Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.02.2012 ПО ДЕЛУ N А11-4585/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. по делу N А11-4585/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 21.02.2012.
Полный текст постановления изготовлен 29.02.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ершовой О.А.,
судей Малышкиной Е.Л., Богуновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сорокиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.10.2011 по делу N А11-4585/2011, принятое судьей Беловым А.А., по иску открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы", г. Владимир (ОГРН 1033301818659) к обществу с ограниченной ответственностью жилищно-ремонтное предприятие "Заклязьменский", г. Владимир, (ОГРН 1063340020776), о взыскании 17 562 рублей 40 копеек,
в судебном заседании приняли участие представители:
- от истца - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания;
- от ответчика - Трунова О.А. по доверенности от 01.01.2012, Серов С.Н. по доверенности от 01.01.2012,
установил:

открытое акционерное общество "Владимирские коммунальные системы" (далее - ОАО "ВКС") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью жилищно-ремонтное предприятие "Заклязьменский" (далее - ООО ЖРП "Заклязьменский") о взыскании дебиторской задолженности за потребленную тепловую энергию по договору энергоснабжения от 01.03.2008 N 8439 за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 в сумме 17 562 рубля 40 копеек в виде разницы между размером начислений за тепловую энергию, отпущенную по договору энергоснабжения от 01.03.2008 по нормативам потребления, установленным органами местного самоуправления, и размером платы, начисленной населению за отопление и горячее водоснабжение (далее - ГВС) с учетом индивидуальных приборов учета расхода горячей воды (далее - ОДПУ) в соответствии с агентским договором от 28.02.2008 N 177/17.
Решением от 20.10.2011 Арбитражный суд Владимирской области в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, открытое акционерное общество "Владимирские коммунальные системы" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель считает, что вывод суда о неправомерном увеличении тарифа на тепловую энергию и надбавки к нему на сумму налога на добавленную стоимость основан на неверном применении норм материального права и не выяснении обстоятельств, имеющих значения для дела.
Указывает на то, что судом не исследовался вопрос о включении суммы НДС регулирующими органами при определении размера тарифа и надбавки. Поскольку регулирующими органами тариф на тепловую энергию и надбавка к нему были установлены без учета НДС, то полагает, что в силу пунктов 1, 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации истец правомерно предъявил дополнительно к цене, установленной регулирующими органами, налог на добавленную стоимость.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика, в судебном заседании возражая по доводам апелляционной жалобы, поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу, просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось на 24.01.2012, 14.02.2012, 21.02.2012.
После отложения представитель заявителя не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал свои возражения на доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, заслушав стороны, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции между ОАО "ВКС" (энергоснабжающей организацией) и ООО ЖРП "Заклязьменский" (абонент) 01.03.2008 заключен договор на поставку тепловой энергии N 8439, согласно которому энергоснабжающая организация обязалась подавать тепловую энергию абоненту в объеме, установленном договором по тепловым сетям до границ разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом (приложение N 2).
Истец, во исполнение условий договора в период с 01.10.2010 по 31.12.2010 осуществил ответчику отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ответчика, и выставил счета - фактуры на общую сумму 1 389 378 рублей 23 копейки.
Количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (пункт статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Количество поставленного коммунального ресурса (тепловой энергии), указанное в счетах-фактурах, определялось расчетным методом в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такая же правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 15.07.2010 N 2380/10.
С учетом данной правовой позицией истец произвел расчет количества тепловой энергии, поставленной в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно представленному расчету стоимость тепловой энергии за спорный период составила 1 407 451 рубль 82 копейки.
Между ОАО "ВКС" в лице обособленного подразделения ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" (агентом) и ООО ЖРП "Заклязьменский" (принципалом) был заключен агентский договор N 177/7, по условиям которого принципал поручает, а агент берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет принципала работы по начислению и сбору платежей за отопление, горячее водоснабжение и электроснабжение с населения, проживающего в домах жилого фонда принципала, указанных в приложении N 1 к договору (пункт 1.1 агентского договора).
Агент обязан ежемесячно начислять населению плату за услуги по тарифам, установленным для населения г. Владимира уполномоченным органом, с учетом предоставленных льгот, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами города Владимира: за горячее водоснабжение - в соответствии с индивидуальными приборами учета, а при их отсутствии в соответствии с нормативами потребления, за отопление - в соответствии с тарифом, установленным уполномоченным органом, при наличии ОДПУ - с учетом его показаний; выполнять печать счетов - квитанций; осуществлять доставку счетов-квитанций населению не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным; выполнять перерасчеты сумм платежей в связи с изменением тарифа, установленного органом местного самоуправления, отсутствием услуг, нарушением нормативных параметров услуг и т.д. по каждому лицевому счету; ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять принципалу информацию и отчетность о начислениях, поступлениях, субсидиях, льготах, предусмотренных гражданам, а также акт выполненных работ; вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности за оказанные услуги.
Начисление платежей населению истец производит в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307). При начислении платежей населению за горячее водоснабжение истец учитывал показания индивидуальных приборов учета расхода горячей воды.
Расчет начислений на отопление выполнен с применением нормативов потребления, установленных постановлением главы города Владимира от 30.12.2008 N 4908 (в редакции от 23.12.2009) "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения".
Начисления по нормативам за отопление выполнены с учетом отапливаемой площади квартиры (кв. м), норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м), установленного тарифа на тепловую энергию (руб./Гкал).
Стоимость тепловой энергии определена u1080 исходя из тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "ВКС" в размере 935 руб. 14 коп. за 1 Гкал без учета НДС, установленного с 01.01.2010 постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 25.12.2009 N 42/3 "О тарифах на тепловую энергию"; а также надбавки к тарифу на тепловую энергию для потребителей в размере 73 руб. 07 коп. без учета НДС, установленной постановлением главы города Владимира от 29.12.2009 N 4216 на период реализации "Инвестиционной программы ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы", утвержденной решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.11.2009 N 233.
Стоимость тепловой энергии с учетом надбавок складывалась следующим образом: 935 руб. 14 коп. + 73 руб. 07 коп. = 1008 руб. 21 коп. за 1 Гкал + 18% НДС (1189 руб. 69 коп.). Таким образом, ОАО "ВКС" предъявляло к оплате управляющим компаниям, ТСЖ, ЖСК, являющимся покупателями тепловой энергии, сумму с учетом размеров указанных надбавок и НДС.
Расчет начислений за горячее водоснабжение (подогрев воды) без учета показаний индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) выполнен с применением в расчетах нормативов горячего водоснабжения (куб. м/чел. в месяц), установленных постановлением главы города Владимира от 30.12.2008 N 4908 (пункт 11 приложения "Нормативы водоснабжения") и норматива на подогрев 1 куб. м воды в размере 0,056 Гкал, установленного постановлением главы города Владимира от 02.12.2005 N 416.
По данным ОП ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" в рамках агентского договора за коммунальные услуги отопление и ГВС за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 населению фактически начислено 1 389 889 руб. 42 коп.
Разница между начислениями по договору энергоснабжения тепловой энергией N 8390 от 01.07.2007, произведенными с учетом правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 15.07.2010 N 2380/10, от 23.11.2010 N 6530/10, и фактическим начислением населению составила 17 562 руб. 40 коп.
Поскольку сумма начислений жителям с применением индивидуальных приборов учета расхода горячей воды (водомеров) меньше суммы начислений по нормативам потребления коммунальной услуги горячее водоснабжение, указанную разницу истец считает задолженностью ответчика по договору теплоснабжения, что и послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (статья 541 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 Правил N 307 ответчик (управляющая организация) является исполнителем коммунальных услуг, то есть юридическим лицом, приобретающим коммунальные ресурсы не в целях перепродажи их потребителям, а в целях предоставления коммунальных услуг жителям управляемых ответчиком жилых домов, а истец является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307, то есть на основе нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса.
Следовательно, при отсутствии приборов учета вопрос о методе определения количества коммунального ресурса (тепловой энергии и теплоносителя), приобретенного управляющей компанией в целях его потребления жителями управляемых такой компанией жилых домов, должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг населением, которые согласно приложению N 2 к Правилам N 307 учитываются при расчете размера платы за соответствующие коммунальные услуги.
Расчет нормативов потребления производится по Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306). Норматив потребления тепловой энергии на отопление устанавливается в Гкал на один квадратный метр площади жилых помещений дома в месяц и определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев.
Расчет платы за отопление для населения определяется исходя из 12 месяцев по среднемесячному тарифу (пункт 3, формула 2 приложения к Правилам N 306).
Таким образом, норматив потребления гражданами тепловой энергии для отопления устанавливается на каждый месяц с учетом равномерного распределения расходов населения по оплате указанных коммунальных услуг в течение всего календарного года.
В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг (пункт 27 Правил N 306).
В расчете суммы долга истец учитывал постановление главы города Владимира от 30.12.2008 N 4908 (в редакции постановления от 23.12.2009 N 4133) "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения", которым установлены дифференцированные нормативы на отопление по группам домов.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемый период тариф для населения на отопление и ГВС не установлен.
При расчете стоимости поставленного коммунального ресурса истец применял тариф, установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 25.12.2009 N 42/3 в размере 935,14 руб. за 1 Гкал без НДС, плюс 18% НДС, и надбавку к тарифу на тепловую энергию в размере 73,07 руб. за 1 Гкал без НДС, установленную решением Совета народных депутатов города Владимира N 267 от 04.12.2009, постановлением главы города Владимира от 29.12.2009 N 4216, плюс 18% НДС.
Ссылка ответчика на постановление главы города Владимира от 31.05.2004 N 167 в обоснование довода о необходимости расчета ГВС с учетом показаний индивидуальных приборов учета судом апелляционной инстанции признается несостоятельной.
Указанное постановление N 167 определяет порядок расчетов за тепловую энергию, используемую на подогрев воды устанавливает норматив подогрева 1 куб. м воды для населения, имеющего приборы учета горячего водоснабжения - 0,056 Гкал (пункт 1) и обязывает организации осуществляющие начисление и сбор денежных средств с собственников и нанимателей жилых помещений, имеющих приборы учета горячей воды, производить перерасчет количества тепловой энергии на подогрев воды, на основании данных приборов учета.
При расчетах с населением ответчик использовал норматив на подогрев 0,056 Гкал и показания индивидуальных приборов учета, тогда как истец для определения объема и стоимости ГВС также использовал норматив 0,056 Гкал и норматив расхода горячей воды - 3,65 куб. м на 1 человека в месяц.
Показания индивидуальных приборов учета не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению допускает учет фактического потребления тепловой энергии по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.
Данный вывод соответствует правовой позиции ВАС РФ, изложенной в частности в определениях от 25.08.2010 г. N ВАС-6530/10, от 25.05.2010 г. N ВАС-6080/10.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009 определена правовая позиция относительно правомерности начисления исполнителю коммунальных услуг НДС сверх тарифа, утвержденного для ресурсоснабжающей организации, при расчетах за оказанные населению коммунальные услуги. В этом постановлении указано, что при расчетах ресурсоснабжающей организации с исполнителем коммунальных услуг за поставленный ресурс должен применяться тариф, используемый для расчета размера платы гражданами с включением в него НДС. Увеличение тарифа, установленного для ресурсоснабжающей организации, на сумму налога на добавленную стоимость не соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 307.
Вместе с тем в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 72 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы" указано, что согласно правилам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается налогом на добавленную стоимость (далее - НДС), в связи с чем, основываясь на пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС.
Поскольку цена, уплачиваемая по договорам продажи коммунальных ресурсов (о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении), заключаемым исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, является регулируемой (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации), судам при рассмотрении споров, связанных с расчетами по таким договорам, необходимо исследовать вопрос о том, учитывалась ли сумма НДС регулирующим органом при определении размера утверждаемой им регулируемой цены (тарифа). Для установления этого обстоятельства судом могут быть запрошены необходимые сведения у регулирующего органа, а в случае необходимости - назначена экспертиза (статья 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным. В таком случае требование о взыскании задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС, подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, тариф и надбавка для истца были установлены без учета налога на добавленную стоимость.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.02.2011 N 12845/10 по делу N А41-22729/09 содержится правовая позиция, согласно которой при расчетах исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией за горячую воду не может применяться тариф, установленный на тепловую энергию. Также указано, что положениями Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не предусмотрено установление тарифов на горячую воду органами регулирования субъектов Российской Федерации. Тарифы на тепловую энергию используются при установлении органом местного самоуправления тарифа на горячую воду.
Вместе с тем, поскольку органами местного самоуправления на спорный период размер платы для населения за горячую воду в кубических метрах не был установлен, то истцом правомерно произведены начисления, исходя из нормативов, установленных для подогрева 1 куб. м воды для населения и тарифа установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 25.12.2009 N 42/3 в размере 935,14 руб. за 1 Гкал.
Относительно правомерности применения в расчетах инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию суд первой инстанции правильно указал следующее.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, необходимых для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется в том числе посредством установления тарифов на основе долгосрочных параметров на товары, услуги таких организаций, регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии со статьей 5 этого Закона полномочия по утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и по установлению надбавки к ценам (тарифам) для потребителей закреплены за представительными органами муниципальных образований. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Так как в рассматриваемом периоде тарифы не были установлены на основе долгосрочных параметров регулирования, финансирование "Инвестиционной программы ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы" осуществлялось в том числе посредством установления надбавки к тарифу на тепловую энергию для потребителей в размере 73,07 руб./Гкал (решение Совета народных депутатов города Владимира от 18.11.2009 N 233 "Об утверждении "Инвестиционной программы ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы" (в редакции от 04.12.2009 N 267)).
Постановлением главы города Владимира от 29.12.2009 N 4216 "Об установлении ОАО "Владимирские коммунальные системы" надбавки к тарифу на тепловую энергию" на период реализации "Инвестиционной программы ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы" установлена надбавка к тарифу на тепловую энергию ОАО "Владимирские коммунальные системы" в размере 73,07 руб./Гкал (без учета НДС).
Надбавки к тарифам на тепловую энергию для потребителей и надбавки к тарифам на тепловую энергию для ОАО "ВКС" были установлены в дополнение к ценам (тарифам) на тепловую энергию, установленным органом государственного регулирования цен (тарифов), в соответствии со статьей 15 Закона N 210-ФЗ (в редакции от 27.12.2009).
Поскольку решение Совета народных депутатов города Владимира от 04.12.2009 N 267 "О внесении дополнения в "Инвестиционную программу ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы" и постановление главы города Владимира от 29.12.2009 N 4216 "Об установлении ОАО "Владимирские коммунальные системы" надбавки к тарифу на тепловую энергию" не оспорены в установленном порядке и не признаны недействительными, то в расчетах между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг за поставленный коммунальный ресурс (тепловую энергию) подлежит применению установленная инвестиционная надбавка с увеличением ее на сумму НДС.
В связи с изложенным Согласно изложенным в постановлении N 72 рекомендациям требования истца о взыскании долга подлежат удовлетворению в полном размере, то есть с учетом суммы НДС.
В процессе судебного разбирательства истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суде апелляционной инстанции заявил отказ от исковых требований в части взыскания задолженности за потребленную тепловую энергию в сумме 4 075 рублей 86 копеек. Просит взыскать 13 486 рублей 54 копейки.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Поскольку частичный отказ истца от иска не противоречит законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интересов других лиц, данный отказ принимается судом апелляционной инстанции.
Производство по делу в указанной части подлежит прекращению.
В остальной части исковые требования подлежат удовлетворению.
В связи с изложенным решение суда от 20.10.2011 по делу N А11-4585/2011 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 49, 150, 176, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

принять отказ открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" от исковых требований в части взыскания долга в сумме 4 075 рублей 86 копеек.
Решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.10.2011 по делу N А11-4585/2011 отменить, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы", г. Владимир удовлетворить. В части взыскания долга в сумме 4 075 рублей производство по делу прекратить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью жилищно-ремонтное предприятие "Заклязменский", г. Владимир (ОГРН 1063340020776) в пользу открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы", г. Владимир (ОГРН 1033301818659) задолженность за тепловую энергию за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 в сумме 13 486 (тринадцать тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 54 копейки, а также в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в сумме 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек и за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.
Арбитражному суду Владимирской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
О.А.ЕРШОВА

Судьи
Е.Л.МАЛЫШКИНА
Е.А.БОГУНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)