Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Дело рассмотрено 19.10.2011.
В полном объеме постановление изготовлено 21.10.2011.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 12.05.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 по делу N А36-691/2011,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 03.03.2011 N 18-А-11 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.05.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2011 решение суда от 12.05.2011 было оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, Управление направило в адрес ООО "Водоканал" запросы от 29.11.2010 N 5025 и от 17.01.2011 N 82 о предоставлении информации об исполнении Обществом обязанности, предусмотренной ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), по предоставлению в срок до 01.07.2010 предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В ответе от 14.12.2010 N 149 на запрос УФАС от 29.11.2010 N 5025 ООО "Водоканал" сообщило, что: 1) Общество в 2010 году разработало предложение об оснащенности приборами учета питьевой воды (для собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах), а также предложение об оснащении приборами учета питьевой воды (для управляющих организаций и ТСЖ); 2) предложения об оснащении приборами учета питьевой воды (для собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах) были размещены на доске объявлений в абонентском отделе ООО "Водоканал"; 3) Обществом продолжается работа по выяснению принадлежности жилых домов к управляющим компаниям и ТСЖ с целью представления им предложений об оснащении приборами учета питьевой воды.
В ответе от 24.01.2011 N 25 на запрос УФАС от 17.01.2011 N 82 ООО "Водоканал" сообщило, что: 1) Общество оказывает услуги водоснабжения посредством сетей и другого имущества, переданного ему в аренду на основании договоров аренды, заключаемых с администрациями соответствующих сельских поселений; 2) Общество осуществляет установку приборов учета воды на основании заявления юридических или физических лиц и заключенных на данную услугу; 3) перечень абонентов Общества состоит из 15185 физических лиц и 170 абонентов юридических лиц, проживающих и находящихся на территории г. Задонска и Задонского района; 4) Общество выполняет требования Закона N 261-ФЗ путем уведомлений физических лиц, в том числе и собственников жилых домов, а также юридических лиц и ТСЖ о необходимости произвести установку приборов учета воды.
24 февраля 2011 года Управлением составлен протокол N 18-А-11, согласно которому Обществу было вменено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении требований ч. ч. 9, 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ о представлении предложений об оснащении приборами учета питьевой воды собственникам жилых домов и помещений в многоквартирных домах.
3 марта 2011 УФАС принято постановление N 18-А-1 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 руб.
Считая постановление от 03.03.2011 N 18-А-11 незаконным в связи с отсутствием события административного правонарушения, ООО "Водоканал" оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
Частью 6 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о представлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если представление указанных предложений таким лицам является обязательным.
В соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны представить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 9 указанной статьи с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Таким образом, из системного толкования указанных норм Закона N 261-ФЗ следует, что обязанность по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, приборами учета используемых энергетических ресурсов возложена на организации которые: 1) осуществляют снабжение газом либо осуществляют их передачу, 2) сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования, 3) осуществляющие деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета.
На основании имеющихся в деле доказательств: квитанций на оплату холодной воды, договоров на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, заключенных с физическими лицами, суд сделал обоснованный вывод, что ООО "Водоканал" является организацией, которая осуществляет снабжение водой физических лиц - собственников жилых***, является ресурсоснабжающей организацией, которая в соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ обязана в срок до 01.07.2010 выполнить требования Закона о представлении собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Анализ п. 2.3 договора, который заключался Обществом с физическими лицами на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, позволил суду прийти к обоснованному выводу, что условие об обязанностях потребителя не имеет той смысловой нагрузки и не преследует тех целей, которые установлены Законом N 261-ФЗ, а поэтому не свидетельствует о направленности воли Общества именно на исполнение требований ч. 10 ст. 13 этого Закона.
Кроме того, как установил суд первой инстанции, предложения об оснащении объектов приборами учета Общество должно было направить до 01.07.2010, а квитанции на оплату холодной воды, представленные заявителем, датированы мартом 2011 года.
Водопроводные сети, используемые Обществом для поставки воды, непосредственно присоединены к сетям жилых домов и многоквартирных домов.
Таким образом, водопроводные сети Общества непосредственно присоединены к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии со ст. 13 Закона N 261-ФЗ оснащению приборами учета воды.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ***
постановил:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 12.05.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 по делу N А36-691/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 21.10.2011 ПО ДЕЛУ N А36-691/2011
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2011 г. по делу N А36-691/2011
Дело рассмотрено 19.10.2011.
В полном объеме постановление изготовлено 21.10.2011.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 12.05.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 по делу N А36-691/2011,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 03.03.2011 N 18-А-11 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.05.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2011 решение суда от 12.05.2011 было оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, Управление направило в адрес ООО "Водоканал" запросы от 29.11.2010 N 5025 и от 17.01.2011 N 82 о предоставлении информации об исполнении Обществом обязанности, предусмотренной ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), по предоставлению в срок до 01.07.2010 предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В ответе от 14.12.2010 N 149 на запрос УФАС от 29.11.2010 N 5025 ООО "Водоканал" сообщило, что: 1) Общество в 2010 году разработало предложение об оснащенности приборами учета питьевой воды (для собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах), а также предложение об оснащении приборами учета питьевой воды (для управляющих организаций и ТСЖ); 2) предложения об оснащении приборами учета питьевой воды (для собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах) были размещены на доске объявлений в абонентском отделе ООО "Водоканал"; 3) Обществом продолжается работа по выяснению принадлежности жилых домов к управляющим компаниям и ТСЖ с целью представления им предложений об оснащении приборами учета питьевой воды.
В ответе от 24.01.2011 N 25 на запрос УФАС от 17.01.2011 N 82 ООО "Водоканал" сообщило, что: 1) Общество оказывает услуги водоснабжения посредством сетей и другого имущества, переданного ему в аренду на основании договоров аренды, заключаемых с администрациями соответствующих сельских поселений; 2) Общество осуществляет установку приборов учета воды на основании заявления юридических или физических лиц и заключенных на данную услугу; 3) перечень абонентов Общества состоит из 15185 физических лиц и 170 абонентов юридических лиц, проживающих и находящихся на территории г. Задонска и Задонского района; 4) Общество выполняет требования Закона N 261-ФЗ путем уведомлений физических лиц, в том числе и собственников жилых домов, а также юридических лиц и ТСЖ о необходимости произвести установку приборов учета воды.
24 февраля 2011 года Управлением составлен протокол N 18-А-11, согласно которому Обществу было вменено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении требований ч. ч. 9, 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ о представлении предложений об оснащении приборами учета питьевой воды собственникам жилых домов и помещений в многоквартирных домах.
3 марта 2011 УФАС принято постановление N 18-А-1 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 руб.
Считая постановление от 03.03.2011 N 18-А-11 незаконным в связи с отсутствием события административного правонарушения, ООО "Водоканал" оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
Частью 6 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о представлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если представление указанных предложений таким лицам является обязательным.
В соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны представить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 9 указанной статьи с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Таким образом, из системного толкования указанных норм Закона N 261-ФЗ следует, что обязанность по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, приборами учета используемых энергетических ресурсов возложена на организации которые: 1) осуществляют снабжение газом либо осуществляют их передачу, 2) сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования, 3) осуществляющие деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета.
На основании имеющихся в деле доказательств: квитанций на оплату холодной воды, договоров на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, заключенных с физическими лицами, суд сделал обоснованный вывод, что ООО "Водоканал" является организацией, которая осуществляет снабжение водой физических лиц - собственников жилых***, является ресурсоснабжающей организацией, которая в соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ обязана в срок до 01.07.2010 выполнить требования Закона о представлении собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Анализ п. 2.3 договора, который заключался Обществом с физическими лицами на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, позволил суду прийти к обоснованному выводу, что условие об обязанностях потребителя не имеет той смысловой нагрузки и не преследует тех целей, которые установлены Законом N 261-ФЗ, а поэтому не свидетельствует о направленности воли Общества именно на исполнение требований ч. 10 ст. 13 этого Закона.
Кроме того, как установил суд первой инстанции, предложения об оснащении объектов приборами учета Общество должно было направить до 01.07.2010, а квитанции на оплату холодной воды, представленные заявителем, датированы мартом 2011 года.
Водопроводные сети, используемые Обществом для поставки воды, непосредственно присоединены к сетям жилых домов и многоквартирных домов.
Таким образом, водопроводные сети Общества непосредственно присоединены к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии со ст. 13 Закона N 261-ФЗ оснащению приборами учета воды.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ***
постановил:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 12.05.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 по делу N А36-691/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)