Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Курнаева Е.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего: Треногиной Н.Г., судей Мехоношиной Д.В., Панковой Т.В., при секретаре Ш.,
рассмотрела 18 июля 2011 года в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по кассационной жалобе М.А. на решение Ленинский районный суд г. Перми от 16 марта 2011 года, которым постановлено: в удовлетворении заявления М.А. о признании недействительным и отмене распоряжения начальника Управления жилищных отношении администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении помещений жильцам дома по ул. <...>" - отказать.
Заслушав доклад судьи Панковой Т.В., пояснения представителя администрации города Перми - П., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,
установила:
М.А. обратился в Ленинский районный суд г. Перми с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ с требованием о признании недействительным, нарушающим его права распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми (далее по тексту - Управление) от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении помещений жильцам дома по ул. <...>". В обоснование требований заявитель указал, что в ноябре 2010 года администрация г. Перми обратилась в Индустриальный районный суд г. Перми с иском к М.А. о выселении из кв. <...> дома <...> по ул. <...> в г. Перми по основаниям ст. 86 ЖК РФ, поскольку заключением межведомственной комиссии от 23.12.2008 года жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. В исковому заявлению было приложено распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении помещений жильцам дома по ул. <...>", в соответствии с которым заявителю предоставлено жилое помещение - кв. <...> в д. <...> по ул. <...> в г. Перми. Заявитель считает, что распоряжение не соответствует действующему законодательству и может быть признано недействительным по следующим основаниям. Управление жилищных отношений администрации г. Перми не является тем органом местного самоуправления, которое с в силу ст. 86 ЖК РФ имеет полномочия на принятие решений о предоставлении жилых помещений. Начальник Управления функционально не наделен полномочиями по предоставлению жилых помещений. На основании ст. 59-1 Устава г. Перми Глава администрации г. Перми издает постановления в пределах своих полномочий, которые определены Уставом г. Перми и не могут быть перераспределены. Кроме того, согласно ст. 209 ГК РФ собственник владеет, пользуется, и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Поскольку Управление жилищных отношений администрации не является собственником квартиры N <...> дома <...> по ул. <...> в г. Перми, оно не вправе распоряжаться квартирой. По указанным выше причинам заявитель считает, что распоряжение издано некомпетентным, неуполномоченным лицом, на которого законом не возложена обязанность принимать решения по выселению граждан и предоставлению им жилых помещений. Также заявитель считает, что возложение обязанности заключить договор социального найма в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу противоречит закону. Просит суд удовлетворить заявление на основании ст. 11, 12 ГК РФ.
Заявитель в судебное заседание не явился.
Представитель заинтересованного лица - Администрации г. Перми в лице Управления жилищных отношений администрации г. Перми представил письменный отзыв на иск, из содержания которого следует, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое распоряжение Управления жилищных отношении администрации г. Перми от 06.09.2010 года соответствует закону, так как вынесено на основании ст. 86, 89 ЖК РФ, Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Устава г. Перми, Положения об управлении жилищных отношений администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 года N 213, и в связи со сносом д. <...> по ул. <...> г. Перми. Уставом г. Перми установлено, что органы местного самоуправления муниципального образования г. Пермь самостоятельно владеют, пользуются распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативным правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь. В соответствии с ФЗ от 16.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 41 Устава г. Перми, решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 года N 128 "О структуре администрации г. Перми" Пермской городской Думой учрежден функциональный орган администрации г. Перми - Управление жилищных отношений администрации г. Перми и введено Положение об Управлении жилищных отношений администрации г. Перми с 01.12.2006 года. Во исполнение возложенных на функциональный орган полномочий Управление жилищных отношений
администрации г. Перми уполномочено самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе принимать решение о предоставлении жилых помещений взамен непригодного для проживания жилья.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит М.А., указывая в кассационной жалобе на то, что оспариваемое распоряжение в равной степени относится ко всем жильцам дома N <...> по ул. <...>, поскольку не содержит иное. Между тем, в настоящем доме имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности. В соответствии с ЖК РФ порядок предоставления жилых помещений гражданам, имеющим квартиры в личной собственности, отличается от порядка предоставления жилых помещений гражданам, имеющим квартиры по договорам социального найма. На этом основании распоряжение само по себе не соответствует закону. Считает, что Управление жилищных отношений администрации г. Перми не наделено полномочиями органа местного самоуправления и не может распоряжаться собственностью муниципального образования г. Перми. Именно последнему принадлежат на праве собственности муниципальные квартиры в доме N <...> по ул. <...>, в доме N <...> по ул. <...> в Перми. Считает, что муниципальное бюджетное учреждение "Управление муниципальным жилищным фондом города Перми", с которым он должен заключить договор социального найма, согласно распоряжения, не является собственником муниципального жилищного фонда г. Перми и не наделено правами и обязанностями наймодателя.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов кассационной жалобы (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам.
Суд при разрешении спора верно руководствовался положениями ст. 255 ГПК РФ и ч. 4 ст. 258 ГПК РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Межведомственной комиссией, назначенной проставлением главы администрации Индустриального района г. Перми от 20.04.2005 года N 108, 17.10.2007 года проведено обследование жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <...>. Из акта обследования следует, что комиссия пришла к выводу о том, что жилые помещения N <...> многоквартирного дома следует признать непригодными для проживания.
Заключением межведомственной комиссии от 23.12.2007 года жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. <...> признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением начальника Управления жилищный отношений администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении жилых помещений жильцам дома, по ул. <...>" в связи со сносом дома <...> по ул. <...> в г. Перми жильцам предоставлены жилые помещения согласно приложению N 1; в случае отказа от добровольного переезда юридическому отделу поручено оформить исковые заявления на принудительное выселение граждан, указанных в приложении N 1; заключить договоры социального найма с муниципальным бюджетным учреждением "Управление муниципальным жилищным фондом города Перми" гражданам, добровольно согласившимся на переезд в жилые помещения, указанные в приложении N 1, в течение 30 дней со дня подписания распоряжения, гражданам, отказавшимся от добровольного переезда в жилые помещения, указанных в приложении N 1, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В приложении N 1 к Распоряжением начальника Управления жилищный отношений администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении жилых помещений жильцам дома по ул. <...>" за N <...> числится М.А., которому на состав семьи из двух человек предоставляется двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: г. Пермь, ул. <...>.
Как следует из пояснительной записки к Распоряжению начальника Управления жилищный отношений администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении жилых помещений жильцам дома по ул. <...>" жилые помещения в доме по ул. <...> приобретены администрацией Пермского края за счет средств государственной корпорации "Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (60,57%) и краевого бюджета (39,43%). Площадь жилых помещений оплаченных за счет бюджета в двухкомнатных квартирах составляет 60 кв. метров, в трехкомнатных составляет 75 кв. метров, жилые помещения, превышающие указанную площадь, оплачены за счет внебюджетных средств ОАО <...>. Жилые помещения по данному адресу переданы администрации г. Перми для распределения среди граждан, проживающих в аварийных домах.
Кроме того, из представленных документов следует, что 01.11.2010 года администрацией г. Перми предъявлен иск о выселении М.А., М.С., М.Е. из квартиры <...> дома <...> по ул. <...> в г. Перми в квартиру <...> дома <...> по ул. <...> в г. Перми.
Судом были исследованы предоставленные суду доказательства в совокупности, им дана надлежащая оценка.
С учетом всех, имеющих значение для дела обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение принято регистрирующим органом в пределах своей компетенции, решение об отказе в предоставлении информации принято в соответствии с законом и не нарушает права и свободы заявителя по следующим основаниям.
Судом были верно применены нормы материального права (ст. 86 ЖК РФ, ст. 89 ЖК РФ, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Также судом были проанализированы положения Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 года и Положение "Об управлении жилищных отношений администрации г. Перми".
Доводы кассационной жалобы о том, что Управление жилищных отношений администрации г. Перми не имеет полномочий на издание оспариваемого распоряжения необоснованны и опровергаются вышеуказанными материалами.
Решением Городской Думы от 12.09.2006 г. был учрежден функциональный орган администрации города Перми - управление жилищных отношений администрации г. Перми и утверждено Положение об управлении жилищных отношений. Данным Положением предусмотрены такие полномочия управления жилищных отношений как организация переселения граждан из ветхого жилищного фонда. В его функции также входит наряду с другими формирование необходимого набора и объема жилья, требующегося для решения общегородских задач, в том числе переселение граждан из домов ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда. В сфере переселения граждан из ветхого жилья управление выполняет следующие функции: ведение реестра многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания граждан и имеющих высокий уровень физического износа; формирование предложений о включении многоквартирных домов в перечень домов, подлежащих сносу за счет бюджетных средств; организация сноса многоквартирных домов; организация работы межведомственной комиссии по признанию многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу; издание муниципальных правовых актов в форме распоряжений: по вопросам постановки и снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включения и исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования и жилых помещений специализированного жилищного фонда, об изъятии для муниципальных нужд жилых помещений в многоквартирных домах, о сносе многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или непригодными для проживания граждан, об утверждении учредительных документов муниципальных учреждений и о внесении изменений в них в случаях, предусмотренных подпунктом 4.1.2 настоящего Положения, об утверждении в установленном администрацией города Перми порядке ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
С учетом данных норм суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение было принято начальников управления жилищных отношений администрации г. Перми в пределах полномочий возложенных на руководителя функционального органа, распоряжение вынесено законно и обосновано, поскольку процедура принятия решения о выселении граждан из жилого помещения, подлежащего сносу в иное жилое помещение, предусмотренная изложенными выше нормами закона возлагает именно на орган местного самоуправления принятие решений, как о сносе дома, так и переселении граждан из аварийного жилья. При администрация г. Перми решение вопросов местного значения касающихся обеспечение жильем граждан переселяемых из аварийного жилья возложила на функциональный орган местного самоуправления - управление жилищных отношений администрации г. Перми, что прямо следует из изложенных выше нормативно-правовых актов.
Поскольку факт признания жилого дома <...> по ул. <...> в г. Перми межведомственной комиссией от 23.12.2008 года аварийным и подлежащим сносу не оспорен, следовательно, поэтому в силу ст. 86, 89 ЖК РФ администрация г. Перми в лице функционального органа - управления жилищных отношений администрации г. Перми обязана принять меры к расселению граждан путем предоставления иного жилого помещения, отвечающего требованиям, установленным ст. 89 ЖК РФ.
Судом не установлено нарушений прав заявителя, предусмотренных Конституцией и иного законодательства, которые могли явиться результатом принятия решения о выселении заявителя и предоставлении ему равноценного жилого помещения, выразившегося в издании распоряжение 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении помещений жильцам дома по ул. <...>".
При этом судом установлено, что вопрос о предоставлении жилого помещения кв. <...> в д. <...> по ул. <...> в г. Перми по договору социального найма заявителю и членам его семьи разрешен управлением в пределах компетенции, поскольку во исполнение возложенных на функциональный орган полномочий, перечисленных в Положении об управлении жилищных отношений администрации г. Перми, управление жилищных отношений администрации г. Перми уполномочено самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе принимать решение предоставлении жилых помещений взамен непригодного для проживания жилья.
Таким образом, кассационная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену решения суда. Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и не могут расцениваться как основания для отмены решения.
Судебная коллегия считает, что решение следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 16 марта 2011 года по доводам, изложенным в кассационной жалобе М.А. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-7106
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. по делу N 33-7106
Судья Курнаева Е.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего: Треногиной Н.Г., судей Мехоношиной Д.В., Панковой Т.В., при секретаре Ш.,
рассмотрела 18 июля 2011 года в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по кассационной жалобе М.А. на решение Ленинский районный суд г. Перми от 16 марта 2011 года, которым постановлено: в удовлетворении заявления М.А. о признании недействительным и отмене распоряжения начальника Управления жилищных отношении администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении помещений жильцам дома по ул. <...>" - отказать.
Заслушав доклад судьи Панковой Т.В., пояснения представителя администрации города Перми - П., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,
установила:
М.А. обратился в Ленинский районный суд г. Перми с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ с требованием о признании недействительным, нарушающим его права распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми (далее по тексту - Управление) от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении помещений жильцам дома по ул. <...>". В обоснование требований заявитель указал, что в ноябре 2010 года администрация г. Перми обратилась в Индустриальный районный суд г. Перми с иском к М.А. о выселении из кв. <...> дома <...> по ул. <...> в г. Перми по основаниям ст. 86 ЖК РФ, поскольку заключением межведомственной комиссии от 23.12.2008 года жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. В исковому заявлению было приложено распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении помещений жильцам дома по ул. <...>", в соответствии с которым заявителю предоставлено жилое помещение - кв. <...> в д. <...> по ул. <...> в г. Перми. Заявитель считает, что распоряжение не соответствует действующему законодательству и может быть признано недействительным по следующим основаниям. Управление жилищных отношений администрации г. Перми не является тем органом местного самоуправления, которое с в силу ст. 86 ЖК РФ имеет полномочия на принятие решений о предоставлении жилых помещений. Начальник Управления функционально не наделен полномочиями по предоставлению жилых помещений. На основании ст. 59-1 Устава г. Перми Глава администрации г. Перми издает постановления в пределах своих полномочий, которые определены Уставом г. Перми и не могут быть перераспределены. Кроме того, согласно ст. 209 ГК РФ собственник владеет, пользуется, и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Поскольку Управление жилищных отношений администрации не является собственником квартиры N <...> дома <...> по ул. <...> в г. Перми, оно не вправе распоряжаться квартирой. По указанным выше причинам заявитель считает, что распоряжение издано некомпетентным, неуполномоченным лицом, на которого законом не возложена обязанность принимать решения по выселению граждан и предоставлению им жилых помещений. Также заявитель считает, что возложение обязанности заключить договор социального найма в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу противоречит закону. Просит суд удовлетворить заявление на основании ст. 11, 12 ГК РФ.
Заявитель в судебное заседание не явился.
Представитель заинтересованного лица - Администрации г. Перми в лице Управления жилищных отношений администрации г. Перми представил письменный отзыв на иск, из содержания которого следует, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое распоряжение Управления жилищных отношении администрации г. Перми от 06.09.2010 года соответствует закону, так как вынесено на основании ст. 86, 89 ЖК РФ, Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Устава г. Перми, Положения об управлении жилищных отношений администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 года N 213, и в связи со сносом д. <...> по ул. <...> г. Перми. Уставом г. Перми установлено, что органы местного самоуправления муниципального образования г. Пермь самостоятельно владеют, пользуются распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативным правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь. В соответствии с ФЗ от 16.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 41 Устава г. Перми, решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 года N 128 "О структуре администрации г. Перми" Пермской городской Думой учрежден функциональный орган администрации г. Перми - Управление жилищных отношений администрации г. Перми и введено Положение об Управлении жилищных отношений администрации г. Перми с 01.12.2006 года. Во исполнение возложенных на функциональный орган полномочий Управление жилищных отношений
администрации г. Перми уполномочено самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе принимать решение о предоставлении жилых помещений взамен непригодного для проживания жилья.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит М.А., указывая в кассационной жалобе на то, что оспариваемое распоряжение в равной степени относится ко всем жильцам дома N <...> по ул. <...>, поскольку не содержит иное. Между тем, в настоящем доме имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности. В соответствии с ЖК РФ порядок предоставления жилых помещений гражданам, имеющим квартиры в личной собственности, отличается от порядка предоставления жилых помещений гражданам, имеющим квартиры по договорам социального найма. На этом основании распоряжение само по себе не соответствует закону. Считает, что Управление жилищных отношений администрации г. Перми не наделено полномочиями органа местного самоуправления и не может распоряжаться собственностью муниципального образования г. Перми. Именно последнему принадлежат на праве собственности муниципальные квартиры в доме N <...> по ул. <...>, в доме N <...> по ул. <...> в Перми. Считает, что муниципальное бюджетное учреждение "Управление муниципальным жилищным фондом города Перми", с которым он должен заключить договор социального найма, согласно распоряжения, не является собственником муниципального жилищного фонда г. Перми и не наделено правами и обязанностями наймодателя.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов кассационной жалобы (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам.
Суд при разрешении спора верно руководствовался положениями ст. 255 ГПК РФ и ч. 4 ст. 258 ГПК РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Межведомственной комиссией, назначенной проставлением главы администрации Индустриального района г. Перми от 20.04.2005 года N 108, 17.10.2007 года проведено обследование жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <...>. Из акта обследования следует, что комиссия пришла к выводу о том, что жилые помещения N <...> многоквартирного дома следует признать непригодными для проживания.
Заключением межведомственной комиссии от 23.12.2007 года жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. <...> признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением начальника Управления жилищный отношений администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении жилых помещений жильцам дома, по ул. <...>" в связи со сносом дома <...> по ул. <...> в г. Перми жильцам предоставлены жилые помещения согласно приложению N 1; в случае отказа от добровольного переезда юридическому отделу поручено оформить исковые заявления на принудительное выселение граждан, указанных в приложении N 1; заключить договоры социального найма с муниципальным бюджетным учреждением "Управление муниципальным жилищным фондом города Перми" гражданам, добровольно согласившимся на переезд в жилые помещения, указанные в приложении N 1, в течение 30 дней со дня подписания распоряжения, гражданам, отказавшимся от добровольного переезда в жилые помещения, указанных в приложении N 1, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В приложении N 1 к Распоряжением начальника Управления жилищный отношений администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении жилых помещений жильцам дома по ул. <...>" за N <...> числится М.А., которому на состав семьи из двух человек предоставляется двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: г. Пермь, ул. <...>.
Как следует из пояснительной записки к Распоряжению начальника Управления жилищный отношений администрации г. Перми от 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении жилых помещений жильцам дома по ул. <...>" жилые помещения в доме по ул. <...> приобретены администрацией Пермского края за счет средств государственной корпорации "Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (60,57%) и краевого бюджета (39,43%). Площадь жилых помещений оплаченных за счет бюджета в двухкомнатных квартирах составляет 60 кв. метров, в трехкомнатных составляет 75 кв. метров, жилые помещения, превышающие указанную площадь, оплачены за счет внебюджетных средств ОАО <...>. Жилые помещения по данному адресу переданы администрации г. Перми для распределения среди граждан, проживающих в аварийных домах.
Кроме того, из представленных документов следует, что 01.11.2010 года администрацией г. Перми предъявлен иск о выселении М.А., М.С., М.Е. из квартиры <...> дома <...> по ул. <...> в г. Перми в квартиру <...> дома <...> по ул. <...> в г. Перми.
Судом были исследованы предоставленные суду доказательства в совокупности, им дана надлежащая оценка.
С учетом всех, имеющих значение для дела обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение принято регистрирующим органом в пределах своей компетенции, решение об отказе в предоставлении информации принято в соответствии с законом и не нарушает права и свободы заявителя по следующим основаниям.
Судом были верно применены нормы материального права (ст. 86 ЖК РФ, ст. 89 ЖК РФ, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Также судом были проанализированы положения Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 года и Положение "Об управлении жилищных отношений администрации г. Перми".
Доводы кассационной жалобы о том, что Управление жилищных отношений администрации г. Перми не имеет полномочий на издание оспариваемого распоряжения необоснованны и опровергаются вышеуказанными материалами.
Решением Городской Думы от 12.09.2006 г. был учрежден функциональный орган администрации города Перми - управление жилищных отношений администрации г. Перми и утверждено Положение об управлении жилищных отношений. Данным Положением предусмотрены такие полномочия управления жилищных отношений как организация переселения граждан из ветхого жилищного фонда. В его функции также входит наряду с другими формирование необходимого набора и объема жилья, требующегося для решения общегородских задач, в том числе переселение граждан из домов ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда. В сфере переселения граждан из ветхого жилья управление выполняет следующие функции: ведение реестра многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания граждан и имеющих высокий уровень физического износа; формирование предложений о включении многоквартирных домов в перечень домов, подлежащих сносу за счет бюджетных средств; организация сноса многоквартирных домов; организация работы межведомственной комиссии по признанию многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу; издание муниципальных правовых актов в форме распоряжений: по вопросам постановки и снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включения и исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования и жилых помещений специализированного жилищного фонда, об изъятии для муниципальных нужд жилых помещений в многоквартирных домах, о сносе многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или непригодными для проживания граждан, об утверждении учредительных документов муниципальных учреждений и о внесении изменений в них в случаях, предусмотренных подпунктом 4.1.2 настоящего Положения, об утверждении в установленном администрацией города Перми порядке ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
С учетом данных норм суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение было принято начальников управления жилищных отношений администрации г. Перми в пределах полномочий возложенных на руководителя функционального органа, распоряжение вынесено законно и обосновано, поскольку процедура принятия решения о выселении граждан из жилого помещения, подлежащего сносу в иное жилое помещение, предусмотренная изложенными выше нормами закона возлагает именно на орган местного самоуправления принятие решений, как о сносе дома, так и переселении граждан из аварийного жилья. При администрация г. Перми решение вопросов местного значения касающихся обеспечение жильем граждан переселяемых из аварийного жилья возложила на функциональный орган местного самоуправления - управление жилищных отношений администрации г. Перми, что прямо следует из изложенных выше нормативно-правовых актов.
Поскольку факт признания жилого дома <...> по ул. <...> в г. Перми межведомственной комиссией от 23.12.2008 года аварийным и подлежащим сносу не оспорен, следовательно, поэтому в силу ст. 86, 89 ЖК РФ администрация г. Перми в лице функционального органа - управления жилищных отношений администрации г. Перми обязана принять меры к расселению граждан путем предоставления иного жилого помещения, отвечающего требованиям, установленным ст. 89 ЖК РФ.
Судом не установлено нарушений прав заявителя, предусмотренных Конституцией и иного законодательства, которые могли явиться результатом принятия решения о выселении заявителя и предоставлении ему равноценного жилого помещения, выразившегося в издании распоряжение 06.09.2010 года N 1242 "О предоставлении помещений жильцам дома по ул. <...>".
При этом судом установлено, что вопрос о предоставлении жилого помещения кв. <...> в д. <...> по ул. <...> в г. Перми по договору социального найма заявителю и членам его семьи разрешен управлением в пределах компетенции, поскольку во исполнение возложенных на функциональный орган полномочий, перечисленных в Положении об управлении жилищных отношений администрации г. Перми, управление жилищных отношений администрации г. Перми уполномочено самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе принимать решение предоставлении жилых помещений взамен непригодного для проживания жилья.
Таким образом, кассационная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену решения суда. Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и не могут расцениваться как основания для отмены решения.
Судебная коллегия считает, что решение следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 16 марта 2011 года по доводам, изложенным в кассационной жалобе М.А. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)