Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2011
Постановление изготовлено в полном объеме 12.10.2011
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 28.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 по делу N А35-11867/2010,
установил:
товарищество собственников жилья "Северянка" (далее - Товарищество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 30.07.2010 N 13-04/3709.
Решением Арбитражного суда Курской области от 28.03.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, полагая, что судом нарушены нормы материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя товарищества, кассационная инстанция полагает, что решение и постановление суда отмене или изменению не подлежат.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Товариществом налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год.
По результатам проверки составлен акт от 03.06.2010 N 3579 и вынесено решение от 30.07.2010 N 13-04/3709, в соответствии с которым налогоплательщику предложено уплатить недоимку по минимальному налогу в размере 27 992 руб., пени в сумме 693,50 руб., а также товарищество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1119,68 руб. (с учетом ст. 112, 114 НК РФ).
Основанием для доначисления налогоплательщику единого налога, пеней и штрафа послужил вывод налогового органа о занижении Товариществом суммы полученных доходов за проверяемый период. По мнению Инспекции, полученная налогоплательщиком сумма коммунальных платежей и целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности подлежит включению в налоговую базу, поскольку не входит в перечень не учитываемых при определении налоговой базы сумм, установленный в ст. 251 НК РФ.
Полагая, что ненормативный акт Инспекции не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, ТСЖ "Северянка" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно статье 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в частности, заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества, выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги, передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим услуги.
Таким образом, законодатель разграничил управляющую компанию, которая осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на профессиональной основе и получает за это вознаграждение, и товарищество собственников жилья, которое представляет собой объединение жильцов для управления многоквартирным домом для удобства такого управления, и которое, будучи потребительским кооперативом, действует строго в интересах его членов, имеет только то имущество, которым наделили его участники и выполняет, в частности, функции по сбору денежных средств и передаче их коммунальным и иным организациям без оплаты указанных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 5 ст. 155 ЖК РФ установлено, что члены ТСЖ либо ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с Федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами иного специализированного потребительского кооператива.
Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
На основании изложенного, судом правомерно указано, что, осуществляя функции по сбору коммунальных платежей, ТСЖ делает это не с целью извлечения дохода, а в целях удовлетворения потребностей собственников помещений в многоквартирном доме. Товарищество собственников жилья не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов.
В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
В силу п. 2 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно п. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
В соответствии с п. 1 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Как следует из материалов дела, согласно уставу от 27.12.2007 Товарищество объединяет собственников жилья домов N 22, 26 по улице Рябиновая. Основными целями деятельности Товарищества являются: совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме; реализация собственникам жилых и нежилых помещений прав по владению, пользованию и в установленном законодательством пределах распоряжению общим имуществом; сохранения и приращения недвижимости в Товариществе.
Товарищество осуществляет: управление многоквартирным домом; проведение мероприятий по распределению между членами Товарищества обязанностей по возмещению соответствующих издержек по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества, обеспечению надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества; обеспечение предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений; проведение мероприятий по благоустройству и озеленению придомовой территории и т.п.
Во исполнение уставных целей налогоплательщиком был заключен ряд договоров (на оказание услуг по сбору (транспортировке) и захоронению (изоляции) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, оказания услуг телефонной связи, на выполнение противопожарных работ, работ по частичной замене канализации в подвальном помещении, возмездного оказания услуг, страхования опасных производственных объектов, выполнения работ по техническому обслуживанию вводных, внутренних газопроводов и внутридомового газоиспользующего оборудования, по выполнению работ по химической промывке котлов, поставки газа, транспортировки газа и оказания услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них, на ремонт и проверку газовых счетчиков и т.д.).
Документы, подтверждающие факт исполнения указанных договоров и плату Товариществом за выполненные работы (оказанные услуги), представлены в материалы дела.
В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Следовательно, полученные от собственников жилья коммунальные платежи не являются доходом ТСЖ от реализации товаров (работ, услуг), подлежащим налогообложению.
Судом обоснованно указано, что в состав внереализационных доходов указанные платежи также не могут быть включены в силу положений статьи 250 НК РФ, согласно которой перечень внереализационных доходов является исчерпывающим.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как установлено судом, денежные средства, поступившие на расчетный счет налогоплательщика от собственников жилых помещений, израсходованы им на осуществление уставной деятельности, а именно на оплату коммунальных услуг предоставленных сторонними организациями, а также на выплату заработной платы работникам товарищества собственников жилья.
Учитывая изложенное, вывод суда о том, что, перечисляя организациям, оказывающим услуги, поступающие на его счет коммунальные платежи, Товарищество тем самым выполняет предусмотренную уставом обязанность по обеспечению коммунальными услугами собственников жилья, а поступавшие в его распоряжение денежные средства носили строго целевую направленность, то есть не могут учитываться при определении налогооблагаемой базы, следует признать правильным.
Довод жалобы о необходимости учета поступающих от собственников жилья платежей в качестве доходов Товарищества является по существу позицией налогового органа по настоящему спору и подлежит отклонению в силу вышеизложенного.
Таким образом, у суда имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных налогоплательщиком требований.
При таких обстоятельствах, постановление отмене либо изменению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ***
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 28.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 по делу N А35-11867/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 12.10.2011 ПО ДЕЛУ N А35-11867/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. по делу N А35-11867/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2011
Постановление изготовлено в полном объеме 12.10.2011
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 28.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 по делу N А35-11867/2010,
установил:
товарищество собственников жилья "Северянка" (далее - Товарищество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 30.07.2010 N 13-04/3709.
Решением Арбитражного суда Курской области от 28.03.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, полагая, что судом нарушены нормы материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя товарищества, кассационная инстанция полагает, что решение и постановление суда отмене или изменению не подлежат.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Товариществом налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год.
По результатам проверки составлен акт от 03.06.2010 N 3579 и вынесено решение от 30.07.2010 N 13-04/3709, в соответствии с которым налогоплательщику предложено уплатить недоимку по минимальному налогу в размере 27 992 руб., пени в сумме 693,50 руб., а также товарищество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1119,68 руб. (с учетом ст. 112, 114 НК РФ).
Основанием для доначисления налогоплательщику единого налога, пеней и штрафа послужил вывод налогового органа о занижении Товариществом суммы полученных доходов за проверяемый период. По мнению Инспекции, полученная налогоплательщиком сумма коммунальных платежей и целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности подлежит включению в налоговую базу, поскольку не входит в перечень не учитываемых при определении налоговой базы сумм, установленный в ст. 251 НК РФ.
Полагая, что ненормативный акт Инспекции не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, ТСЖ "Северянка" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно статье 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в частности, заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества, выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги, передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим услуги.
Таким образом, законодатель разграничил управляющую компанию, которая осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на профессиональной основе и получает за это вознаграждение, и товарищество собственников жилья, которое представляет собой объединение жильцов для управления многоквартирным домом для удобства такого управления, и которое, будучи потребительским кооперативом, действует строго в интересах его членов, имеет только то имущество, которым наделили его участники и выполняет, в частности, функции по сбору денежных средств и передаче их коммунальным и иным организациям без оплаты указанных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 5 ст. 155 ЖК РФ установлено, что члены ТСЖ либо ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с Федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами иного специализированного потребительского кооператива.
Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
На основании изложенного, судом правомерно указано, что, осуществляя функции по сбору коммунальных платежей, ТСЖ делает это не с целью извлечения дохода, а в целях удовлетворения потребностей собственников помещений в многоквартирном доме. Товарищество собственников жилья не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов.
В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
В силу п. 2 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно п. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
В соответствии с п. 1 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Как следует из материалов дела, согласно уставу от 27.12.2007 Товарищество объединяет собственников жилья домов N 22, 26 по улице Рябиновая. Основными целями деятельности Товарищества являются: совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме; реализация собственникам жилых и нежилых помещений прав по владению, пользованию и в установленном законодательством пределах распоряжению общим имуществом; сохранения и приращения недвижимости в Товариществе.
Товарищество осуществляет: управление многоквартирным домом; проведение мероприятий по распределению между членами Товарищества обязанностей по возмещению соответствующих издержек по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества, обеспечению надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества; обеспечение предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений; проведение мероприятий по благоустройству и озеленению придомовой территории и т.п.
Во исполнение уставных целей налогоплательщиком был заключен ряд договоров (на оказание услуг по сбору (транспортировке) и захоронению (изоляции) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, оказания услуг телефонной связи, на выполнение противопожарных работ, работ по частичной замене канализации в подвальном помещении, возмездного оказания услуг, страхования опасных производственных объектов, выполнения работ по техническому обслуживанию вводных, внутренних газопроводов и внутридомового газоиспользующего оборудования, по выполнению работ по химической промывке котлов, поставки газа, транспортировки газа и оказания услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них, на ремонт и проверку газовых счетчиков и т.д.).
Документы, подтверждающие факт исполнения указанных договоров и плату Товариществом за выполненные работы (оказанные услуги), представлены в материалы дела.
В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Следовательно, полученные от собственников жилья коммунальные платежи не являются доходом ТСЖ от реализации товаров (работ, услуг), подлежащим налогообложению.
Судом обоснованно указано, что в состав внереализационных доходов указанные платежи также не могут быть включены в силу положений статьи 250 НК РФ, согласно которой перечень внереализационных доходов является исчерпывающим.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как установлено судом, денежные средства, поступившие на расчетный счет налогоплательщика от собственников жилых помещений, израсходованы им на осуществление уставной деятельности, а именно на оплату коммунальных услуг предоставленных сторонними организациями, а также на выплату заработной платы работникам товарищества собственников жилья.
Учитывая изложенное, вывод суда о том, что, перечисляя организациям, оказывающим услуги, поступающие на его счет коммунальные платежи, Товарищество тем самым выполняет предусмотренную уставом обязанность по обеспечению коммунальными услугами собственников жилья, а поступавшие в его распоряжение денежные средства носили строго целевую направленность, то есть не могут учитываться при определении налогооблагаемой базы, следует признать правильным.
Довод жалобы о необходимости учета поступающих от собственников жилья платежей в качестве доходов Товарищества является по существу позицией налогового органа по настоящему спору и подлежит отклонению в силу вышеизложенного.
Таким образом, у суда имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных налогоплательщиком требований.
При таких обстоятельствах, постановление отмене либо изменению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ***
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 28.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 по делу N А35-11867/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)