Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Осипова Е.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Корсаковой Н.П.
судей Антоневич Н.Я. и Чулковой В.А.
при секретаре К.
с участием прокурора Костиной Т.В.
рассмотрела в судебном заседании 27 сентября 2010 года дело N 2-2448/10 по кассационному представлению на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 09 августа 2010 года по иску прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту интересов У. к ГУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг за 2008 и 2009 год в части оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Заслушав доклад судьи Корсаковой Н.П., заключение прокурора Костиной Т.В., поддержавшей доводы кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
Прокурор Центрального района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов У. к ГУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг за 2008 и 2009 год в части оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.
В обоснование исковых требований указывал, что У., <...> года рождения, проживает в специальном жилом доме для одиноких граждан пожилого возраста ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга", расположенном по адресу: <...>, на основании ордера серии АВ N 803627 выданного 10.07.2000 года Администрацией Центрального района.
Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения являются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, которые предназначаются для проживания граждан, отнесенных к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
В силу ст. 99 ЖК РФ и ст. 17 Закона Санкт-Петербурга от 24.07.2000 года N 357-37, специализированное жилье предоставляется по решению собственника такого жилья либо действующего от его имени государственного (муниципального) органа или уполномоченного им лица по договорам социального найма специализированных жилых помещений.
В нарушение ст. 14 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге", ответчиком за период 2008 и 2009 годов взималась плата за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Прокурор просил обязать ГУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг за период 2008 и 2009 годы в части оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Решением суда по настоящему делу в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационном представлении поставлен вопрос о признании решения суда незаконным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационного представления, не находит оснований для признания решения суда незаконным.
Из материалов дела следует, что У. проживает в специальном жилом доме, расположенном по адресу: <...> на основании ордера серии АВ N 803627 выданного 10.07.2000 года Администрацией Центрального района.
В силу положений Главы 10 Жилищного кодекса РФ, обязанностью истца, как нанимателя жилого помещения, является осуществление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в состав которой, как предусмотрено статьей 154 ЖК РФ, включена плата за содержание и ремонт мест общего пользования.
Пунктом 6.1 договора найма жилого помещения в специальных жилых домах, типовая форма которого утверждена распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 15.09.2000 года N 1631-р, также предусмотрено, что в состав платы за пользование жилым помещением (в том числе местами общего пользования в коммунальной квартире), вносимой нанимателем, включаются платеж за содержание и ремонт мест общего пользования; платеж за коммунальные услуги; платеж за наем жилого помещения.
Законом Санкт-Петербурга от 24.07.2000 года "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" установлено, что средства на содержание и ремонт мест общего пользования специальных домов, включая встроенные помещения, а также средства на проведение капитального ремонта предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
Действие статьи 14 названного Закона Санкт-Петербурга в течение 2003 года и 2004 года приостановлено соответственно Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" и Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год".
С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ", впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу положений ст. 8 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", прежний порядок предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренный законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, сохраняется только до внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты в части замены указанного порядка на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 160 ЖК РФ, принят Закон Санкт-Петербурга N 387-58 от 20.07.2006 года, которым определен порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в силу положений статьи 4 и статьи 8 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" и ст. 160 ЖК РФ, порядок предоставления льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, действовавший до введение в действие Жилищного кодекса РФ, был заменен на порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренный Законом Санкт-Петербурга N 387-58 от 20.07.2006 года.
При этом Законом Санкт-Петербурга N 387-58 от 20.07.2006 года предусмотрено право на получение компенсации как гражданами, пользующимися государственным жилищным фондом, так и собственниками жилых помещений и членами жилищного и жилищно-строительного кооператива, исходя из материального положения указанных лиц и нуждаемости в получении такой компенсации.
Так, согласно ст. 1 Закона Санкт-Петербурга, право на предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют граждане, среднедушевой доход семьи которых не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, действующего в Санкт-Петербурге на день обращения за компенсацией, и относящиеся к лицам, указанным в статье 1 названного Закона Санкт-Петербурга.
Применить к спорным правоотношениям Закон Санкт-Петербурга N 387-58 от 20.07.2006 года прокурор не просил.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно не нашел оснований для удовлетворения требований прокурора об обязании ответчика произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг за 2008 и 2009 годы.
Кроме того, суд обоснованно счел заслуживающими внимания доводы ответчика о том, что обязание его произвести перерасчет коммунальных услуг за 2008 - 2009 годы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга повлечет невозможность исполнения решения суда, поскольку средства на содержание и ремонт мест общего пользования специальных домов, включая встроенные помещения, а также средства на проведение капитального ремонта не предусмотрены Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год" и Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год" в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
Таким образом, оснований для отмены законного и обоснованного судебного решения по доводам кассационного представления, содержащего переоценку выводов суда, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Смольнинского районного суда от 09 августа 2010 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.09.2010 N 13258
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. N 13258
Судья: Осипова Е.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Корсаковой Н.П.
судей Антоневич Н.Я. и Чулковой В.А.
при секретаре К.
с участием прокурора Костиной Т.В.
рассмотрела в судебном заседании 27 сентября 2010 года дело N 2-2448/10 по кассационному представлению на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 09 августа 2010 года по иску прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту интересов У. к ГУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг за 2008 и 2009 год в части оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Заслушав доклад судьи Корсаковой Н.П., заключение прокурора Костиной Т.В., поддержавшей доводы кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Прокурор Центрального района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов У. к ГУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг за 2008 и 2009 год в части оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.
В обоснование исковых требований указывал, что У., <...> года рождения, проживает в специальном жилом доме для одиноких граждан пожилого возраста ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга", расположенном по адресу: <...>, на основании ордера серии АВ N 803627 выданного 10.07.2000 года Администрацией Центрального района.
Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения являются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, которые предназначаются для проживания граждан, отнесенных к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
В силу ст. 99 ЖК РФ и ст. 17 Закона Санкт-Петербурга от 24.07.2000 года N 357-37, специализированное жилье предоставляется по решению собственника такого жилья либо действующего от его имени государственного (муниципального) органа или уполномоченного им лица по договорам социального найма специализированных жилых помещений.
В нарушение ст. 14 Закона Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге", ответчиком за период 2008 и 2009 годов взималась плата за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Прокурор просил обязать ГУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг за период 2008 и 2009 годы в части оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Решением суда по настоящему делу в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационном представлении поставлен вопрос о признании решения суда незаконным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационного представления, не находит оснований для признания решения суда незаконным.
Из материалов дела следует, что У. проживает в специальном жилом доме, расположенном по адресу: <...> на основании ордера серии АВ N 803627 выданного 10.07.2000 года Администрацией Центрального района.
В силу положений Главы 10 Жилищного кодекса РФ, обязанностью истца, как нанимателя жилого помещения, является осуществление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в состав которой, как предусмотрено статьей 154 ЖК РФ, включена плата за содержание и ремонт мест общего пользования.
Пунктом 6.1 договора найма жилого помещения в специальных жилых домах, типовая форма которого утверждена распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 15.09.2000 года N 1631-р, также предусмотрено, что в состав платы за пользование жилым помещением (в том числе местами общего пользования в коммунальной квартире), вносимой нанимателем, включаются платеж за содержание и ремонт мест общего пользования; платеж за коммунальные услуги; платеж за наем жилого помещения.
Законом Санкт-Петербурга от 24.07.2000 года "О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге" установлено, что средства на содержание и ремонт мест общего пользования специальных домов, включая встроенные помещения, а также средства на проведение капитального ремонта предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
Действие статьи 14 названного Закона Санкт-Петербурга в течение 2003 года и 2004 года приостановлено соответственно Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" и Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год".
С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ", впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу положений ст. 8 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", прежний порядок предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренный законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, сохраняется только до внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты в части замены указанного порядка на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 160 ЖК РФ, принят Закон Санкт-Петербурга N 387-58 от 20.07.2006 года, которым определен порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в силу положений статьи 4 и статьи 8 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" и ст. 160 ЖК РФ, порядок предоставления льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, действовавший до введение в действие Жилищного кодекса РФ, был заменен на порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренный Законом Санкт-Петербурга N 387-58 от 20.07.2006 года.
При этом Законом Санкт-Петербурга N 387-58 от 20.07.2006 года предусмотрено право на получение компенсации как гражданами, пользующимися государственным жилищным фондом, так и собственниками жилых помещений и членами жилищного и жилищно-строительного кооператива, исходя из материального положения указанных лиц и нуждаемости в получении такой компенсации.
Так, согласно ст. 1 Закона Санкт-Петербурга, право на предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют граждане, среднедушевой доход семьи которых не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, действующего в Санкт-Петербурге на день обращения за компенсацией, и относящиеся к лицам, указанным в статье 1 названного Закона Санкт-Петербурга.
Применить к спорным правоотношениям Закон Санкт-Петербурга N 387-58 от 20.07.2006 года прокурор не просил.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно не нашел оснований для удовлетворения требований прокурора об обязании ответчика произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг за 2008 и 2009 годы.
Кроме того, суд обоснованно счел заслуживающими внимания доводы ответчика о том, что обязание его произвести перерасчет коммунальных услуг за 2008 - 2009 годы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга повлечет невозможность исполнения решения суда, поскольку средства на содержание и ремонт мест общего пользования специальных домов, включая встроенные помещения, а также средства на проведение капитального ремонта не предусмотрены Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год" и Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год" в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
Таким образом, оснований для отмены законного и обоснованного судебного решения по доводам кассационного представления, содержащего переоценку выводов суда, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда от 09 августа 2010 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)