 28.05.2009 в связи с непогашением ТСЖ имеющейся задолженности обществом произведено прекращение подачи тепловой энергии в указанном доме путем отключения и опломбирования задвижек.
По результатам проверки жилищной инспекцией составлен акт от 28.05.2009 N 23-4953, протокол от 15.07.2009 N 3-207 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ и вынесено постановление от 22.07.2009 N 612/09-ю о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "ДГК" оспорило его в арбитражном суде, который, отказывая в удовлетворении заявления о признании его незаконным и отмене, исходил из правомерности привлечения общества к административной ответственности.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, образует нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Правительство Российской Федерации постановлением от 23.05.2006 N 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
К коммунальным ресурсам относится, в частности, горячая вода, а к коммунальным услугам - деятельность исполнителя коммунальных услуг по горячему водоснабжению.
Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Судами обеих инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что управление жилым домом 15 по улице Льва Толстого в городе Хабаровске осуществляет ТСЖ "Льва Толстого, 15", а общество осуществляет поставку ТСЖ тепловой энергии в соответствии с предварительным договором от 01.10.2008 N 933300.
Следовательно, ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг, а общество - ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 80 Правил приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель коммунальных услуг.
В силу пункта 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления или прекращения подачи коммунальных ресурсов во все жилые помещения многоквартирного дома, если созданное в нем ТСЖ имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.
На основании исследования и оценки представленных доказательств суды обеих инстанций установили, что общество прекратило 28.05.2009 горячее водоснабжение в вышеуказанном доме в связи с наличием разногласий ТСЖ и ОАО "ДГК" по поводу начисления платы за отпуск тепловой энергии. При этом общество отключило подачу горячей воды в том числе, гражданам, которые своевременно оплачивали использованные топливно-энергетические ресурсы.
С учетом данных обстоятельств, а также положений вышеназванных правовых норм, суды пришли к правильному выводу об обоснованности привлечения общества к административной ответственности.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил, а также прав потребителей на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Ссылка заявителя на то, что обязанность обеспечить бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества возникает у исполнителя, рассмотрена и отклонена судами как опровергающаяся материалами дела. Правовые основания для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций относительно обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судами не установлено.
Остальные доводы жалобы не влияют на правильность выводов судов о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 02.10.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу N А73-13413/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.К.Кургузова

Судьи
Д.В.Бруев
Г.В.Котикова
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)