Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 30.08.2007 ПО ДЕЛУ N А40-31149/07-120-152

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2007 г. по делу N А40-31149/07-120-152


Резолютивная часть решения в порядке ст. 176 АПК РФ объявлена 23.08.2007
Мотивированное решение изготовлено в полном объеме 30.08.2007
Арбитражный суд в составе:
судьи Б.
При ведении протокола судебного заседания судьей Б.
рассмотрел дело по заявлению ТСЖ "Отрадный проезд 5"
к Департаменту земельных ресурсов г. Москвы
о признании незаконным бездействия
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Э. по дов.
от ответчика - Т. по дов.
установил:

заявитель просит признать незаконным бездействие Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившегося в непредставлении ответа на письмо ТСЖ "Отрадный проезд 5" и обязании Департамент земельных ресурсов г. Москвы устранить допущенное бездействием нарушение интересов заявителя путем подготовки в установленные сроки землеустроительного дела ТСЖ "Отрадный проезд 5" для регистрации права собственности на земельный участок придомовой территории в общую долевую собственность собственников жилых помещений, с включением в землеустроительное дело данных, содержащихся в письме заявителя в адрес ответчика от 06.03.2007 г. N 4.
Требования заявителя основаны на следующих доводах. По мнению заявителя бездействие ответчика противоречит ст. 12 Закона РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан", чем грубо нарушает его законные права и интересы.
Ответчик требования заявителя не признал, в судебном заседании представил отзыв, в котором сослался на то, что письмо заявителя от 06.03.2007 г. N 4 относится к переписке, ведущейся в процессе оформления землеустроительного дела для формирования земельного участка многоквартирного дома, в связи с чем отсутствует бездействие со стороны Департамента земельных ресурсов г. Москвы. Требование заявителя об обязании Департамент земельных ресурсов г. Москвы устранить допущенное бездействием нарушение интересов заявителя путем подготовки в установленные сроки землеустроительного дела ТСЖ "Отрадный проезд 5" для регистрации права собственности на земельный участок придомовой территории в общую долевую собственность собственников жилых помещений, с включением в землеустроительное дело данных, содержащихся в письме заявителя в адрес ответчика от 06.03.2007 г. N 4, ответчик считает также необоснованным, поскольку Департамент земельных ресурсов г. Москвы не имеет полномочий по расчету и определению площади и границ участка, необходимого для эксплуатации многоквартирных жилых домов, разработка заключения о градостроительных регламентах и проекты межевания территории находится в компетенции Москомархитектуры.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.03.2007 г. заявителем, в Департамент земельных ресурсов г. Москвы было направлено письмо, в котором заявитель просил ответчика включить содержащиеся в письме данные о размере площади, необходимой для эксплуатации и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, Отрадный проезд, д. 5, в землеустроительное дело ТСЖ "Отрадный проезд 5" в целях подготовки документов для регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, включающий в себя площадь проездов, а также просил ответчика письменно сообщить в адрес заявителя о результатах готовности документов для регистрации права собственности на земельный участок. Поскольку ответа на вышеуказанное письмо в адрес истца от ответчика не поступало, заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непредставлении ответа на письмо ТСЖ "Отрадный проезд 5".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что бездействие ответчика противоречит ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 г. N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон).
В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В статье 4 Закона содержатся термины, используемые настоящим Федеральным законом, согласно которой, обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. В свою очередь, предложение это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Статьей 2 Закона установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Судом установлено, что письмо ТСЖ "Отрадный проезд 5" в адрес Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 06.03.2007 г. N 4, исходя из смысла ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменным обращением гражданина, которое должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации, не является.
Как следует из материалов дела, письмо заявителя в адрес Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 06.03.2007 г. N 4 является ответом на письмо ТОРЗ СВАО г. Москвы от 15.01.2007 г. N 33-21-18/7, согласно которому заявителю сообщено о необходимости определения минимальной площади земельного участка для эксплуатации и обслуживания жилого дома, после чего будут подготовлены документы для регистрации права собственности на земельный участок, то есть данное письмо является частью деловой переписки заявителя с органом государственной власти в процессе оформления землеустроительного дела для формирования земельного участка многоквартирного жилого дома. Обязанность ответа на каждое письмо, не являющееся обращением гражданина в порядке ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" законодательством не установлена.
Более того, действие ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на ТСЖ "Отрадный проезд 5" не распространяется, поскольку заявитель является юридическим лицом за ОГРН 1047796080420, что подтверждается свидетельством о внесении в единый государственный реестр юридических лиц от 01.09.2005 г., а не гражданином Российской Федерации, обращения которого рассматриваются в соответствии с указанным Федеральным законом.
В связи с изложенным, доводы заявителя о несоответствии бездействия Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившегося в непредставлении ответа на письмо ТСЖ "Отрадный проезд 5", ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" признаются судом необоснованными, а требование заявителя о признании незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившегося в непредставлении ответа на письмо ТСЖ "Отрадный проезд 5" не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указанные факты судом не установлены.
Требование заявителя об обязании Департамент земельных ресурсов г. Москвы устранить допущенное бездействием нарушение интересов заявителя путем подготовки в установленные сроки землеустроительного дела ТСЖ "Отрадный проезд 5" для регистрации права собственности на земельный участок придомовой территории в общую долевую собственность собственников жилых помещений, с включением в землеустроительное дело данных, содержащихся в письме заявителя в адрес ответчика от 06.03.2007 г. N 4, суд также считает не подлежащим удовлетворению, поскольку факт бездействия Департамента земельных ресурсов г. Москвы, судом не установлен.
Более того, порядок оформления права общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N 431-ПП (в редакции от 29.05.2007 N 411-ПП). В соответствии с п. 5.2.1 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 27.06.2006 N 431-ПП разработка заключения о градостроительных регламентах и проекты межевания территории находится в компетенции Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Письмом от 07.09.2006 г. ответчик сообщил заявителю о необходимости представления части документов, необходимых для оформления земельного участка в общую долевую собственность, в частности заявителю предлагалось представить заключение о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории, в качестве органа, в чьей компетенции находится оформление вышеуказанных документов, ответчиком указано Москомархитектура.
Письмом от 10.04.2007 ответчик сообщил заявителю о том, что территорию, необходимую для эксплуатации жилых многоквартирных домов, определяет Москомархитектура в соответствии с действующими градостроительными нормативами.
Однако, как следует из материалов дела, с заявлением об определении минимальной площади земельного участка для эксплуатации и обслуживания жилого дома, заявитель в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы не обращался.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29, 65, 75, 167 - 170, 198 - 201 АПК РФ,
решил:

проверив на соответствие ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 г. N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", заявление ТСЖ "Отрадное 5" о признании незаконным бездействие Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившегося в непредставлении ответа на письмо ТСЖ "Отрадный проезд 5" и обязании Департамент земельных ресурсов г. Москвы устранить допущенное бездействием нарушение интересов заявителя путем подготовки в установленные сроки землеустроительного дела ТСЖ "Отрадный проезд 5" для регистрации права собственности на земельный участок придомовой территории в общую долевую собственность собственников жилых помещений, с включением в землеустроительное дело данных, содержащихся в письме заявителя в адрес ответчика от 06.03.2007 г. N 4 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)